"Манимейкинг" и "400 ниш" от "Бизнес-молодости". Спасибо, это было очень смешно

Если внимательно послушать Павла Щелина, почитать книжку "Деструктология" или пост про "медицинский талибан", то можно обнаружить, что хардкорные "проваксеры", свидетели глобального потепления, криптаны, "леваки" с их BLM / CRT / LGBTQ+++, инфоцыгане, МЛМ-щики и пирамидозники, равно как и большевики начала 20-го века - это люди по поведению очень похожие на псевдорелигиозных околосектантов. Или на служителей неоязыческих культов. Со своими "божествами" и "жрецами", несущими "божественный замысел" в массы.

А также со своим новоязом, который будет объяснять привычные вещи новыми модными терминами, попутно изобретая новые словесные конструкциями для разного рода бесполезных или откровенно деструктивных действий. Например, не ограбление, а "экспроприация". Не педофил, а "minor attracted person, MAP". Не допрос, а "одитинг". Не развод на деньги, а "инвестиции в развитие и процветание". Не погромы и грабежи, "а преимущественно мирные протесты". И так далее.

У "Бизнес-молодости", равно как и у знакомых для них саентологов, тоже был свой новояз и "божества". У одних "лендос", "директ", "упаковка" и Петя с Мишей, у других "оргсхема", "Мост", "админтехнология" и бездарный писатель-фантаст, пытавшийся полжизни косить от налогов.

И среди БМ-овского новояза был один презабавный англицизм, явно позаимствованный у какого-то забугорного инфоцыгана типа Кийосаки. Money Making, он же "манимейкинг". Действия, которые ведут к баблу.

В противовес "булшиттингу" - действиям, которые не ведут к баблу. Вот так, всё просто и ясно.

Однако, нужно было уточнить, что это за действия такие, потому что глупая паства не могла понять, что это конкретно и путалась в трактовках.

Поэтому БМ-овцы решили бороться со смутой и дать свои определения. Так в 2015 году родился вот этот текст, выдержка из которого ниже на скриншоте.

Возможно, пастве "Бизнес-молодости" этого было достаточно, но вряд ли это могло удовлетворить потенциальных новообращенных в культ Дашкиева и Осипова. Отсюда в 2017 году у БМ появляется фееричнейшая брошюра "113 манимейкинг действий".

Которая, как бы сказали про кинофильм класса "Г", настолько плоха, что даже хороша. И был бы грех вам её не показать.

Ведь она эталонным образом показывает уровень компетенций и мышления не только Петра Осипова и Михаила Дашкиева (Миша, а мы верили, что хоть ты-то не тупой!), но и "выпускников "Бизнес-молодости". А это уровень не просто "лесной школы". И даже не уровень дна. Это уровень простейших организмов.

Не случайно, после развала БМ в 2020-м году, часть из тех, кто прошли у них обучение, начали тщательно скрывать факт пребывание в этой "бизнес-околосекте". Ведь никому не хочется получить клеймо конченного и непроходимо тупого персонажа. Ведь именно это клеймо напрашивается, если посмотреть на то, чему учили в БМ и чему в итоге научили. И методичка в 113 пунктов живое тому подтверждение.

А теперь от лирики пора перейти к смешному и одновременно ужасающему контенту. То есть тем самым 113 действиям, которые якобы должны привести ваш бизнес к волшебной кнопке "БАБЛО".

Причём вы должны четко уяснить, что методичка эта составлена так, как будто эти 113 "ведущих к деньгам" пунктов подойдут вообще всем, а не только владельцам других инфоцыганских богаделен. Ну а чо, это же "Бизнес-молодость", ведь "бизнес - это просто"! Поэтому и методичка простая как грабли и тупая как пробка.

А теперь прямо по пунктам, большая часть из которых либо шиза, либо глупость, либо Капитан Очевидность, помноженный на бесконечность. И чтобы не завались вас объемами бизнес-дичи и бизнес-идиотизма, возьмем для разбора самые бодрые из них.

2. Сделать "декомпозицию".

«Если понимаешь, какая тебе нужна конкретная сумма и для чего — тут же приходит осознание, как её достичь. Я сделал декомпозицию на год и понял: 2017-й надо начинать прежде всего с расширения отдела продаж. План — 800 млн руб. Это 13 млн евро. Всё получится!»

Всё могло бы действительно получиться у Виктора Иванова, если бы он понимал, что под "декомпозицией" Миша с Петей втирали своей пастве очень короткий и очень отсталый участок понятия "юнит-экономика". Потому что в настоящую юнит-экономику там никто не умел и не хотел - слишком уж эта штука неприятна и сложна для полноценного расчёта. Которая не получается у подавляющего большинства осознанных стартаперов, а у "типичных стартаперов" - вообще никогда (ведь главное - клянчить бабло у инвесторов, а не бизнес строить). И которая никак не сочетается с лейтмотивом БМ "бизнес - это просто".

Отсюда "юнит-экономика" по БМ-овски, она же "декомпозиция" выглядела так.

Если до вас вдруг не допёрло (что крайне печально), то на скриншотах выше это примитивный план-прогноз трафика / лидов / продаж. К настоящей юнит-экономике это не имеет никакого отношения.

Поэтому, когда вам выпускник "Бизнес-молодости" или "Юнитов" Дашкиева начнёт затирать за неё, вы уже знаете, чему действительно его научили. Перед вами с высокой вероятностью персонаж, чьи умственные способности можно описать словами "бизнес-бактерия".

. . . . .

5. Продать без скидки

"Если ты продаешь дрель за 350 руб., то в предложении должны быть дрели за 500 руб., 800 руб., 1000 руб., 2000 руб., 5000 руб., 7000 руб. и 10 000 руб. Плавное распределение цен позволит каждой категории из потока клиентов найти свой товар — так тебе не придется делать никому необоснованных скидок."

Важно отметить, что этот совет публикуется как откровение в 2017 году, хотя применялся он торговцами ещё до нашей эры. Капитан Очевидность 99 LVL. С другой стороны, изначально в логике БМ было "укажи на лендинге и пропиши в скриптах скидки и спецпредложения". Поэтому не давать скидок сразу - это было божественным откровением для адептом Осипова и Дашкиева. Неужто так можно было?!

7. Запустить Instagram

8. Запустить Facebook или VK

9. Запустить контекстную рекламу

Ещё раз надо напомнить, что это всё Осипов и Дашкиев обозвали "манимейкинг-действия". То есть сделал, и бабло если не сразу посыпалось в карман, то как минимум обозначилось на горизонте. Так что если вы завели профиль в Инсте, ВК или ФБ - то деньги должны быть явно видны на горизонте. И если вы их не видите - то это ваши проблемы.

Ок, скажете вы, Петя с Мишей как обычно "погорячились", но ведь есть контекст? Куда же без контекста? Неужели можно жить без священного Директа и священной Google Рекламы? Ну, если вы меряете эффективность его посещениями, как это указано в кейсе в БМ-методичке, то поверьте, можно очень легко.

«Я понимал, что нужно было работать над входящим трафиком из интернета. Знал, что нужно было настроить Яндекс. Директ. Но почему-то тянул этот вопрос до самого конца ЦЕХа. В итоге, когда сел настраивать, сделал это сам за 5 часов. Результат — 300 дополнительных посещений одностраничника».

Не менее легко вы можете прожить без контекста, если вы занимаетесь сложным софтом, промышленным оборудованием или машиностроением для B2B / B2G, строительством инфраструктурных объектов, госзаказами и много чем ещё. Тут, конечно, выпускники БМ придут в ужас - но не потому, что оказывается есть масса бизнесов, где контекст не нужен. А потому, что вообще есть какие-то бизнесы, кроме тех, что указали Миша с Петей в другой своей эпичной (в плане шизы и тупости) методички "400 ниш. Бизнес-идеи с минимальными вложениями". Скрины из неё вас порадуют в конце статьи.

. . . . .

10. Сделать лендинг за свои деньги

Видимо можно было как-то сделать не за свои. Впрочем, представленный кейс некоего Сергея Леонтьева, занятого продажей мебели, вообще прекрасен:

«Я не хотел делать лендинг, так как сам с них ничего не покупаю. Но было задание — в итоге сделали одностраничник, конверсия из посещения в заявку которого составила 1,5–2%. Мы предложили за контакт человека высылать ему полный каталог нашей мебели. И за счет этого количество получаемых контактов выросло в 2,5 раза».

Выслать полный каталог мебели за оставленные контакты в 2017 году - это "сильный ход", ничего не сказать. Но можно пойти дальше, и пускать в свой магазин только по предъявлению паспорта, а на паспортные данные оформлять микрокредиты.

26. Запустить и упаковать акцию и сделать анализ (20 штук)

Ровно 21 пункт продержались после обещания в пункте 5 продавать без скидок. Хватило, прямо скажем, не надолго. Ведь бесконечные скидки - это основа основ учения "Бизнес Молодости". Ведь если нет скидок, то как в их БМ-вселенной вообще можно что-то продать?

42. Начать собирать контакты всех клиентов и обращений в базу

45. Внедрить IP-телефонию (видеть потери, запись и аналитика разговоров)

46. Внедрить CRM (карточки клиентов, задачи, следующие шаги)

В очередной раз возникает интересный вопрос, памятуя что это пункты из "манименйкинг"-методички 2017 года: это Осипов с Дашкиевым были настолько ужасающе тупы, или их паства была столь катастрофически тупа, что вещи уровня "вода мокрая, колесо круглое" становятся действиями, которые активным образом приведут к процветанию бизнеса?

. . . . .

48. Сделать страницу работодателя

"Так вы не только привлечете к себе партнеров и соискателей, но и сможете расположить к себе потенциальных клиентов."

Вы часто ищете партнеров и клиентов по HeadHunter, корпоративным карьерным сайтам или разделам "вакансии"? Хмммм, странно, а давно должны были. Не может же целая "Бизнес-молодость" заблуждаться!

51. Разработать фирменный стиль и брендбук

Ведь никак нельзя стать обнальным интернет-магазином аксессуаров для смартфонов и компьютерной периферии или кофейней на районе без брендбука? Или очередным инфоцыганом, продающим курсы личностного роста, повышенной продуктивности и SMM-успеха - тоже без брендбука не получится? Всё верно, действительно никак. Любой уважающий себя инфоцыган должен иметь брендбук! А самый уважающий себя - ещё и геральдический код! Иначе успешного успеха не видать!

. . . . .

55. Снизить себестоимость изделий за счет производства

56. Снизить себестоимость за счет логистики

"Производи говно задешево, вези говно задешево, потом ничему не удивляйся" (с) Тони Р. Хотя если ты разрабатываешь и продаешь SaaS - то удивиться разрешается. Ведь там такая сложная логистика!

57. Упаковать франшизу

Ну наконец-то! Инфоцыган без "франшизы" - мотивация на ветер. Особенно если сделать основным доходом "продажу франшизы" лохам.

К слову, Федор Овчинников, основатель "Додо Пиццы", с самого начала действовал ровно по той же схеме, что и инфоцыгане и ряд саентологов. Сайт-дневник, много личного пиара, упор на статистику и IT (инфоцыгане и саентологи отчаянно любили CRM / Ropistat и прочие статические сервисы), быстрый переход к продаже франшиз. Подозрительно это.

. . . . .

59. Уволить бесполезных, ненужных сотрудников (знак свыше)

И тут же в кейсе некоего Арсентия Хашитова: "В то же время я понимал, что нужно убить старое и неэффективное, чтобы привести в бизнес что-то кардинально новое. Поэтому я уволил почти всех из своей компании".

Вопросов ровно два: зачем ты нанял такую ораву дармоедов? И кто теперь будет работать?

. . . . .

60. Начать улыбаться, перестать рыдать ночами и ныть.

Впрочем, если посмотреть на некоторых тренеров "Бизнес-молодости" и спикеров Синтона, то совет что-то не помогает.

. . . . .

61. Переодеться и сменить имидж

Ещё лучше сменить фамилию, внешность и уехать из страны. А перед этим что-нибудь украсть.

. . . . .

62. Устроить распродажу

Говорили же, без скидок и распродаж у "Бизнес-молодости" ничего не работает! Главное, не вспоминать про реальную цену лида.

. . . . .

63. Выступить на профильных выставках и конференциях и продать со сцены.

Особенно это важно, если вы владелец кофейни. Или склада запчастей.

Но даже если у вас другой род деятельности, то важно не задавать вопросов, сколько всё это будет стоить по времени, деньгами и усилиям сначала попасть на конфу, потом получить возможность выступить, и можно ли там технически что-то продать.

. . . . .

64. Собрать пакет полезных материалов и отправить клиентам.

Если это будет биоразлагаемый эко-пакет с вашим геральдическим кодом - то шансы на манимейкинг сильно возрастут.

65. Определить самых важных клиентов, поблагодарить и уведомить о VIP-обслуживании.

На практике VIP-обслуживание будет заключаться в том, что клиента уведомят, что он теперь VIP-клиент.

. . . . .

69. Пойти и продать лично с более высоким средним чеком (страшно)

Ведь когда-то же должны послать на х** не продавца, а тебя лично.

. . . . .

70. Сегментировать базу

72. Оформить выкладку

73. Внедрить план продаж

Снова надо напомнить, что эти "манимейкинговые" советы из "Бизнес-молодости" не из 1917 года, а из 2017 года. В 1917 году эти и другие советы уже точно были воплощены - но у других людей. Сильно поумнее Миши с Петей. Так что "Бизнес-молодость" - это машина времени, возвращающая в прошлое. Для очень тупых.

75. Устроить соревнование между клиентами

В FMCG давно уже пошли дальше и развлекают клиента за свой счёт в рамках SMM- и BTL-активностей. Вы можете делать так же - у вас же хватит лишних денег, которые можно спустить в унитаз, верно?

. . . . .

76. Обустроить офис и входную группу

Это действительно важнейший манимейкинговый шаг, если вы - офис банка, инвестиционной компании или финансовой пирамиды. Тем более, что периодически это одно и то же.

. . . . .

78. Провести фотосессию офиса и сотрудников

"Плюс ко всему, на фотографиях, как ни странно, отчетливо видны некоторые минусы: возможно, твой офис сер и угрюм, а менеджеры мало улыбаются и сидят с чувством усталости и безразличия на лице."

После прочтения методичек "Бизнес-молодости", и особенно от общения с её "выпускниками", перестаешь улыбаться совсем. С безразличием тоже проблем нет.

. . . . .

80. Поехать на встречи в регионы

Особенно если у тебя локальная кофейня и локальный склад запчастей. Хотя, если открыть франшизу склада запчастей - то всё внезапно приобретает смысл.

81. Открыть доп. офисы в других городах

Тут можно было бы что-то пошутить, но "Бизнес-молодость" уже успела пошутить за нас всех, опубликовав в своей методичке вот этот кейс юриста Алексея Абазова:

«За 17 лет я вырастил 15 юристов — сейчас они работают в крупных компаниях и организациях. Теперь не отпущу лучших сотрудников, а буду масштабироваться и расширять сферу услуг! Чтобы тысячи квадратов было мало! Теперь есть уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне. В перспективе открыть филиалы на КавМинВодах, в Краснодаре, Ростове-на-Дону, а потом я доберусь и до столицы».

Трепещи столица, к тебе идут 17 лет, 15 юристов и тысяча квадратов.

. . . . .

82. Тратить на рекламу больше

Раньше такое писали ассоциации рекламных в разных странах, когда в кризисные моменты в экономике клиенты начинали задавать вопросы "куда и зачем мы вообще тратим деньги?". Потому что очень хотелось сохранения бюджетов.

Потом это стала писать "Бизнес-молодость". Наверное потому, что среди тренеров и партнеров БМ была масса рекламных агентств. И им тоже нужны были бюджеты.

. . . . .

83. Добавить новые товарные позиции

84. Внедрить премиальный продукт

А зачем? А просто так! Миша с Петей сказали "надо" - значит "надо"!

В конце концов, работа по уму с продуктовыми линейкой и ассортиментой матрицей - это слишком сложно. Как и настоящая юнит-экономика вместо "БМ-декомпозиции". А бизнес - это же просто! Должно быть просто! Ну так же Миша с Петей говорят! * здесь стоит зарыдать и впасть в депрессию *

. . . . .

85. Внедрить регулярные правильные планерки и совещания

Чем больше "правильных планерок и совещаний", тем, надо полагать, быстрее вырастет бизнес. И вообще, больше совещаний богу совещаний!

А как выглядят "правильные" совещания - расскажет Петр Осипов на своем новом мастермайнде. Успей оплатить по скидке!

. . . . .

86. Прописать цели и видение компании на 1, 3 и 100 лет.

Тут самое время вспомнить, что сама "Бизнес-молодость" не прожила и 10 лет.

89. Перестать заниматься тем, что не ведет к приоритетным задачам.

Например, перестать читать идиотские методички "Бизнес-молодости" и слушать Петю с Мишей, несущих херню с умным видом. Хотя нет, Петя умный вид осилить не может.

. . . . .

90. Спросить себя, а не продаем ли мы лажу?

Досрочный ответ знатоков: делаете херню, продаете говно, ведёте себя как идиоты. Ещё вымарываете из своих биографий учебу и тренерство в БМ, чтобы другие в вас не тыкали пальцем и не хихикали в кулачок. А также чистите свидетельства совместных тусовок с нежелательными нынче в РФ саентологами (ранее - большими приятелями БМ). Вдруг дяди в погонах всё поймут как-то не так.

. . . . .

91. Провести юридический и финансовый аудит, определить места угрозы

Вам не кажется, что это слишком сложный совет для ученика "Бизнес-молодости"? Он только-только создал аккаунт в Инстаграм и запустил Директ - а тут такое.

. . . . .

92. Упаковаться с большой буквы

По версии некой Натальи Бирюковой это означает следующее: «Важно постоянно модернизировать сайт. Сайт — наш основной канал продаж. Когда мы стали с ним работать, установили дополнительные фильтры, настроили «Директ», едва успевали обрабатывать заявки».

Мы явно не всё знаем об упаковке.

. . . . .

93. Отправить коллег в БМ

Но лучше сразу к их знакомым саентологам!

94. Написать декларацию.

Тут же в рамках кейса: "Мы выжгли себя. [...] Усталость и недосып стали привычными состояниями. [...] Накатила настоящая апатия и грусть. Тогда мы приняли твёрдое решение изменить эту ситуацию и задекларировали цель, что заработаем 400 тысяч рублей за 40 дней и купим себе то, что давно и сильно хотели."

Здесь не декларация нужна, а психотерапевт. И завещание. Если, конечно, есть что оставить кроме долгов.

. . . . .

95. Отдохнуть.

При этом в кейсе: "После курса «Миллион за сто» я был полон уверенности, что всех порву. И вместо этого слег на две недели в больницу".

Хорошие были курсы у "Бизнес-молодости". Поучился - и сразу в больничную палату!

. . . . .

96. Определить 80% неэффективных действий и делегировать их.

Выделяешь неэффективные действия и делегируешь их. Ведь неэффективно действовать в твоей компании должен кто-то другой. А ты - эффективный менеджер!

. . . . .

97. Писать свои мысли и выводы о происходящем.

А вот и завещание.

. . . . .

98. Каждый день ставить задачи на день и в конце дня отчитываться.

А вот и микроменеджмент.

100. Организовать корпоратив за счет самих сотрудников и пригласить руководство.

Можно на вход в офис платным сделать, воплотив в жизнь грустный анекдот начала 1990-х. Ещё можно "художественно исполнять корпоративные гимны" (EPAM) и устраивать флэшмобы о продажах (Danone). В мире столько идиотских идей, перепробуй их все!

. . . . .

103. Завести ментора для компании и для себя лично.

Особенно если это будет Проскурин из "Синтона" и саентолог Гребенюк. Впрочем, можно сразу пойти в "Высоцкий Консалтинг", чтобы не размениваться по мелочам и сразу обеспечить к себе внимание Генпрокуратуры и Министерства юстиции.

. . . . .

105. Проявлять инициативу и брать ответственность.

Когда предыдущие 104 пункта не помогли, а в дверь стучатся люди в погонах, самое время проявить инициативу и ответственность.

106. — Сможешь сделать? — Да! (потом думаем, как делать, и делаем лучшее, что можем)

Потом крупно всираемся и чешем репу, не понимая, что же могло пойти не так. Впрочем, так работает подавляющее количество российских бизнесменов.

. . . . .

109. Делать раздатку для клиентов.

Капитан Очевидность на маскималках.

. . . . .

110. Написать 30 продающих заголовков.

Теперь понятно, почему разваливается изнутри корпорация Boeing. У них нет 30 продающих заголовков.

. . . . .

111. Внедрить дедлайны и прогрессирующие цены.

А если у вас не инфоцыганский инфобизнес, не авиабилеты и вам это не подходит, то значит у вас бизнес неправильный!

113. Организовать обучение для конкурентов.

Не спешите поднимать челюсть с пола, там есть обоснование: "В старой парадигме компании, претендующие на твою долю рынка, рассматривались как конкуренты. Но какие могут быть конкуренты у того, у кого есть свой четкий путь? У вас с конкурентами общие цели, именно поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы поделиться с ними своими навыками и полезной информацией."

Всем чёткого пути, пацаны!

. . . . .

А теперь краткие выводы.

"Бизнес-молодость", учеба в ней или "тренерство" - это отличный маркер людей, с которыми категорически не стоит иметь никаких дел. И которым категорически не стоит давать денег.

Не только потому, что "Бизнес-молодость" суетила вокруг разных околосектантских организаций и сама называлась в СМИ и блогах "бизнес-сектой". Но потому, что если подобные персонажи воспринимали БМ-писанину всерьез или помогали её настрогать, то крайне маловероятно, что они умеют делать хоть что-то хоть сколь-нибудь нормально кроме бесконечной болтовни. Думать им точно очень и очень тяжело.

P.S.

В качестве бонуса держите не менее эпичную БМ-брошюру "400 ниш. Бизнес-идеи с минимальными вложениями". Когда вас постигнет быстро наступившее чувство сильного недоумения и стыда ("почему они творят херню, а стыдно мне?"), помните, что нет, интуиция вас не подводит. Перед вами действительно выжимка из справочника ОКВЭД. Просто слегка переработанная и с "продающим заголовком".

Ах да, немного скриншотов. Наслаждайтесь.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Денис Ффринг

Кто-то уже написал, что это уровень ПТУ, но ПТУ тоже нужны. «Капитан Очевидность» немного субъективная оценка, нет? Не вижу проблемы в том, что условного Васю, который всю жизнь работал на заводе, обучают делать пусть примитивную, но декомпозицию или предлагаю написать 30 продающих заголовков.

Позволю себе сравнение: качок плюётся ядом на руководство «как пойти в качалку и начать работать с телом»
- Что? Ешьте больше белка? Это же капитанство! А где информация про аминокислоты? Полный примитив!

Я к тому, что на разных уровнях - разные задачи, проблемы и уровни их решения. Эти тоже имеют место быть - на базовом. И если чел получил свой первый бизнес-опыт, неважно, с каким исходом - мне кажется, это в подавляющем большинстве случаев плюс.

И последнее. Критикуешь - предлагай (с).

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Полозова

Согласна, ещё на стадии возмущения про советы: создать базу клиентов, внедрить crm подумала - а что такого, норм советы.
Сейчас 2021 год и все равно, чуть ли не у половины клиентов, которые ко мне обращаются, не внедрены эти элементарные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Vinogradov

Сейчас бы, в 2021, критиковать БМ, который уже не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Почему бы по Аязу не проехаться?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Петров

А чем они теперь занимаются?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Выходцы оттуда еще не перевелись, все же.

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Какая-то душная статья, от автора неприятное ощущение.
Если цель - обосрать БМ, так можно было проще и не тратить свое время на расписывание простыни, которая придирается к каждой мелочи, непонятно почему.

Взять ту же «декомпозицию». Если ты тестишь, пробуешь или только вчера открыл на папкины деньги кофейню - то какая там, к хуям Unit-экономика просчитанная! Там хотя бы декомпозицию сделать.
Да даже ни одного предпринимателя не знаю, кто бы начинал с просчёта unit-экономики.
Такие наверняка есть, их много, но много и примеров существующих бизнесов малых без unit-экономики.

Цель автора - обосрать, ясна.
Но чем так задел БМ, что автора бомбит спустя 2 года после их закрытия - загадка

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Имхо, был разговор с другом по этому поводу. Это «в ваших столицах» все развито, местячковые бизнесы в городах пол миллиона до сих пор могут в тетрадку записывать, а про срм и директ не особо слышать.

Я БМ только краем глаза пару раз видел, если не брать пирамидосы и млм, то ничего в них страшного нет, большинство этих советов вполне адекватны. И условным веломастерским, обувным магазинам и массажным салонам, вполне список поможет что-то «оптимизировать/улучшить» в своем мелком бизнесе. Ах да, непонятно, когда подобные списки писали, лет 7-8 назад - это очень даже нормальные пункты, сейчас они конечно выглядят наивно, но и то, для околоайтишной тусовки… для мужика, который торгует кроссовками из китая и имеет 2-3 «точки» инфа может быть очень полезной.

Да, мотивашки могут нести вред в виде взятых кредитов, но открытие своего бизнеса - это в любом случае буст для человека, даже если он его закроет. Так что еще неизвестно что лучше, сидеть на попе ровно или послушать мотивашек и открыть>закрыть микробизнес.

(Подозреваю, что я могу чего-то не знать про БМ, глубоко тему не изучал, сужу по аналогии, с другими инфоцыганами, типа портянкина - его несколько роликов видел давно).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Васильев

Как я понял, у Алексея миссия=борьба с инфоцыганами.
Миссию в целом одобряю.
В этом частном случае предлагаю Алексея поддержать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri K

Пол статьи ждал, как свяжут криптанов и инфоцыган, но так и не дождался и потерялся в куче бессмысленных скриншотов, которые не читаемы с телефона. Автор критикует БМ но не знает, что 2/3 интернета на телефоне и его статья выглядит как мусор? Автор не осилил даже рекомендации БМ :D
Вообще тема заочных споров с кем-то, кто про тебя не в курсе, это какая когнитивная девиация :)

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Смешалось в статье всё, кони, люди.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Томшин

Мужик, ты победил!
Они закрылись, кажется за 2-3 года до твоей статьи. Но твоя победа все равно убедительна.

В следующей статье можешь растоптать таблицы Брадиса
Высчитать значения тригонометрических функций можно и без них, достаточно закончить 8 классов средней школы.

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Эй-эй! Покушаться на Брадиса! Что дальше?
Будем разоблачать Пифагора, потому что его таблица умножения не столь универсальна, как калькулятор?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ozerov

Достаточно высокомерный пост. БМ это инфобизнес, который зарабатывает на продаже общедоступной информации. Это обусловливает из метолы и налёт сектантства.

Но если абстрагироваться от БМ и посмотреть на суть их советов, то там почти все по делу, за вычетом сектантских пунктов типа «позвать друга в БМ». Многие (если не большинство) люди, начинающие заниматься малым бизнесом, не знают, как устроены отдельные бизнес-функции. Кто-то не умеет нанимать, кто-то целиком упускает из виду маркетинг, и т.д. Это одинаково применимо как к 18-летним студентам, которые отнесли свои деньги в БМ в поисках быстрого богатства, так и к 40-летним опытным экспертам, у которых до этого не было шанса учиться бизнесу. Поэтому ваши нападки на конкретные пункты выглядят крайне высокомерно, и выдают в вас человека, который вероятно имеет достаточно поверхностное понимание о том, как люди входят в бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Барна

Согласен с некоторыми комментариями выше:

1. Какой смысл в 2021 (почти 22ом) критиковать то, что уже не существует и брать в качестве примера материал, которому 4-5 лет, минимум?

2. Согласен, что есть разный уровень проблем - для старта бизнеса не нужны сложные знания о юнит-экономики в стиле вычисления когортных LTV и прочих метрик. Та же декомпозиция - вполне даёт общее понимание и помогает видеть взаимосвязь метрик простыми словами.

3. Опять же, оценки в стиле «как запустить рекламу и вести СRM - Капитан Очевидность» - крайне субъективны и обобщенны. 5 лет назад и для новичков в бизнесе подобные вещи были точно полезными.

4. Все не дочитал, но 50% этого текста - давно жевано-пережевано в разных статьях, мнениях, историях и тд. В чем ценность?

5. Помогла ли кому то бизнес молодость запустить своё дело? Думаю, да. Есть такие, кому не помогла? Думаю, да.
Очевидно, что все итак зависит от человека, в том числе, какие инструменты он использует или не использует для своих начинаний и дела.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бершанский

Мне кажется ни один адекватный человек, который был в интернете последние несколько лет не поведется на их инфовысерство.

БМ уже давно стало чем-то нарицательным в хуеучинге и прочем наставническом бреде.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Мне кажется яростный хейт бм очень сильно вызывает вопросы касательно адекватности критиков. Ну не нравится - не смотри, делай бизнес, зарабатывай миллионы в чем проблема то ? Просто проще всего желчью все поливать, я уверен что многие хейтеры сами нихера заработать не могут, завидуют тем кто реально молодой и сделал успешный бизнес и сосредоточенно ищут изъяны в методиках каких то бизнес тренеров - это также смешно, как и мелочно.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Nikiforov

Помимо обиды на БМ у автора стойкая фиксация на кофейне, локальном магазине-складе запчастей, интернет-магазине аксессуаров для смартфонов, а так же на акциях Боинга.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ланько

А что там не так? Вы проходили у них обучение, пощупали их материалы, попробовали применить и не помогло? Или вы не были внутри и это взгляд со стороны?

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Как будь-то взрослый ребенок писал пост. Они вас чем-то обидели и вы решили выплеснуть весь негатив? Выдернули информацию из контекста (у БМ много материала, вы взяли только малую часть), к тому же взяли еще и старые данные, поверхностно изучили, написали только негативные отзывы (взамен ничего не предложили). Лучше бы потратили свое время, на то, что бы написать полезный материал, а не копаться в очередном г****.

Ответить
Развернуть ветку
Someone

Заметьте, это вы говорите про бм, а не бм про вас)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Мне вот интересно, как в европейских странах с инфоциганством? Такое ощущение, что нас в школе приучают получать готовую информацию. И вот те, кто несколько лет назад скачивал курсовики уже скачивают стратегический маркетинг за 10 минут со скидкой для первых 5 человек. Это какое то свойство ума: с меньшими усилиями получить результат. И зрелость приходит с пониманием, что такое возможно, но не везде и не всегда...

Ответить
Развернуть ветку
Art

А что плохого что тебе все систематизировали и нормально изложили ? Вот юрист например. Все законы есть в открытом доступе - в чем проблема - иди, читай, нафиг нужен юрист по вашей логике да ?

Ответить
Развернуть ветку
Psycho Labs

Печальная шарага конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Печальная шарага - это писать такую длинную Чушь про курсы которых 5 лет как не существует

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Вот за что я люблю VC, так это за честные материалы

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ха-ха-ха, это каламбур прямо.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Ну в принципе всё грамотно расписано, по подобным схемам работаю сотни контор. Получилась своего рода методичка)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Buzko

Вы первый умудрились написать статью про БМ, которая не будет воспринята единодушна.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr
свидетели глобального потепления

Ясно, очередной мракобес.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ура товагищи!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Ну БМ это ж ПТУ (для не слишком умных). А Вы автор исходите из своего высокого профессионализма (это я про методичку)
а вот ниши. Ниши охрененные. Уже побежал открывать частный детский сад :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

У меня у знакомого сеть из 30 с чем-то детский садов, которые располагаются в обычных квартирах. Весьма состоятельный человек, хочу заметить.
В штатах есть детские сады, которые располагаются в частных домах родителей одного из ребенка. Эти родители вместо присмотра за одним ребенком, смотрят за 20-ю и получают за это деньги. Еще куча примеров неочевидных решений...

Ограничения есть только в наших головах)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Art

Бля а что плохого в частном детсаду? Т е вы утверждаете что там никто не зарабатывает?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
stivstivsti

Диз за антиваксерство.

Ответить
Развернуть ветку
Карим Джунусов

Во-первых, каждый Вася как мы все, имеет право на получение базовых знаний в продаж, маркетинге и торговле. В МФЦ этому не научат.
Во-вторых, на личном опыте могу сказать, что эти ребята очень помогают понять, что все цели достижимы, и нужно только начать делать и не бояться. Цена слова, может хорошо помочь, когда сила воли ещё не выработать и ты этому учишься.
И в третьих - БМ уже не существует, разберите лучше Аяза и разберите объективно

Ответить
Развернуть ветку
Art

А что не так с аязом?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Зачем украли контент чужой?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Герц

Часть советов, которые обсуждает автор, была в статьях БМ еще в 2013 году. И да в 2013ом достаточно было дать объявление на Авито и создать аккаунт в соцсетях, чтобы получать заказы. Стебаться над этими советами в 2021 все равно, что смеяться над тем, какие каракули человек выписывал в детском саду.
И если уж стебаться и высмеивать, то зачем делать это выборочно? Что за манипуляции. Почему не смеемся над первым пунктом, сделать предложение знакомым?
Зато стебёмся над вторым, потому что называть юнит-экономику декомпозицией - это по дилетантски. То есть смеемся над дилетантами, что они дилетанты? Удобная позиция. А в детском саду, приходится учить детей вытирать зад, надо следующую статью посвятить этому феномену. Доколе! Почему дети не умеют этого всего с рождения. Зачем им "околосекты" в виде детских садов.
Ну и дальше опять пропускаем пункты три, четыре. Потому что тут можно случайно зацепить бревно в своем глазу. И высмеиваем пятый "продать без скидки". Это же так смешно. Живот можно надорвать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Buzko

Тут где-то 113 нарушений исключительных прав БМ. Далеко не их фанат, но так тоже нехорошо делать.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Нормальные техники бм. Для новичка все четко и понятно расписано. Я внедрял кое что в найме, мне помогло. Например техника записная книжка - вроде очевидно, а вы сами пробовали хоть раз ? Вот то то и оно… я применил - мне помогло по карьере вырасти. Хейт автора вообще не уместен

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Спасибо за методички, освежил в голове многие пункты👍

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хайдуков

Автор, спасибо за пост! Частично прочитал, вспомнил начало своего бизнеса, когда ещё работал в офисе и ещё раз поблагодарил Мишу и Петю за науку, благодаря которой в моей жизни произошли все эти перемены. Немного жаль, что они закрылись. Но видимо так было нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Хорошая попытка реанимировать, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ситников

Хорошие советы, спасибо что собрали целых 130 штук. Сохранил в закладки, там у меня много хороших советов пылятся..

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Севостьянов

Даже до конца читать не буду. Автор, вы чтобы пропиарить свою книгу сходите лучше к психологу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Агент по Недвижимости

Писать гадости может каждый.
Не ошибается тот кто ничего не делает

Что касается Бизнес Молодости, я считаю что она нужна была, и поэтому много кто там учился.

По жизни каждый должен отвечать сам за себя. Осуждать другого это говорить что ты круче того кого осуждаешь.

Не суди да не судим будешь.

Надеюсь твоя судьба будет проще чем у этих ребят

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alena Kaprielova

Отличная статья, красава!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
doh bah

Хм... как будто этой статьёй решили обелить образ БМ.
Если любому(абсолютно любому) владельцу бизнеса вдруг захочется сейчас поиграть в антикризисный менеджмент, то(в стиле БМ):
1. Собираешь круглый стол на "брейншторм"( Берешь зама, поверенного, маркетолога, продавана, работягу).
2. Прогоняешь в один присест Все 113 пунктов, помечая для себя нужные и непонятные.
3. Делайте "Марафонный роадмап" со "спринтами" по 5 дней, например на 5 пунктов.
4. В новый год зайдешь со свежими "резалтами" и свежим "флоу".
А че, "Манимейкинг" он такой.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Shiverski

Я прошёл бм и запустил свой бизнес. Я не бот. И если бы не их мотивации - думаю так бы и работал. Так что каждому своё.

Ответить
Развернуть ветку
V K

БМ это шикарное бизнес-пту. Если бы он был в конце 90-х, я бы избежал многих ошибок. Но автор видимо из тех, кому дай в руки лопату - он себе по лбу даст. Дай нож - порежется. БМ качественная квинтэссенция работающих на практике бизнес-инструментов. Любой из них в конкретной ситуации может дать хороший плюс. А что касается сектовости -да, это вид секты, и никто этого не скрывает. Есть много скрытых и явных последователей Киосаки и Роббинса, некоторые верещат на стадионах "кто хочет заработать бабла -мы хотим", некоторые зарабатывают его по тихому. Пользуйтесь наследием БМ и фильтруйте для своего бизнеса то, что выбрали для вас Петя и Миша , хуже не будет.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

Когда офисный планктон начинает писать разгромные статейки на тему бизнеса это получается не смешно, а даже весьма уныло.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ильяшов

Автор крайне глуп.

Я закончил курс БМ - ЦЕХ

Я предприниматель с миллионной+ выручкой

По полкам:
1. Большевики тут причём, это люди боровшиеся за права большинства в ущерб меньшинству, а блм и прочие, не имеют к этому никакого отношения, не называй их левыми, это оскорбление.
2. БМ секта с информацией рассчитанной на начинающих, и я будучи когда пришёл туда "нулем" смог извлечь от туда много полезного
3. Не информация ценна в БМ, а энергия и знакомства.
Я 2 года сам пытался запустить бизнес и у меня ничего не получалось, так бывает, и благодаря знакомствам в БМ я нашёл партнёра и запустил первый нормальный бизнес и всё пошло как надо.
4. Можно было сходить в БМ и ничего не получить, но тот кто ищет и из таких условий найдёт много полезного.

Мир в глазах идущего.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fateev

Мне кажется у автора сейчас стадия гнева. Кофелайк не взлетел. Слишком уж глубокое знание предмета

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fateev

А на самом деле сразу видно, полны каментов бмщиков.
Жаль, что посыл автора неправильно был понят. Он хуесосит бм как мошенников, наживающихся на чужой неграмотности.
А так можно и "коллцентры" оправдать, выманивающие у старушек миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Fergt Fergt

Как человек, далекий от маркетинга, но постянно сталкивающийся (как техподдержка) с устной и письменной благодарностью клиентов, переживших consumer-экспириенс, хочу Вам сказать чистосердечное спасибо за статью!И подписываюсь на ваш блог).Есть два типа компаний на мой взгляд, условно для реального примера - apple и microsoft. Первая - это секта (brend-addicted), второе - религия (монополист). Каждая уважающая себя секта стремится стать религией, иначе канет в небытие. Так было с большинством мировых религий и компаний... И даже с нынешней "пандемией" мне кажется такая же ситуация, бигфарма хочет стать новой религией) И тут уж, как я понял из наблюдений, с точки зрения маркетологов все средсдства хороши. А если не получилось, ну что ж, собака сдохла, блохи спрыгнули и ищут новую собаку)

Ответить
Развернуть ветку
mishaocean

Мне кажется автор был участником бм и там его задний привод лишили девственности, от чего автор очень сильно страдает. Иначе от куда столько душноты. Паршивая статья, даже дочитать не смог

Ответить
Развернуть ветку
Maria Vorobieva

Не очень приятно это читать. Кажется предвзятостью. Не спорю, есть за что критиковать БМ, и немало, но было в их действиях и много полезного.

Если кто-то дурак и решил что из-за покупки курса станет миллионером за 3 месяца, то сам виноват.
Если кто-то реально стал, то можно порадоваться за него.
Но многие те, которые не поверили фанатично в громкие СТА, а просто пришли поучиться или получить пинка – получили знания, пинок, взгляд со стороны или новые знакомства.

Если статья должна была привлечь читателей таким узнаваемым брендом в теме, то, думаю, эта цель никак бы не пострадала, если бы разбор был менее односторонним.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда