Менеджер «Мегафона» рассказал о скрытом овербукинге «Аэрофлота» Статьи редакции
Он утверждает, что компания продала на предновогодний рейс больше билетов, чем могла.
Руководитель по интернет-маркетингу «Мегафона» Иван Калюжный утверждает, что «Аэрофлот» втайне от пассажиров применил овербукинг и продал на рейс больше билетов, чем есть мест в салоне. На своей странице в Facebook Калюжный рассказал, что столкнулся с такой проблемой при попытке вылететь в Пхукет из московского аэропорта «Шереметьево».
По его словам, он купил билеты за пять месяцев до Нового года, но не смог зарегистрироваться на сайте и через приложение «Аэрофлота». Предположив, что неполадки вызваны «предновогодним сбоем», Калюжный прибыл в аэропорт почти за два часа до вылета, но и там не смог пройти регистрацию.
Калюжный заметил, что оставшихся пассажиров было недостаточно для полного самолёта, тогда в толпе впервые упомянули овербукинг. По его словам, после этого уровень недовольства стал расти и к толпе вышел представитель «Аэрофлота». Он объяснил, что часть билетов на данный рейс не может быть активирована по «техническим причинам».
Детали неполадок сотрудник «Аэрофлота» не объяснил, но предложил оставшимся пассажирам получить деньги или согласиться на вылет другими рейсами. На вопрос о возмещении расходов на отели и разницу при покупке новых билетов работник авиакомпании «ехидно улыбнулся», пишет Калюжный.
По словам Калюжного, позднее сотрудники «Аэрофлота» рассказали, что посадили на уже проданные места людей, которые не смогли улететь на другом рейсе, а подобная практика является обычной и «смысла скандалить и возмущаться нет». Калюжный также выяснил, что работники авиакомпании не могут использовать «овербукинг» из-за «внутренней инструкции».
Редакция vc.ru обратилась за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота» и ожидает ответа.
В сентябре 2017 года депутаты внесли в Госдуму законопроект о штрафах для авиаперевозчиков, которые продают больше билетов, чем есть мест в самолёте. Авторы документа предлагают обязать перевозчиков выплачивать пассажирам компенсации, равные десятикратной стоимости авиабилета. Пока инициатива не была рассмотрена.
Иван, почему Мегафон меня периодически подписывал на платные услуги? Прогноз погоды, новости и «горячие девчонки». Месяц боролся, спасибо что деньги вернули. Ваш преданный кляузник
Не только Вас. Есть история про 20 рублей в день за "доступ к платному контенту" - которая тянется уже несколько лет, периодически удивляя любителей положить на счет 2000-3000 рублей (особенно если планшета, особенно если IPad, где нет модуля SMS и нет возможности норм. получить доступ к личному кабинету и/или получать SMS-ки о состоянии счета)