{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Положил на счёт «Яндекс.Денег» 35 тысяч рублей, но служба поддержки заморозила мой кошелёк, и я не смог вывести деньги

Читайте мой реальный опыт ниже.

1. 23 января 2018 года я зарегистрировал себе «Яндекс.Деньги» и пополнил баланс на 35 тысяч рублей.

2. Попытался сделать перевод на 3000 рублей, но система не пропустила платёж, пока я не заполнил свои паспортные данные. Почему у меня тогда сразу не взяли паспортные данные при регистрации или при пополнении баланса?

3. При втором переводе возникла ошибка при оплате. Мне предложили написать в службу поддержи для выяснения причины.

4. Написал в службу поддержки, заполнив по их форме множество информации: что за платёж, на какую сумму, во сколько времени, номер транзакции, что за ошибка появилась и так далее. Зачем мне заполнять столько информации? Вы что, не можете посмотреть, по какому платежу у меня возникла проблема?

И как мне посмотреть, какая это была транзакция, если я ушёл уже с той страницы, где она была написана, и на неё нельзя вернуться. Если платёж не прошёл, мне должны были сразу написать проблему, если она была на их стороне, или просто предложить нажать кнопку «Сообщить о проблеме по данному платежу» и после выяснения проблемы мне сообщить, в чём была причина.

5. Ответ службы поддержки на моё письмо: «Ваш запрос в работе под номером 14081101. Результаты появятся максимум через четыре дня (скорее всего, раньше)». Это означает, что я положил свои деньги в размере 35 тысяч рублей и не могу ими воспользоваться, потому, что «Яндекс.Деньги» так захотели.

6. Естественно, я не мог ждать четыре дня и позвонил им по телефону. Мне ответили, что служба безопасности в чём-то заподозрила мой кошелёк и решила его проверить. Это стандартная процедура, и после проверки всё возобновится.

Интересно, в чём она меня заподозрила? Сумма в 35 тысяч рублей очень большая для них? Я делал слишком много денежных переводов? Прошёл только один перевод на 3000 рублей.

7. Я подождал сутки и решил, что пора прощаться с этим сервисом. Я решил вывести все 35 тысяч рублей обратно на свою карту. За вывод денег обратно на карту «Яндекс» берёт комиссию 3% + 45 рублей.

За то, что я не смог воспользоваться их сервисом, потратил время на письма и общение с ними, я должен ещё и заплатить 1095 рублей. А также при занесении денег на счёт с меня взяли комиссию 1%. Итого 1445 рублей стоит всё это удовольствие.

8. Я не смог вывести деньги на свою карту, с которой перевёл деньги на «Яндекс.Деньги». Мне написали: «Сработал защитный механизм. С кошельком что-то произошло подозрительное (смотрите картинки в посте). Есть вероятность, что его пытается использовать кто-то посторонний. Чтобы ваши деньги не пропали, счёт заморожен».

Получается, я хочу вывести деньги на свою именную карту, с которой переводил деньги изначально, и для них это подозрительно :)

9. Теперь, чтобы мне разблокировать счёт, я должен подтвердить, что я владелец кошелька. Один из способов — пойти в «Евросеть» или «Связной» с паспортом и подтвердить свою личность (смотрите картинки в посте).

10. Звоню в службу поддержки, объясняю всё то, что было написано выше, и мне говорят, что я не могу делать переводы, так как у меня при заполнении паспортных данных, возможно, была допущена какая-то ошибка. Я говорю, хорошо, давайте я проверю данные, что заполнял, и исправлю их, если допустил ошибку.

Но этого сделать нельзя, так как в личном кабинете нет раздела с паспортными данными. Теперь мне говорят прислать скан паспорта им на почту для проверки моей личности. Получается, при приёме денег от меня и при первом переводе, который прошёл, их всё устроило, а теперь их вдруг что-то не устраивает.

Хотя статус у меня стоит «Именной» (смотрите картинки в посте) в личном кабинете «Яндекс.Денег» и переводы на банковскую карту я делать могу. Я им на это указал, но они опять бубнили текст по своему скрипту общения с клиентом.

Итог

1. Я хочу вернуть свои деньги обратно.

2. Я принципиально не хочу присылать им свой скан паспорта (надо его запрашивать сразу, а не ставить перед фактом клиента, когда вам захочется).

3. Друзья, я прошу сделать максимальный перепост этого произвола со стороны сервиса «Яндекс.Деньги».

4. vc.ry прошу опубликовать это событие, чтобы никто больше не пострадал и руководство «Яндекс.Денег» начало исправлять свой сервис. Я надеюсь, вы опубликуете это событие, так как тоже не так давно столкнулись с проблемой, только со стороны Google: с проблемой доставки почты из-за спамера, о чём вы написали у себя в vc.ru.

5. Есть ли у меня в ленте юристы и можно ли с юридической стороны повлиять на «Яндекс.Деньги»? У меня просто не укладывается в голове, как они могут просто так блокировать мои деньги и не возвращать их на мою карту в моментальном порядке.

Есть и хорошая новость. С помощью «Qiwi Кошелька» я сделал все необходимые переводы. С меня не требовали заполнения паспортных данных, регистрация прошла мгновенно, пополнение кошелька с карты без комиссии и перевод на другой «Qiwi Кошелёк» тоже прошли без комиссии. На всё это у меня ушло пять минут.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Matveev

Ой клоун:)
PS: реклама QIWI

Ответить
Развернуть ветку
Павел Турянский
Автор

Да, больше мне нечего делать как рекламировать киви. Написал все как было и когда я после мучений с Яндекс деньги все быстро сделал с помощью киви, то я и написал получив от этого сервиса огромное удовольствие. Нужно писать не только неготив но и позитив

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Ещё раз сожалеем о ситуации, в которой вы оказались. Как мы уже писали вам в фейсбуке, сервисы электронных платежей _обязаны по закону_ запрашивать паспортные данные при переводе между двумя людьми, переводы с анонимного кошелька запрещены законом. Также платёжные системы обязаны проверять достоверность паспортных данных. К сожалению, проверка ваших паспортных данных не прошла из-за ошибки в госсистеме, которая на тот момент не отвечала, поэтому — увы — понадобилась ручная проверка.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

В сожалению или к счастью, ваши отмазки ничего не решают. Если обязательно нужна идентификация. Так запрашивайте её сразу! Или при пополнении большими суммами например. почему же Вы не запрашивали подтверждения, когда вам переводили 35тыс р?? А вот когда обратно, то вы что-то забеспокоились. Это свинство, самое натуральное. И никакие оправдания тут не нужны. Нужно просто сделать сервис по человечески а не тяп ляп.
У Яндекса в последнее время, что ни сервис, то сырая неюзабельная халтура.((
Музыка сырая, почта для домена боль, деньги крайне неудобный сайт и приложение. Везде пихаете свою рекламу кэшбека, а его размер в приложении ни посмотреть, какая категория в этом месяце 5%? А чорт её знает "этот функционал пока в разработке". Дурдом кругом, одним словом.(((

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Роман, закон не требует идентификацию для пополнения, закон требует идентификацию для переводов между частными лицами. По поводу "заранее" — перед началом использования сервиса вы принимаете оферту сервиса, где описаны в том числе ограничения, продиктованные законами. Ну и помимо оферты — правила, лимиты, ограничения описаны подробно и доступным языком в разделе Помощь. Предположить, что вы начали пользоваться сервисом, но не хотите соблюдать принятые вами правила, и в этот момент вывести вам отдельное предупреждение, что так не получится? Машинный интеллект пока так не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сиротенко

У меня в кошельке лежало 1500 рублей,я ними не пользовалась почти два месяца(вообще кошельком) потом,когда мне нужно было оттуда взять деньги,яндекс потребовал,чтобы я сменила пароль...И ВСЁ!!! Я сменила пароль-а денежек там нет...Писала в службу поддержки-морозятся...Куда еще постучать? Знаю,когда и сколько денег поступило,знаю номер кошелька,(сейчас другой номер,хотя привязан к одному и тому же телефону)

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда