Офтоп Vladislav Ivaschenko
904

Сколько зарабатывает на подписках tjournal.ru

Как-то раз скучным пятничным вечером в декабре 2015 ко мне в голову пришла идея проверить сколько tjournal.ru зарабатывает на платных подписках. Просто так (люблю считать чужие деньги). Итоги ниже.

В закладки

Декабрь 2015

Благо узнать эту информацию не составляло (и сейчас не составляет) никакого труда. Информация о том, что пользователь купил подписку отображается прямо в профиле в открытом виде:

Текущая иконка наличия у профиля платной подписки.

Регистрируем нового пользователя, смотрим в урле его ID. Нумерация у пользователей порядковая, поэтому по ID свежего пользователя можно сразу узнать полное количество зарегистрированных юзеров. На 4 декабря 2015 года эта цифра составила порядка 75 тысяч.

Зная эту информацию, простым парсингом профилей путём перебора выясним сколько из 75 тысяч пользователей пользуются платной подпиской. Настроим несложный пресет для неспешного парсинга:

В 2015-ом вёрстка несколько отличалась от текущей, поэтому и задание сейчас будет несколько иное, чем тогда.

Парсинг по итогу обнаружил 2 523 премиум-пользователя.

Стоимость подписки на тот момент составляла 33 руб. за месяц, 99 руб. за 3 месяца и 379 руб. за год.

Путём нехитрых арифметических действий выясняем, что в декабре 2015 года ежемесячный доход tjournal.ru от подписок был в рамках от 79 684 руб. (если у всех подписки годовые) до 83 259 руб. (если у всех подписки месячные или трёхмесячные).

Совсем не густо, да?

Январь 2018

Прошло 2 года. Вспомнил про своё микро-исследование аудитории tjournal.ru, решил обновить данные. Ну и опубликовать, вдруг кому будет полезно.

Повторил процедуру и получил:

Увеличилось не только количество премиум-пользователей, но также вдвое увеличилась и стоимость подписки.

Интересно, что повышение цены не привело к падению аудитории. Т.е. в долгую решение оказалось вполне верным.

Старички ещё живы? Ядро аудитории

Ещё интересной темой мне показалось проверить сколько из тех людей, кто был премиум-пользователем в декабре 2015 года, до сих пор оплачивает подписку.

Из 2 523 премиум-юзеров в декабре 2015 до текущего момента продолжают использовать премиум-подписку 697 человек (28%). Думаю, можно сказать, что это лояльное ядро аудитории.

В деньгах это выходит от 43 504 до 52 275 руб. лояльной аудитории.

Артефакт

Решил также посмотреть статистику по дате регистрации платных пользователей, но наткнулся на интересный артефакт:

Резкий пик количества зарегистрированных платных юзеров: 30 ноября и 1 декабря 2017 года.

Есть у кого-нибудь идеи с чем это может быть связано?

Вместо выводов

Несколько мыслей напоследок.

  • Во-первых, конечно, надо понимать, что помимо доходов от подписки, TJ также зарабатывает на рекламных форматах: как баннерах, так и нативке. Подсчитать и эти доходы можно с достаточно высокой точностью, если кому нужно.
  • Во-вторых, лично меня радует развитие любого независимого СМИ с подписной моделью — это всегда хорошо.
  • В-третьих, извиняюсь перед администрацией TJ, если мой парсинг в 2015 и сейчас создал излишнюю нагрузку на сервера, но я старался не борщить, честно-честно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladislav Ivaschenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32185, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jan 2018 17:54:52 +0300" }
{ "id": 32185, "author_id": 322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32185\/get","add":"\/comments\/32185\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32185"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Забавное, конечно, исследование в духе «Нам было реально нефиг делать». Странно исследовать «эффект от повышения цены» — мы это делали не для того, чтобы больше зарабатывать. У Apple нет других вариантов по наименьшей сумме ежемесячного платежа, насколько я знаю — а поскольку у нас есть приложения для iOS, мы должны там делать оплату через Apple ID, иначе они не разрешают делать нам авторизацию пользователей. Apple тут диктует эти правила использования своих ценников (в App Store они называются tiers), и нам приходится распространять их на другие платформы: когда вырос доллар, выросли и ценники у Apple в рублях.

Большой прирост пользователей в декабре — это тест от МТС, в который была встроена возможность получить бесплатную подписку (правда, я не помню, на какой срок — кажется, полгода). И те, кто получают подписку бесплатно — это 200 лучших в рейтинге — это довольно большой процент. Так что реальные цифры на самом деле ниже.

Вроде ничего не напутал.

Ответить
–1

Видел этот тест, было подозрение на него, но пройти его не догадался.
С учётом этих данных:

Ответить
2

Во-первых, не учтен факт, что активные участники (воде бы топ-200 пользователей по рейтингу) получают подписку бесплатно.

Ответить
–1

Понятно, что есть своя специфика. Что среди "платных" пользователей есть основатели, редакторы, другие получившие подписку бесплатно, но кардинально это ситуация не меняет, даже 200 человек это менее 10% от числа активных платных юзеров.

Ответить
0

Это почти 10% от финальной суммы.

И откуда взялась цифра в 30% потерь платных юзеров от повышения цен?

Ответить
1

Как и вся статья - из пальца.

Ответить
1

Хреново ты считаешь чужие деньги. Большинство премиум-пользователей либо оплатило подписку 1 раз за месяц, а далее, используя систему оценки комментариев и статей, пользуется пролонгированием подписки бесплатно, либо вообще за нее не платило и получило этот статус ранее благодаря опять же системе оценки комментариев и статей.

Ответить
–1

Тогда всё и правда хреново

Ответить
2

Ответ Zoibana более близкий к правде.

Ответить
–1

А что 30 ноября случилось? Всем новорегам раздали бесплатные премиумы?

Ответить
3

Никита ниже ответил максимально полно по всем спорным моментам. Спецпроект с МТС был.

Ответить

0

Б*я я ничего не понимаю, вы хоть зарабатываете или нет?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }