Простота хуже воровства?

«Маневры 1932 года оказались последними, на которых присутствовал престарелый фельдмаршал фон Гинденбург. На окончательном разборе он произнес короткую речь, и я был поражен той точностью, с которой старик указал на все совершенные ошибки.

Когда речь зашла о кавалерийском корпусе, Гинденбург сказал так: «На войне побеждает простота. Я был в штабе кавалерийского корпуса — простотой там и не пахнет». И он был совершенно прав». (по книге Гейнца Гудериана «Воспоминания немецкого генерала». М.: Центрполиграф, 2017, стр. 27)

Соотносится ли замечание престарелого опытного вояки с бизнесом? Справедливо ли оно для победного развития фирм и корпораций так же, как и для достижения военных успехов? Нам кажется, более чем.

Начнем с самых простых примеров. Рекрутерам, например, хорошо известно, что закрыть позицию для крупной компании куда как проще, чем для малого или среднего бизнеса. И дело как раз в простоте.

Позиции, которые пытаются найти для себя небольшие бизнесы, как правило, очень синкретичны и сплавляют в себе требования к нескольким, порой весьма различным, позициям, которые слились в данное время в данной фирме просто потому, что так «исторически сложилось».

Беда только в том, что в других местах и других фирмах «исторически складываются» другие неповторимые расклады. И специалисты с одним и тем же названием — главные бухгалтеры, финансовые и коммерческие директора — категорически не похожи друг на друга по своему функционалу.

Совсем иное дело — в крупных компаниях. Здесь уже роли четко обозначены, функционалы четко распределены «от сих до сих», запросы на поиск позиции, «job description», дают достаточно отчетливое представление не только о функциях, но и о так называемых «soft skills», коммуникативных и человеческих качествах, и поэтому “процент попаданий» при подборе для таких компаний значительно выше.

Примеры посложнее. Всем известно, насколько тонка и деликатна тема мотивации персонала. Исписаны тома и наговорены тонны лекций, семинаров и вебинаров на тему оптимального сочетания материальной и нематериальной стимуляции, грейдов, опционов и «контрольных показателей эффективности».

А вот создатель одной из наиболее феерически быстро развившихся федеральных торговых сетей — «Евросети» — Евгений Чичваркин исповедовал одну простую идею: «Xеловек должен однозначно быть привязан к выгоде», и больше здесь ничего не нужно. И, как уверен Чичваркин, если бы его не остановили, он бы с так мотивированными людьми обогнал бы всех и вся на три корпуса…

Похожая история — со стратегиями развития в бизнесе. На начальных этапах развития, когда бизнес еще только нащупывает потенциал для масштабирования, чрезвычайно важно умение чувствовать все возникающие возможности, быстро апробировать их и не упускать из виду другие.

Но как только потенциал для масштабирования есть, выигрывают те предприниматели, которые наступают на горло своей любви к открывающимся вокруг новым возможностям и выбирают одно самое перспективное направление движения и бросают туда все возможные и требуемые ресурсы.

Те же, кто продолжает жить в сложном, но содержащем огромный потенциал возможностей окружении — как правило, быстро отстают в масштабах. Тогда как у тех, кто сфокусировался на «одной простой идее», со временем ресурс для апробации новых возможностей возрастает кратно…

А вот бесконечно сложный, казалось бы, мир финансирования. Здесь у нас в недавнем времени случился знаменательный разговор с финансовым директором международной производственной корпорации. По ходу беседы об одной из организационных проблем он неожиданно раскрыл простейший системообразующий секрет своей деятельности.

«Я просто держу в голове сумму всех расходов, которую ежемесячно и/или ежегодно — в зависимости от задачи — должна нести корпорация. И исходя из этой цифры оцениваю достаточность планов продаж, которые приносят коммерческие подразделения. А также — доступность уровня расходов, на которые претендуют руководители служб при бюджетировании.

Понимания природы этой своего рода «точки безубыточности» оказывается вполне достаточно, чтобы поддерживать успешное развитие компании». Да, но мы же знаем, что бизнес — это очень сложно. Об этом написаны тонны учебников. Для менеджеров всех профилей разработаны списки «контрольных показателей эффективности» числом более 2,5 тысячи в одном из последних манускриптов на эту тему.

Детально расписаны грейды, опционные механизмы, способы работы самообучающихся, саморазвивающихся и прочих эффективных организаций. Расписаны методички для составления бизнес-планов и инвестпроектов. Разработаны и успешно внедряются повсеместно методики оценки вовлеченности и личностных качеств «360°».

Кто-то до сих пор использует метод Дюпона для оценки финансовой эффективности. Собираются стадионы, чтобы послушать рецепты успеха от Тони Роббинса. Гуру менеджмента рассказывают нам о «голубых океанах», «бирюзовых организациях», управлении в стиле «фан» и «эджайл»…

А может быть, прав один из злых языков, сказавший по этому поводу: «Да это все просто, чтобы менеджерам было чем заниматься. Делать вид, что они большую работу делают…»? Вряд ли, конечно, менеджеры согласятся с таким утверждением… Так что — простота и правда хуже воровства?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Александр Еремеев

Интересный текст.
Но заголовок и финальный вопрос с этим текстом соотносятся слабо.
Главные мысли:
- выбери одну (простую или непростую) идею;
- максимально изучи спрос на конечный результат;
- максимально изучи насыщенность рынка;
- максимально изучи конкурентов;
- проанализируй полученные результаты и объясни сам себе, чем ты перебьешь конкурентов, а если их нет, то перебьешь ли, когда они появятся, увидев твой успех;
- сосредоточься и приложи максимум усилий для ее реализации;
- запусти ее в упрощенном виде (протестируй на мышах) ;
- работай;
- когда появятся деньги, инвестируй в модернизацию, расширяйся;
- появится больше денег - повтори предыдущий пункт;
- появится очень много денег - повтори предыдущие пункты с новой идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Как можно изучить спрос если нет профессиональных знаний? Или предпринимателем может стать только маркетолог?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Смотря о чем речь - товар, услуга, программа… итд.
А посмотреть вокруг?
А посмотреть в сети?
А заехать куда-либо и спросить о наличии?!
А уточнить, как другие решают проблему?
Не знаю как Вы, но у меня обычно не возникает проблем с этим.

Редко создаётся что-то уникальное, чего нет и не было никогда - тут запускать наверно все во сто крат сложнее.

Какую боль/проблему/потребность/удовольствие/ и тд Вы собираетесь закрывать своим предложением?
Вот от целевой аудитории и отталкивайтесь…

И никаких профессиональных знаний здесь обычно не требуется.
Вы ведь с нуля не запустите сразу Корпорацию Форбс-ТОП100?!
Наверно начнёте с малого?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну то есть вложить кучу в денег в смотря о чем идет речь, опираясь на посмотреть вокруг?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

А Вы предлагаете вложить кучу денег в маркетинговые исследования и поверив «профессионалам» отбросить в дальний угол Вашу идею?
Либо вложиться и прогореть, поверив в «светлое будущее от маркетологи»?!
Спасибо!

Вы и только Вы определяете - быть ей или не быть (на мой субъективный).
Работаю с предпринимателями.
Большинство из которых сделали капитал 200+млн без всяких «профессионалов» и маркетинговых исследований. Опираясь исключительно на свои оценки, видение, желание и расчеты.
Но!
Уже от условных 50+млн в кармане они к профессионалам прислушивались!
И, оценив риски, двигались дальше!
Условные 200+млн это не деньги на фоне здешних «я поднял миллиард за 3 дня» (🤣), но это отличная база на пути к миллиарду.
И вот на этом условном этапе любое дело требует не только энтузиазма, но и взвешенного подхода (включая маркетинг, юристов, логистов, программистов и тд).
А если на этапе «идеи» принимать решения и делать дело только в случае «положительных оценок перспективы от профессионалов» - Вы далеко не уедете.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Маркетинговые исследования это не вопрос веры, это цифры выполнив с которыми простые математические операции даже школьник сможет понять ценность свой идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

🤣🤣🤣
А если школьник учился как следует, то он самостоятельно оценит ценность своей идеи!

Ибо ценность нахлебника весьма сомнительна при весьма высокой стоимости.

Оцените ка мне на вскидку - лапти будут брать, если я открою производство лаптей?
Нет?!
Тогда почему их импортируют из Беларуси, Китая?
Да -объём рынка ничтожно мал.
Но если ты на нем один и ты монополист - то в лаптях точно ходить не будешь.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну удачи вам в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Спасибо!
Пока кто-то считает других «диванными экспертами», эти другие регистрируют товарный знак «Диванный эксперт», запускают сайт и рубят бабло…
Они тоже к маркетологам ходили?! 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

План отличный, но у вас на каждом шаге может быть развилка из кучи вариантов и возвраты назад на один или несколько шагов. Бесконечно по такому плану можно бегать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

А маркетолог поможет построить мне маршрут с наименьшими издержками?
Эдакий Яндекс-маркетонавигатор?

Идея, желание ее реализовать и конкретные шаги, направленные на реализацию - первичны.
Основная мысль, которую я хотел донести.
Остальное детали (многими из которых можно пренебречь без ущерба для результата).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
А маркетолог поможет построить мне маршрут с наименьшими издержками?

Нет

Идея, желание ее реализовать и конкретные шаги, направленные на реализацию - первичны.

Что-то много всего первичного. Что из этого "более первичное" по-вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Короче так - если бы создатели Bitcoin перед его созданием обратились к маркетологам?
А был бы майнинг?
А родилась бы новая «уродливая отрасль» экономики?
А вертелись бы в ней миллиарды долларов?
Ответ очевиден - НЕТ! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

И вообще, час больше ты знаешь о проблеме, тем больше у тебя шансов обойти подводные камни.
Но, тем больше стереотипов и тем меньше шансов воплотить идею в жизнь 😁
Делай, что тебе нравится! Делай это целеустремленно и с максимальной отдачей - и результат не заставит себя ждать.
Даже Инфоцыгане на этой стратегии десятками лет едут в светлое будущее :)
А самые активные - едут весьма успешно.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда