{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Менеджер «Мегафона» рассказал о скрытом овербукинге «Аэрофлота» Статьи редакции

Он утверждает, что компания продала на предновогодний рейс больше билетов, чем могла.

Руководитель по интернет-маркетингу «Мегафона» Иван Калюжный утверждает, что «Аэрофлот» втайне от пассажиров применил овербукинг и продал на рейс больше билетов, чем есть мест в салоне. На своей странице в Facebook Калюжный рассказал, что столкнулся с такой проблемой при попытке вылететь в Пхукет из московского аэропорта «Шереметьево».

По его словам, он купил билеты за пять месяцев до Нового года, но не смог зарегистрироваться на сайте и через приложение «Аэрофлота». Предположив, что неполадки вызваны «предновогодним сбоем», Калюжный прибыл в аэропорт почти за два часа до вылета, но и там не смог пройти регистрацию.

Какого же было удивление, когда на стойке регистрации нам и более десяти пассажирам заявили, что по техническим причинам сегодня мы не улетаем. Никто не объясняет суть этих технических причин, рейс задерживается или отменяется, и что вообще это за технические причины. Девушка на стойке просто как попугай саратовского разлива говорит, что «технические причины» не дадут нам улететь на этом рейсе.

Иван Калюжный

Калюжный заметил, что оставшихся пассажиров было недостаточно для полного самолёта, тогда в толпе впервые упомянули овербукинг. По его словам, после этого уровень недовольства стал расти и к толпе вышел представитель «Аэрофлота». Он объяснил, что часть билетов на данный рейс не может быть активирована по «техническим причинам».

Детали неполадок сотрудник «Аэрофлота» не объяснил, но предложил оставшимся пассажирам получить деньги или согласиться на вылет другими рейсами. На вопрос о возмещении расходов на отели и разницу при покупке новых билетов работник авиакомпании «ехидно улыбнулся», пишет Калюжный.

По словам Калюжного, позднее сотрудники «Аэрофлота» рассказали, что посадили на уже проданные места людей, которые не смогли улететь на другом рейсе, а подобная практика является обычной и «смысла скандалить и возмущаться нет». Калюжный также выяснил, что работники авиакомпании не могут использовать «овербукинг» из-за «внутренней инструкции».

В итоге бежим в службу разбора претензий, где нам объявляют, что нам лучше лететь через Пекин и сейчас, так как не факт, что завтра мы нормально улетим на прямом рейсе. Поэтому наш путь в Таиланд с восьмичасовой пересадкой в Пекине увеличился с семи часов пути до 24-х.

Это всё, конечно, абсолютно возмутительно для национального перевозчика, которым нас так усиленно заставляют гордиться. Продавать билетов побольше перед Новым годом в надежде на то, что люди опоздают. Стыдно за такие методы.

Иван Калюжный

Редакция vc.ru обратилась за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота» и ожидает ответа.

В сентябре 2017 года депутаты внесли в Госдуму законопроект о штрафах для авиаперевозчиков, которые продают больше билетов, чем есть мест в самолёте. Авторы документа предлагают обязать перевозчиков выплачивать пассажирам компенсации, равные десятикратной стоимости авиабилета. Пока инициатива не была рассмотрена.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Irina Vladzievskaya

Была в похожей ситуации, и тогда моему возмущению не было предела. Собиралась лететь в командировку Москва-Пермь. Онлайн-регистрация недоступна. В итоге на рейс в первую очередь посадили пассажиров опоздавшего рейса, которые пропустили свою пересадку. Пришлось лететь на 8 часов позже, ночным рейсом, благо нам (я была такая далеко не одна) оформили бизнес-класс, потому что ночной рейс эконом был и без нас полон. Примечательно, что аэрофлот не спрашивает, хочу ли я лететь бизнесом, но позже и спать в самолёте. Просто ставит перед фактом. С тех пор ,если есть возможность, предпочту любой альтернативный вариант, только не #Аэрофлот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Победа это вроде как себя не уважать надо, просто даже на фоне того как они к другим людям относились.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алина Еремина

С каких пор Победа нормальная компания? Вы походу не летали нормальной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда