Стартап дня: сервис аналитики поисковых запросов в интернет-магазинах Asodesk
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
По многим параметрам мобильные приложения уже обошли сайты, их значение для пользователей и интернет-бизнеса растёт с каждым годом, и вместе с этим растёт важность ASO (App Store Optimization).
Сервис Asodesk предлагает инструмент для мониторинга популярности ключевых слов в интернет-магазинах. Технически идея очень проста, только реализовать её куда сложнее, чем описать.
Пока пользователь вводит запрос, App Store и Google Play пытаются угадать, что он имеет в виду, и предлагают подсказки. Варианты сортируются на основе популярности, а значит, какая строка выше, ту чаще и ищут.
Asodesk ежедневно запрашивает у интернет-магазинов миллиарды подсказок, сравнивает разные варианты и составляет рейтинг популярности запросов — эдакий Wordstat от «Яндекса», но для ASO. Абсолютные числа ему брать неоткуда, Asodesk измеряет только соотношение между разными словосочетаниями.
На практике это не самый страшный недостаток: точные числа пользователю всё равно не нужны, описание приложения затачивают под лидеров тематики, нет принципиальной разницы, сколько именно запросов, если их много.
Кроме сортировки запросов Asodesk показывает положение приложений в выдаче по каждому из них. Следить можно за собственным продуктом, за прямыми конкурентами или за всеми, кто попадает в первые строки выдачи по интересующему ключевому слову.
И, конечно, все данные обернуты в красивые дашборды, графики и уведомления об изменениях в Slack — не CSV-файлы же в 2018 году продавать. Бесплатный тариф Asodesk сильно ограничен, но позволяет поиграться и понять продукт, платные начинаются с $50 в месяц.
Кроме аналитики Asodesk предлагает скромную функцию «вывод на вершину списка» (продажу мотивированных установок), по словам основателя, её доля не решающая для всей выручки.
В Кремниевой долине проект привлёк бы $10 млн инвестиций (правда, от функции вывода на вершину списка пришлось бы отказаться), в России стартап живёт на свои, даже несмотря на прицел на мировой рынок и реальные продажи в США. Сейчас у Asodesk несколько сотен лояльных клиентов аналитики.
сервис не готов, зависает при добавлении проектов, ставишь Русский язык - все остается на английском. Зачем такое рекламируете то?
у меня все работает норм. Там сапорт кстати норм отвечает.
К сожалению, поддерживаю Софью.
Про язык: не доработка подсказки, это язык промо-материалов и обучающих курсов. Мы его ввели немного заранее, чтобы собрать статистику. Просто готовим кое-что интересное для вас всех. Язык интерфейса единый -
английский, пока не локализовывали. Настройку переименуем.
Про зависает при добавлении проектов: тоже интерфейсная недоработка, спасибо. Суть вот в чем, когда добавляете приложение, можно поставить галочку добавления топ-30 запросов, которые порекомендует наша система. В процессе добавления происходит их поиск, это тяжелый процесс, у нас очень большая база поисковых запросов. Если галочку снять, то приложение добавится за секунду. Мы добавим уведомление о том, что сейчас идет процесс поиска самых лучших поисковых запросов для вас. Это действительно так :)
Спасибо за комментарий!
Напишите в онлайн-чат, скажите, что Сергей Шаров обещал подарок за недоработки интерфейса, ну и обещался исправить их в ближайшем релизе :)
Софья, добрый вечер! Спасибо за ваши замечания! Разберу подробнее:
При добавлении приложений мы подбираем лучшие слова для вашего приложения и добавляем их в аккаунт, чтобы вам было с чего начать стоит качественное семантическое ядро.
В скором времени мы пересмотрим интерфейс добавления приложений, чтобы он был более дружелюбен.
Относительно языка интерфейса - сейчас он у нас только на английском языке, понимаю вас, что это может быть неудобно русскоязычным пользователям. В то же время, иностранный язык де-факто стандарт индустрии, к тому же мы предлагаем российский продукт иностранным пользователя, а так же в данный момент, к сожалению, мы готовы поддерживать только один язык.
Что касается языков в настройках - они служат для определения страны дашборда по умолчанию и страны платежных документов.
Как правильно отметил Владимир Кобзев, если у наших клиентов есть какие-то вопросы относительно интерфейса или механизмов работы сервиса или ASO в целом - наши специалисты оперативно доступны в рабочее время в чате в правом нижнем углу экрана.
Кстати, отмечу, что поддержка у нас двуязычная, чем мы не можем не гордиться :)
Сергей крутой!
Блин, стараемся :) Скоро новый сервис будем запускать в разработку, к лету должны выпустить, будет просто бомба, приглашаю в закрытую бету :)
Где можно узнать про новый продукт ? Как попасть в бету ? :)
Анонс сделаем весной, когда будет готова закрытая бета :)
Хороший сервис, очень многие задачи можно с помощью него решить!
Спасибо, очень стараемся!)
Пользуюсь этим сервисом, в общем все устраивает. Цена за start-up план высоковато лично для меня, а в basic план сильно урезан.
В остальном все очень нравится. Спасибо авторам!
Напиши в онлайн-чат нашим девушкам, что-то придумаем по индивидуальному плану!
Про $10 млн смешно ;)
Пользуемся, любим, рекомендуем. Мелкие недочеты есть но проект развивается постоянно, так что не критично.
Страшненько. Только зашёл с мобильного такое увидел. Сразу перехотелось дальше смотреть. Поправьте а то отталкивает с 1 касания
Для лендинга используем тильду. Странно, не загрузились статические файлы.
Проверил со своего устройства - все ок. Возможно, локальные проблемы или блокируется трафик от тильды?
Комментарий удален модератором