Телеграм медленно и болезненно умирает у нас на глазах, как так?

Колонка от создателя Телеграм ботов с аудиторией в 70 000 000 пользователей о том, куда катится сейчас, как катился до и зачем прикатился сюда Телеграм. Почему Телеграм становится больной шуткой в англоязычных коммьюнити, и как команда Телеграма, простите, «просрала» все полимеры.

Всем привет! Это Никита. Вот уже с 2017 года я являюсь одним из самых ярых амбассадоров Телеграма в Северной Америке, пытаясь максимально его популяризировать. К сожалению, с каждым годом это делать все сложнее и сложнее по разным причинам, о которых я сегодня и расскажу.

Этот текст я пишу не ради хайпа или популярности (в отличие от того, что я делаю обычно), в нем не будет провокационных вопросов или острых тем, лишь мои размышления по поводу сложившейся вокруг Телеграма ситуации. Даже публикую я этот текст вне священного окна утра субботы, когда нужно публиковать тексты на VC. Настолько я просто хочу с вам поделиться своими мыслями.

Я и есть тот самый сын маминой подруги, "у которого все получается, а ты все так и сидишь сычуешь в интернетах этих своих"

Крипто сообщества

Телеграм отличается от конкурентов упором на фичи из эры социальных сетей — по факту, они воссоздали сообщества из VK и Facebook в виде групповых чатов и каналов. Есть какие-то главные лица, публикующие контент — и их последователи, которые этот контент комментируют.

Удобство этих фич и отсутствие какой-либо внятной модерации привело к тому, что в бум ICO проектов Телеграм использовался как основная площадка для общения с потенциальными покупателями токенов. Казалось бы, криптосообщество должно было закрепиться в Телеграме, все было достаточно просто, удобно, быстро и немодерируемо, в отличие от конкурентов.

К сожалению, это полимер номер один, который был утерян командой. Криптосообщества не стояли на месте — они развивались, на смену ICO пришли бумы DeFi и сейчас NFT. И то, и то отлично бы вписалось в рамки сообществ в Телеграме с небольшим количеством прикольных интеграций, но что-то пошло не так.

И сцену полностью захватил Дискорд. Вот просто взял — и перенял к себе сначала часть пользователей Слака (которого уже успели помуштровать Тимс от Майкрософта), да вдобавок все криптосообщество, которое занимается DeFi или NFT. Абсолютно все активные чаты сейчас появляются именно в Дискорде, не в Телеграме.

Роль места, куда люди приходят за новостями о криптовалютах тоже мог прекрасно исполнить Телеграм — но нет, на его замену пришел Твиттер и смел всех с рынка. Хотите быть в курсе новых NFT? Пойдете читать Твиттер, а не старые добрые каналы в Телеграме. Хотите эти NFT обсудить? Пойдете в Дискорд этих проектов, а не в Телеграм-чаты.

Сегодня криптопроекты, в первую очередь, создают себе серверы в Дискорде и Твиттер аккаунты, а Телеграм-группы добавляют в довесок, по привычке. Хотя новые коммьюнити-менеджеры ответят на вопрос про Телеграм-чаты классическое

Обычночеловеческие сообщества

Телеграм, казалось бы, был бы просто невероятным инструментом для «пораспространения по вашим жекам как вы это любите» для малопонимающих в технологиях домохозяев. К сожалению, даже девочки записываются на 💅🏻 сейчас либо в «восапе», либо «свайп вверх чтобы получить скидочку только два местечка свободно 😱» в «инсте».

Это второй утерянный командой Телеграма полимер. Хоть Телеграм и объективно быстрее, лучше, открытее, приятнее для использования, весь подъезд сидит в унылом и глючащем Вайбере. Почему так произошло? Да все просто: из-за ориентированности Телеграма на зарубежный рынок и отказ от маркетинговых усилий на русскоязычном рынке.

Это идет в ногу с, как я его называю, «псевдосекретностью» Телеграма. Я не шучу, я всем зарубежным журналистам про это говорю. Телеграм пытается выглядеть максимально секретными, хотя в дубайский офис к ним можно просто напрямую завалиться толпой и перетереть с товарищем Перекопским как так он пиарил мошеннический проект «Минтер», на котором в итоге абсолютно все инвесторы потеряли не 30%, как в случае с ICO от Телеграма, а все 99% средств.

Так и команда Телеграма тоже вполне себе логично и нормально общается с людьми в интернетах этих ваших. Даже Павел уже устал от этой псевдо-секретности и начал общаться с поклонниками в Телеграм-чатах. Того и гляди, конец текущего сезона у Дудя будет с братьями Дуровыми.

Русскоязычный рынок крайне просто захватить с хорошим продуктом. Посмотрите на СММ тех же ТКС или Бургер Кинга. Думаю, команде Телеграма ничего не стоило бы взять веселых СММщиков себе на зарплату. Но они этого не сделали, ведь они были всеми такими важными, а потом, когда весь подъезд сидит в ВотсАппе, а не в Телеграме, они такие

Рабочие сообщества

Минула пора, когда в Телеграме можно было создать чатик для своей компании и общаться там с разработчиками. Полагаю, даже команда Телеграма, в итоге, перейдет на Слак, Тимс или Дискорд. А если и не перейдет, то хотя бы каждый из членов команды будет об этом думать. Все потому, что Телеграм просто непригоден по разным причинам для рабочих чатов.

А ведь, казалось бы, планы сделать Телеграм пригодным для рабочих сообществ были — даже сначала выдали грант Телеграм-боту, который куда только не интегрировался, включая ГитХаб, Драйвы, Трелло и так далее. А потом переделали этого бота в официального. А потом про него все забыли.

Понятно, что люди и со Слака переходят в другие мессенджеры для работы, например, сейчас я все рабочие сообщества потихоньку свожу в Дискорд просто потому, что там все весело, клево, просто и есть IRC режим!

И вот, Телеграм потерял третий полимер — мог стать де-факто сообществом для разработчиков, а вместо этого теперь у нас обсуждения на ГитХабе и всякие дискордоподобные говорилки.

Господи, как стыдно от этой "интеграции"

Сообщества популярных людей

Помните, как всякие инфлюенсеры начали поголовно врываться в Телеграм? И я помню. А давно вы их видели? И я давно. Телеграм где-то посеял этот четвертый полимер — популярных людей у себя на площадке. Остались только блоггеры, которые с Телеграма и начинали — или всякие «нежелательные» элементы для властьимущих. Но ничего страшного, и даже этот под-полимер скоро начнет по-тихоньку теряться, ведь машина цензуры уже смазала свои колеса в «самом свободном мессенджере мира».

Проблема в том, что команда Телеграма, возможно, опять из-за своей псевдо-секретности не шла навстречу всем этим инфлюенсерам, которые приходили и приводили с собой аудиторию. Они пришли, а им Павел

Англоязычные сообщества

Самый сочный сегмент Интернета — англоговорящие пользователи! Ох уж этот тип персон — свободный, богатый и непривередливый! О нем одни мечты, ведь и этот пятый полимер был глубоко погребен. Если в 2017 году, рассказывая про Телеграм коллегам и знакомым в Канаде и США, я еще мог получить понимающие кивки, то сейчас люди просто физически не понимают, что со мной не так и почему я им пишу не в Дискорде или не на, прости-Господи, имейл.

Что не так? Да опять все та же пелена псевдо-секретности и отсутствие необходимости в подобном мессенджере в свободных странах. Я недавно общался с пачкой журналистов, и они нашли меня… в Сигнале. Зарубежные журналисты, в частности, после слов Сноудена, начали пользоваться именно Сигналом, вместо Телеграма.

Телеграм вне авторитарных режимов с дикой цензурой просто не нужен. А если и нужен безопасный способ передачи данных — есть Сигнал, который великолепно справляется чисто с этой задачей без вот этих всяких каналов, которые для этого юзкейса не нужны, и без рекламы.

Поэтому все меньше и меньше англоязычных друзей у меня в Телеграме. Да нет их там вообще, кроме моего кофаундера, который, скорее всего, чисто из-за уважения ко мне завел себе Телеграм.

Быть евангелистом Телеграма в Северной Америке — это как

Что в итоге?

Да, аудитория Телеграма растет с каждым днем, постоянно побиваются новые рекорды по количеству пользователей, но она растет не туда. Сначала Иран, потом Индонезия, теперь Индия — все это аудитория с низкой покупательной способностью.

Ну вот подумайте, будет ли эффективной реклама в Телеграме вне российского сегмента? Люди уходить с Телеграма не будут больше, чем приходить — но будут ли все эти новые пользователи конвертироваться в покупателей, чтобы оправдывать затраты на рекламу? Вряд ли.

Меня недавно на одном из подкастов спросили: а почему я делаю проекты в Телеграме? Почему не на других площадках? Да потому, что API максимально приятное для работы, да и есть великолепные для него инструменты. Сообщество разработчиков всяких штук под Телеграм просто великолепное, я его обожаю.

Но делаю разные штуки для Телеграма я не потому, что вижу его популярным и успешным в будущем. А просто потому, что сам сижу в Телеграме и пользуюсь тут продуктами, которые создаю. К сожалению, последний тренд на «руссификацию» Телеграма может означать наступление начала конца эры самого нашего любимого мессенджера.

Ощущение, что Телеграм просто сдался — он больше не хочет набирать платежеспособную аудиторию, а делает то, что у него получается. Набирать бесплатных, дешевых пользователей — и предоставлять им максимально удобный и полезный сервис. Обидно, ведь этот сервис могли бы пользовать и люди, готовые платить. Но как?

Как исправить ситуацию с Телеграмом?

Перестать вставлять палки в колеса разработчикам ботов и начать с ними работать тесно. Выдать обещанные в 2016 году гранты разработчикам ботов — и анонсировать новые гранты на суммы в десятки раз большие.

Алло, Телеграм, у вас есть гигантский ресурс — сообщество разработчиков, пользуйтесь им! И хватит попыток выглядеть элитарно, раздавая, якобы, гранты узкому кругу разработчиков и внедряя их решения к себе в мессенджер максимально тихо.

Вам нужно не ограничивать разработчиков в инструментах, а как, в свое время, сделал ВиЧат — взять этот ресурс и использовать его по полной. Собрать группу создателей популярных ботов и начать спрашивать, чего нам не хватает. И начать это все внедрять, внедрять, внедрять.

Помните, как создавались простые HTML5 игры в Телеграме? Я говорю именно об этом — вот такие новые и прорывные фичи нужны снова и снова. Команда Телеграма просто не справится с подобным, она слишком маленькая, а разработчиков, готовых расширять функции мессенджера просто невероятное количество.

Если есть опасения, что упадет качество основных фич мессенджера — то опасаться не нужно, можно дать пользователям возможность включать или выключать эти «экспериментальные» интеграции, как делают все остальные конкуренты. Это работает.

Ну или посмотрите на Тинькова того же с их мессенджером на основе Телеграма, где можно было друг другу посылать деньги прямо в чатах. Представляете, если бы команде Тинькова можно было не форкать Телеграм, а внедрить эту функцию прямо в основной клиент? Это же было бы бомбически!

Но невозможно с этой пеленой псевдо-секретности и псевдо-элитарности. Пока Телеграм продолжает смотреть на разработчиков ботов сверху вниз, высоко задрав нос, будет продолжаться это падение в бездну, к сожалению.

Команда Телеграма, все, что вам нужно сделать — это начать теснее работать с разработчиками ботов, начать развязывать им руки, перестать ограничивать и дать им достаточную мотивацию продолжать делать то, что они делают. Иначе, будущее телеграма будет таким

0
487 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Andreev

Сраный кликбейт без единой цифры в подтверждение своих мыслей

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — держите.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Рига Регардос

кликбейт оправдан, цифры каждый разумный сам себе представит. С большинством от автора согласен.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Тарас Мукин

Безбожно огромная статья, в которой ничего не сказано кроме очевидных наблюдений типа «в каких-то странах телеграм менее популярен чем дискорд/слак/тимс/почта/вотсапп». И хоть реальных данных нет, с наблюдениями статьи спорить не буду, но анализа их причин или путей решения в статье обнаружено не было. На вопрос «почему» — странный пассаж про «секретность» без пояснений, «что делать» — работать с ботами, почаще повторяя невиданный успех игр в телеграме (???).

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор
работать с ботами, почаще повторяя невиданный успех игр в телеграме

Да, но нет. Расширить возможности этой самой бот-платформы. Вы точно статью читали?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Pavel Osadchuk
полимер номер один

ICO-скам сдох, сдохнет и NFT-скам.
нет тут перспектив

из-за ориентированности Телеграма на зарубежный рынок и отказ от маркетинговых усилий на русскоязычном рынке.

это правильно, нет никакого русскоязычного рынка

потерял третий полимер

согласен, кажется что чуть толкнуть в эту сторону и будет альтернатива тимс и слак. но когда один из принципов: показать фак корпоратом - не получится.

посеял этот четвертый полимер

не согласен, у всех ЛОМов по каналу. западных не видно только, но им не надо, у них твиттер есть. это ру-твиттер помойка, а в EN твиттер можно спокойно получить ответ от Илона Маска

англоговорящие пользователи

это не сегмент. внутри них десятки сегментов

Перестать вставлять палки в колеса разработчикам ботов и начать с ними работать тесно. Выдать обещанные в 2016 году гранты разработчикам ботов — и анонсировать новые гранты на суммы в десятки раз большие.

боты настолько бесполезны что единственный способ заработать на них, забрать денег у дурова?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор
ICO-скам сдох, сдохнет и NFT-скам.
нет тут перспектив

А можете точную дату сказать, когда крипта наконец-то "сдохнет"? Ждем-ждем-ждем, не подыхает!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
borodutch
Автор
это правильно, нет никакого русскоязычного рынка

Я недостаточно правильно описал мысль, прошу прощения. Я про непоследовательность стратегии: сначала они отвернулись от СНГ и потеряли рынок, а теперь поворачиваются назад — а рынок уже ушел.

боты настолько бесполезны что единственный способ заработать на них, забрать денег у дурова?

Боты полезны только пользователям Телеграма и Телеграму, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ну вот задолбает тебя что-то, а ты так-БАЦ-и бота написал. Красота

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zhenya Podrushko

У меня некорректно сдался прокатный самокат, техподдержка работает через бота в телеграмме который у меня уже есть. Я просто пишу боту в чатик и получают ответ в той же среде, в которой общаюсь. Не нужны веб формы, имейлы и смс.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Конь В пальто

Мне помогают узнавать инфу по крипте оперативную иногда

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
borodutch
Автор

Записываться на ноготочки, например.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Tarasov

SEO умирает.
ВК умирает.
Инста умирает.
ОК умирают.

Теперь к когорте умирающих присоединился и Телеграм. Это успех)))

Ответить
Развернуть ветку
Mykhayl Koval

кассиры, грузчики, программисты скоро будут не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
borodutch
Автор

Все хорошее когда-нибудь кончается. Кроме RT, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бабка в засаде

У чела просто подгорело что он пилит всё под телегу и не зарабатывает мулиардов с этой платформы.
Ну так дискорд уже давно очень популярен, камон, ты все проспал.
Я изначально был сильно скептичен к ТГ и не верил что где-то кроме роисси оно будет нужно.
Но помогли все эти вопли насчёт несекурного вацапа, потом когда лежал ФБ и так далее.
За счёт этого ТГ отъел часть рынка, НО. С точки зрения рядового человека, у телеги НЕТ никаких крутейших преимуществ перед тем же вацапом. И все юзают то где больше всего их знакомых уже сидит.
Ну а с точки зрения какой-то там социальной платформы с обсуждениями, это говно какое-то, телега реально лишена всего того классного что есть в дискорде. Какой-то облезлый VK.
Поэтому ТГ это все же просто мессенджер, я его юзаю тк много людей из постсовка сидит в нём, но мои амерские контакты реально его не юзают вообще.
Так что да, по сути статьи ты прав, но кликбейта насыпал и громкие заявления наделал - нет, ТГ не умирает, но и весь мир оно вроде как не особо захватывает

Ответить
Развернуть ветку
Океев ТВ

Дискорд кстати только для IT-аудитории классный, обычные люди его очень не любят из-за непонятного интерфейса.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
borodutch
Автор

У вас противоречие в каждом втором предложении с первым.

И кто вам сказал, что я не зарабатываю миллиарды? У вас фейк ньюс.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Anatoly Ivanov

Телеграм удобнее вацапа.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Всеволод Ляшкевич

В плане нет преимуществ перед вацом?
А быстрая синхронизация и файлы по 2 гб условно безлимитно? А возможность захода с неограниченного числа устройств, без проблем перекидывания данных между ос?
Вац только-только отвязался от телефона при использовании на других устройствах и это вообще для них мегаинновация

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Polishchuk

я юзаю телегу как мессенджер исключительно из-за UI

и по моему мнению UI лучший на рынке

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Согласен полностью. К сожалению, просто лучшего UI недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Anton Frolov

Абсолютному большинству пользователей не нужно ни обсуждение NFT, ни боты, ни шифрование. Просто удобный интерфейс, чтобы початиться с родными или зайти в группу по работе / друзей / школы-сада. Вотсап с этим прекрасно справляется. Я не знаю, что такое сверхвыдающееся должен выкатить телеграм, чтобы перетащить это одеяло на себя. Разве что вотсап/вайбер начнут жутко глючить, или будут заблочены в РФ.

Но если они нормально внедрят монетизацию, то даже за счет не самых богатых стран перечисленных смогут нормально заработать. Так что, я бы не сказал, что у них совсем все плохо.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Вотсапп сильно хуже тг, нет закрепления сообщений, потеря истории, корявое соединение, глючные веб версии, требовательность к интернету.

На самом деле медленно но в РФ люди уходя в телегу - как раз потому что удобнее.

Срань в вотсаппе даже в чатах родителей не нравится и очень не хватает возможностей модерировать типа задержки сообщений итп

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Anatoly Ivanov

Вот как раз просто початится телеграм удобнее вацапа будет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
borodutch
Автор
Но если они нормально внедрят монетизацию

"Если".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Поэтому и АппСторы сторонние нельзя ставить на iOS, та же причина. Понял вас.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Силиванов

• телеграм умирает потому что люди в нем не читают новости о криптовалюте.

Ясно

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Может потому что телеграмм и не имеет целью стать мощными групповыми чатами?

Все же разные цели у дискорда и телеграмма.

Англоязычный контент стрельнет когда начнётся нормальная монетизация. Сейчас топовые блогеры и писатели в буржуйнете пишут на площадках наподобие медиума оде монетизируюь свою писанину. Им не интересно просто так постить.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор
Может потому что телеграмм и не имеет целью стать мощными групповыми чатами?

Тем временем, идет упор именно на социальные аспекты в постах Дурова о том, чем отличается Телеграм от Сигнала.

Все же разные цели у дискорда и телеграмма.

Да не, одинаковые: дать людям общаться. Иначе зачем Телеграму аудиочаты, шейринг экранов и так далее?

Англоязычный контент стрельнет когда начнётся нормальная монетизация.

Монетизация влияет на количество денег у компании, а не на ее популярность.

Сейчас топовые блогеры и писатели в буржуйнете пишут на площадках наподобие медиума оде монетизируюь свою писанину. Им не интересно просто так постить.

Потому что внимание пользователей не монетизируется достаточно дорого, вообще нигде (я про текстовый контент). Эти "блогеры и писатели" не зарабатывают не потому, что им не дают возможности, а потому, что там денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Rychagov

Для меня телеграмм как был в 2014-ом году просто удобным мессенджером, так им и остался.
Нафига вы от мессенджера ждёте функций Твиттера, Дискорда и других соцсетей? Сами хотите осознанно чтобы из здоровой конкуренции кучи сервисов б, где у каждого свой рынок и функции, был только монополист телеграмм (при условии если он не просрет полимеры)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так в рамках мессенджера безопаснее Сигнал, да еще и без встроенного майора.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Alex Moren

Я вроде понял автора, но нет смысла раздавать гранты чтобы дальше плодить этих говноботов. Интерактивность у них нулевая (получи текст, нажми кнопку). Мне в свое время даже обычного прогресс бара не хватало. Делиться примерами кода в телеге, конечно, кайф, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Говноботы они не потому, что разработчики — говно, а потому, что разработчики ограничены. Об этом и статья!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Грустная картина :(

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Руслан Агишев

Павел Дуров, если ты это читаешь, пожалуйста, не выдавай грант для разработчиков ботов Никите aka borodutch, убереги нас от еще одной статьи про успешный успех

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Все равно напишу.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

А вы прочитаете и откомментируете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Телеграм — это люди, а люди — ленивые создания. Поэтому и сидят в Вотсапе. Если россиян и постсовок можно было привлечь фамилией Дуров и словами про секретность, то англоговорящих на том этапе этим не заманить, да и сейчас тоже при всей даже цензуре ФБ и Твиттера. Вы сами сказали, что англоговорящие выражаются в Твиттере, и это ведь не только и не столько про криптомир, сколько про всё вообще.

Для России Телеграм выделяется всегда и теперь только наличием каналов с потенциально независимым контентом, что англоговорящих тоже пока не может привлечь в силу наличия или ощущения наличия независимых СМИ.

Но если засрать Телеграм ботами и рекламой криптосообществ, то даже у лоялистов и амбассадоров Телеграма появится желание перейти во что-то другое.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

секретностью как раз англоязычную аудиторию пытались заманить после скандалов с массовой прослушкой и т.п. а постсовок заманивали ностальгией по ВК и пиратщиной

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
borodutch
Автор

А могут ли русские платить?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Arsen Aleksanyan

1. «Хоть Телеграм и объективно быстрее, лучше, открытее, приятнее для использования, весь подъезд сидит в унылом и глючащем Вайбере. Почему так произошло? Да все просто: из-за ориентированности Телеграма на зарубежный рынок и отказ от маркетинговых усилий на русскоязычном рынке».

А ничего, что дюдям банально привычне, как в статье написано, «записываться на 💅🏻 либо в «восапе», либо «свайп вверх чтобы получить скидочку только два местечка свободно 😱» в «инсте»? Людям банально лень менять приложение. Они засели в одном и никуда перемещаться не хотят — «работает — ну и слава богу».

Каким образом «ориентированность Telegram на зарубежный рынок» мешает обычным людям общаться на повседневные темы в мессенджере? Там нет русского языка? Есть. У зарубежа есть функции, которых нет у СНГ? Есть. Что за предъява?

Также, каким образом «отказ от маркетинговых усилий на русскоязычном рынке»? Автор статьи знает, что у Telegram нет маркетингово отдела не потому что не могут организовать, а потому что специально не создают? Да и как, блин, маркетинг связан с «обычночеловеческими сообществами». Где свзяь с логикой?

2. «Telegram пытается выглядеть максимально секретными, хотя в дубайский офис к ним можно просто напрямую завалиться толпой и перетереть с товарищем Перекопским ». Создатель Telegram-ботов с аудиторией в 70 млн пользователей не знает, что такое охрана?

Даже если ворвутся… Что тогда? Одной кнопкой отключат все шифрование и РКН наконец-то сможет читать переписки пользователей? Как, блин, связана история с Перекопским и проектом «Минтер» с защищённостью Telegram. В Интернете даже информации нет, что Илья что-то там пиарил? Опять «жёлтая» пресса орудует?

«Так и команда Telegram тоже вполне себе логично и нормально общается с людьми в интернетах этих ваших. Даже Павел уже устал от этой псевдо-секретности и начал общаться с поклонниками в Телеграм-чатах». Где связь? Где логика? Где здравый смысл? Почему автор приплеает что угодно, лишь бы показать, какой Telegram плохой? Каким мать его образом связано общение Павла в своём канале и «псевдо-секретность» мессенджера? Мозг взрывается от такого бреда.

Дальше я даже читать не буду, потому что уверен, что и там всё будет высосано из пальца, притянуто за уши и взято с потолка.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kwaskoff

плюсую

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Русского языка в Телеграме большую часть жизни продукта не было.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
D. S.

«Вот уже с 2017 года я являюсь»
Что?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Являюсь вам во снах. А вы не замечаете.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Nikulin

Как по мне, всё что надо, в телеге есть.
Я видел добрую сотню раз, как удобные и лаконичные приложения превращались в увесистое говно по типу швейцарского ножа. Это в конечном счёте их и губило. Ну а то, что телегой в Америке не пользуются, это вопрос хренового маркетинга и "русского следа". Да еще и последние события с цензурой, после которых отмыться будет совсем уж не легко.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Но русский след был и в ВотсАпе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
borodutch
Автор

Всех запомнил

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kostenko

Не пущу в клуб!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Агишев
Выдать обещанные в 2016 году гранты разработчикам ботов

Почитай тут:
https://vc.ru/services/60772-razrabotchik-obvinil-telegram-v-nezhelanii-vydavat-prizy-v-konkurse-na-1-mln-pavel-durov-otverg-pretenzii

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Статью не читай @ комментируй

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
greg chudnoff

...и опять с нами Никитос, занимается любимым делом - фрикует, скандалит, удивляет

она растет не туда

holy shit

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Всегда с вами!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Забил на РУ рынок, но тестирует рекламу и общается с пользователями именно на ру рынке.

Каеф.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
greg chudnoff

Тащемта Никитос, хоть и живет много лет в Канаде, но до мозга костей остался русским. Поиметь кучу зелени с продажи Телеграм канала (не твиттер канала и не дискорд канала) и обосрать прокормивший его Телеграм - это ну очень по-русски.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Я канал не продавал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей S.L.

Куда катится? В прибыль!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

В гору!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

А другие?

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

По прочтению статьи осталось ощущение что лично у автора стопорятся некие ботопроекты, из-за этого телега плохая.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Наоборот, растут очень сильно и быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Телеграм вне авторитарных режимов с дикой цензурой просто не нужен. А если и нужен безопасный способ передачи данных — есть Сигнал

А если нужен просто быстрый, современный, не требовательный к сети, с поддержкой многих крутых фич, то что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Все ещё Сигнал.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Fred Han

Чел, статье плюс конечно, но не для всех телеграм является площадкой для работы. Лично я там веду личную переписку, слушаю музыку, делаю для себя заметки. Телеграм для этого и создавался - быть удобным соц меcеджером без выебонов и монетизации стикеров и прочего..

#InDurovWeTrust

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Вечер в группу. Костюмчик не жмёт?)
https://telegram.org/file/811140865/8c4/3Wqa9drORys.845661/bcabd0e0ebd87e7256

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Проблема будущего Телеграма. Этот инструмент, который мы так любим, может зачахнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Филкова

Аргументы-то где? Одна вода без конкретики.
У нас все рабочие чаты в телеге, ничего удобнее тупо нет.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

У вас просто велосипеда нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кибер Мастера

Никита, предлагаю почитать про так называемую кривую Gartner (напр. тут https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:Gartner_Hype_Cycle_for_Emerging_Technologies_(%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9_Gartner) ), думаю Телеграм находится на пути к точке разочарования. Но статья правильная, таких нужно больше и чтобы их читали Дуров и ко, если про технологию забыть в данной точке и не "тыкать носом" разработчиков, то технология действительно может умереть.

Что касается моего отношения к ТГ, то люблю с 2017го всем сердцем, пользуюсь максимально плотно, зарабатываю с помощью него, и тоже крайне негодую от имеющихся кривостей, напр. — никакая техподдержка.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Сенатор за статью, очень интересно, почитаю!

Ответить
Развернуть ветку
gospodbog.com

Умные девочки нюдсы охотнее в телеграм шлют, вот это киллер фича. А криптоботы твои - нахуй никому упёрлись. И ещё, в дискорде который ты так пиздато расписал, тоже нет записи на ноготочки, по твоей логике надо уже статью писать, что он тоже умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Она уже написана.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Агишев
Команда Телеграма, все, что вам нужно сделать — это начать теснее работать с разработчиками ботов, начать развязывать им руки, перестать ограничивать и дать им достаточную мотивацию

Локальный Bot API Server чем тебе не начало работы с разработчиками ботов?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Как начали, так и закончили, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
borodutch
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Иван

Телеграмм - это мессенджер. Он был призван стать лучше, чем вайбер, ватсапп и прочие. Следовало бы сконцентрироваться на этой, основной его функции, а не хвататься за всë подряд, пытаясь впихнуть в него невпихуемое. Все эти каналы, подкасты и прочее, прежде всего нужны рекламщикам (спамерам), хайперам, продавцам и продвиженцам не очень то нужной ерунды и прочим производителям токсичного и мусорного контента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Силиванов

Месяца 4 назад состоят в канале с где разработчики принимали фитбек, достаточно по правилам было расписать баг, да только за день набегало за сотню репортов разных багов, а вот отвечали о исправлении бага они на пару сообщений в день ¯\_(ツ)_/¯
При этом они ещё раз в 3 месяца выкатывают новые фичи, и это у команды где 1-2 разработчика на клиент.
По факту они тупо не успевают всё исправить ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тарас Рязанцев

Хотел помнится поставить Телеграм на ноутбук, но от регистрации меня "отговорил" сам же телеграмм. Якобы кроссплатформенная система затребовала обязательную установку на телефон и QR Code.
Телефон у меня древний (чисто для звонков) так что плюнул и закрыл.

Ответить
Развернуть ветку
Stanley Jason

QR код же доп. функция для быстрого входа. Можно просто через номер телефона зайти как это всегда и было.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
borodutch
Автор

QR коды — инструмент опрессии, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kwaskoff

удивительный опыт! У меня тоже был древний телефон, а телеграм начинал использовать вообще как webapp

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Никита, Вы пишите, что «с 2017 года являетесь одним из самых ярых амбассадоров Телеграма в Северной Америке, пытаясь максимально его популяризировать». Думаю, что аудитории будет интересно узнать, какой доход приносит вам эта деятельность? Или вы делаете это бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Советую почитать про этот термин.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Righteous Hippie

Дуров никогда не последует тем советам, которые вы сказали исправят ситуацию. Дело как раз в этой "псевдоэлитарности". Достаточно почитать его биографию, а также подробности его конфликта с Антоном Розенбергом, бывшим сотрудником телеграм, чтобы понять насколько Паша Дуров смотрит свысока на всех людей, насколько он может быть лживым и лицемерным. Он всегда думает, что только он прав, ошибок признавать вообще не умеет

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Щас бы следовать советам из комментариев в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
borodutch
Автор

К сожалению, я тоже так думаю. Поэтому Телеграм и катится не в ту сторону :(

Ответить
Развернуть ветку
Optimus Prime

Нравится ваши боты, но вы как ныли 5 лет назад так и продолжаете ныть и жаловаться, одно и тоже из года в год. Не нравится переходите на свой Дискорд, и там реализуйтесь. По существу ноль, без каких либо фактов и ориентация на свой круг друзей. И все сводится к тому, что вас не приглашают в офис телеграм, чтобы под вас тут все настроили и сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus Prime

Не прошло и пол дня)) забанил меня в чате своем, хотя пост был максимально корректный, просто обиженный ребенок переросток, надеюсь что забанят твой аккаунт ещё раз и доступ ко всем ботам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nik_Li

Не знаю, испарениями от каких полимеров надышался автор, но было забавно прочитать этот пост, что написан на птичьем языке с кучкой каких-то странных терминов, сокращений и вангическими предсказаниями.

А все банально просто: не нравится, ну и иди в свой слак.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

"Не нравится — ну и вали в свою пендосию!"

Ответить
Развернуть ветку
Dave

О, и тут этот клоун.
Может все таки пора научиться юзеров считать?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Считаю как хочу. И ничего вы мне не сделаете!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семен Переделкин

Ну как бы хуй знает. Всё-таки надеюсь, что телега не сдохнет.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Все мы надеемся, но у них крайне не хватает кадров. Команде нужен рост, но почему-то команда не растет :(

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Georgy Uvarov

Реклама сраных криптовалют

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Очередная.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Плаксы человека, не желающего идти работать на завод. Телеграм у него умирает, видитили, на рекламу никто не ведется, видитили. А я и миллионы таких же как я чхать хотели и на каналы, и на сообщества, и на ваши нфт всякие, а телегу держат для общения и обмена файлами. И у нас она прекрасно "не умирает"

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Но вы и платить не готовы Телеграме или рекламодателям. В этом и проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Braumann

Если честно кликбейт, у телеграмма есть потенциал в виде открытого когда и шифрования, хочешь скрытности, добро пожаловать на тёмную сторону Тора, ватсап и вайбер лишь продукт пиара не более. Дискорд хорош и развивает продукт в отличном спектре. Но ваш анти-пиар сына мамкиной подруги, выглядит низко. Поставлю вам дизлайк. Вы удачно привлекли внимание на себя. Советую писать подобные посты для англоговорящих людей. Хотя там тоже не все тупые и слепые. В общем хорошей работы.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Телега это круто! Не звездите!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

За телегу и двор!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Иванов

Нафига вам про телегу писать? Напишите почему у такого крутого чела сайт в гавне открывается только первый экран до скрола а дальше пустота? Или это такая задумка сайт-гавно?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Задумка такая!

Ответить
Развернуть ветку
prime meow

мама мне дуров не помогает, скажи ему, я хочу делать ботов и рубить денежки

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Что ваша мама сможет сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

"но она растет не туда"
как раз таки растет туда где будущее. Совокупная платежеспособность Азии кратно выше северной Америки. Сюда же надо добавить санкции выписываемых направо и налево. Развивать бизнес с упором на США стало тупо опасно.
Это давно поняли многие компании и делают упор именно на Азию.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Но так Телеграм не растет в платежеспособной Азии. Там растет ВиЧат

Ответить
Развернуть ветку
Rustam K

Да если бы не надзор в 18м году телега ещё раньше бы окочурилась, интересный маркетинговый ход это был, использование гос машины для продвижения себя 😁

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фофанов

статья - флуд,
автор - мудак

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Комментатор — молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуртовой

Какой-то бото канало наживщик жалуется что Биткойн от Илона маска мало пиарят в телеге. Нахер таких чудо пользователей.

Tl;dr: дальше будет самореклама, не читай.

Юзю успешно телегу с 2016 года . Сперва не понимал зачем она нужна, потом тоже не понимал, но на всякий случай завёл себе чатиков для веб разработки, вдруг будет с кем пообщаться.
Оказалось, что попал в какой-то в пик роста популярности, и теперь, через 6лет там ежедневно генерируют тысячи сообщений новички и их помогатели.
Велкам @css_ru @frontend_ru @javascript_ru есть и другие).

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Пожаловаться -> Спам

Ответить
Развернуть ветку
Helen Erline

Если бы у Дурова получился TON, может быть и не сдохло бы ничего. Но он сделал ставку не туда ещё в 2017-18гг.

Автор, юзай е-чат или экосистему утопия. Телеги, которую мы помнили, больше нет)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Но канал у меня в Телеграме :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov
Ответить
Развернуть ветку
World Trade

Test

Ответить
Развернуть ветку
World Trade

1. Статья пустая. Автор, сорри, но Ванкувер и лям в день - не спасают.
2. Года 3-4 назад зашел в телеге в группу бородача. Хотел узнать в состояние ли разработчик ботов, сделать реальный прорыв и пороботать в нашей команде - Ян Кум, главный архитектор Аски - Яир Голдфингер(мой одноклассник), фрик из Cyber AI+ "Sp@rta", и Я который за незаконную установку Аски в апреле 1997 года на школьные компы получил номер icq0013(продав потом его за 5к$ моя первая прибыль в IT).
В чате бородача обсуждалалась тема Украины, мне как не резиденту СНГ была непонятна атмосфера злости и грязи в чате. Я спросил почему так одностороние и грубо, на что получил порцию фêïкалий от лизоблюдов. Потом бородач написал, что у меня есть предупрждение. На вопрос за что, тут же выдал мне бан :).
После мне команда объяснила, почему мы можем работать и создавать и в нас верят, а он будет гордиться своими хорошими проектами, но без перспектив. Я сразу не понял даже. А сегодня на 100% убедился в правоте их слов.
Пример Брина, ютуба, аски, ватсаппа, Тесла, Сатоши, аппл, ВК и т.д. В первую очередь создать/улучшить, а не бизнес.
И как не печально, вывести себя из колхоза трудно будет. Труднее будет, вывести колхоз из себя!
3. Команда ТГ не смотрит с высока как автор считает, просто автор смотрит снизу. И как правильно выше писали - Дурову не надо все то сообщество в котором бородач общается. Когда надо будет, они за деньги проситься в ТГ будут.
Продавший душу - назад выкупить её не сможет ни когда(Стивен Джобс -1997).
4. Удачи, буть добрее и к тебе потянуться люди.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Сколько ненависти! Вам бы тоже подобрее быть!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zukhriddin Rashidov
Ответить
Развернуть ветку
484 комментария
Раскрывать всегда