{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Textbroker: как мы чуть не поседели, перестраивая работу копирайтеров

Сервис Textbroker появился еще в 2007 году. Мы если не старейшая, то одна из старейших бирж копирайтинга Рунета.

В то время была масса сеошников и сайтов-статейников, которым требовалась «еда» — новые статьи. Поэтому биржи процветали. Но в 2013 году мы поняли, что немного потерялись в «красном океане» конкуренции, и надо выстраивать какое-то преимущество, чтобы выжить на рынке в дальнейшем.

В чем мы нашли для себя такое отличие: на биржах есть много классных фрилансеров. Но также регулярно встречаются необязательные и ленивые товарищи. Если у вас мало-мальски крупный проект, то по-хорошему надо выделять отдельного человека со своей стороны, который будет отбирать адекватных исполнителей, обучать их, контролировать процесс и результат.

Мы решили улучшить обе стороны вопроса, а именно:

  • сделать так, чтобы процент ленивых и необязательных копирайтеров на нашей площадке был как можно меньше — если заказчик хочет общаться с ними сам;
  • забрать на себя функцию проект-менеджмента, если заказчик хочет обслуживание под ключ и сделать этот процесс максимально прозрачным, чтобы в любой момент можно было проследить, что делает наш менеджер, что делают исполнители под его руководством и какой от всего этого толк.

Для этого мы стали проверять навыки регистрирующихся на нашей площадке копирайтеров — в том числе, опыт в конкретных тематиках. Что это дает: можно, например, заказ о медицине отдать в группу «Медицина». Там если и не все копирайтеры — медики, то, по крайней мере, только те, кому действительно близка и понятна эта тема. Заказчики часто говорят, что узконаправленный специалист лучше универсала.

В этих группах большее значение придается профильным знаниям, нежели правильно расставленным запятым (это на откуп корректору). Например, был юрист — стилистика хромала на все четыре лапы, зато знал законодательство и писал толково.

Также наняли редактора и корректоров, ввели регулярную аттестацию и мониторинг качества. А еще вырастили у себя контент-менеджеров и переименовались в итоге в «Бюро контента».

Перестраиваться было непросто. Нервных клеток сгорело много.

До сих пор многие заказчики, привыкшие к биржам, не сразу понимают, почему у нас цены начинаются со 100 рублей за 1000 знаков — если на других площадках можно заказать за 10–30 рублей. Если коротко, эта разница — за экономию вашего времени и нервов. Чуть дальше будет кейс нашего клиента, ритейлера Hoff, о том, как они пробовали выстроить работу с копирайтерами самостоятельно.

В 2016-м году мы уже публиковали небольшой отчёт о результатах нашей «переделки». За прошедшее время накопился новый опыт, которым хочется поделиться.

Что делает контент-менеджер Textbroker

  • Оформляет пожелания заказчика в технические задания.
  • Консультирует «как будет лучше».
  • Подбирает копирайтеров.
  • Мотивирует копирайтеров, чтобы все было к сроку и хорошо сделано.

Как позвать его в свой проект: при создании проекта можно указать, что вы хотите такую помощь. Мы получаем об этом уведомление и назначаем КМ. После этого проект виден и в аккаунте заказчика, и в аккаунте КМ.

При этом у менеджера нет доступа к аккаунту заказчика. А заказчик видит у себя все, что делает менеджер, контролирует, может общаться с менеджером в личке.

И не будет думать: «я заплатил за хороших авторов, как бы не обманули и не отдали заказ более дешевому исполнителю» — все прозрачно.

Если заказ огромный, то можем закрепить нескольких КМ, каждый будет вести свой проект.

Большая часть работы у нас проходит под NDA, но вот выдержка из отзыва клиента — ритейлера Hoff — которую нам разрешили опубликовать в статье для академии WebPromoExperts. Эта выдержка хорошо показывает суть работы КМ-а.

В чём там было дело: клиенту требовалось много описаний для страниц интернет-магазина, причем составленных по строгим стандартам. Как они пробовали решить эту задачу:

1. Сначала была надежда на поставщиков и описания от них. Здесь две особенности: во-первых, нужен уникальный с точки зрения SEO текст (который у поставщика достать невозможно), а, во-вторых, поставщик не всегда точно знал, чем торгует. Около 10–20 % поставщиков заморачиваются на детальные и подробные описания даже небольших товаров, но у остальных чаще всего есть только артикул и цена, и сам товар они видят как строчку в огромном прайс-листе. Соответственно, информации от них явно недостаточно.

2. Нехватку правильных описаний попробовали решить потом отдельным копирайтером в штате, затем — отдельным редактором (копирайтером с расширенными обязанностями, в т.ч. сбора информации). Процесс был далеко не идеальным, потому что нужно знать все особенности товара для грамотного описания, а не лить «воду». А особенности знает розница, то есть конкретные продавцы. Увы, сформулировать что-то в текст им очень и очень сложно. Соответственно, затраты — оклад квалифицированного московского сотрудника плюс соцпакет, место в офисе, ПО и так далее.

3. Следующим шагом стала работа с фрилансерами (в момент пика работали с 10 удалёнными сотрудниками без постоянных контрактов). Приходили сырые тексты, требовалось существенное дообучение. На обучение уходило около месяца: вносились правки, отмечались места, которых недостаёт в описании (например, наполнитель для подушек — не все даже знали, что они могут очень сильно отличаться по свойствам) и так далее.

Фрилансеры подводили по срокам, неожиданно пропадали, часто после третьей итерации правок говорили, что не готовы настолько детально работать с фактурой — в общем, самостоятельно не могли, и требовали постоянного контакта с контентщиком или руководителем подразделения. Получалось, что в любом случае нужен был человек, который со стороны компании занимается только ими. Стоимость заказа составляла до $5 за 1000 символов (начинали при курсе около 40, закончили при практически современном).

4. Затем Hoff обратились в службу копирайтинга «Текстброкер». Первым важным плюсом была служба «единого окна», то есть один проект-менеджер, который обучал всех копирайтеров службы.

Вообще, работа строится так: есть закрытая биржа фрилансеров (несколько сотен человек), с каждым из которых можно работать как напрямую, так и просто отдавать заказы менеджеру, а он уже заботится об остальном. Именно по второй схеме и начали работать.

Система биржи устроена так, что любой заказ имеет чёткий и довольно короткий срок исполнения, и если он не закрывается в этот срок, то автоматически передаётся другому исполнителю. Заказы распределяются по десяткам работавших с Hoff специалистов в зависимости от их профилей (кто-то хорошо разбирается в белье, кто-то в посуде и так далее). Поверх всего этого есть менеджер, который обеспечивает донесение обратной связи и вообще проектную работу. Стоимость заказа от $2 за 1000 символов (нижняя планка). Большая часть заказов шла в эконом-сегменте.

Мы получили примерно 50 % от желаемого успеха. Это много, потому что ограничение накладывает сам процесс удалённой работы без контакта с товаром.

Работа с копирайтерами

Как мы отбираем копирайтеров

Открытой регистрации у нас нет. Кандидат отправляет заявку с отзывами и портфолио, редактор ее проверяет. Передаем редактору микрофон:

— Копирайтер должен уметь легко и понятно для читателя рассказывать даже о самых сложных вещах, обходясь без наукообразия, смысловых повторов, логических ошибок и штампов.

Значит, ему необходимы аналитические способности, умение находить и отбирать нужную информацию, структурировать текст, работать в соответствии с техзаданием, писать в разных жанрах, литературным слогом, без грубых ошибок.

Соответственно, основная причина отказа — низкое качество текстов. Скажем, не раскрыта тема статьи — копирайтер «пробежался по верхам», то есть всего лишь обозначил два-три аспекта проблемы, а об ее решении даже не упомянул.

Либо в тексте есть грубые фактические ошибки (недавний пример: копирайтер причислил Кипр к странам Карибского бассейна), автор пользовался непроверенной информацией, неправильно написал названия стран, фирм и т. д.

Другие варианты — бессвязные тексты, где нарушена логика изложения, или бессодержательные, в которых нет фактов, лишь «вода».

Вызывают претензии не только содержание, но и форма подачи материала. Многие тексты попросту нечитабельны — невозможно продираться сквозь нагромождение придаточных предложений, нанизанных друг на друга причастных оборотов или воспринимать текст, замусоренный канцеляризмами.

Некоторые авторы, увы, просто не умеют писать. Встречаются и обычные графоманы.

Порой вызывает сомнение авторство текстов: некоторые претенденты присылают чужие материалы (в одних случаях это видно сразу, в других выясняется со временем), как вариант — вычитанные знакомыми редакторами или корректорами.

Ну и, конечно же, у многих копирайтеров на обе ноги хромают орфография и пунктуация. В некоторых случаях на это можно закрыть глаза (например, автор пишет увлекательно или находит интересный аспект какой-либо проблемы), но в дальнейшем стилистические и орфографические ошибки могут стать серьезной проблемой.

Еще одна причина отказа — ошибки в заявке. Копирайтер, небрежно, с ошибками написавший заявку и/или не приложивший к ней примеры статей/ссылки на свои работы, с большой долей вероятности так же безответственно будет относиться и к написанию текстов для заказчиков.

Как мы учимся и общаемся

В 2015 году мы купили подписку на продвинутый курс Главреда с проверкой домашних заданий! До сих пор признательны Максиму за то, что он пошел нам навстречу и сделал корпоративную скидку.

Стараемся пополнять личную библиотеку хорошими книгами: как раз читаем «Евангелист бизнеса» Сергея Абдульманова, чтобы научиться лучше рассказывать истории.

С 2016 года начали приглашать экспертов рынка, которые проводят для нас мастер-классы и вебинары. Так, нам рассказывал о дизайнерских лендингах Сергей Трубадур, а о email-рассылках — Дмитрий Кот.

В декабре 2017 провели несколько вебинаров в виде прямых трансляций на Facebook. К большому сожалению, наш Facebook заглючил и поэтому не можем поделиться записью вебинара главреда Netpeak Георгия Рябого, который рассказывал о ведении контент-плана :(. Георгию спасибо и отдельно упомянем разработку Netpeak, которая помогает сделать контент-маркетинг более эффективным — Serpstat.

Два видео сохранились:

Евгений Котяк: «Видение процесса копирайтинга с точки зрения заказчика и исполнителя».
Михаил Броун (SREDA Digital): «Тексты для SEO и фильтры ПС, которые их не любят».

Еще у нас есть закрытая копирайтерская группа в Facebook. Там выкладываются свежие новости, проходят рабочие обсуждения.

Также советуем в группе друг другу разные учебные материалы и просто общаемся на разные темы.

Как дорабатываем интерфейс для нужд копирайтеров

Мы постоянно что-то допиливаем, чтобы и нашим сотрудникам, и заказчикам было удобнее пользоваться сервисом. Например, для заказчиков и копирайтеров выкатили мини-сервис wordcount.ru, чтобы можно было работать с макетами сайтов и лендингов, когда дизайн есть, а сколько знаков нужно в блоки — непонятно. (Внутри нашего механизма еще много интересных штук, поверьте.)

Для копирайтеров же в последнем квартале 2017-го внедрили следующее:

1. На странице заказчика появилась новая опция «Предложить заказ». Теперь, например, не нужно на пальцах пытаться объяснить заказчику-новичку, как создать заказ.

Копирайтер может сам после предварительного обсуждения и по его итогам создать заказ, написать техническое задание, выставить все необходимые параметры, а затем предложить созданный заказ клиенту для редакции, утверждения и публикации.

2. Внесены изменения в отображение доступных заказов. В режиме таблицы отображаются только категории, в которых есть свободные заказы, остальные категории скрыты.

Также тестируем еще несколько интересных штук.

К чему мы пришли на сегодня

Немного сложно подвести итоги в стандартном формате кейса «Сделали это — получили это», потому что работа по эволюционированию у нас как началась в 2013, так с тех пор и не прекращается — это как ремонт в квартире :)

Но все-таки попробуем.

Мы стали значительно чаще выигрывать тендеры, в том числе для очень крупных заказчиков федерального масштаба. Иногда долго договариваемся насчет цены, но в целом заказчики, которые «обожглись» с фрилансерами-одиночками (как в примере Hoff выше) понимают и принимают наш метод работы.

У нас сформировался более дружный и ответственный коллектив. Бывают споры и несогласия, но в теперешнем нашем «комьюнити» приятнее общаться и работать. Всех наших КМ-менеджеров мы вырастили внутри.

В целом мы потихоньку идем к придуманной для себя миссии — делать контент в Рунете качественнее, а работу автора — более уважаемой. Так жить интереснее.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Гальчук

Михаил и Леонид, на ваши возмущения по поводу "неверного" использования термина "копирайтер" ответил выше Виктор Фомин. "Копирайтер" - это устоявшийся в Рунете термин. Это человек, который пишет любые тексты - рекламные, информационные, аналитические и пр. Любые. Заказчики не ищут "авторов" и не ищут "веб-райтеров". Таких запросов просто нет. Но, чтобы вы не сильно огорчались, замечу, что практически любые тексты имеют рекламную, продающую компоненту. Только продажники призваны продвигать товар напрямую, а остальные тексты - косвенно. Те же новости пишутся ведь не для развлечения, а для продвижения сайта и связанного с ним бизнеса (в конечном итоге). Та же история и с другими текстами.

То есть, вы, конечно, можете называть и продвигать себя как веб-райтера или криэйтора, но приготовьтесь к тому, что будете годами летать в космическом вакууме, в то время как рядом "неправильные копирайтеры" будут нехило зарабатывать, занимаясь "неправильной работой". Теория - это теория, а практика - это практика. Оксана пишет эту статью как практик, который не первый год в этом бизнесе.

При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия. Когда такие люди пишут "я отслеживаю эффективность своих текстов", "мои тексты повысят конверсию на 3-5%" и прочее - они нагло лгут. Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают. Они и не в состоянии ее отследить. Поэтому заказчикам не стоит тешить себя иллюзиями. они получат хорошие, клиентоориентированные тексты, продающие описания и прочее. Но требовать от копирайтера продаж - наивно и глупо. Особенно, если вы заплатили ему за текст несколько сотен рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Андрей, ответ по поводу термина дал выше.

Вы все ещё говорите о ТЕКСТАХ, когда как работа копирайтера часто не связана с ТЕКСТАМИ. Продающие и рекламные идеи, информация, которая изложена в тексте ВСЕГДА важнее.

По поводу наглого лжеца, чушь и утопию. Прочитайте этот кейс: https://cool-texts.ru/kopirajting-dlya-biznesa/, а потом напишите Станиславу, чтобы узнать о работе копирайтера-новичка, который ещё учится продавать.

Неправильные копирайтеры надо полагать будут НЕХИЛО зарабатывать СЕБЕ, сливая рекламные бюджеты ЗАКАЗЧИКА.

Вы правильно сказали: теория - это теория, а практика - это ПРАКТИКА.

Новости - бесполезная страница сайта! Их никто не читает.

"Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают". Задумайтесь, а продающую рекламу ли они делают своим клиентам?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гальчук

"Задумайтесь, а продающую рекламу ли они делают своим клиентам?"
Михаил, вы хотите поучить работать еще и международные рекламные агентства? )))

А по поводу вашей ссылки на себя любимого - рад, конечно, что вы за пару лет стали мегаэкспертом, и какой-то Станислав вам за это благодарен ) Но за километр видно, что вы новичок и профан в копирайтинге. А спорите здесь с людьми, которые в этой сфере работают уже по 7-9 лет. Ну а "ТекстБрокер" и вовсе одна из первых такого рода площадок в Рунете. И у вас хватает наглости выдавать тут свои "экспертные" суждения и рекомендации. Не смешите. Идите наивным заказчикам лапшу на уши вешать.
Хотя кому я это все говорю. Если человек пишет у себя на сайте "помог компании такси за лето заработать 500 000", "продал 300 тонн клубники", все с вами понятно. Вы из разряда копирайтеров-клоунов и сказочников ))))

Для начала рекомендую почитать правила русского языка и исправить грамматические ошибки хотя бы на главной странице собственного сайта. Или делайте как ваш "учитель" - нанимайте редактора и корректора, если сами пишете безграмотно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Андрей, я НЕ стал мегаэкспертом, но в отличии от Вас знаю основы и учусь. Жаль, конечно, что у Вы не можете говорить по существу, защищая горячо любимое бюро.

Я пишу только то, что могу подтвердить кейсами и рекомендациями своих клиентов.

Когда человеку нечего сказать по делу, то он обязательно указывает на ошибки. Можно подумать, что я продаю услуги корректора или редактора.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гальчук

Михаил, по существу я вам могу сказать одно: мы заглянули на ваш чудо-сайт, и с первых строк стало очевидно одно — вас в «ТекстБрокер» не взяли бы даже на первый уровень. Вы пока безграмотный и некомпетентный новичок. Так что снимайте корону и идите в школу, в обычную, среднюю, в самый первый класс. Не ходите больше на всякие лохокурсы, это бесполезно. Возможно, со второго раза в школе вы чему-нибудь таки научитесь. А умничать будете где-нибудь дома, перед бабушкой. Тут же вы просто всех насмешили. Пока все )

p.s. Вы продаете свою некомпетентность, дилетантство и наглость. Больше я не заметил ничего, простите. Это если по делу )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гальчук

Вот всем парочка фрагментов вашего "творчества". Чтобы люди понимали, с кем имеют дело. Раз уж вы хотели "по делу".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Я не хожу на курсы (нет времени), но много читаю.

Советую Вам меньше обижаться, ведь я просто сказал, что копирайтер - это не ПИСАТЕЛЬ. Но писатель (автор) - это почетная профессия, нужная и уважаемая мной.

В чем же Ваши претензии? Вы не согласны, что "копирайтер - это НЕ писатель"?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Щербина
Автор

Михаил, вы зря изначально пришли в эту тему и взялись в чем-то там уличать, продемонстрировав лишь свойственную многим копирайтерам зашоренность (ну и склонность пиариться в любом месте и за чей угодно счёт).

Наше Бюро копирайтеров решает очень многие задачи клиентов: мы и новость напишем, и КП, и лендинг если нужно. У нас есть для этого ресурсы. И вбсолютно не вам решать, как нам называть себя и свою профессию.

Повторю то, что не доходит до вашего понимания: в интернете любой текст так или иначе преследует цель продаж или привлечения трафика — чтобы в конечном итоге что-то продать, получить прибыль, хотя бы клики по адсенсу. Никто не платит за текст, чтобы просто почитать в одиночестве.

По поводу кейсов. Печальная истина такова, что даже 10-рублевый текст с Адвего может принести продажи. Только никто не замеряет, не бегает с этим и не брякает. И наоборот, текст «гения пера» Петра Панды обвалил клиенту продажи под ноль, но этот кейс Петр не добавит в портфолио. Так же и у вас: три удачных кейса на... сколько вы всего статей написали?

...Спасибо за репосты и пиар. Даже не надеялась.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Оксана, речь не трафике, текстах и даже не о позиционировании бюро. Не мне решать, как называть профессию и НЕ Вам, потому что кто такие копирайтеры решили за нас. Это сделали люди с гораздо большим опытом. Весь это "пустой спор" сводится к одному простому вопросу: "Почему в Вашей статье между писателем и копирайтером стоит знак равенства?".

Вы же тоже читали подобные статьи: http://www.repiev.ru/articles/Russian_Copywriting.htm Это бред?

А вот поливать грязью бывших партнеров - это как-то странно. И к делу явно не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Андрей, рад, что Вы отыскали мою работу 2015 года. Похвально.

Не понимаю, почему Вы так негодуете. Я же не говорил, что писатель, автор или веб-райтер - это как-то зазорно. Нет, это нужные и полезные профессии.

По поводу литературного стиля, он вреден в работе копирайтера. Это не я говорю, а более опытные коллеги.

"Литературные способности имеют к рекламе такое же отдалённое отношение, как ораторское искусство — к умению торговать". Уверен, что Вам не знакома эта фраза.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гальчук

Я ничего не "отыскивал", делать мне больше нечего )) Просто зашел на ваш сайтик и открыл в вашем портфолио первое, что под руку попало. Уверен, что все прочее такого же уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Щербина
Автор

Михаил, а в чём, собственно, смысл ваших комментариев здесь и буйствований по соцсетям?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Оксана, поймите меня правильно, я не против Вас или бюро «ТекстБрокер», а за истину.

Сегодня отправил к Вам в бюро Рябухина Николая Олеговича из ювелирной сети «585.Золотой». Ему нужны SEO-тексты для карточек, а это сотни описаний.

Почему копирайтер вынужден приписывать к себе "маркетолог", "рекламист", "продавец" (это само собой разумеющееся)? Почему появляются «чебурашкокрокодилы» в виде «копимаркетологов»? Из-за чего Андрей Гольчук не может поверить, что копирайтер – это продавец, который может и должен знать, как сработала его реклама?

Вот из-за таких статей, где банально нет понимания профессии. А ведь сеть завалена подобными материалами. Виноваты, конечно, не Вы, а сокращение рабочих мест в офлайне и нищенские зарплаты.

Мне приходиться часами объяснять своим клиентам, что написание текстов – это не работа копирайтера. Работа копирайтера уже включает в себя маркетинг, поиск продающей информации, а иногда и маркетинговый аудит. Надо хотя бы знать, что ты продаешь, кому и как это человек принимает решение о покупке или заявке.

Стараюсь уже не высказывать мнение «профана», потому что точно знаю, что полетят камни. И вот ты видишь заголовок: «Кейс Textbroker: как мы чуть не поседели, перестраивая работу копирайтеров», загорается искра надежды, а тут…

Понимаю, конечно, что моя борьба смехотворна. У людей уже есть устоявшееся мнение, что Земля плоская и другие мнения сразу отбрасываются. Это как с «Проектом Венера» Жака Фреско. Мнение другое, поэтому это невозможно.

Оксана, зайдите в паблики копирайтеров, там уникальность обсуждают, запятые и где копирайтеру найти работу? Представляете? Продавец без работы.

Простите меня, если я Вас обидел или вызвал неприятные эмоции. Вы 9 лет работаете с этой темой, гораздо опытнее меня и наверняка прекрасно понимаете, о чем я говорю.

Можете считать меня динозавром, который вымирает, потому что меняется климат.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Medvedchuk

Михаил, я увидел на вашем сайте и в соц. сетях такую интересную фразу (копирую дословно): «Копирайтер-продавец с маркетинговым мышлением». И я так понимаю, что это ваша изюминка, ваше УТП. Скажу честно, Петросян отдыхает!

Эта фраза говорит о том, как шикарно вы себя продаете. Скорее всего, вы так же продаете и товары/услуги клиента? Давайте, разберемся, что же вы хотели сказать этой фразой потенциальному заказчику. Вот прям дословно разберем для наглядности…

«Копирайтер-продавец с маркетинговым мышлением»:

- по вашей логике, копирайтер – это продавец (это первое слово);
- продавец – понятно, что тоже продавец (второе слово в предложении);
- маркетинговое мышление – это мышление продавца, так как «маркетинг» (от англ. marketing – продажа).

Итак, что же мы получаем. Вы говорите всем вокруг, что вы «ПРОДАВЕЦ-ПРОДАВЕЦ с мышлением ПРОДАВЦА». Мысль настолько глубокая, что заставляет задуматься. Даже не знаю, какую аналогию провести… Например, я строитель строю строения… Или я певец с голосом певца… Или я математик с математическим мышлением…

Михаил, открою вам страшную тайну. Не важно, чем занимается копирайтер – продает или пишет ТЕКСТЫ. Главное – как он это делает, насколько профессионально и красиво. А назвать себя можно как угодно, хоть продавцом-продавцом с мышлением продавца, хоть автором трех бестселлеров о копирайтинге, хоть богом лэндингов, хоть королем коммерческих предложений.

Но если слова не подтверждаются действиями (в нашем случае это портфолио), это все туфта (прошу прощения за свой французский).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Николай, тексты ничего не подтверждают. Подтверждают продажи и прибыли, кейсы: https://cool-texts.ru/kejsy/

Вы правы копирайтер-продавец излишне. Вот только многие заказчики не знают, что такое маркетинговое мышление.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Medvedchuk

Тааак. Еще раз зашел на вашу страничку в ФБ. В разделе о себе вы уже исправили «копирайтер-продавец», на «копирайтер». Теперь лучше. Было «продавец-продавец с мышлением продавца», стало «продавец с мышлением продавца». Согласитесь, уже лучше, но есть еще над чем работать )) Обидно то, что фразой «копирайтер-продавец» вы пользовались несколько лет и даже не задумывались, что это масло масляное или молоко молочное, а наоборот – гордились ею.

И заметьте, это был лишь один совет копирайтера-автора/писателя/райтера копирайтеру-продавцу. Совет о том, как не нужно себя продавать. И вы им воспользовались и стало лучше. Хочу обратить внимание на то, что я еще не ознакомился с главной страницей на вашем сайте (вашим лицом в интернетах), вашими текстами и кейсами. Думаю, список советов вырос бы в разы или даже в десятки раз.

Но интересно другое, что эти советы дает копирайтер (я), который не позиционирует себя, как продавец. А должно быть наоборот. И это говорит о многом. Михаил, я прекрасно понимаю, что рынок копирайтинга огромен. Вы хотите на нем выделиться, занять свою нишу и т.д. и т.п. НО делать это нужно разумно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Николай, фраза "копирайтер-продавец с мышлением маретолога" появилась пару недель назад и только из-за того, что под профессией копирайтер в России подразумевают написание текстов. Отсюда и "копирайтер-маркетолог", "контент-маркетинг", что тоже полный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гукова

Да уж)) Честно говоря, чувствую себя обманутой. С самого первого поста этого персонажа было понятно — демагогия, отсутствие логики, ссылки на цитаты, в которых сам ничего не понял. И гонор, и праведный гнев гуру от копирайтинга, которого оскорбили невежественные неучи. В ФБ назвал статью возмутительной, такой весь из себя оскорбленный :) А уж это желание попиариться и попытаться унизить коллег, меля откровенную чушь, — гадко и противно

Но думала, что там и правда мастер слова. Но после знакомства с портфолио… Ну как же надо себя любить и совершенно не понимать своего места в мире?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Копирайтер НЕ мастер слова. Ольга, пожалуйста, ну почитайте Вы профессиональную литературу. Нельзя воспринимать в штыки опыт и знания людей.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гукова

«Копирайтер НЕ мастер слова» — вы однозначно)) Если вы себя позиционируете, как создателя продающих идей, то вынуждена вас огорчить. Ваши ТЕКСТЫ — слабые поделки для слабых сайтов. Опыт и знания принимают в штыки только дураки. Но только, если это действительно опыт и знания, а не невесть что)) Впрочем, не собираюсь ни в чем вас убеждать. Это занятие обречено на неудачу. Желаю вам всяческих успехов :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Ольга, мы спорим НЕ обо мне, а о том можно ли поставить тут равно "копирайтер = писатель, автор" или нет. Вы говорите "ДА!", упираетесь, отталкивая наработки и опыт Кейплза, Хопкинса, Огилви, Бернетта, Шугермана, Ласкера и всех тех, кто считал и считает, что равно поставить НЕЛЬЗЯ. Речь не о моих поделках, даже не о моем мнении, которое навязано книгами, а о самой профессии.

Я не автор, и уже 2 года не пишу статьи и тексты. Хотя у меня отлично получается писать SEO-тексты и продвигать сайты в топ. В подтверждение тому мой сайт и 1 отличный кейс. Думаю, что мне надо найти время, чтобы обновить портфолио и кейсы, но это надо сделать и Вам. Чуть-чуть структуры не хватает, а текст грамотный и литературный.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Щербина
Автор

Михаил, просто перестаньте считать других глупее себя — и мир станет светлее. Не только вы знаете терминологию и не только вы причастны к Шугерману, маркетингу и пр. Мне, честно, не хочется тратить время на комментарии вам или Мелихову, поэтому прочитала, улыбнулась и занялась своими делами...

Я 12 лет в копирайтинге, из одной «песочницы» с Трубадуром и Каплуновым, только пошли разными путями...

Заканчивайте холивары, они вас не красят.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Оксана, я не считают никого глупее себя. Более того, это я глупее, потому что вступаю в эти разборки. Но холивары и правда бесполезны. Однако я хочу узнать почему в статье знак равенства. Напишу вам в FB.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда