{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: сервис по доставке наборов еды быстрого приготовления Gobble

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Давно не писал о доставке еды, а в этой сфере по-прежнему рождаются новые идеи. Стартап Gobble показывает пример тонкой дифференциации для поиска своей ниши.

На американском рынке работает компания Blue Apron, которая составляет рецепты и наборы ингредиентов для ужина ресторанного класса. Семейные трапезы становятся вкусными и разнообразными, но ради этого приходится постоять у плиты.

Альтернатива — Freshly, компания продаёт уже готовые блюда, их нужно только разогреть: это удобнее для холостяков, но имеет минусы разогретой пищи. Ну и, наконец, самый простой вариант — Grubhub, это просто доставка блюд из ресторанов, в данном случае не надо даже включать микроволновку, можно сразу есть, но в среднем такая еда обходится дороже.

Казалось бы, в этой сфере ничего нового придумать нельзя, только конкурировать в лоб или заниматься чем-то кардинально другим, но основатели Gobble нашли выход. Они копируют модель и цены Blue Apron с одной поправкой — их рецепты предполагают простую готовку, не дольше 15 минут по сравнению с 30-40 минутами, заявленными у Blue Apron.

С таким ограничением состав блюд скромнее, картинки на сайте выглядят проще, чем у Blue Apron, но и преимущество очевидно: части аудитории скорость важнее пафоса. Магия локальной монополии работает — рынок маленький, но свой; понятно, что и кому рекламировать, лобовой конкуренции и демпинга нет.

Идея стартапа сформировалась ещё в 2015 году, но свести юнит-экономику было сложно: ниша всё-таки маленькая, операционная часть бизнеса тяжёлая. Сейчас представители компании хвастаются, что всё получилось, последний раунд в $15 млн будут тратить уже в основном на масштабирование.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Pyatkov

готовка за 15 минут, до боли напоминает Элементари. Ничего нового в этом стартапе не увидел(

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Жукова

У Elementaree ещё и персонализация работает. Индивидуальное меню составляют, сохраняя 15 минут на приготовление.

Ответить
Развернуть ветку
Margo Neskubo

Элементари явно старше и опытнее😂 Я заказывала ещё в 14 году, а чего они достигли сейчас - восторг!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Григорчук

а еще у них сайт очень классный ... можно выбирать самостоятельно блюда, которые хочешь и на сколько хочешь. приветливые операторы и отличная доставка. я с ними уже второй год, все утраивает. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Ну и плодятся они

Ответить
Развернуть ветку
Nataliya Epifanova

Мож и плодятся, но толковых мало. Идея супер

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Толковых сервисов вообще оч мало, если так уж рассуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Nataliya Epifanova

прелесть стартапов, они все клиентоориентированные.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Да да. Все сначала клиентоориентированные.

И порции побольше, и соус кладут бесплатно, и салфеток тьма. А потом всё как обычно. Проверено историей.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Aleksandrov

Ниша уже давно распределена между игроками и этот проект совершенно не новый на рынке. Более того, так и не понял, чем они хотят удивить рынок, что бы кто-то перешел от конкурентов именно к ним

Ответить
Развернуть ветку
Арсеньев Олег

Ну у них не ниша, а нишка. Нишечка прям.

Ответить
Развернуть ветку
Дудин Денис

Gobble, а не Gooble :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Khodasevich

So....основное революционное отличие от всех остальных подобных компаний в сокращении времени готовки до 15-20 минут? Ну такое

Ответить
Развернуть ветку
Kath K

А ссылку на сервис дать слабО?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда