100-летний взгляд на UX

Сфера UX начала интенсивно развиваться с 1950 года, и в настоящий момент достигла планетарного масштаба. Несмотря на это, прогнозируемый рост до 2050 года в значительной степени превысит показатели предыдущих лет.

В закладки

Мы часто уделяем слишком много внимания текущим событиям, а именно: "что происходит в этом году в нашей отрасли или какая работа проведена на этой неделе с нашим проектом". Иногда текущие события в сфере UX являются позитивными. В других случаях мы расстраиваемся тому, что «очевидные» улучшения UX не столько значительны, и недоработанные проекты вынужденно применяются в пользовательской среде. В краткосрочной перспективе ожидаются взлеты и падения, однако постарайтесь проанализировать сферу UX в рамках последних 100 лет, с 1950 года до предполагаемого 2050 года. Этот столетний период более чем оптимистичен.

Рассвет UX

В 1993 году Дон Норман привнес термин «пользовательский интерфейс» для своей группы в компании Apple Computer. (См. пояснения Дона о «UX» и то, как он считает люди используют этот термин сейчас.) Тем не менее, указанная сфера гораздо старше, чем сам термин. Достаточно непросто разграничить традиционный человеческий фактор и то, что мы могли бы назвать «пользовательским интерфейсом», дизайн интерактивных систем, ориентированных на пользователя. Bell Labs были одними из первопроходцев (в сфере UX), наняв первого психолога для разработки телефонных систем в 1945 году: Джона Карлина. К 1950 году, Bell Labs уже активно работала в направлении изучения UX, в частности, над дизайном сенсорной клавиатуры. То, что мы используем данный дизайн по настоящее время является доказательством того, насколько важна разработка UX. В 1990 году я приступил к работе в одном из отделов Bell Communications Research. В тот момент всего несколько компаний, занимались разработками в области UX, однако я выбрал Bell Labs, поскольку на тот момент эта группа была №1 в мире. Опять же, учитывая преимущества раннего старта.

100 лет развития профессии UX

Пользовательский интерфейс прошел долгий путь с 1950 года. Даже с 1990 года произошли грандиозные изменения. Однако, я все еще чувствую, что качество пользовательского интерфейса - Интернета или компьютеров в целом - составляет менее 10% от того, каким оно должно быть. Слишком сложно для среднестатистического человека. Нам нужно идти дальше. Для постановки вопроса о «прогрессе в сфере Пользовательского интерфейса», я выбрал одну переменную: количество опытных пользователей в мире. Очевидно, что я могу представить субъективную оценку, поскольку нет четкого обоснования того, что представляет собой «специалист UX». (В наших исследованиях вакансий UX, мы обнаружили, что 1045 пользователей UX были задействованы в 210 разных сферах и должностях). На следующей диаграмме указано прогнозируемое количество профессионалов в сфере Пользовательского интерфейса, начиная с 1950 по 2050 год.

Профессионалы в сфере UX по всему миру с логарифмической шкалой для оси Y (данные с 1950 по 2017 год наиболее применимы, прогнозы 2018-2050 г.)

Темпы роста

Очень внимательные читатели заметили, что линия на приведенном выше графике имеет разные наклоны в начале, середине и конце. На логарифмической шкале прямые представляют экспоненциальные функции, а наклон линии показывает скорость роста. В основном, я говорю, что темпы роста были несколько разными в течение каждой трети 100-летнего периода:

  • С 1950 по 1983 год: профессия UX выросла примерно с 10 человек (в основном из первых сотрудники Bell Labs) до примерно 1000 человек. Коэффициент роста 100.
  • С 1983 по 2017 год: показатели занятости в профессии UX выросли с 1000 человек до примерно 1 миллиона человек. Коэффициент роста 1000. (К концу 2017 года в LinkedIn насчитывается около 1,5 миллиона пользователей, которые заявили о своем опыте в области исследований Пользовательского интерфейса, практичности и информационной архитектуры. Утверждение о наличии опыта и реальный практический опыт - это две отдельные категории, однако не все пользователи зарегистрированы в LinkedIn, в частности, по миру, поэтому прогноз в 1 млн. профессиональных пользователей UX не за горами.)
  • С 2017 по 2050 год: предполагается, что профессия UX будет расширятся с 1 миллиона человек до примерно 100 миллионов. Коэффициент роста 100.

Я начал работать в UX в 1983 году, поэтому треть 100- летнего периода совпадает с сроком моей карьеры. Есть несколько причин, по которым показатели UX быстро выросли в течение этого периода:

  • Компьютерная революция 1980-х годов оказала огромное влияние на компьютерную индустрию и явилась стимулятором по улучшению удобства использования продуктов. До возникновения персональных компьютеров, возникла потребность в разработке эргономики, поэтому численность сотрудников в сфере UX выросла в 100 раз в эпоху мэйнфреймов. Однако, мэйнфреймы были корпоративными компьютерами, это означало, что те, кто использовали данные ПК, не являлись покупателями. Именно поэтому, в этот период индустрия ПК не была столь заинтересована в создании высококачественных пользовательских интерфейсов. В эпоху персональных компьютеров пользователь и покупатель сопряжены друг с другом, поэтому пользовательский интерфейс напрямую влиял на решение о покупке. Кроме того, в прессе широко публиковались обзоры новых программных продуктов, часто с обсуждением их простоты использования. (У PC Magazine была лаборатория практического применения к 1991 году, а показатель удобства использования составлял 1/3 общей оценки рейтинга программного продукта, производительность и функции подсчитывались для других 2/3.)
  • Интернет-революция 1990-х и 2000-х годов оказала еще большее влияние на компании, стимулируя необходимость улучшения качества дизайна и взаимодействия с ПО. Для традиционного программного обеспечения существовала следующая последовательность - оплата и пользовательский интерфейс:
  • а. Вы покупали коробку с программным обеспечением.
  • b. Открывали коробку, устанавливали программное обеспечение, и только тогда сталкивались с тем, что его трудно использовать.

Другими словами, для программного обеспечения ПК последовательность была: первой - оплата, вторая - пользовательский интерфейс. С веб-сайтами порядок этих двух шагов был изменен:

  • a. Вы заходите на главную страницу компании. Если вас что-то заинтересовало, можете перемещаться по сайту. Если вы можете найти путь, обязательно попадете на страницу продукта, которая может вас заинтересовать. Если информация о страницах продукта кажется вам актуальной, вы можете перейти к следующему шагу .
  • b. Нажимаете «Добавить в корзину», проходите через процесс проверки и в конечном итоге предоставляете компании свои деньги.

Таким образом, в Интернете последовательность начинается с пользовательского интерфейса, далее оплата. Пользовательский интерфейс стал проводником денежных средств, что в значительной мере увеличило мотивацию руководителей инвестировать в свои команды UX.

Активный PR в прессе сделал UX «новинкой» (хотя разработки продолжаются уже 50 лет к 2000 году). В частности, во время пузыря dot-com, я лично вспоминаю тысячи интервью с прессой. (См. некоторые из самых интересных историй UX.) Этот сильный PR UX заставил многие компании подумать "мы нуждаемся в этом" Эти 3 фактора (революция ПК, интернет-революция, освещение в прессе) придают дополнительную динамику темпам роста в сфере UX в течение средней трети 100-летнего периода. Идя вперед, было бы нереалистично предполагать столь же высокий темп роста, поэтому моя гипотеза заключается в том, что в течение последующих 33 лет мы вернемся к темпам роста первых 33 лет.

Рост пользовательского опыта

Вы можете подумать, что быстрый рост в сфере UX не столь очевиден, как я говорил ранее. Это потому, что рост обусловлен тремя факторами, только один из которых вы легко можете оценить:

  • Увеличение численности сотрудников UX в вашей компании. Это тот самый индикатор, который вы непосредственно можете оценить. Большинство компаний постепенно повышают уровень требований в сфере UX и нанимают больше сотрудников UX, поскольку руководство признает, что надлежащая методология UX существенно улучшает качество продукции.
  • Увеличение количества компаний в сфере UX. Вы не сможете напрямую проанализировать этот фактор, если не будете уделять пристальное внимание тэгу #UXjobs. Ведь все больше компаний начинают создают группы и нанимают сотрудников в сфере UX. Постоянно растет число компаний, достигших высшего уровня развития в области UX, далее они также принимают на работу менеджеров UX. Я могу подтвердить высокий спрос на курсы управления UX, обусловленные большим количеством новых групп UX в компаниях, которые не были в этой области. В первые дни моей карьеры (когда в мире было около 1000 профессионалов UX), UX в основном применялся только в ИТ-индустрии. Теперь для каждой сферы бизнеса необходим UX, потому что бренд - это опыт в современном мире.
  • Все больше стран принимают участие в развитии UX. Когда я был молод, UX был сконцентрирован в США, Великобритании и Скандинавии, с несколькими "островками" в Австралии, Канаде и Германии. Не более. Теперь же UX во всем мире. Большинство лучших инновационных архитектурных решений разрабатываются в Китае (и я поражен талантами китайских стажеров, которых я нанял для нашего следующего раунда исследований, связанных с Китаем). В этом году на Конференции UX присутствовали представители 74 стран, тогда как в прошлом году в ней участвовало всего 69 стран. Увеличение на 5 стран за один год.

Мы должны умножить эти 3 фактора роста вместе, чтобы достичь глобального роста в сфере UX. Однако, если вы не из Казахстана, вы не знаете, что эта страна направила своих первых представителей на конференцию UX в этом году. И вы, вероятно, также не знаете, что инвестиции в UX в Индонезии выросли примерно на 10 процентов за последние два года. Таким образом, большая часть мирового роста UX не столь очевидна для отдельных представителей UX.

Скромное прошлое, динамичное будущее

На приведенной выше диаграмме указан рост в сфере UX согласно логарифмическому масштабу, поскольку это единственный способ правильно визуализировать изменения в течение всего 100- летнего периода. Однако мы не живем в логарифмическом мире, мы оперируем в линейном пространстве. Таким образом, на следующей диаграмме продемонстрированы одни и те же данные по линейной шкале:

Профессионалы в сфере UX в мире (данные с 1950 по 2017 год являются наиболее точными, прогнозы 2018-2050 годов)

В линейном масштабе мы видим, что вся история пользовательского интерфейса ничтожно мала по сравнению с прогнозируемым будущим. Линия захватывает ось х так близко, что мы не можем отличить возникновение области и период настоящего времени. Примерно в 2020 году кривая окончательно начнет изгибаться, а последующие годы станут настоящим прорывом. Во всех сферах применения, рост UX еще впереди.

Я предсказываю, что к 2050 году количество специалистов в UX достигнет 100 миллионов по всему миру. Это соответствует 1% населения Земли.

Реально ли ожидать, что 1 процент населения будет занят в сфере разработок Пользовательского интерфейса? Да, потому что UX не будет эзотерическим в будущем. Указанная сфера будет ключом развития мировой экономики. Я полагаю, вполне реально ожидать, что 1% населения будет работать над определением того, что должно быть спроектировано, а затем принимать участие в разработке этих продуктов (услуг). Остальные 99% населения смогут работать в сфере строительства, продаж и обслуживания (на основе наших разработок).

Основным драйвером будущей экономики будет пользовательский интерфейс. Не только UX будет ключевым отличием между премиальными продуктами и товарами, но и будет единственным способом преодолеть производительность, которая в настоящее время превалирует в развитых странах.

Когда нечто ценное создается опытными специалистами, одним из способов повышения производительности - использовать стратегии когнитивного дизайна и создавать продукты, которые дополняют человеческий разум. Технологии, которые отрицают человеческие опыт, обречены на устойчивую низкую производительность в экономике.

Мы знаем, что UX генерирует высокую рентабельность инвестиций. Эта динамика будет сохранена, в частности, когда мы начинаем переходить к решению проблем, связанных с производительностью в развитых странах, это позволяет расширить сферы применения UX в социальных сетях за пределами нынешних пожеланий пользователей. Сфера UX будет расти для того, чтобы 1% населения Земли приобрел профессиональных пользователей UX. Остальные 99% будут благодарны нам, поскольку они окончательно сольются с технологией, но не будут поглощены ею. И даже если они не поймут, что значительная часть роста мировой экономики является результатом наших усилий, пользователи оценят, насколько они смогут обогатиться благодаря нам. Если вы не можете с уверенностью сказать сейчас, я оптимистичен в отношении будущего профессии UX. То, что мы наблюдали до настоящего времени, только малая часть того возможных событий.

Перевод статьи JAKOB NIELSEN от 24 декабря 2017

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Зюбан", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32020, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 32020, "author_id": 132010, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32020\/get","add":"\/comments\/32020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

читаю, читаю, и понимаю, что уже это все читал. и чувство, что не по-русски была статья. и только в конце статьи про господина Нильсена. ребята, если публикуете локализации, плиз, указывайте об этом перед текстом статьи.

Ответить
1

Интересная история

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления