Оффтоп Alexander Bayzarov
7 587

Закончить магистратуру в бизнес-школе в России. Почему бы и нет

Преимущества и недостатки обучения в Высшей школе менеджмента СПбГУ.

В закладки

Опыт Александра Байзарова, специалиста по коммуникациям и бизнесу компании Boft и главы оргкомитета конференции «Менеджмент будущего», проводящейся в Высшей школе менеджмента СПбГУ.

Обучение в бизнес-школе — это не только MBA для профессионалов с опытом работы. Уже много лет в мире развиваются программы магистратуры по менеджменту для выпускников бакалавриата, которые позволяют получить схожие знания гораздо дешевле.

В этой заметке я поделюсь своей историей выбора и обучения в бизнес-школе в России. Это будет полезно тем, кто сейчас выбирает магистратуру, планирует работать в корпоративном менеджменте или запускать свою компанию.

Мой опыт обучения в бизнес-школе — это Парижский технологический институт HEC Paris, Graduate School of Management SPbU, IIM Calcutta и программа CEMS. Но говорить буду в основном о Высшей школе менеджмента СПбГУ, где я провёл два замечательных года.

Выпуск магистратуры ВШМ СПбГУ, 2017 год

Предыстория

Закончив бакалавриат по международным финансам в МГИМО, я осознал, что карьера в IB — не для меня. Не хватало ума, бесконечное рисование финансовых моделей утомляло. Впереди маячила магистратура и предстояло сделать выбор направления подготовки.

Для начала я решил, что пора приземлять мои международно-экономические знания и учиться прикладным вещам в сфере экономике. С финансами не сложилось.

Но был опыт управления командами в некоммерческих организациях, желание делать крутые вещи (независимо от сферы) и стремление формализовать полученные на практике навыки.

Наверное, каждый, кто имел успешный опыт управления командой, знает, что лидерство, особенно ценностное и визионерское, — это нереальный кайф, от которого становишься зависимым. Посему мой выбор пал на менеджмент.

Где учиться менеджменту

Либо идти работать в компанию, стартап или НКО, либо отправиться на факультет менеджмента, именуемый бизнес-школой в западном простонародье.

Выбор

Какую бизнес-школу выбрать

Страна. Образование — самый удобный способ социализации и закрепления в стране. Найти друзей, подготовить почву для переезда, разобраться с визой, не торопясь.

У меня не было глобального плана переехать в какую-то страну, не было большого количества денег для оплаты жилья (если выиграть стипендию на обучение), я не хотел начинать с нуля. У меня было понимание, какие есть возможности в России, и что у меня уже есть наработанная база. Поэтому — Россия.

Вуз. «Настоящая», сделанная по всем западным канонам бизнес-школа включает в себя хорошую образовательную программу на английском языке и много кейсов, имеет сильных зарубежных партнёров. Есть возможность аккредитации и участия в профильных рейтингах.

В 2014 году я впервые побывал в бизнес-школе: ездил по обмену на семестр в HEC Paris. Тогда моё представление об образовании перевернулось: выяснилось, что это может быть интересно и увлекательно, а преподаватели могут гореть своим делом.

Мы с друзьями провели анализ самых известных мест: ВШЭ — слишком академично, много аудиторных часов; РЭШ — заточены на финансах; экономфак МГУ — слишком политэкономично. От студентов остальных экономико-управленческих вузов поступило много нареканий о качестве программы.

Анализ выявил единственную в России бизнес-школу, сделанную по западным канонам, — Высшую школу менеджмента СПбГУ.

В ВШМ был один недостаток — это Петербург. Про этот город можно написать отдельный материал, рассказать о бесконечном свинцовом небе, маленьком рынке труда, явных урбанистических проблемах местных чиновников, а также невероятных людях, потрясающей культуре и отличных булочных.

В общем, подумал, почему бы не попробовать. И когда, если не сейчас. Кроме того, помните, университет — отличный способ социализации, так почему бы не влиться в общество Санкт-Петербурга.

ВШМ СПбГУ

Кстати, у них не принято употреблять аббревиатуру ВШМ без СПбГУ. Университет очень гордится бизнес-школой и рьяно оберегает единый бренд.

1 сентября 2015 года я ступил на порог городского кампуса Высшей школы менеджмента СПбГУ, предварительно сдав GMAT, IELTS и пройдя собеседование о моей мотивации и профессиональных целях.

Аудитория загородного кампуса ВШМ СПбГУ и волнистый потолок

Несколько вещей меня поразили сразу:

  • сотрудники охраны, библиотеки и столовой, говорящие на английском (в МГИМО на английском не говорит никто из персонала);
  • деканат, состоящий из молодых приветливых сотрудниц, которые хотят решить твои проблемы и сложности;
  • только англоязычные оригинальные учебники, никаких кафедральных методичек и учебников от коллективов авторов.

Учебный процесс

Нет деления на лекции и семинары (за редким исключением). Каждое занятие — это лекционная часть и интерактивные задания. Часто заранее дают кейсы на изучение и затем разбирают в аудитории.

В рамках каждого курса обязателен к выполнению групповой проект — исследование по одной из тем с обязательным отчётом и презентацией перед аудиторией. При образовании проектных групп всегда есть условие — минимум один иностранный студент (таких в школе хватает).

Учебные презентации, статьи для чтения загружаются в сеть — у нас обычно был доступ к презентации до занятия. Для курсов бизнес-школа специально покупает кейсы и научные статьи. Если что-то нужно непосредственно на занятии, преподаватель сам заранее распечатает данные для всех слушателей и принесёт на лекцию.

С первого или второго семестра студенты могут выбирать предметы, которые для них более актуальны. В ВШМ выбор небольшой, так как бизнес-школа маленькая, но всё равно есть место для манёвра.

Конференц-зал загородного кампуса ВШМ СПбГУ

Недостатки в процессе обучения

Разноуровневые группы. В магистратуру может поступить человек с любым предыдущим образованием: с нами учились биологи, философы и политики. У них не было никакой серьёзной подготовки по экономике и менеджменту.

Первые месяцы — это часто потеря времени для тех, у кого предыдущее образование связано с экономикой. Например, я почти не посещал корпоративные финансы и статистику.

Аудиторная нагрузка. Я — дитя традиционной российской системы образования: много предметов, мало смысла, но лишь бы расписание было забито с 9:00 до 16:00. Здесь расписание составлено так, что в университете иногда нужно появиться всего пару раз в неделю или бывают пустые недели.

В это время нужно сидеть в библиотеке и заниматься самостоятельно, но будем честны: переучиться и начать самостоятельно контролировать себя после четырёх лет пинков от преподавателей — сложно.

Второй иностранный язык. В учебной программе обязателен второй иностранный. На изучение отводят две лекции в неделю. Большинство групп занимаются с нуля. За полтора года (полгода проводишь на включённом обучении заграницей) невозможно полноценно освоить новый язык. После МГИМО и его пяти лекций в неделю это выглядело смешно.

Система оценок различается в зависимости от размера группы. Если группа большая, то применяется relative grading. Распределение оценок нормализуется, определяются промежутки баллов для каждой оценки.

Например, если группа сдала плохо, то пятёрка может начинаться с 70 баллов, а если хорошо, то только с 90 баллов и так далее. Финальная оценка в зачетную книжку и диплом выставляется как среднее между оценкой за семестр и оценкой за экзамен. Ценность экзамена — минимум 50%.

Важно. Оценка не зависит от количества посещённых лекций, посещение свободное. В разных бизнес-школах разная политика, ВШМ СПбГУ считает, что взрослые люди сами могут принимать решение о степени вовлечённости.

Преподаватели

Моё удивление и восхищение не знало границ, когда я увидел преподавателей бизнес-школы. Увлечённые своим делом, знающие свой предмет, открытые к диалогу и консультациям по почте. С ужасом вспоминаю свой предыдущий опыт, когда преподаватели умудрялись читать лекции по учебнику с отсутствующим видом.

Курс «Умные города». Себастин Денеф, приглашённый профессор Университета Иннополиса и Высшей школы менеджмента СПбГУ

Здесь жёсткая система контроля за релевантностью знаний преподавателей: постоянные зарубежные стажировки в школах-партнёрах и обязательные научные публикации. И не в областных международных научных журналах, а в peer-reviewed (рецензируемых) международных изданиях. Чувствуется, что преподаватели находятся на острие мировой научной мысли. Это невероятно приятно.

С другой стороны, в бизнес-школе явно не хватает сильных практиков: так, чтобы человек и исследованиями занимался, и в компании работал, и учить умел.

Справедливости ради замечу, что излишняя академичность — проблема многих бизнес-школ, она имеет ещё и институциональный характер: международную аккредитацию без преподавателей-исследователей не получишь. В общем, иногда завидую бизнес-школе Сколково — там практиков больше, но всё-таки нет магистратуры.

Включённое обучение

Поступая в магистратуру, я хотел отказаться от семестра за рубежом. Мой предыдущий опыт в HEC показал, что чаще всего exchange — это приятное времяпрепровождение с кучей тусовок и путешествий. Убеждал себя, что это пустая трата времени в моём возрасте: лучше провести время на стажировке.

Семестр по обмену в Индийском институте менеджмента Калькутты, 2016 год

Благодаря настойчивости международного офиса и советам сотрудников, я решил пересмотреть своё решение. И ни разу не пожалел. Свой exchange-семестр я провёл в Индийском институте менеджмента в Калькутте.

Это расширение культурного кругозора и понимания других практик ведения бизнеса «в полях», нетворкинг, практика английского (особенно, если на кампусе только троё русскоговорящих).

Поездка в Индию — это отдельная история про путешествия, потрясающую культуру, медитации, но также страшную нищету, отсутствие горячей воды, борьбу с комарами и страх лихорадок.

Школа предлагает очень много опций для учёбы за рубежом:

  • Обычный семестр в одной из школ-партнёров.
  • Двойной диплом с Лаппеенрантой, Веной или Парижем.
  • Двойной диплом по программе CEMS, объединяющей 30 лучших бизнес-школ мира.

При определённых условиях (нужные оценки) можно провести два семестра по обмену в разных школах. Поступив на бюджет (про это — ниже), можно проучиться бесплатно в нескольких топовых бизнес-школах мира.

Кстати, оценки за семестр по обмену перезачитываются в ВШМ СПбГУ и вносятся в диплом.

Диссертация

Выпускной проект в ВШМ СПбГУ — это магистерская диссертация на английском языке, которую нужно защищать перед комиссией практиков и преподавателей (соотношение 80 на 20).

Магистерская диссертация — это параллельный учёбе процесс, который начинается на первом курсе. Выбираешь научного руководителя, тему исследования и берёшься за дело. В учебной программе есть специальный предмет Research Seminar, где тебя последовательно учат проводить исследование и писать работу.

Структура Research Seminar

Речь идёт о полноценном количественном или качественном исследовании по актуальной проблематике в области менеджмента (актуальность нужно доказать). Если исследование количественное, то нужна большая выборка, регрессионная модель и прочее.

Если исследование качественное, то нужно взять много интервью и выполнить огромную работу по структурированию информации. В любом случае, первая часть — обзор литературы по проблематике (описание и анализ). Всё на английском.

Моё исследование было посвящено влиянию занятости членов советов директоров на финансовые результаты компании.

Честно скажу, что работал полноценно над диссертацией только в последнем семестре, поэтому пришлось непросто.

Что в итоге получилось

О пользе диссертации для студента можно спорить долго, но одно я знаю точно: теперь, если мне вдруг захочется публиковаться в авторитетных журналах и выступать на научных конференциях, я буду знать, как это делается. И те инструменты и подходы, которые я освоил во время работы над диссертацией, даже рядом не стоят с тем, что было на бакалавриате.

Сообщество

И последнее, но не по значению — сообщество единомышленников (студентов, выпускников, преподавателей, партнёров). Обращаясь к члену сообщества, ты можешь рассчитывать на определённый уровень мышления, подход к коммуникации и работе.

Исторически в бизнес-школах создавались Ассоциации выпускников, но в ВШМ СПбГУ пошли дальше — объединили студентов, выпускников, преподавателей и партнёров на платформе GSOM Family. Технически это общий чат-песочница в Telegram и ежегодные встречи, куда приглашают все целевые группы. Философски это невероятные горизонтальные связи, которые пронизывают бизнес-школу (писал об этом в Facebook).

Лично мне такое сообщество помогло найти работу, команду на проекты и многие другие контакты.

Возможности

Будет неправильно не упомянуть, насколько в бизнес-школе открыты к инициативам и новым проектам.

За время учёбы мы провернули немало авантюр: конференцию «Менеджмент Будущего», благодаря которой в металлургической компании «Северсталь» появилась лидерская программа, а молодые ребята поверили в российский бизнес; невероятные интервью с Олей, Лешей и Серёжей; встречи GSOM Family и даже совместная с ВТБ площадка на ПМЭФ.

Презентация ВШМ СПбГУ на стенде Банка ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума, 2017 год

Резюме

В ВШМ СПбГУ стоит поступать, если:

  • Нужно образование в престижной школе на международной англоязычной программе.
  • Хочется пройти обучение в зарубежной бизнес-школе, но нет возможности его оплатить.
  • Предыдущее образование не связано с менеджментом, но есть потребность в знаниях.
  • Нужен хороший нетворкинг на перспективу.

Не стоит поступать, если:

  • Не планируешь ходить на лекции и участвовать в студенческой жизни (проекты, кейс-чемпионаты и прочее).
  • Живёшь в Москве и не готов переезжать.
  • Ищешь глубокие академические знания.
  • Плохо говоришь на английском.

Мне не удалось реализовать все изначальные планы, но получилось обрести много другого.

Напоследок

В магистратуре сто бюджетных мест. Ты не платишь ни за что, если проходишь конкурс.

#образование

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Bayzarov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 70, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31731, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 31731, "author_id": 119189, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31731\/get","add":"\/comments\/31731\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31731"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

5

Не соглашусь. Видимо, в статье не упомянуто, но программа MIM ВШМ СПбГУ занимает 23 место в рейтинге Financial Times, который основан в том числе и на зарплатах выпускников: http://gsom.spbu.ru/gsom/gsom/ranking/

Ответить

Комментарий удален

2

Ну и если интересуют индустрии, позиции, то и они есть http://gsom.spbu.ru/gsom/career/work/
До и после для программ магистратуры не актуально, так как большая часть туда приходит после бакалавриата и не успевает толком поработать.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну да, и рейтинг и цифры тоже с потолка взяли. В Financial Times ведь дураки сидят :) не буду продолжать бессмысленный спор))

Ответить

Комментарий удален

0

А сколько нужно, чтобы Вы перестали "да ну, да ну, да ну" и перешли в другую фазу "ну да?"
Ну сколько - какая сумма в год в $?

Ответить
2

Ольга, мне кажется тут что-то иное - ссылки давать бесполезно, ну не верит человек что проект работает и многим нравится. Может быть, сомневающемуся стоило бы пообщаться с людьми, которые стояли у истоков проекта (не свадебных генералов и почетных участников) ... а тех кто его реально создавал. Действительно работали и делали - и действительно многого достигли. Но можно в этом сомневаться, если очень хочется :)

Ответить
1

Да уж, тут сколько не доказывай, некоторые люди до конца спорить будут :)

Ответить
2

Крутая бизнес-школа, крутые преподаватели, крутые выпускники, но при этом:

1) Экономика топчется на месте.
2) Ни в одной крупной зарубежной компании в руководстве выпускников этой замечательной бизнес школы нет.

Какие еще нужны доказательства ?

Тут профессором быть нет необходимости: то ли лыжи не едут то ли ....

Ответить
0

Все аргументы по отдельности - правда. Но Вы же пытаетесь из них составить единую теорию, а это уже - неправда :)
 
1. Экономика не зависит от выпускников бизнес-школ, и это очень хорошо. Она зависит от бизнес-элит и международного положения.
2. Зарубежные (в смысле) иностранные корпорации, черпают кадры отовсюду, в том числе и экс-российских менеджеров в них уже предостаточно. В том числе на уровне вице-президентов. Угу.
3. Я не понимаю, чего Вы хотите от ~ 24 летнего парня, закончившего МГИМО и ВШМ СПБГУ, чтобы он Вам немедленно из каждой Сызрани сделал по Сингапуру?

Ответить
1

Я имела в виду эту часть комментария
Поэтому любая западная БШ дает статистику типа средней зп и разбивки с зп по индустриям. У нас - нет. Догадайтесь - почему.

Видимо, намек был на то, что у нас так себе БШ))

Первая тридцатка - это рядом с такими всемирно известными школами, как Стокгольмская школа экономики, школа бизнеса Сиднейского университета. Средняя зп выпускников приводится в рейтинге - http://rankings.ft.com/businessschoolrankings/masters-in-management-2017.
Сейчас она составляет 57,935 долларов в год спустя три года после выпуска, что немногим меньше той же Стокгольмской школы экономики.

Ответить
2

Ее и делали (все эти буквы), как "наш ответ Чемберленам" - и (что удивительно) - по-настоящему сделали такой, и до сих пор держат на уровне. Яркое отличие - именно то, о котором упомянул автор - _другая атмосфера_ преподавания, с теми людьми, которым интересно учить - и для тех, кому интересно учиться.
Мне кажется, это главное.

Ответить

Комментарий удален

0

Ответ очевиден - выше головы не прыгнешь, и если нет, скажем $120-150 000 и 2-2.5 лет свободного времени (в смысле, все это время не работать, или так, работать 1-2 часа в день) - то можно на Топ-5 и не облизываться.
 
Свои задачи проект решает. И я повторюсь - в отличие от многих-разных, _действительно_ собирает людей, которым интересно учить и учиться. И которые будут работать, поддерживать связи, расти .. это один из немногих проектов образования в РФ, который мне как-то вот нравится и все.
 
Сначала думал будет очередное непонятно что, так сказать действующий макет в натуральную величину. А потом пообщался с людьми, почитал кое-что, и почему-то поверил что там - хорошо.

Ответить

Комментарий удален

0

Знаете шутку - стюардессам удобно, потому что мужчины сразу разделены по классам ...
 
Так и здесь - работодателям отлично, потому что сам факт обучения в бизнес-школе (той или иной) это +, который вместе с другими +++ позволяет легче принять решение о найме.

Западная тема все подсчитывать и подводить в статистику (при том что MBA, так-то весьма юная тема в образовании), немного скрывает от Вас тот факт - что если у кандидата уже есть, я повторюсь, $100k и 2 года свободного времени на поучиться = то хоть ты тресни, а никуда он не денется, кроме как в Fortune 500, да даже если плюнет на все и работать не будет - все равно будет жить лучше 90% соотечественников в США, или 98% в России :)

Ответить
0

Нет, не главное. Учиться можно и самому, можно и в землянке при свете лучины, главное результат - чему научился и как применил знания.

Ответить
0

В землянке и при свете - не будет связей наработанных, помогающих решать в дальнейшем самые разные вопросы - просто "звонком другу". Именно для СПБГУ + Петербург это супер-актуально.

Ответить
7

СПбГУ (ЛГУ) - это ВУЗ N1 Питера, а что более важно - Ленинграда.
Вполне понятно что коктейль МГИМО/СПбГУ неплохо смотрится в резюме (всю жизнь, так-то).
По сути, да простят меня экономисты, всё это менеджерско-экономическое образование - это профанация, выполненная со средним или высоким уровнем звериной серьезности :) В основе логика, арифметика и присыпано терминами, для вкуса. А так, даже дети понимают, что было 5 яблок, отдали 2, осталось 3.
 
Как сейчас помню - высшая математика у нас (Инжэк) закончилась на первом курсе - ну там матрицы и т.д., а практическая экономика началась, ну где-то с третьего - и расчеты себестоимости при разной серийности (наиболее сложные), налогов, зарплаты (бухучет), теория вероятностей/статистик - маркетинг - все были довольно простые ... хотя конечно искусственные самопальные формулы и стараются протащить в каждую область знаний, особенно методички ими пестрели.
 
Я прощу меня повторно извинить, но автор все правильно написал - любое престижное образование - это тусовка и связи, это как клуб, где завсегдатаи потом всю жизнь "в обойме". Да, что-то там читают, пишут, смотрят еще. Необременительное. Это ведь не техническая специальность, и тем более не медицина - не говоря уже о математике/физике ...
Это для тех, кто смог благодаря родителям или каким-то образом сам (совмещая с работой) выделить _годы_ времени на приятное времяпровождение, когда денег-то не зарабатывается (наобоот, тратятся влёт), и идет работа на перспективу в будущем, которая то-ли будет то-ли нет.
 
А по сути образования, автор наверное того же эффекта мог бы добиться просто надеванием очков ... что несколько дешевле студенческой жизни (подразумевающей высокий уровень затрат, даже на бюджетном отделении).
Показываю, прошу не воспринимать серьезно :)
P.S. В материале больше всего поразили фото с искажением краев - 100 лет таких не видел - реально из серии "фотографировал на мыльницу" :)

Ответить

Комментарий удален

7

Меня больше всего удивило что он считает что сможет публиковаться в международных рецензируемых журналах. Он просто не понимает что это такое

Ответить

Комментарий удален

0

Да блин, 99% экономических статей, которые я прочитал, изданы при соваторстве с доцентом Водяной Водянской, и под редакцией профессора Каши Манэ Постолу-Размазанского.
 
Хуже статей по менеджменту и финансам, только статьи про маркетинг ...

Ответить
2

значит мало видели)

Ответить
0

"Как распознать, имитирует ли " ... откройте журнал по менеджменту, экономике, маркетингу - там имитируют все, кто во что горазд. Cтарое, доброе "У меня 15 брендов в эксклюзивие" - только на разные голоса.

Ответить
1

Вы даже не поняли о чем я написала.

Ответить
1

Светлана, тогда попробуйте объяснить еще раз, а то эта загадочность утомляет.
Нет таких неприступных крепостей, которые нельзя взять - не мытьем, так катаньем.
Студент неплохого ВУЗа, работающий с иностранными преподавателями, пишуший интересный диплом - что никакушки нетакушки не может появится в международном издании?
Да ерунда, чесслово. Статья на конкурс по заявленной тематике, строго для студентов ВУЗов .. Проблемная статья в рубрике "Свежий взгляд" ... Просто какая-то тема, востребованность которой пока мало кому известна, и тут хорошему студенту препод подсказывает попытаться.
 
При том, что 99% экономических статей - это переливание из пустого в порожнее, вопрос только в том, что "сейчас носят в Париже".
Если "снова вошла в моду старинная привычка" - значит будет писать про золотые ситечки. Если отошла - про серебряные ложечки. Если непонятно о чем писать - напишем про биткойн.
 
Вот сидит в Испании русскоязычный зеленый-зеленый персонаж
https://echo.msk.ru/blog/mmironov/
А между тем, это целый профессор
Максим Миронов
Профессор IE Business school (Мадрид)
 
И что, Вы думаете такой профессор не сможет помочь какому-нибудь коллеге из РФ, пропихнуть (и отредактировать) какую-нибудь статью хорошего студента в какой-нибудь журнал? Все же на личных связях, как и везде.

Ответить
5

Вы просто не компетентны. В международных журналах ему нельзя опубликоваться потому что его попросят научную степень и ORCID. Если он пройдет регистрацию, он сможет подать статью которую с 95% вероятности ему тут же откажут рассматривать так как там не будет нужной лит-ры, данных, и комп обработки. Если у него как в РЭШ нет курсов по пайтону или чего-то такого он не конкуретноспособен. Его просто отошьют так как в ростере будет на одно место 4 грантовых статьи. Грантовые это когда компании типа Дойчебанка выделяют деньги на исследования группы международных практиков с опытом как правило от 10 лет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Может Светлана намекает, что может организовать такие публикации, а я ее не понял?

Ответить
0

Светлана, международные экон. журналы бывают разные ... Вы вот какие имеете в виду?

Ответить
1

Вы просто не компетентны. Перечитайте мой пост еще раз.

Ответить
0

И еще - вот там выше обвешанный регалиями целый профессор - допустим он берет в соавторство бедного студента, который считал циферки и начитывал публикации для сбора мнений в других источниках - что, и тогда их совместная работа не может появиться в секретном неназываемом как бы экономическом журнале, или к Orchid им нужно еще 3 Tulips и 8 Roses, из них белых, не менее пяти?
 
Как работает эта псевдонаучная мафия, мне не интересно - но еще раз, нет таких крепостей ... на крайняк, можно им рекламный модуль оплатить с рекламой своей новой книги, которую напишут лит негры

Ответить
0

Александр, меряться темами дипломов и диссеров как-то совсем по-стариковски :)
Ну что мы видим из заметки - нормальный парень с амбициями отпахал МГИМО, потом СПбГУ - и уже работает - видимо хочет еще большего, поэтому пропиарился этой заметкой, и кстати неплохо.
В-целом, любое нытье и чернуха читаются _интереснее_, а в плане открытия бизнес-возможностей не дают ничего - прикидывает народ как будет работать с таким черным занудником и все ..
Но вспомните сколько офферов упало на человека, который написал про скромный агрегатор новостей, всамделишная драчка за спеца пошла в комментах :) https://vc.ru/29708-kak-ya-sdelal-svoi-yandeks-novosti
 
Плз, постарайтесь быть позитивнее - ну да, "что-то экономическое", ну да нет набора нечитаемых слов, и бизнес-модель создания и дистрибуции сферических коней в вакууме недостаточно проработана - но какая нафиг разница, если 95% сотрудников сейчас занимаются тем же, что и клерки 100-150 лет назад - т.е. общаются с партнерами/клиентами и ведут документацию?

Ответить

Комментарий удален

1

Таких выпускников типа автора максимум в днище типа КПМГ возьмут

ТОП КЕК
Жги ещё, смешно же читать)) Выпускники бакалавриата ВШМ в БИГ3 уходят, а про магу и говорить нечего

Ответить
3

а какого уровня экспертизу предлагают выпускники бакалавриата вшм?

Ответить
0

Такого, что их берут в MBB?

Во-первых, потрудитесь представить шкалу уровней экспертизы, если ждёте ответа на свой вопрос.

Во-вторых, Ваш вопрос subtly подразумевает, что экспертизы никакой выпускники ВШМ предоставить не могут. Но при этом их берут в MBB. В соответствии с Вашим доводом получается, что MBB - компании, в которые можно попасть без всяких компетенций. Любому человеку в здравом уме понятно, что это не так. Отсюда вытекает, что Вы в своих предпосылках не правы, так как выпускников-то берут.

Ответить
0

вы ничего не перепутали?)) с какой стати я должен предоставлять вам какую-то шкалу?
и откуда вообще взялось это ваше "подразумевает, что..."? я всего лишь задал вопрос.
кстати, то обстоятельство, что получив минимальный оффер в биг-3 (или хотя бы биг-4), люди получают рабочий день по 11 часов, косвенно указывает на... на что, собственно? у меня есть свои варианты ответа и, судя по комментариям, у других людей есть аналогичные предположения))

Ответить

Комментарий удален

4

Предыдущий комментатор говорил о BIG3: McKinsey, BCG, Bain. Вы же говорите о KPMG, но эту фирму включают в BIG4 наряду с pwc, EY, Deloitte. Среди выпускников магистратуры ВШМ 2016 и 17 года как минимум 6 человек имеют офферы в McKinsey, а 4 человека работают в BCG. И это только те, кого я сходу вспомнила. Судите сами много это или мало с учетом того, что в среднем выпускаются с факультета менеджмента 100-130 человек.

Ответить

Комментарий удален

4

Вы откуда знаете, что девушка имела в виду???

Не говоря уже о том, что MT - термин для FMCG/industry...

Ну и да, ничего себе они там "чиселки складывают" по 14+ часов в день

Ответить

Комментарий удален

2

Под оффером имеется в виду предложение о работе, не поверите
Надеюсь, у вас и других разъяренных комментаторов все в карьере отлично сложилось, а то даже жаль как-то

Ответить
0

Был же материал кого берут. Берут как в том анекдоте начала 2000-ных: "На Ленинградский вокзал прибывает поезд, выходит мужчина, тут же его в кольцо берет группа "товарищей"
- Вы из Петербурга?
- Да, а что?
- Читать/писать умеете?
- Да ..
- Все, Вы будете работать в правительстве России!
 
Сейчас ссылку найду - там написано ясно, что берут всех с математическим мышлением, чтобы через 3-4 месяца 80% взятых сбежало от ненормированного графика и прочих прелестей консалтинга.

https://vc.ru/26365-big-three-interview

Ответить

Комментарий удален

2

Дурачок? Забавно что-то доказывать людям, когда ты даёшь им голые факты, а они им просто не верят

Ответить

Комментарий удален

0

Александр, у меня нет аффектации по поводу автора статьи. Человек сделал великолепный PR своему учебному заведению, хотя 100% не так наивен, как сама заметка :)
Вы знаете, у меня был знакомый, получавший второе высшее в МГИМО, довольно себе на уме персонаж ... так вот, после каждой сессии он возвращался:
• все проще (ну прямо рубаха-парень) внешне
• все более закрытый внутренне. В какой-то момент его бесполезно стало спрашивать сколько времени - он буквально отвечал (через паузу) - а зачем тебе это знать, а кто тебя попросил у меня спросить? а что ты будешь делать если я скажу тебе?
• МГИМО его природные способности "огранило" так, что на этой закрытости, через пару лет у него было 2 или 3 крупных клиента, дающих обороты и и своя компания под это.
• причем в силу "рубаховости", на него вроде никто и не обиделся - та контора откуда он их увел, считала их так-то мелкими и геморройными, и не знала куда деть :)

Ответить
1

Ну и "BUSYNESS" на скрине и

Ясн)) Увидел, что часто встречающееся слово "business" написано с ошибкой, в контекст вчитываться не стал. Но зато накидал критики аки заправский кремлебот.

Ответить
0

"Ну и "BUSYNESS" на скрине"
А чем вас слово "Занятость" не устроило?

Ответить

Комментарий удален

4

Busyness - устоявшийся термин среди международных исследователей, в контексте темы.

Ответить
2

А мужики-то не знали :)

Ответить
7

А вообще, читаю сейчас этот пост, а у самой невольно в мыслях: какого чёрта осталась в крае, какого чёрта :)

Во многих профессиях решают не теор.подготовка (она зачастую вообще мало, где нужна), а практика и связи. А чтобы их получить, нужен хороший старт. А вузы в глубинке (ха, сюда спокойно и федеральные вузы можно, и вузы из региональных центров) его не дадут. Так что и рассказывать об обучении в этих местах, поверьте, не стоит. Училась в двух «ведущих» универах в разных регионах. Знаю, о чём говорю.

Так что, если здесь кто-то и думает о выборе универа, то да. Только в Питер или Мск, только туда.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну а связи - разносторонние и с будущими активно растущими специалистам, откуда по Вашему берутся? А то, можно подумать, что надо идти переквалифицироваться в банщики, и там, поднося веники, пиво и заказывая девочек, обрасти такими связями, что круче только тучи.

Ответить

Комментарий удален

0

Вы это уже сказали, и Вам уже предметно возразили.
Автор статьи внятно и четко написал почему выбрал продолжение образования в России.
Вы если говорите А, то договаривайте и Б - а именно сколько именно стоит обучение в Топ-5 MBA, например, и кого туда берут (берут ведь не просто за деньги, там приличный такой список требований на право потратить огромные деньги)
У меня училась знакомая в программе США-Великобритания, только на челночные перелеты и транспорт и расходы в этих в странах "улетела", наверное парочка средних иномарок за время обучения

Ответить

Комментарий удален

0

Редко где рядом будут именно молодые энергичные люди, небезоснованно собирающиеся в ближайшие годы _уверенно_ расти по карьерной лестнице, и имеющие для этого все шансы.
Тут принципиальный момент - можно вместе пить/есть/веселиться, а можно вместе учиться, и выполнять разнообразные задания, весьма похожие на работу по разным направлениям, видам деятельности.
И как-то если человек себя проявляет хорошо в чем-то - то об этом знают все кто с ним учится, и помнят долго ...

Ответить
3

Просто задайте себе вопрос, взяли бы вы всех этих распаренных персонажей с кучей пафосных дипломов бизнес школ к себе на реальную работу ? Думаю вряд ли. Не один реальный бизнес, никогда не возьмёт на работу распаренного дипломоносца, там берут только тертых жизнью калачей, если это конечно реальный бизнес.

Ответить
5

Артём, неужели дипломоносец не может быть тертым жизнью? Когда студент, несмотря на огромную загрузку в универе, способен сам себя обеспечивать и ещё успевать организовывать крупные проекты, которые активно поддерживаются этим же самым реальным бизнесом - это уже говорит о некоторых его качествах, которые бизнесу могут пригодиться.

Ответить
0

Вы путаете теплое с красным. Это как раз вас характеризует как академического теоретика. Писать много дипломных работ, это как бы вам сказать, мало что имеет с реальностями бизнес задач. У нас к сожалению вся околонаучная тусовка, занимается по большей части, имитацией бурной деятельности и в вузах, особенно с экономическим и бизнес уклоном, они в переди планеты всей. Их можно смело назвать деятелями шоу-бизнеса.

Ответить
0

Да я скорее про то, что даже с дипломом можно быть парнем, кое-что повидавшим. Если ты и с жизненными трудностями справляешься, от которых никто не застрахован, но и на образование тебе от этого не стало наплевать.

Ответить
0

У нас

А "у них"?

Ответить
3

Артём, ну вот ребята, с которыми автор учился, и девчата, которых он на каждой фотографии обнимает сразу по две - знают лучше - как автор работает, сколько может выпить, не теряя координации, сможет ли вернуться после этого в 2 ночи домой и до 8-ми утра прочитать книжку на 500 страниц на английском, так чтобы уверенно пересказать тезисы на семинаре завтра ...
Шутки шутками, а как по-Вашему, автор отучился в МГИМО, и откуда взял деньги на переезд в Питер - бюджетное обучение не отменяет необходимости питаться, одеваться, вкладываться в девайсы, путешествия и нехило образовательные материалы. Я уж не знаю, общага там была или снимал квартиру - но даже чашка кофе около СПбГУ стоит ого (го!)
Тем более, автор _уже_ работает, может и не "реальными" пацанами, а в обычной конторе, но я сомневаюсь что мы будем удивленно узнавать его в Теремке в дурацком колпаке, спрашивающим "Чего изволите сударь".

Ответить
0

А где обзор на Высшие образование в глубинке РФ как то не объектно одна Москва и СПб

Ответить
9

Вам рассказать про образование на Юге? Точно хотите расстроиться?

Ответить
0

Ну на юге все еще зависит от специальности

Ответить
0

это если смотреть на работу отдельных кафедр. где-то, соглашусь, есть и сильные преподаватели, которые выпускают сильных студентов. но. в целом всё ой, как нерадостно.

потому что в общем создаётся очень плачевная картинка. либо ооочень, ну очень развита коррупция чуть ли не в принудительном формате, либо преподавателям на тебя наплевать (особенно магистратуры касается), либо в силу неграмотности самого преподователя всем плевать на него.
в общем, студенческая жизнь хороша, актив и всё прочее. но уровень знаний... оставляет желать лучшего.

Ответить
3

Вышка в глубинке ( сиречь регионах ) очень печальная, поэтому опус получиться в мрачно-синих тонах. Исключения, конечно, есть - это Татарстан, Новосибирск и Нижний Новгород

Ответить
0

Могу рассказать про Новосибирск, окончил там бакалавриат.

Ответить
0

Дерзай, блоги на vc для того и существуют

Ответить

Комментарий удален

2

"чаще всего exchange — это приятное времяпрепровождение с кучей тусовок и путешествий. Убеждал себя, что это пустая трата времени в моём возрасте: лучше провести время на стажировке."
Смотря с какой стороны посмотреть, молодость то одна)

Ответить
2

Самая большая проблема российских бизнес-школ заключается в том, что большинство толковых потом разъедется, что тотально бьет по нетворкингу.

Ответить
1

тотально бьет по нетворкингу

Что тотально расширяет нетворкинг до пределов земного шара ...

Ответить
0

К сожалению, это не так. Для того, чтобы с хорошей вероятностью превратить нетворкинг в живой проект, надо чтобы значимое количество людей, сделавших карьеру, плечами терлись в одной локации.

Ответить
0

традиционной российской системы образования: много предметов, мало смысла (с)
да ну? неужто так плохо все у традиционной(!) системы образования?
может, все плохо у самого автора (busyness, все дела)?

Ответить
0

Busyness переводится как занятость. Это не опечатка :)

Ответить
0

причем тут опечатка? я именно про тему диплома: "мало смысла".

Ответить
1

А какая тема диплома для Вас имеет тогда "большой смысл"?

Ответить
1

например, полезная для понимания принципов функционирования того, что сначала в немецкой, а позже - и в советской литературе называли "народным хозяйством".

Ответить
0

Wirtschaft - экономика и народное хозяйство одновременно? Всегда путался в переводах из-за этого.

Ответить
0

"busyness" переводится как "за́нытость"

Ответить
0

почему бы нет

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления