Офтоп Александр Меньщиков
19 270

Разбор полётов: какой сервис выбрать для поиска авиабилетов — Skyscanner или Aviasales

Как я провёл сотню экспериментов с обоими сервисами.

В закладки

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Я выбираю:

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Skyscanner и Aviasales — два самых популярных в России сервиса по поиску билетов на транспорт. До недавнего времени я пользовался в основном Skyscanner, но из-за появившихся у него недостатков всё больше использую Aviasales. У обоих сервисов есть свои плюсы и минусы. Я попробовал определить (по крайней мере, для себя), когда стоит пользоваться тем или иным поисковиком.

Скажу сразу — не получилось. Статьи в интернете дают рекомендательный характер и неоднозначны, часто предвзяты. Вот я и решил провести собственные эксперименты. Кейсы и параметры тестирования определял лично: то, что мне важно, нужно и удобно, как путешественнику.

Всего проделано чуть больше сотни тестов с разными направлениями и датами. Сначала я пытался давать баллы за победу в раунде. Но чем больше экспериментов проводил, тем больше недостатков находилось у обоих сервисов. Там, где сегодня выиграл один, завтра выиграет другой. Потому приведу просто факты и общие выводы.

Выводы приведу вначале, тесты — после. Решайте сами, читать описание эксперимента, который привёл к выводу, или нет, так как это длинное полотно текста и скриншотов.

Тесты делал на одном устройстве, поэтому возможное изменение цены в зависимости от устройства и браузера не дало погрешности. Для тех, кто не знает — сайты бронирования, онлайн-магазины и сервисы могут показывать разные цены на один и тот же билет в зависимости от устройства, с которого вы зашли. Например, пользователям iPhone может быть предложена цена выше, чем пользователям PC.

Теперь о результатах. Куча проделанных экспериментов рисуют такую картинку, наверное, довольно очевидную для многих:

Aviasales лучше использовать при поиске билетов по России и СНГ. Если все сегменты перелёта (по России или международного) выполняются одной авиакомпанией, нужно обязательно провести поиск в новой вкладке на сайте авиакомпании.

Skyscanner лучше использовать при поиске билетов на международные рейсы, особенно по Европе и Азии. Ознакомьтесь с первым, вторым и третьим примерами.

Цены от одного и того же посредника (Tickets, Onetwotrip, Ozon и так далее) на Aviasales и Skyscanner могут быть разными (вот первый и второй пример).

Поэтому независимо от выбранного поисковика нужно проверять цены непосредственно на сайте посредника, открытом в новой вкладке (можно даже в режиме инкогнито, но у меня разницы с ним не было). Чистый поиск на сайте посредника покажет цену, близкую или равную минимальной.

Хотите найти билеты из аэропортов поблизости — пользуйтесь Skyscanner. Хотите сразу видеть в поиске, какой багаж вы можете взять за эту цену — вперёд на Aviasales.

Skyscanner

  • Недостаток интерфейса Skyscanner — выдаёт некорректную длительность перелётов по самому дешёвому тарифу.
  • Skyscanner не оперативно обновляет цены с сайтов авиакомпаний: по утрам сервис часто показывает закэшированные и уже неактуальные цены, по крайней мере, с Utair. (Первый и второй кейсы).
  • Skyscanner не очень дружит с Utair: Utair может не предложить вам всех комбинаций рейсов, если вы перешли на него из выдачи Skyscanner. Обязательно перепроверяйте рейсы, делая поиск на utair.ru в новой вкладке.
  • У Skyscanner есть проблемы с обновлением маршрутов рейсов: если авиакомпания поменяла маршрут на рейсе, сохранив номер, Skyscanner может об этом узнать не сразу и думать, что самолёт летает по старому маршруту. Следовательно, такой рейс может быть вам не предложен, когда подходит по всем параметрам, или, наоборот, предложен, когда совсем не подходит.
  • Опция «цены на месяц» часто показывает неактуальные цены. Погрешность в основном небольшая.

Aviasales

  • Aviasales плохо работает с официальными (API) сайтами авиакомпаний: не всегда выводит их в списке продавцов и предлагает в первую очередь купить билет у посредников (смотрите первый, второй, третий и четвёртый кейсы).
  • Aviasales выдаёт цены от большего количества посредников при перелёте российскими авиакомпаниями: для одного и того же перелёта Aviasales может предложить посредников, которых не предлагает Skyscanner, и цена у этих посредников самая выгодная. Наблюдалось в случаях, когда задействованы чисто российские авиакомпании.
  • У Aviasales обзор цен на длительный период менее удобен, чем у Skyscanner, и тоже в большинстве случаев показывает неактуальные цены, хотя и с небольшой погрешностью.

Главный вывод: редактор статей на этом сайте — беда.

Ну а если серьёзно, обоим сервисам есть чему поучиться друг у друга. Для себя определил так: Aviasales — для перелётов по России, Skyscanner — по всему остальному миру.

Дальше пойдут эксперименты, читать их советую, только если захотите доказательств

1. Полёт по России: Тюмень-Сочи-Тюмень №1

Параметры: 02.02.2018-06.02.2018, один взрослый.

Для начала беру свежий пример, искал билеты себе на несколько дней в Сочи.

Непонятно, как Skyscanner считает продолжительность маршрута, указанную над красной чертой

Итак, я привёл в пример две верхних строки выдачи, упорядочив её по цене —кнопка «Самый дешёвый».

Цены — одинаковые, хотя Skyscanner на верхнюю строчку поместил более долгий маршрут, чем Aviasales. Но вот длительность самого дешёвого варианта у Skyscanner неактуальна: варианта в 15 часов 20 минут нет в принципе. Эта проблема у Skyscanner повторилась почти во всех экспериментах.

Покупка

Попробуем перейти к покупке билета, выберем маршрут с перелётом туда продолжительностью 24 часа 20 минут — самый быстрый из дешёвых.

Skyscanner предлагает купить на официальном сайте авиакомпании, Aviasales — у посредников

Что мы имеем: Skyscanner предложил на первом месте Utair — это хорошо. Я считаю, что покупать на официальных сайтах лучше, чем у непонятных посредников.

Aviasales же на главную кнопку повесил переход на Tickets.ru для покупки. Чтобы посмотреть ещё варианты, нужно нажать «+ ещё 4 предложения», но и там официального сайта Utair нет. По-моему, это существенное упущение.

Проблема подтвердилась у Aviasales и с авиакомпанией «Ямал» (тест был на маршрут Тюмень-Новосибирск-Тюмень).

Актуальность цен на Skyscanner

Переходы что с Aviasales, что со Skyscanner на сайты посредников вроде Tickets.ru, Sindbad.ru и тому подобного приводят нас к ценам, указанным в поисковой выдаче. То есть работа с API посредников выстроена нормально.

Если в выдаче Aviasales или Skyscanner укзано, что цена на Tickets.ru будет 7360 рублей, то при оформлении билета на Tickets.ru она не изменится

Но у Skyscanner есть проблема с актуальностью цен и вариантов на сайтах авиакомпаний:

Помните, нам Skyscanner показал ту же цену (7360 рублей) и предложил купить билет на сайте Utair?

После перехода на Utair мне было предложено выбрать из десятка рейсов туда и обратно, прямых и с пересадками, но ни одна комбинация не соответствовала по цене 7360 рублям.

Самый дешёвый вариант — прямой туда и обратно за 7980 рублей. Да, разница небольшая, и в реальной жизни это даже удобнее, но мы же тестируем, и в других случаях разница может быть существенная.

Можно сделать вывод, что Skyscanner иногда показывает неактуальную цену билетов на сайте Utair. Но предлагаю дочитать раздел до конца — не всё так очевидно.

Почему билетов по искомой цене нет на официальном сайте Utair, когда они есть у посредников, и Skyscanner с Aviasales их отображают?

Я подумал, что это может быть связано с задержкой обновления данных. Skyscanner, Tickets, Sindbad и прочие сервисы кэшируют поисковые выдачи и могут предлагать купить варианты, которых на самом деле уже нет. Это проблема — надо проверять рейсы на сайте авиакомпании.

Ради проверки решил провести поиск по тем же параметрам на отдельно открытом сайте Utair (я буду называть такой поиск чистым). И что вы думаете? Там был наш искомый вариант. Нужная комбинация рейсов, которая отсутствовала при переходе на Utair со Skyscanner, теперь была доступна. Повторил тест несколько раз — результат одинаковый.

Получается, Skyscanner, хоть и показывает реально доступный вариант перелёта с возможностью покупки билета на сайте авиакомпании, но ещё не факт, что вы сможете его там купить.

Чистая случайность, что я перепроверил, иначе, будучи приверженцем Skyscanner, мог бы довериться, подумать, что сайт авиакомпании врать не может, и взять более дорогой билет.

Cлева самый дешёвый вариант при переходе на Utair со Skyscanner, справа — чистый поиск на Utair

Вывод: сайты авиакомпаний (по крайней мере, Utair) могут выдавать меньше вариантов при переходе на них со Skyscanner, чем при чистом поиске на этих сайтах в новой вкладке.

Наладить взаимоотношения с партнёром и предоставлять туристу достоверные данные — задача Skyscanner, и здесь он не доработал.

2. Полёт по России: Тюмень-Сочи-Тюмень №1 (тест в пять утра)

Параметры: те же, что и в прошлом эксперименте.

Этот эксперимент я делал в пять утра по московскому времени (думаю, это важно). Тут хочу рассказать о другом недостатке Skyscanner, который наблюдался много раз, и которого я не встретил у Aviasales.

Самый дешёвый билет — 6980 рублей на Skyscanner против 17 575 рублей на Aviasales

Skyscanner однозначно выдавал цены ниже. Как на самый дешёвый перелёт, так и на самый быстрый. Отлично, надо брать. Я попытался купить самый быстрый (прямой) перелёт за 6980 рублей. Как и в предыдущих тестах, Skyscanner предложил сайт Utair на первом месте, а Aviasales вообще его не вывел в списке.

Посмотрите на разницу цен между официальным сайтом авиакомпании и сервисом Sindbab — она в разы выше. Хотя цена на Sindbad у Skyscanner уже совпадает с самой низкой ценой у Aviasales (на том же Sindbad)

«Skyscanner умеет работать непосредственно с API авиакомпании Utair или знает то, чего не знают другие», — подумал я и попытался купить, но...

Нежданчик от Skyscanner

Перешёл на Utair, и действительно, цена прямого перелёта — 17 475 рублей. Чистый поиск показал то же самое. Такой же тест я проделал с самым дешёвым перелётом, результат аналогичный.

Теперь цена стала соответствовать минимальной цене на Aviasales — 5970 рублей

Виноват в этом, как я понимаю, кэш Skyscanner. Подобная картина встречалась мне не раз и именно по утрам (примерно до обеда).

Вывод: по утрам Skyscanner часто показывает закэшированные и уже неактуальные цены с сайтов авиакомпаний (плохая работа с API), по крайней мере, с Utair.

3. Полет по России: Тюмень-Сочи-Тюмень №2

Параметры: 11.02.2018-15.02.2018, один взрослый.

Данный эксперимент приведу для подтверждения плохой работы Skyscanner с API авиакомпаний.

Если Aviasales часто просто не предлагает опций покупки на сайтах авиакомпаний, то Skyscanner выводит их криво: не та цена, не тот маршрут или билетов уже нет. По-моему, это хуже.

Итак, Aviasales показал нам самый дешёвый прямой перелёт авиакомпанией «Ямал» за 8251 рублей — всё круто.

Заметьте, Aviasales выдал предложение купить на сайте yamal.ru — это посредник, агент авиакомпании «Ямал» (и нескольких других), а официальный сайт «Ямала» — yamal.aero, билет на нём был на 90 рублей дешевле. Skyscanner снова не предложил купить на официальном сайте авиакомпании

Skyscanner показал, что прямых перелётов на эти даты вообще нет.

Прямых перелётов нет

Но в то же время чуть ниже в выдаче присутствует вышеупомянутый рейс «Ямала», только почему-то с пересадкой в Уфе.

Обратный рейс тоже прямой. Номера рейсов совпадают. Время вылета-прилёта — тоже

Это абсолютно тот же самый маршрут и рейс, что выдал Aviasales, но Skyscanner думает, что он с пересадкой в Уфе, откуда у него эта информация — непонятно.

Сайты бронирования, с которых Skyscanner собирает информацию, выводят этот рейс без пересадки. Авиакомпания «Ямал» подтверждает, что этот рейс — прямой.

Возможно, когда-то у «Ямала» этот рейс и был с пересадкой в Уфе, а Skyscanner закэшировал его и теперь просто обновляет цену, привязанную к номеру рейса, но не обновляет маршрут.

4. Международный перелёт: Хабаровск-Минск-Хабаровск

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

На этом примере я заметил, что Aviasales лучше сработал с посредниками-продавцами. Например, сервис показал цену на Svyaznoy.travel дешевле, чем минимальная цена на Skyscanner на самый быстрый перелёт. Рейсы одни и те же, но цены разные.

Хотя Skyscanner обычно собирает цены со Svyaznoy.travel, здесь он почему-то их не вывел

Ещё несколько тестов показали аналогичный результат.

Aviasales часто предлагает посредников, которых не предлагает Skyscanner, и цена у этих посредников самая выгодная. Это наблюдалось в случаях, когда задействованы только российские авиакомпании.

5. Международный перелёт: Москва-Батуми-Москва

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

На этом и следующем эксперименте я покажу разницу цен у посредников при переходе на их сайты с обоих поисковиков.

Итак, оба нашли самую дешёвую цену для самого быстрого перелёта на сайте Tickets, но она различается у обоих как в выдаче, так и в дальнейшем при переходе и оформлении на Tickets.ru.

На Tickets.ru при переходе с Aviasales цена выше. Незначительно, но всё же. В других экспериментах разница бывала больше

Проверим, перейдя на сайт Tickets.ru.

Сверху — при переходе со Skyscanner, снизу — c Aviasales

Ради интереса сделал чистый поиск в режиме инкогнито на Tickets.ru и получил третью цену.

Чистый поиск на Tickets.ru в новой вкладке

6. Международный перелёт: Екатеринбург-Пхукет

Параметры: 05.05.2018, один взрослый.

Продолжаем тему комиссий Aviasales и Skyscanner. Ситуация уже знакомая: оба выдают минимальную цену билета на одном и том же ресурсе, теперь это Kiwi.com. Но сейчас уже для покупателей со Skyscanner цена на Kiwi.com значительно выше, чем для пришедших туда же с Aviasales.

Сам же Kiwi.com при чистом поиске в режиме инкогнито выдаёт 20 288 рублей, это почти столько же, сколько и на Aviasales

7. Международный перелёт: Москва-Прага-Москва

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

Ещё один кейс о том, что Aviasales плохо работает с официальными сайтами авиакомпаний.

Судите сами: Skyscanner нашёл вариант подешевле и без пересадок. На сайте авиакомпании этот перелёт есть, но Aviasales его не выдал.

Skyscanner предложил купить прямой перелёт туда-обратно на официальном сайте авиакомпании. Aviasales его не нашёл

8. Международный перелёт: Лондон-Милан-Лондон

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

Оба выдали самые выгодные перелёты на Ryanair. Но Aviasales снова предлагает купить не на сайте авиакомпании, а только у одного посредника — ClickAvia, где цена значительно выше.

Skyscanner намного лучше работает с европейскими лоукостерами

Несколько экспериментов с европейскими лоукостерами показали — Skyscanner здесь однозначно лучше.

Хоть он и предлагает самую дешёвую цену на Ryanair.com, но продолжает в своем духе и выдаёт закэшированные данные. И при покупке вас ждет сюрприз.

3502 рублей у Skyscanner против 4826 рублей у Aviasales

Но даже с этим увеличением цена ниже, чем на Aviasales, так как она получена напрямую от авиакомпании.

9. Перелёт по России: Хабаровск-Сочи-Хабаровск

Параметры: 16.03.2018-29.03.2018, один взрослый.

Как бы плохо Aviasales ни работал с официальными сайтами авиакомпаний, но он часто находит через посредников подходящие варианты, о которых не знает Skyscanner.

В этом эксперименте самые дешёвые билеты были примерно одинаковы на обоих поисковиках: на Aviasales на сто рублей дешевле, опять же за счёт разнообразия партнёров. Но самый дешёвый — с двумя пересадками, а если искать с одной, то получается следующее.

На Skyscanner самый дешёвый билет с одной пересадкой стоит 35 458 рублей
Но Aviasales нашёл нам комбинацию за 31 296 рублей

Ещё несколько перелётов между регионами России показали подобные результаты: Aviasales через посредников находил то, чего не было на Skyscanner.

Немного об интерфейсах и юзабилити

Тут расскажу о некоторых функциях. Наверное, это самые широко распространенные из них.

Цены на месяц у Skyscanner

У Skyscanner мне нравится функция «Цены на месяц».

Цены билетов на месяц на Skyscanner: при выборе билета «туда» обновятся цены обратного билета

К сожалению, часто ценник из этого календаря не совпадает с реальным при поиске по конкретным датам, потому что здесь приведены закэшированные данные.

Реальные цены могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, например, для критериев, указанных на скриншоте выше, поиск Skyscanner показал минимальную цену 7262 рубля, а не 7332 рубля, как указано в «Ценах на месяц». Я несколько раз ловил погрешность в несколько тысяч рублей, но это примерно 5% случаев. Эта функция действительно поможет сориентироваться по примерным ценам билетов.

Ещё календарь можно представить в виде таблицы, но мне она кажется менее информативной.

Цены на месяц в виде таблицы на Skyscanner

Цена на месяц от Aviasales

У Aviasales есть подобная функция, но менее удобная. Так как перед нами табличка по семи дням недели, одним взглядом пару месяцев не просмотреть, в отличие от Skyscanner.

Цены на период от Aviasales

Актуальность этих цен при поиске по конкретным датам тоже страдает: вместо 7981 рубля поиск по конкретным датам показал 8251 рубль.

Цены в виде графика работают максимум на 14 дней.

Если установить разницу между перелётом туда и перелётом обратно больше 14 дней, график вряд ли покажет цены

Аэропорты поблизости у Skyscanner

Полезная функция у Skyscanner, отлично подойдёт, если вы не сильно привязаны к месту и допускаете вылет из соседних городов.

Допускаем вылет из соседних аэропортов
Назад будет выгодней лететь из Ливерпуля, примерно на €10

У Aviasales нет такого, поэтому летим за более высокую цену.

И дороже, и дольше — на Aviasales

Стоимость билетов с багажом у Aviasales

Aviasales к большинству билетов предлагает несколько опций, сразу указывая цены с багажом и без. За это ему огромный респект.

Удобно, сразу видна цена, если нужен багаж

Skyscanner же сделал просто комментарий, и пока мы не перейдём к оформлению билета, не узнаем, включён в стоимость билета багаж или нет.

Условия провоза багажа на Skyscanner неизвестны

#путешествия #полеты #билеты #авиа #aviasales #skyscanner #travel

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Меньщиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430","travel","skyscanner","aviasales"], "comments": 132, "likes": 62, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jan 2018 08:48:00 +0300" }
{ "id": 32229, "author_id": 72984, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32229\/get","add":"\/comments\/32229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

132 комментария 132 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Со стороны сервисов, я бы заплатил вам за такой подробный тест.

Ответить
64

со стороны себя, я бы не отказался

Ответить
–13

тест пусть и подробный, но бесполезный.
написал ответ
http://travelbelka.ru/kakoj-servis-poiska-aviabiletov-luchshe/

Ответить
9

Александр, ну вы посыл-то путаете. Я смотрел на сервисы со стороны туриста, прежде всего со своей собственной, о чем и сказал в начале статьи. Это сугубо личное исследование по личным критериям. Целью сказать, какой лучше - не было, пожалуйста читайте внимательно: "У обоих сервисов есть свои плюсы и минусы. Я попробовал определить (по крайней мере, для себя), когда стоит пользоваться тем или иным поисковиком".
И я согласен, что поведению поисковиков есть нормальное логичное объяснение, с технической, экономической стороны. Но сейчас я - потребитель, решающий чем же мне пользоваться, а вы посмотрели на статью, как человек из отрасли обзываете меня невеждой.

Авиасейлз молодцы в этом плане - поняли т.з туриста, приняли к сведению, дали подробный ответ, сказали, как над какими функциями уже работают

Ответить
–2

тогда жду от вас тест теремка и макдональдса - формат VC !

Ответить
5

тут я не потребитель, мне не интересно

Ответить
0

У нас не seo и smm кружок. Тест вроде просто со стороны обычного пользователя

Ответить
0

Судя по опросу в телеграме, Aviasales всё-таки более популярный.
https://t.me/dvabileta/486

Ответить
2

Да так то и по similarweb :)

Ответить
3

Я вот покупаю билеты раз 30в год, но вот ни разу Авмасейлз не выдавал мне цены лучше Скайсканера. Может это из-за специфики поиска (вылет из Москвы), но факт.

Ответить
0

Потому что аудитории aviasales и telegram коррелируют. Проведите анализ в facebook и получите преимущество skyscanner.

Ответить
11

Довольно подробно. Автор заморочился, респект ему и уважуха!

Ответить
6

больше с редактором VC мороки было)

Ответить
0

Что не так?

Ответить
0

постоянно слетают ссылки на якоря при редактировании. Сохранение списков проходит криво - не всегда выполняется: делал я 5 сохранений, а оказывается после второго не было действительных сохранений. Узнаю об этот только после перезагрузки страницы.

Видите у меня в статье списки со ссылками - с ними намучался.

Ответить
5

якоря починили, проблему со списками будем отлавливать

Ответить
0

Не все починили, пробегитесь сверху вниз до списков

Ответить
0

Извините, что вмешиваюсь. А у меня вообще, кроме набора заголовка ни одна функция в админке не работает! Просто ничего не происходит. Кнопки не появляются. Это в Сафари, если что. В мобильной версии видно три кнопки вместо всех.

Ответить
0

я поправил, ПОЖАЛУЙСТА, не сохраняйте статью иначе слетят ссылки на якоря. Чтобы они сохранились, перед сохранением их надо перепрописывать заново

Ответить
0

Зачем вы столько текста жирным и маркером выделяете? Читать невозможно.

Ответить
3

Читать всю статью тоже сложно. Поэтому выделил важные моменты. Вы мне зачем тему меняете и подзаголовок? Они не соответствуют действительности. И снова сломали ссылки

Ответить
–8

Стало только хуже. А ссылки жирным зачем?

Ответить
9

а у вас где-то есть правила оформления? Вроде это блог, пишу и варажаюсь как хочу, в рамках приличия, общественных норм и законов не нарушаю, ваших правил тоже, ну по крайней мере нигде этого не увидел. Да где-то перебор был с жирным, согласен. Но лучше редактор почините, это ваш продукт, а статья мой.

Ответить
2

Дизайнер так видит!

Ответить
0

Такое оформление отпугивает читателей и вы просто мешаете им воспринимать текст.

Для того, чтобы структурировать подачу материала, лучше использовать подзаголовки, выделять не больше одного предложения маркером (иначе весь смысл таких выделений пропадает).

Сейчас текст легко и приятно читать.

Ответить
0

Вы мне сейчас отредактировали заголовок и сломали ссылки на якоря(

Ответить
7

Тесты делал на одном устройстве, поэтому изменение цены в зависимости от устройства и браузера не дало погрешности. Для тех, кто не знает — поисковые системы могут показывать разные цены на один и тот же билет в зависимости от устройства, с которого вы зашли. Например, пользователям iPhone может быть предложена цена выше, чем пользователям PC.

Полная чушь.

Ответить
–1

только вчера проверяли

Ответить
26

Aviasales и Skyscanner не передают информацию о устройстве пользователя вместе с поисковым запросом к поставщикам. Все запросы полностью обезличенные. Никаких IP, юзер-агентов, цвета глаз и прочей возможности хоть как-то отличить один поисковый запрос от другого.
Пользователю выдаётся ровно та цена, которая пришла от поставщика. Без наценок, манипуляций и прочих мифов, в которые так хочется верить.

Колебания цен в авиабилетах – это абсолютно нормальное явление и обуславливается кучей факторов:
- наличие мест по тарифу
- ответом/не ответом агентства/авиакомпании на поисковый запрос
- "маркетом" из которого был сделан поиск
и т.д.
Но вся эта история с разными ценами для разных устройств в истории с мета-поисковиками авиабилетов – полная чушь.

Ответить
1

Не совсем про авиабилеты, но смысл тот же: Смотрел на Agoda с самсунга и айфона по одинаковым параметрам- периодически на самсунге предлагает цену ниже - естественно бронирую там. Цена ниже за счёт какой-то скидки. На айфоне до этого бронировал чаще чем на самсунге, возможно из-за этого скидка. Поэтому предположение, что платформа, с которой заходят влияет на цену имеет место быть.

Ответить
5

Agoda – не мета-поиск.
В отелях может быть хитрее, так как существуют "приватные цены", доступ к которым будет только после того, как залогинишься в личном кабинете агентства.
Ну, и не стоит забывать, что агентство может гибко подходить к ценообразованию для разных каналов привлечения – Agoda активно форсит установку своего предложения, мотивируя пользователя дополнительной скидкой.

Но к мета-поисковикам это всё не имеет никакого отношения.

Ответить
0

Ваня прав!

Ответить
1

Я не утверждаю, но подобные факты в инете зафиксированы. Под "поисковыми системами" я имел ввиду в общем поисковики и магазины, не конкретно Авиасейлз и Скайсканнер. Возможно, стоит заменить просто на "онлайн магазины и сайты бронирования"

Ответить
1

ОК.
Однако, раз описываете два конкретных ресурса, то и читатель будет воспринимать сей абзац однозначно :)

Ответить
2

я поменял текст))

Ответить
5

Я готов быть заминусованным, но тем не менее: чем эти нагруженные рекламой, мерзким SMM и комиссиями порталы лучше flights.google.com? В цене на билет выгоду не видел ни разу.

Ответить
5

Вероятно, возможностью выбора и ценами?
https://d.pr/i/D8aodI - https://www.aviasales.ru/search/TJM0202AER06021
https://d.pr/i/Rc126R - https://goo.gl/22mdAQ

Ответить
0

У гугла дешевле?

Ответить
3

В подавляющем большинстве случаев – нет.

Ответить
1

В представленном примере Да:) хоть и пару десятков рублей.

Ответить
0

Я бы сказал так: у гугла прямо на порядок быстрее и актуальнее кэш, но мало посредников, которые иногда дают небольшую скидку по сравнению с официальным сайтом. Ну и баги некоторые прямо бесят, типа поиска обратного билета строго из аэропорта прилёта.

Ответить
3

Вброшу новый тест от гугла :)
https://www.google.com/flights/beta

Ответить
0

Тоже хотел о нем написать. Очень понравился и я забил на Skyscanner которым раньше пользовался на постоянной основе.

Ответить
2

тоже всегда перепроверяю цены на билеты у гугл.флайтс, там действительно бывает чаще дешевле, чем везде. но раздражает его автоматическая привязка к локации и цены в местой валюте и невозможность ее сменить на другую. еще скайсканер может менять цены, если так же менять локацию (RU-BY что мне актуально, скайсканер считает, что в беларуси живут более богатые люди, и цены можно повысить, я с ним в этом крайне не согласна :) )

Ответить
6

А где momondo? Я лично его последнее время использую.

Ответить
1

Я решил сравнить 2 самых популярный. Momondo уже в другой раз

Ответить
0

Так это ж самое интересное. Может быть, лучшие предложения - не там, где все их ищут. ;)

Ответить
2

ну вот мы в спорах тут и увидим еще варианты и способы)

Ответить
1

И наконец найдём истину в вине :) Или мета-поиске по вину )

Ответить
0

Метапоиск по вайнам...

Ответить
1

Nepal Airlines продают только бумажные авиабилеты )

Ответить
–5

А еще эти чмыри из авиасейлс меня минусят)

Ответить
6

Обидеться на единственный минус – это так по-взрослому :)

Ответить
–4

А я и не обиделся)

Ответить
4

зачем ты обзываешься :(

Ответить
0

я лишь возвращаю вам ваш маркетинг и считаю что времена "любой ценой" прошли, осталось дать понять оставшимся обезьянам: или меняйся или в изоляцию

Ответить
2

обезьяна тут ты и твой дед!

Ответить
0

Обезьяна у тебя в штанах

Ответить
0

Это потому что он знает, чей офис лучше ))

Ответить
0

точно не твой)

Ответить
1

У меня запрещёнка тут есть, не надо тут :)

Ответить
0

хаха, поправил коммент)

Ответить

3

Спасибо за разбор, у меня в 80% случаев работает схема :
1. поиск билета через метапоиск
2. переход на оф. сайт авиакомпании
3. преход на этот же сайт с браузера Opera
= лучшая цена на авиабилет + какая-то гарантия что бронируешь на оф. сайте

Ответить
1

Неужели сайт авиакомпании из Оперы дает цены отличные от тех, что показываются на метапоиске? :)

Ответить
1

например аэрофлот

Ответить
2

у авиасейлс божественная интеграция с аэрофлотом (хоть я этим говном летаю вынужденно в Сочи) - прямо из поиска попадаешь на удобную форму, оплачиваешь отпечатком пальца без ввода карт и смс по апл пей (единственная заслуга аэрофлота)

открою секрет - цены на аэрофлот везде одинаковые (только т-ссс)

Ответить
0

Это неправда :)

Ответить
0

он пропустил обряд освящения монитора и системного блока что бы выдавал хорошую цену. ну еще роутер надо святой водой побрызгать

Ответить
1

и в полную луну =)

Ответить
2

Всегда надо использовать несколько сервисов для одного и того же поиска. Хочешь экономить в деньгах максимально — потрать больше времени ))

Ответить
6

А лучше потрать это время на зарабатывание денег.

Ответить
0

Дак понятно, но тут у меня была попытка найти точки соприкосновения и попытаться определить какие-то правила, если они существуют))

Ответить
0

Это ясно, молодцом. Жаль, их внутренней кухни не знаем. Может там всё циничнее ))

Ответить
0

Воистину.

Ответить
3

Спасибо. Все началось с простого поиска билетов на горнолыжку и пошло-поехало)

Ответить

0

А уже вроде как есть)

Ответить
0

Так помер ж уже

Ответить

0

Ну, у нас в Aviasales ещё и много авиакомпаний напрямую есть, к слову говоря :)

Ответить
0

У OneTwoTrip например есть возможность вернуть невозвратный билет с небольшой комиссией. Так что не все так однозначно

Ответить

2

Оба такие себе. Для исследовательского поиска билетов лучше всего подходит kiwi - когда очень примерно знаешь куда хочешь, за сколько хочешь и как хочешь. Можно найти с 4 пересадками перелет из Европы в США дешевле, чем у любых классик-авиакомпаний. Можно отрыть дешевые А380-рейсы через дату вылета Anytime. Можно обнаружить, что в Буэнос-Айрес добраться из Европы дешевле пересадкой в Чили, поискав по окрестностях нужного аэропорта (в данном случае на всю ширину материка).

Если же знаешь что, когда и как хочешь, например - хочу в Дубай 10 января на неделю, ак из альянса и если пересадки, то днем и с возможностью погулять, то тут уже выбора нет, идешь и перебираешь все аггрегаторы (skyscanner, kiwi, aviasales, tickets, ...), проверяешь напрямую сайт ак и тд.

Ответить
2

Было бы не плохо в конце сделать какой то итог, читать лень все.

Ответить
0

я до экспериментов выводы все написал, до хэштегов. Нет лучшего, каждый по плюсам-минусам пусть судит

Ответить
2

Хотел тут недавно тоже сравнить цены на предложения Aviasales и Skyscanner, у первого быстро и легко с помощью фильтров нашёл нужный по времени вылета мне рейс с багажом, у второго не нашёл таких фильтров и даже не стал заморачиваться с дальнейшим поиском билетов. Ну элементарно необходимые фичи же, а их нет :(

Ответить
2

Александр! От лица Skyscanner хочу поблагодарить вас за интерес к нашему сервису и столь подробный обзор. Спасибо, что оценили нашу прямую работу с авиакомпаниями и хорошее международное покрытие :)

Также несколько пояснений по работе поиска и выдаче цен:

1. Цены, которые уже перестали быть актуальными действительно могут изредка попадаться в выборке. Это связано с принципом работы кэша. Поскольку кэш – это поиски, которые делают люди, совершенно логично, что утренние цены могут быть не самыми актуальными за счет «несвежего» кэша. Под вечер же кэш обновляется, и все становится в порядке.
Вывод: чем больше вы нами будете пользоваться, тем точнее будут кэшированные цены :)
2. При этом живые цены (те предложения партнеров, которые появляются при выборе конкретного варианта), как вы правильно отметили, у нас всегда актуальны.
3. Выдача неполного списка рейсов – случай совершенно исключительный, и мы активно работаем над устранением таких проблем.
4. И, конечно, как уже говорили коллеги из Aviasales, никакой дискриминации по типу устройства или еще по каким-то признакам у Skyscanner не было, нет и никогда не будет. Единственный вариант, когда вы можете обнаружить слегка отличающиеся цены, это при выборе другой страны при поиске билета (кнопка в правом верхнем углу). Это может быть связано с двумя моментами: а) разница в крусах валют, б) присутствием в совсем уж специфических поисках локальных перевозчиков

Здорово, что вы обратили внимание на случай ошибки показа длительности полета – мы опробуем другие методы показа. И кроме того, проверим корректность отображения прямых и непрямых рейсов.

Если интересно, попробуйте потестить наш telegram-канал с ежедневной подборкой скидок (https://telegram.me/skyscannermskbot) и страницу со свежими спецпредложениями на сайте: https://www.skyscanner.ru/news/vygodnye-predlozheniia-dnia-na-skaiskanere

Ответить
0

Спасибо! просто еще раз замечу, что я не говорил про дискриминацию по типу устройств со стороны Скайсканнера и Авиасейлз, просто упомянул практику онлайн сервисов и магазинов в принципе - как упреждающий ответ на возможный вопрос)

Ответить
0

Уважаемые эксперты, что лучше использовать по поиску билета для перелета из Рио в Москву?

Ответить
1

Помимо означенных предложений, посмотрите на Kiwi.com - они могут предлагать относительно дешёвые составные маршруты. Впрочем, их предложения есть и в метапоисках зачастую.

Ответить
1

Да мне кажется, что Kiwi у всех мет есть.

Ответить
2

У самих Kiwi иногда можно выцепить что-то интересное, поигравшись с собственным интерфейсом (например, поиском места отправления/назначения в определённом радиусе).

Ответить
1

Я бы для международных рейсов все-таки Скайсканнер использовал бы. Хотя Латинской Америки у меня не было в тестах, может там и Авиасейлз себя хорошо покажет

Ответить
0

Я к тому, что может есть какие-то местные сервисы, которые лучше подходят для каждого отдельного региона, а мы просто о них не знаем.

Ответить
1

Гугл/matrix

Ответить
0

Посмотреть, кто из Рио летает, и уже у этих перевозчиков на сайте посмотреть)

Ответить
0

Там даже особого выбора нет. Tap Portugal и свободный день в Лиссабоне.

Ответить
1

Я летаю очень редко и только для отдыха. Для планирования использую kiwi.com. Нравится интерфейс и возможность создания сложных маршрутов. Плюс можно выбрать страну вылета, а не город. Главным плюсом для меня стало то, что сервис видит акции от лоукостов типа Виз и Райан. Но сами билеты покупал уже непосредственно на сайтах авиакомпании - на 1-5% дешевле.

Ответить
0

Фома, ну, у нас на Aviasales можно и по странам искать на https://www.aviasales.ru/calendar
Акции лоукостов мы также видим. И бонус, в нашем поиске есть как сайты лоукостеров многих, так и сами Kiwi

Ответить
0

Последний раз где-то в сентябре смотрел. Ависейлс в упор не видел дешевые билеты на ryanair. Точнее расписание видел, но цены были как-будто просто инициализированы каким-то прайсом и не менялись. Киви тоже далеко не онлайн обновляет цены. В основном где-то через 2-3 часа видел новые цены.
Я, повторюсь, редко летаю и кейс узкий. Но даже сейчас глянув ависэйлс и киви, мне киви ближе. Просто мое мнение. И данные разные.

Ответить
0

Ну, тут немного разница в том, что мы получаем от них цену в рублях, потому и может казаться такая разница.

Ответить
1

Нет. Дело в датах и рейсах. Возможно в Ваших настройках по длительности пересадок и проч.
Например сейчас на февраль-март у Вас с вылетом на 27 февраля за 116 евро. На киви это тоже есть и тоже за 116. Но на киви еще есть более 10 вариантов от 94 до 116.
Также если выбрать без пересадок, то на киви показывает актуальное предложение от Райна за 151 (7-17марта) у Вас же на эту дату 226 евро. Если при этом нажать на "найти", то в результате покажет стоимость в 170. Так что дело не в курсах. Дело в источнике данных и частоте их обновления. Но мне до этого какое дело? Что мне по каждой цене кликать и смотреть обновленные данные? Я обычно открываю несколько агрегаторов. Смотрю где самые дешевые цены и потом сравниваю с ценами на сайтах самих авиакомпаний. Последнее оказывается обычно самым выгодным.

Ответить
0

В первом тесте как раз понятно, что такое 15 часов 20 минут у скайсканнера. (27 часов туда + 3 часа 40 минут обратно) / 2 = искомые 15:20. Это используется чисто для ранжирования по длительности, насколько я понимаю, реальные длительности перелетов ниже чуток заметней.

Ответить
2

ну как-то не понятно простому юзеру, откуда цифры

Ответить
1

Ох, значит я непростой.

Ответить
0

Простите, но я люблю https://www.tutu.ru/

Ответить
1

Спасибо любезный. Но обещаю в следующий раз все таки попробовать. Авось че выйдет :)

Ответить
0

Выбирать билеты надо не на двух агрегаторах, а на 5 хотя бы разных сайтах, включая обычных продавцов типа onetwotrip, везде все по разному, и на aviasales нет премиум-эконома например и тд.

Ответить
0

я там об этом и пишу, что надо проверять еще у самих поставщиков. Вообще задача была не написать "как искать билеты", а сравнить конкретно эти два сервиса)

Ответить
1

Не хватает абзаца с выводами. Читать реально не каждому интересно, а результаты и выводы интересны.

Ответить
0

Тань голова есть? Значит выбор сама сделаешь. Кста с празником тебя)

Ответить
0

Выводы в начале, до экспериментов, до хэштегов. Если чуть чуть статьи прочитать, увидите, что я так и сказал - сначала выводы привожу, а то читать много и не всем стоит, только если захотите проверить, на чем основан вывод

Ответить
0

Функции "цены на месяц" и "цены в календаре" достаточно бестолковые, задумка как бы хорошая, но по факту, на авиасэйлс написано даже было как она работает - просто закешированные предыдущие поиски по этим направлениям. То есть открыть календарь и увидеть в нем актуальные цены у меня лично не получалось ни разу. На Скайсканнере в интерфесе еще немного раздражает, когда ищешь билеты на двоих, например, в результатах поиска крупных шрифтом указывается цена на человека, а полная стоимость указана серым шрифтом помельче. Первые пару раз когда юзал Скайсканнер меня это сбивало немного.

Ответить
0

В Европе и штатах это стандарт (я про отображение цены на одного), в России иначе :)

Про кэширование — это и правда так, более того, мы и предсказаниями сейчас балуемся, но это потянет на отдельный большой текст — цель простая: показывать примерные цены — в нашему случае в среднем отклонение "закэшированной" от "реальной" не больше 7%.

Ответить
0

А будут ли верить этим предсказаниям?
Когда Каяк ввел подобное, типа «покупать или ждать», лично я с недоверием отнеслась к их искусственному интеллекту, так как плнимаю их интерес в покупке здесь и сейчас.
То есть, имхо, работы много, а функции от этого мало. А вот отслеживание билетов когда планируешь заранее, но с определенными требованиями, имхо — вещь нужная. Сейчас в нормальной реализации ни у кого не наблюдаю такого.

Ответить
0

А расскажете подробнее? У нас есть несколько разных реализованных способов

Ответить
0

Антон, сделайте фичу с отслеживаением цен по маршруту:
- делаю поиск
- добавляю в отслеживание минимальную цену ЛИБО конкретно выбранный вариант (важно)
- и потому у меня табличка с такими маршрутами, каждый момент времени я ее могу актуализировать

Пример: я хотел в Сванетии на борде покатать, искал перелет подешевле, туда 23-28 февраля, в конце февраля, назад - назад 5-10 марта. В Грузию можно лететь в Тбилиси, Батуми, Кутаиси, а улететь можно из другого. Комбинаций много, причем поиск отдельно туда и отдельно обратно выдавал иногда лучшие комбинации, чем туда-обратно. Во всех выдачах было много лишнего для меня: рейсы без багажа меня не устраивали (за исключением с7 - у них можно снарягу вести даже на тарифе без багажа), 2 пересадки тоже, 30 часов в пути из Тюмени тоже.

В общем, если бы можно было добавить в одну таблицу несколько вариантов из поиска и отслеживать цены - было бы офигенно круто.

Ответить
0

https://bot.aviasales.ru вот эта штука может быть довольно похожей на то, чего вам нужно

Ответить
0

спасибо, но не то

Ответить
0

Мне интересно отслеживание конкретного рейса, а не весь пулл по маршруту. То, что есть у вас в приложении - почти оно. С одним замечанием - ваша функция мне всегда пытается показать минимальные цены по маршруту, а не конкретный рейс. Лишнее замешательство.

Ответить
0

Да мне интересны конкретные рейсы тоже, которые я выбрал, и в то же время не помешает видеть минимальную цену. При чем в одной табличке, для удобства сравнение.

Ответить
0

а momondo где? он уделывает обоих по удобству и выбору

Ответить

0

Пользуюсь исключительно Google.Flights . Лучше обоих описанных, имхо.

Ответить
0

Нужно понимать , что ни один метапоисковик не выдает верные цены, т.к. это посредник посредников в лице ОТА. Можно их использовать в первом приближении не более, причем любые и продвинутые и стартапы ( у всех погрешность огромная со своими + и -). Проблемы с багажными тарифами, т.к из систем берут минимальные цены, а далее стоимость может появится на 2 и 3 шаге и то неверная. В прямую выдачу попадают только а/к оплатившие свое присутствие. Вывод- бронировать только на сайте авиакомпании, а для поиска подойдут любые , не обязательно пиарить эти 2 поисковика и уж те более авиакомпанию))

Ответить
0

Это как это "не выдает верные цены"? Еще как выдает. И мы еще и багаж показываем. В выдаче ВСЕ АК, а не только те, кто оплатил присутствие.
Короче, ваше владение матчастью лишает вас возможности использования нужных качественных инструментов

Ответить
0

С багажом это вообще удобная штука

Ответить
0

Выше показал опровержение. См комментарий для Александр Носов.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }