{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды брендинга прямо сейчас

За последние годы мы еще глубже погрузились в работу с новым поколением потребителей и познакомились с той скоростью, с которой происходят digital трансформации. Однако большинство современных трендов лежат не в области IT.

Вот Вам 7 трендов брендинга и маркетинга прямо сейчас. Читаем ниже:

  • Рынок поколения Z

Новый молодой потребитель обращает внимание не на опыт и традиции, а на удобство и соответствие ценностям (об этом подробнее ниже). Прошлый опыт компаний больше не работает. Вчерашний успешный бренд не сможет повторить свой же успех используя те же инструменты.

Что это значит? Новый опыт лучше старого, особенно если это совпадает с истинными мотивами аудитории. Influencer-маркетинг выходит на лидирующие позиции. Одноразовые рекламные кампании с блогерами не сработают, в тренде полное погружение в продукт.

  • Персональный бренд - сам себе лидер

Influencer-маркетинг можно создать внутри бренда. Лидеры компании развивают персональные колонки в СМИ, продвигают социальные сети, дают полезный и развлекательный контент. В дополнение многие мотивируют своим примером, таким образом создавая эмоциональную привязанность аудитории.

С учетом высокой конкуренции в ближайшем будущем, ценностью станет еще более узкий персональный контент. В бизнес-блогах не просто продажи, а кризисное руководство отделом продаж на производстве и т.п.. В лайфстайле - свой узкий стиль через подачу или по-настоящему уникальный и неповторимый контент.

  • Омниканальность

Чатботы, видеоконтент, текстовая классика, stories, instagram live, youtube live, стримы? Бренд должен быть готов быстро подстраиваться под тренд, сохраняя свое лицо, но трансформируя возможности. Информация распространяется слишком быстро, чтобы предугадывать, проще и логичнее - реагировать. Не стоит бояться неизвестных инструментов, без экспериментов никто не знает, какой будет результат.

В тренде скорость, а отсюда свои особенности - mobile first и микро-запросы. Подготовьте свои платформы для мобильного поиска - сайт, соц.сети, небольшие узкотематичные статьи, короткие видеоролики. И будьте готовы отвечать по существу - никому не интересен нерелевантный запросу контент. Сначала - ответ, потом вовлечение.

  • «Не забывай свои корни, помни»

Не обойдемся и без политики. Тренд на здоровый патриотизм в связи с нездоровой атакой то на российский бизнес, то на российских спортсменов вызвал процесс постоянного ожидания «кто следующий?». На западе уже давно на этом строят взаимоотношения с аудиторией - зарубежные бренды не стесняются поддерживать или «топить» Трампа, в России же в основном только поддерживать Путина. Большинство примеров у нас пока только в персональных коммуникациях. Так, знаменитости создали #putinteam. Однако бренды пока стесняются приобщаться к этой волне.

В 2018 году пройдут выборы, также будет чемпионат мира по футболу, Олимпиада, возвращение России на Евровидение. Все события прогнозируемо вызовут всплеск патриотизма и сплочения. Спонсорство и рекламные интеграции доступны только крупнейшим международным брендам, для небольших же важно занять свою позицию, быть готовым быстро реагировать на новости и отвечать на эмоциональные взрывы аудитории.

  • Упаковка без упаковки

Тренд на искренность и здесь имеет свое отражение. В персональном бренде - смесь атрибутов профессии, хобби, лайфстайла. Фотосессия в костюме в Москва-Сити для топ-менеджера уже почти моветон. Это не воспринимается, а главное не вызывает хоть каких-то эмоций. Фото должны быть настоящими, вскрывающие подлинный образ человека, однако к их качеству относится надо все также на высоком уровне.

Что касается упаковки бизнеса, учтите, что при первом касании Вам вряд ли удастся донести больше чем позволит потребитель. Используемые цвета, нейминг, ценообразование и 2-3 ключевые фразы, используемые в описании или преимуществах это максимум в самом начале. При этом не стоит забывать про релевантность запросам - чем точнее запрос, тем точнее ответ.

  • Эмоциональная недосказанность

Потребитель всегда хочет и ждет больше! И бренд должен предугадывать это. Исследование истинных мотивов и удовлетворение невысказанных эмоциональных потребностей - главный тренд для аналитиков на ближайшее время.

Forbes: «On a LTV basis, emotionally connected customers are more than twice as valuable as highly satisfied customers.» - Эмоционально вовлеченные клиенты более чем в 2 раза ценее, чем клиенты с высоким уровнем удовлетворенности.

Что это значит? Деньги следует вкладывать в изучении не только прямых потребностей аудитории в вашем продукте, но и косвенных, а также в изучении их жизненных ценностей. Из этих данных следует составлять контент-план и общую коммуникационную стратегию - меньше о себе, больше о клиентах.

  • Эмпатия

Мы вступили в эпоху желания бизнеса сделать мир лучше, видимо противопоставляя себя институтам государственности и власти в целом. Вашим каналом для вовлеченности может стать участие в значимых для аудитории проектах или четкая позиция по общественным вопросам - спорт, религия, политика.

Вторым тезисом идет осознанность - зачем вы делаете то, что делаете. Позиционирование бренда идет не через продукты, а через социальную ответственность и идеологию. Через слушание идеального потребителя, переплетая его ценности и причины для совершения покупки с Вашим уникальным подходом.

Статья подготовлена брендинговым агентством Komarow Branding. Использованные источники: forbes.com, Institute of Digital Branding, creativesupply.ch, London B.R.A.N.D. Accelerator, BRAND Packaging Magazine, Brand Keys Research Agency и собственный опыт компании.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда