{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Прощай, Helvetiсa!

Тенденция шрифтов на заказ все больше завоевывает популярность.

Год от года мы все меньше встречаем на нашем пути шрифты семейства Helvetica, когда-то любимого шрифта в мире. Еще недавно были времена, когда было бы трудно проехав по городу около часа, не наткнуться на вывески и объявления с этим популярным шрифтом. Helvetiсa использовалась также в качестве системного шрифта Apple на iOS и Mac OS до 2015 года. Ну и конечно этот шрифт устанавливался по умолчанию для большей части Интернета и мира дизайна в целом. И долгое время был просто неизбежным.

Но такое использование шрифта, который, если быть честным, лишен каких-либо чрезмерно заметных характеристик. В основном, это означало, что компании, использующие его, не имеют возможности произвести графическое впечатление. Добавим к этому тот факт, что некторое компании, платили миллионы долларов в год, чтобы лицензировать его. Судьба семейства шрифтов Helvetica была обречена. И вместо того, чтобы просто выбрать что-то из кучи других стандартных шрифтов, бренды начинают заказывать создание собственных шрифтов. Так начался рост шрифта на заказ.

Шрифты на заказ

Roboto

Одним из первых заметных шрифтов, сделанных на заказ, был шрифт Roboto от Google.

Робото, выпущенный в 2011 году, представляет собой нео-гротескный шрифт без засечек, описанный компанией как «современный, но доступный» и «эмоциональный». Он развернул шрифт на своей экосистеме Android. Затем, в 2014 году, чтобы продолжить свой новый язык дизайна, Material Design, Google обновил шрифт, чтобы быть более дружелюбным, и хорошо работать в широком спектре контекстов. Он увеличил заглавную «R» и округллил точки в нижнем регистре «i» и «j», а также изменил другие символы. Теперь это широко распространенный системный шрифт, появляющийся почти во всех продуктах Google.

С 2012 года можно скачать бесплатно, и многие компании, включая Envato, используют его.

San Francisco

Перед выходом Apple Watch, Apple разработала новый шрифт на заказ, построенный для небольших экранов, называемый Сан-Франциско.

После многих лет использования Helvetica в качестве системного шрифта для операционных систем iPhone, iPad и Mac он, наконец, смог сделать популярный шрифт. Apple обнаружили, что Helvetica трудно читать на более мелких экранах. Буквы смешиваются, если расстояние слишком мелкое, а размер шрифта и разрешение были слишком низкими. Компания нуждалась в чем-то более универсальном и предназначенном для своих продуктов. Итак, они разработали Сан-Франциско, и я уверен, что многое в этом шрифте выглядит очень похоже на Helvetica. Они используют две основные версии: SF для iOS и MacOS и SF Compact для Apple Watch.

И теперь этот шрифт присутствует в большинстве продуктов Apple.

IBM Plex

В конце 2017 года IBM объявила о выпуске своего нового шрифта IBM Plex. После использования Helvetica, в основном с момента создания компьютеров, компания решила, что им потребуется шрифт, который стал бы частью их бренда.

Являясь продолжением логотипаIBM, IBM Plex является ясныс, современным и игривым, что не всегда ассоциировалось с синим.

Помимо всего этого, он сэкономит компании более миллиона долларов в год за лицензионные сборы за Helvetica Neue, которые он платил Monotype. До этого, все из 380 тысяч сотрудников компании имели лицензионную версию Helvetica Neue на своих устройствах.

Теперь, когда компания владеет своим новым шрифтом, она может оставаться уверенной в каждой визитной карточке и презентациях Power Point, которые ее сотрудники разрабатывают.

CNN Sans

В 2016 году, CNN представляет свой новый шрифт, CNN Sans.

Несмотря на то, что компания признает, что она довольно бесстыдно смоделировала Helvetica, новый шрифт намного универсальнее, с большим набором начертаний, чтобы соответствовать всему, от заголовков в их приложениях, до титров. Он был запущен в эфир и онлайн изданиях. Но надо признать, что сам шрифт точно не кричит CNN.

YouTube Sans

Вдохновленные логотипом кнопки "play", который был усовершенствован вместе с созданием этого шрифта, YouTube Sans был анонсирован в 2017 году.

Это причудливый шрифт, призванный излучать яркий и неповторимый стиль YouTube. Строчные кривые «i» и «l». Наклонные прерывистые концы букв, такие как верхний регистр «H», вырезаются в соответствии с углом кнопки воспроизведения логотипа. И сам логотип является частью шрифта в виде глифа.

Заказной шрифт в основном используется в маркетинговых материалах YouTube, таких как презентации Power Point для своих сотрудников и в некоторых частях интерфейса.

TCCC Unity

В 2018 году компания Coca Cola объявила о выпуске нового шрифта под названием TCCC Unity (TCCC означает «The Coca Cola Company»).

Разработанный хорошо известным типографическим агентством Brody Associates. Вице-президент компании Coca Cola по глобальному дизайну Джеймсом Соммервилем, анонсирует его под слоганом «прошлое Coca-Cola американское модернистское наследие».

Это знакомый и очень дружелюбный дизайн, который выделяет его из остальных.

Почему бренды прощаются с такими шрифтами, как Helvetica

На данный момент тенденции таковы, что свой шрифт должен стать стандартной частью брендинга. Хотя до недавнего времени стандартные шрифты, такие как Helvetica, воспринимались как «достаточно хорошие» варианты, но не были существенно обновлены за полвека.

Помимо технических ограничений, побудивших Google и Apple вычеркнуть свои собственные индивидуальные шрифты, IBM показала нам, что типографика - отличная возможность расширить вашу фирменную идентичность.

Подумайте о том, сколько брендов пытается сотрудничать с нами в Интернете. Подумайте, сколько брендов делают видеоконтент, или запускют блоги, предназначенные для привлечения нас в свою экосистему. Подумайте, как изменился маркетинг и реклама. Больше не нужно, чтобы бренды показывали вам свои логотипы, чтобы вы знали, что это они. Это должно быть в их цветах, и в их типографике.

Собственные шрифты предлагают брендам больше контроля над своей личностью, а в некоторых случаях даже могут сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

0
5 комментариев
Kirill Oleinichenko

Typography это типографика, а не типография :–)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горностаев
Автор

Т9. Поправил. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
качестве системного шрифта для операционных систем iPhone, iPad и Mac он, наконец, смог сделать популярный шрифт.

В тексте часто упоминается некий «он», и много несогласованных предложений, вычитайте пожалуйста, складывается впечатление гуглтранслейта

Ответить
Развернуть ветку
Nivenor

Пользователи прекрасно всё различают. Если они не знают названий шрифтов и не оперируют понятиями вроде кернинга и хинтинга - это не значит, что они слепые. Слепые скорее те горе-разработчики, которые наполнили мир ариалом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Pankin

Потрясающий буллшит...
99.9999% потребителей не различают шрифт, используемый в том или ином месте (если говорить о шрифтах, подобных Гельветике, а не о действительно самобытных художественных шрифтах), им просто пофигу.
Свой шрифт делается, если:
1. В этом есть прямая техническая потребность (Roboto создавался прежде всего таким, чтобы хорошо рендериться на мобильных устройствах Google). Людям, правда, опять же, пофигу, но тут хоть есть объективные критерии оценки — насколько хорошо на шрифте работает сглаживание при низком разрешении, как он отображается в мелких размерах.
2. Избежать лицензионных отчислений авторам/правообладателям шрифта.
3. Освоить бюджет.
4. У руководства очень тонкие представления о фирменном стиле (а менеджмент рад освоить соответствующие бюджеты).
А вот это вот: «Но такое использование шрифта, который, если быть честным, лишен каких-либо чрезмерно заметных характеристик. В основном, это означало, что компании, использующие его, не имеют возможности произвести графическое впечатление» — это менеджеры из пункта 4 друг другу или инвесторам на презентациях рассказывают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда