{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Автомобиль за криптовалюту: реальность, или будущее?

Блокчейн и порождённые им криптовалюты лишь недавно ворвались в нашу реальность. По мере проникновения в народные массы они стали в первую очередь средством инвестирования, а уже потом - расчётов: вложить деньги в них пока проще, чем расплачиваться за товары и услуги. Но как потратить заработанные непосильным цифровым трудом цифровые деньги на практике? Для этого обозрим рынок автомобилей "за крипту".

Пришедшие в жизнь обычных людей криптовалюты стали поистине бомбой ушедшего года, и закономерно вызвали немалый интерес в самых широких массах. Если в предшествовавшие десять лет технология блокчейн была скорее непонятной игрушкой для околокомпьютерных гиков, то в последние годы ситуация круто развернулась. Всему виной - очень быстрый, будто на дрожжах, рост - и последующее падение котировок, несметное количество новостей о рекордах курса биткоина на биржах, а также сильные и громкие заявления о признании или непризнании криптовалют разными государствами.

Участники рынка автомобилей рынка относятся к криптовалютам с осторожностью: так, много шума наделал эпизод в Красноярске, когда автосалон пытался продать люксовый автомобиль Bentley за 55 биткоинов. Тогда прокуратура указала автосалону на невозможность расчётов в криптовалюте в российской юрисдикции, а предложение было переведено в традиционные, или “фиатные” деньги.

Стоит отметить, что к реальной сделке подобное предложение могло привести едва ли: целью подобного предложения в первую очередь была попытка пропиариться на популярной теме. На пике курса машина обошлась бы покупателю более чем в миллион американских долларов, то есть значительно дороже реальной стоимости в традиционных деньгах.

Тем временем, криптовалютную тему пробуют весьма неожиданные участники рынка. Так, в 2017 году о возможности продавать автомобили за криптовалюту заявил Ульяновский автозавод совместно со стартапом LavkaLavka. За валюту, выпускаемую системой - Biocoin, получаемую по программе лояльности LavkaLavka, предполагалось продавать внедорожники UAZ Patriot и лёгкие грузовики UAZ Profi, которые могут быть интересны небольшим сельхозпроизводителям. О реальных сделках по покупке "УАЗиков" за криптовалюты автору этих строк ничего не известно - возможно, они так и остались лишь сильным заявлением.

Грузовик UAZ Profi (фото УАЗ)

Ещё более внезапным явлением стало предложение о продаже продукции завода БелАЗ. БелАЗ, который находится в городе Жодино Минской области, является одним из крупнейших в мире производителей сверхтяжёлых карьерных самосвалов. В этом качестве завод знаменит ещё с советских лет, и экспортирует технику по всему миру практически всю свою историю. Впрочем, информации о ценах на столь специфические машины в криптовалюте на сайте производителя нет - лишь скромная просьба “направлять свои предложения” о сделках в криптовалюте на почту предприятия до 30 января.

Самосвалы БелАЗ (фото БелАЗ)

В России компании не без труда внедряют расчёты в криптовалютах. К этому совершенно не готова действующая законодательная база, и потому к расчётам в биткоинах готовы скорее энтузиасты-одиночки, чем корпоративный сектор.

На авторынке - та же история: первопроходцами реальных сделок, а не хайповых предложений, становятся частные продавцы, не столь сдерживаемые законодательной базой. На досках объявлений десятками появляются предложения продать автомобили самого различного свойства с последующим расчётом в криптовалютах. Крупный классифайд drom.ru отдельно отображает объявления, где упомянут "биткоин". Таких предложений, с автомобилями самого различного толка, от малолитражек до премиальных седанов, набралась добрая сотня. На другой доске объявлений владелец этого Mercedes S500 готов получить за машину как массовые биткоины (BTC), так и альтернативные криптовалюты - эфиры (ETH) и лайткоины (LTC) по биржевому курсу на день сделки.

Mercedes S500 (фото из объявления)

А что, если не автомобиль? Сервис Coinmap подсказывает, где и кто принимает оплату в криптовалюте. Среди игроков, осваивающих целину мира криптовалют в Москве - разного рода небольшие заведения: гостиницы, рестораны, магазины одежды, развлекательные заведения. Ряд компаний даже предлагают услуги B2B: так, одна из компаний, принимающих криптовалюты, занимается монтажом остекления на зданиях, а другая - поставляет промышленные генераторы.

Очевидно, что в первую очередь расчёты в криптовалютах интересны ранним энтузиастам крипторынка, но за такими валютами - большое будущее, к которому более крупные игроки продолжают готовиться.

Крупные корпорации уже экспериментируют - или экспериментировали с приёмом криптовалюты и в России. Так, покупки за биткоины уже предлагали Microsoft и Amazon, а сеть заведений быстрого питания Subway уже свернула эксперимент по их приёму в оффлайне. Также о своей готовности принимать криптовалюты заявлял крупный ритейлер “Юлмарт” - запуск этого проекта анонсировался на сентябрь 2017 года, но всё ещё не состоялся - очевидно, из-за юридических затруднений.

Напомню, государства по-разному относятся к бурно растущему рынку криптовалют. К примеру, Япония уже отнесла биткоин к признанным расчётным средствам наравне с традиционной йеной, а Китай напротив, блокирует биржи и законодательно запрещает расчёты в криптовалютах.

И если китайский запрет на криптовалютные расчёты для юрлиц полон и абсолютен, то для "физиков" операции в криптовалютах допускаются "на страх и риск" - и главное, в традиционные юани криптовалюту так просто не перевести.

В странах западного мира ситуация менее полярна. Некоторые европейские банки уже проводят операции в криптовалютах, а в Германии биткоин уже признан властями так называемой "единицей финансового учёта", или “частными деньгами” (private money) - выпускаемыми не государством, но допустимыми к расчётам между частными лицами. Швеция, Норвегия, Дания также не имеют ничего против криптовалют - там они либо также отнесены к "частным деньгам", либо признаны "биржевыми активами", однако все эти государства так или иначе изучают вопрос их регулирования и налогообложения.

По другую сторону Атлантики, в США, крипторынок также не запрещают, но старательно пытаются взять под контроль. Биржи и обменники должны получать государственные лицензии на финансовую деятельность, а также сообщать правоохранительным органам о подозрительных операциях. Доходы с роста криптовалют пытается контролировать налоговая служба - поэтому ситуация с анонимностью криптовалют пока одновременно играет и в плюс, и в минус их американским пользователям.

Ясности с будущим криптовалют в России пока нет: разные "говорящие головы" высказываются как в поддержку, так и резко против их признания. Формально, на сегодня термин «криптовалюта» в законодательстве не используется, как и нет запрета на проведение операций с криптовалютами. Однако в некоторых регионах операции с биткоином и другими криптовалютами, в зависимости от трактовки различных законов разными ведомствами, могут классифицировать и как легальные, и как преступные. Остаётся лишь ждать, когда в законодательстве будут формализованы связанные с криптовалютой понятия, а вместе с этим в нашей стране появятся относительно внятные "правила игры" на крипторынке.

В большом будущем криптовалют в наши дни сомневаться грешно. По мере их проникновения в нашу жизнь, всё больше людей верит в силу технологий, приходящих вместе с ними. А вот когда криптовалюта перейдёт из средства рискованного инвестирования в средство расчёта в оффлайновом мире - покажет только время. А мы же - будем за этим следить.

0
1 комментарий
Denis Shiryaev
Но как потратить заработанные непосильным цифровым трудом цифровые деньги на практике

Икать начал от этой фразы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда