Стартап дня: сервис аналитики поисковых запросов в интернет-магазинах Asodesk

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

По многим параметрам мобильные приложения уже обошли сайты, их значение для пользователей и интернет-бизнеса растёт с каждым годом, и вместе с этим растёт важность ASO (App Store Optimization).

Сервис Asodesk предлагает инструмент для мониторинга популярности ключевых слов в интернет-магазинах. Технически идея очень проста, только реализовать её куда сложнее, чем описать.

Пока пользователь вводит запрос, App Store и Google Play пытаются угадать, что он имеет в виду, и предлагают подсказки. Варианты сортируются на основе популярности, а значит, какая строка выше, ту чаще и ищут.

Asodesk ежедневно запрашивает у интернет-магазинов миллиарды подсказок, сравнивает разные варианты и составляет рейтинг популярности запросов — эдакий Wordstat от «Яндекса», но для ASO. Абсолютные числа ему брать неоткуда, Asodesk измеряет только соотношение между разными словосочетаниями.

На практике это не самый страшный недостаток: точные числа пользователю всё равно не нужны, описание приложения затачивают под лидеров тематики, нет принципиальной разницы, сколько именно запросов, если их много.

Кроме сортировки запросов Asodesk показывает положение приложений в выдаче по каждому из них. Следить можно за собственным продуктом, за прямыми конкурентами или за всеми, кто попадает в первые строки выдачи по интересующему ключевому слову.

И, конечно, все данные обернуты в красивые дашборды, графики и уведомления об изменениях в Slack — не CSV-файлы же в 2018 году продавать. Бесплатный тариф Asodesk сильно ограничен, но позволяет поиграться и понять продукт, платные начинаются с $50 в месяц.

Кроме аналитики Asodesk предлагает скромную функцию «вывод на вершину списка» (продажу мотивированных установок), по словам основателя, её доля не решающая для всей выручки.

В Кремниевой долине проект привлёк бы $10 млн инвестиций (правда, от функции вывода на вершину списка пришлось бы отказаться), в России стартап живёт на свои, даже несмотря на прицел на мировой рынок и реальные продажи в США. Сейчас у Asodesk несколько сотен лояльных клиентов аналитики.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Софья Счастливая

сервис не готов, зависает при добавлении проектов, ставишь Русский язык - все остается на английском. Зачем такое рекламируете то?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kobzev

у меня все работает норм. Там сапорт кстати норм отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bogoslavets

К сожалению, поддерживаю Софью.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Про язык: не доработка подсказки, это язык промо-материалов и обучающих курсов. Мы его ввели немного заранее, чтобы собрать статистику. Просто готовим кое-что интересное для вас всех. Язык интерфейса единый -
английский, пока не локализовывали. Настройку переименуем.

Про зависает при добавлении проектов: тоже интерфейсная недоработка, спасибо. Суть вот в чем, когда добавляете приложение, можно поставить галочку добавления топ-30 запросов, которые порекомендует наша система. В процессе добавления происходит их поиск, это тяжелый процесс, у нас очень большая база поисковых запросов. Если галочку снять, то приложение добавится за секунду. Мы добавим уведомление о том, что сейчас идет процесс поиска самых лучших поисковых запросов для вас. Это действительно так :)

Спасибо за комментарий!
Напишите в онлайн-чат, скажите, что Сергей Шаров обещал подарок за недоработки интерфейса, ну и обещался исправить их в ближайшем релизе :)

Ответить
Развернуть ветку
Серж Захаров

Софья, добрый вечер! Спасибо за ваши замечания! Разберу подробнее:
При добавлении приложений мы подбираем лучшие слова для вашего приложения и добавляем их в аккаунт, чтобы вам было с чего начать стоит качественное семантическое ядро.
В скором времени мы пересмотрим интерфейс добавления приложений, чтобы он был более дружелюбен.

Относительно языка интерфейса - сейчас он у нас только на английском языке, понимаю вас, что это может быть неудобно русскоязычным пользователям. В то же время, иностранный язык де-факто стандарт индустрии, к тому же мы предлагаем российский продукт иностранным пользователя, а так же в данный момент, к сожалению, мы готовы поддерживать только один язык.
Что касается языков в настройках - они служат для определения страны дашборда по умолчанию и страны платежных документов.

Как правильно отметил Владимир Кобзев, если у наших клиентов есть какие-то вопросы относительно интерфейса или механизмов работы сервиса или ASO в целом - наши специалисты оперативно доступны в рабочее время в чате в правом нижнем углу экрана.

Кстати, отмечу, что поддержка у нас двуязычная, чем мы не можем не гордиться :)

Ответить
Развернуть ветку
Фархад Керимли

Сергей крутой!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Блин, стараемся :) Скоро новый сервис будем запускать в разработку, к лету должны выпустить, будет просто бомба, приглашаю в закрытую бету :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Перчуляк

Где можно узнать про новый продукт ? Как попасть в бету ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Анонс сделаем весной, когда будет готова закрытая бета :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Slinkin

Хороший сервис, очень многие задачи можно с помощью него решить!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Спасибо, очень стараемся!)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Перчуляк

Пользуюсь этим сервисом, в общем все устраивает. Цена за start-up план высоковато лично для меня, а в basic план сильно урезан.
В остальном все очень нравится. Спасибо авторам!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Напиши в онлайн-чат нашим девушкам, что-то придумаем по индивидуальному плану!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

Про $10 млн смешно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

Пользуемся, любим, рекомендуем. Мелкие недочеты есть но проект развивается постоянно, так что не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Страшненько. Только зашёл с мобильного такое увидел. Сразу перехотелось дальше смотреть. Поправьте а то отталкивает с 1 касания

Ответить
Развернуть ветку
Серж Захаров

Для лендинга используем тильду. Странно, не загрузились статические файлы.
Проверил со своего устройства - все ок. Возможно, локальные проблемы или блокируется трафик от тильды?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда