{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Положил на счёт «Яндекс.Денег» 35 тысяч рублей, но служба поддержки заморозила мой кошелёк, и я не смог вывести деньги

Читайте мой реальный опыт ниже.

1. 23 января 2018 года я зарегистрировал себе «Яндекс.Деньги» и пополнил баланс на 35 тысяч рублей.

2. Попытался сделать перевод на 3000 рублей, но система не пропустила платёж, пока я не заполнил свои паспортные данные. Почему у меня тогда сразу не взяли паспортные данные при регистрации или при пополнении баланса?

3. При втором переводе возникла ошибка при оплате. Мне предложили написать в службу поддержи для выяснения причины.

4. Написал в службу поддержки, заполнив по их форме множество информации: что за платёж, на какую сумму, во сколько времени, номер транзакции, что за ошибка появилась и так далее. Зачем мне заполнять столько информации? Вы что, не можете посмотреть, по какому платежу у меня возникла проблема?

И как мне посмотреть, какая это была транзакция, если я ушёл уже с той страницы, где она была написана, и на неё нельзя вернуться. Если платёж не прошёл, мне должны были сразу написать проблему, если она была на их стороне, или просто предложить нажать кнопку «Сообщить о проблеме по данному платежу» и после выяснения проблемы мне сообщить, в чём была причина.

5. Ответ службы поддержки на моё письмо: «Ваш запрос в работе под номером 14081101. Результаты появятся максимум через четыре дня (скорее всего, раньше)». Это означает, что я положил свои деньги в размере 35 тысяч рублей и не могу ими воспользоваться, потому, что «Яндекс.Деньги» так захотели.

6. Естественно, я не мог ждать четыре дня и позвонил им по телефону. Мне ответили, что служба безопасности в чём-то заподозрила мой кошелёк и решила его проверить. Это стандартная процедура, и после проверки всё возобновится.

Интересно, в чём она меня заподозрила? Сумма в 35 тысяч рублей очень большая для них? Я делал слишком много денежных переводов? Прошёл только один перевод на 3000 рублей.

7. Я подождал сутки и решил, что пора прощаться с этим сервисом. Я решил вывести все 35 тысяч рублей обратно на свою карту. За вывод денег обратно на карту «Яндекс» берёт комиссию 3% + 45 рублей.

За то, что я не смог воспользоваться их сервисом, потратил время на письма и общение с ними, я должен ещё и заплатить 1095 рублей. А также при занесении денег на счёт с меня взяли комиссию 1%. Итого 1445 рублей стоит всё это удовольствие.

8. Я не смог вывести деньги на свою карту, с которой перевёл деньги на «Яндекс.Деньги». Мне написали: «Сработал защитный механизм. С кошельком что-то произошло подозрительное (смотрите картинки в посте). Есть вероятность, что его пытается использовать кто-то посторонний. Чтобы ваши деньги не пропали, счёт заморожен».

Получается, я хочу вывести деньги на свою именную карту, с которой переводил деньги изначально, и для них это подозрительно :)

9. Теперь, чтобы мне разблокировать счёт, я должен подтвердить, что я владелец кошелька. Один из способов — пойти в «Евросеть» или «Связной» с паспортом и подтвердить свою личность (смотрите картинки в посте).

10. Звоню в службу поддержки, объясняю всё то, что было написано выше, и мне говорят, что я не могу делать переводы, так как у меня при заполнении паспортных данных, возможно, была допущена какая-то ошибка. Я говорю, хорошо, давайте я проверю данные, что заполнял, и исправлю их, если допустил ошибку.

Но этого сделать нельзя, так как в личном кабинете нет раздела с паспортными данными. Теперь мне говорят прислать скан паспорта им на почту для проверки моей личности. Получается, при приёме денег от меня и при первом переводе, который прошёл, их всё устроило, а теперь их вдруг что-то не устраивает.

Хотя статус у меня стоит «Именной» (смотрите картинки в посте) в личном кабинете «Яндекс.Денег» и переводы на банковскую карту я делать могу. Я им на это указал, но они опять бубнили текст по своему скрипту общения с клиентом.

Итог

1. Я хочу вернуть свои деньги обратно.

2. Я принципиально не хочу присылать им свой скан паспорта (надо его запрашивать сразу, а не ставить перед фактом клиента, когда вам захочется).

3. Друзья, я прошу сделать максимальный перепост этого произвола со стороны сервиса «Яндекс.Деньги».

4. vc.ry прошу опубликовать это событие, чтобы никто больше не пострадал и руководство «Яндекс.Денег» начало исправлять свой сервис. Я надеюсь, вы опубликуете это событие, так как тоже не так давно столкнулись с проблемой, только со стороны Google: с проблемой доставки почты из-за спамера, о чём вы написали у себя в vc.ru.

5. Есть ли у меня в ленте юристы и можно ли с юридической стороны повлиять на «Яндекс.Деньги»? У меня просто не укладывается в голове, как они могут просто так блокировать мои деньги и не возвращать их на мою карту в моментальном порядке.

Есть и хорошая новость. С помощью «Qiwi Кошелька» я сделал все необходимые переводы. С меня не требовали заполнения паспортных данных, регистрация прошла мгновенно, пополнение кошелька с карты без комиссии и перевод на другой «Qiwi Кошелёк» тоже прошли без комиссии. На всё это у меня ушло пять минут.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Anton Zhitarev

Молча заблокировали 1500 денег от клиента, который получив услугу пожаловался
очень интересная схема получается
клиент делает запрос
вы выставляете счёт
клиент платит
вы оказываете услугу
клиент просто жалуется в ЯД
ваш счёт моментом легчает на последнее поступление
да, клиенту бабки не вернутся, но вам-то от этого не проще

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон, а это надо постоянно учитывать - риск блокировки _кошелька_ при приёме незначительной суммы от нового клиента, с которым нет доверительных отношений.
По такой схеме обносят турфирмы, и уже давно. Прибегают, срочно берут тур за 100 000 рублей на 1 человека, не торгуясь. для шефа .. просят счет на безнал, его тут же оплачивают (влет), и след. звонок через несколько дней уже из налоговой - так и так, Вы тут приняли платеж от фирмы-однодневки, мы пока не знаем, но Ваш счет может быть заблокирован, покажите нам договоры с клиентами за последний год, будем проверять Вашу деятельность.
Дальше уже турфирма обрывает телефоны клиента с просьбой срочно отозвать платеж (сторнировать его, признать ошибочным), и клиент заряжает мзду за то, чтобы это сделать.
Прокатывает особенно в несезон, когда турфирмы хватаются за любого клиента, иногда срывается когда опытный бухгалтер начинает вбивать реквизиты и по какой-то из систем проверок контрагента видит нечто непонятно.
...
По этой же причине НИКОГДА от незнакомых людей нельзя принимать платежи на мобильный телефон - по наличию чека человек идет и пишет заявление "Ошибся, вместо 123 набрал 999, прошу вернуть деньги" - ведь возвращают, причем например через 8 дней, когда Вы и думать забыли что было у Вас +3500р на телефоне, а стало вдруг на 3000 р (на 500р меньше.)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да Вы батенька некропостер.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда