{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Одна причина стать наёмником

Руководитель интернет-магазина интерьерной печати «Артхауз» Андрей Андреев — о преимуществах наёмной работы.

Месяц назад в блоге Екатерины Нальской вышла статья о том, почему она не хочет работать в офисе. В комментариях к статье я написал, что сходу могу назвать с десяток причин устроиться на работу и не начинать работать на себя.

Много раз мысленно возвращаясь к той статье, я всё пытался сформулировать эти причины. Для меня они казались настолько очевидными, что писать о них было бы глупо.

На прошлой неделе по пути в мини-отпуск место в моей голове, видимо, несколько освободилось, и мне наконец пришла ясная мысль, почему стоит устроиться в хорошую компанию.

Я никогда не работал в крупных компаниях. Мои суждения основаны на личном опыте в предпринимательстве и наблюдении за друзьями и знакомыми (предпринимателями либо сотрудниками в средних и крупных бизнесах).

Из 15 лет трудового стажа я работал наёмником примерно один год. Полгода — в десятом классе разнорабочим в ночном клубе и полгода — на первом курсе в качестве веб-мастера. Потом — сплошная самозанятость и предпринимательство.

Также я исхожу из предположения, что профессиональная реализация важна для вас не меньше количества денег.

Причина первая

Вы в большей степени проявите свои способности в компании с отлаженными бизнес-процессами и большими оборотами.

Хороший аналитик будет сразу на расстоянии вытянутой руки от больших данных, хороший разработчик будет сразу причастен к высоконагруженным проектам, хороший журналист будет очень близко к широкой аудитории, а хорошему руководителю будет что предложить команде помимо своей харизмы и опционов.

«Сразу» подразумевает здесь то, что путь до сложных профессиональных задач будет заметно короче.

Я искренне не вижу других причин пойти на собеседование. Остальное — второстепенно, надуманно или почти такое же, как в личном бизнесе.

Но всё же давайте пройдёмся по типовым претензиям к наёмной работе:

  • Нелюбимая работа. Сюда же: скучные проекты, маленький масштаб, много рутины, нет перспектив. Если вы начинаете своё дело просто потому, что делаете что-то хорошо, а не потому что вы бизнесмен на генетическом уровне, то теперь на любимое дело у вас останется гораздо меньше времени. Предпринимательство потребует много смежной работы, и даже аутсорсинг не избавит от необходимости хорошо разбираться в смежных вопросах, которые раньше вас не касались. Слов «надо» будет действительно много.
  • Глупый начальник, который принимает глупые решения. В предпринимательстве вы лично принимаете решения, но далеко не всегда они будут правильными или оптимальными. Разница лишь в том, что себя глупым не назовёшь. Где-то в разговоре вы просто скажете, что учитесь только на своих ошибках.
  • Работа с 8 до 17. Да, график вне офиса будет свободнее: можно с утра сделать личные дела, но потом работать до ночи. Абсолютно точно трудиться придётся больше восьми часов в день.
  • Коллеги. У вас были коллеги, теперь есть клиенты, партнёры и сотрудники. Забавно, но это такие же люди со своими слабостями. Рынок труда и сами люди не изменились, если только вы не уехали за тысячи километров. И вот ваш ключевой клиент говорит «чпокнуть» вместо «кликнуть», другой любит курить в кабинете, а один из партнёров пятидесяти лет зовёт на лыжную пробежку на выходных. Вам это всё может не нравиться, но с людьми надо взаимодействовать. Если вы интроверт-социопат, то тяжело будет даже в общении с мамой.
  • Несправедливая зарплата. Очень спорно. Задумайтесь, если у вас не получилось хорошо продать себя на наёмной работе, то вполне может не получиться выгодно продать свой продукт в предпринимательстве.

Это всё две стороны одной медали, ценность которой зависит от вас, а не от окружения.

Значит ли это, что увольняться не стоит? Нет. Я просто хочу показать другое мнение, чтобы люди трезво оценивали реальную картину мира. Думаю, только три предпринимателя из ста построят успешный бизнес, около 20 из них сделают что-то достойное, но не крупное, а остальные, даже открыв своё дело, останутся на той же наёмной работе (только вид сбоку) либо просто закроются в ближайшие пять-десять лет.

Вполне возможно, что я что-то делаю не так, и у меня сложилось искажённое понимание о предпринимательстве на уровне микробизнеса.

Всегда можно сменить работу на своё дело, а вместо микробизнеса составить резюме. Лично для меня главное меняться, если тебя что-то не устраивает, и не останавливаться в развитии.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Pankin

Если по-простому, то тут, я считаю, в самый раз применима Великая Аксиома Эскобара.

А если чуть серьёзнее, то каждый человек выбирает тот вариант, который ему ближе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Pankin

И продолжая в ключе Аксиомы:
Просто смысл морочить голову с построением своего бизнеса, если можно работать там, где все организационные вопросы решены за тебя. Если, конечно, профессия позволяет.
=)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А как Вы, в принципе, представляете себе работу программиста, скажем, сколько %% времени нужно проводить на встречах с другими прогерами рабочей группы, с менеджером проекта, возможно - не одного менеджера не одного из параллельных проектов?
Этот баян ведь неспроста появился ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я уже понял логику - 100 проектов, 1 менеджер проекта, 1 программист, 30 продажников, 5 PR менеджеров, 5 SMM менеджеров, 20 руководителей, 30 экаунт менеджеров, 50 маркетологов, 4 уборщицы, 8 охранников, 50 водителей ...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Степанов

Сергей. Если в целом, то орг.структура компании строится исходя из планов ее развития. Вначале может быть один программер. Задач не много, он все успеет, если руки растут правильно. Задачи компании меняются, растут - расширяется и штат программистов.
Что касается быть или нет быть программеру на месте, то мне кажется истина где то посередине. Есть задачи, которые нужно обсуждать с глазу на глаз, а есть те которые можно решить удаленно. Поэтому, на мой взгляд, ваша дискуссия малоперспективна. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Степанов

Согласен. Но в скайпе ты не полностью чувствуешь собеседника. Не говоря уже про демонстрацию экрана. :)
Кроме того, есть категория людей, которым нужно живое общение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vendo Universe

А если у человека одна и та же мимика на протяжении всего разговора?) Да, странновато конечно, но в особых случаях мне это помогает)))

Главное не переборщить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vendo Universe

Видать вы только на пятом уровне ведьм. А я уже на десятом. Ничего, скоро всё поймёте.

Просто надо найти подход и всё)) Например, *думать о бабушке когда нужно дольше продержаться*) Подобное и в других аспектах жЫзни.
Всякие разные методы..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда