Одна причина стать наёмником

Руководитель интернет-магазина интерьерной печати «Артхауз» Андрей Андреев — о преимуществах наёмной работы.

Месяц назад в блоге Екатерины Нальской вышла статья о том, почему она не хочет работать в офисе. В комментариях к статье я написал, что сходу могу назвать с десяток причин устроиться на работу и не начинать работать на себя.

Много раз мысленно возвращаясь к той статье, я всё пытался сформулировать эти причины. Для меня они казались настолько очевидными, что писать о них было бы глупо.

На прошлой неделе по пути в мини-отпуск место в моей голове, видимо, несколько освободилось, и мне наконец пришла ясная мысль, почему стоит устроиться в хорошую компанию.

Я никогда не работал в крупных компаниях. Мои суждения основаны на личном опыте в предпринимательстве и наблюдении за друзьями и знакомыми (предпринимателями либо сотрудниками в средних и крупных бизнесах).

Из 15 лет трудового стажа я работал наёмником примерно один год. Полгода — в десятом классе разнорабочим в ночном клубе и полгода — на первом курсе в качестве веб-мастера. Потом — сплошная самозанятость и предпринимательство.

Также я исхожу из предположения, что профессиональная реализация важна для вас не меньше количества денег.

Причина первая

Вы в большей степени проявите свои способности в компании с отлаженными бизнес-процессами и большими оборотами.

Хороший аналитик будет сразу на расстоянии вытянутой руки от больших данных, хороший разработчик будет сразу причастен к высоконагруженным проектам, хороший журналист будет очень близко к широкой аудитории, а хорошему руководителю будет что предложить команде помимо своей харизмы и опционов.

«Сразу» подразумевает здесь то, что путь до сложных профессиональных задач будет заметно короче.

Я искренне не вижу других причин пойти на собеседование. Остальное — второстепенно, надуманно или почти такое же, как в личном бизнесе.

Но всё же давайте пройдёмся по типовым претензиям к наёмной работе:

  • Нелюбимая работа. Сюда же: скучные проекты, маленький масштаб, много рутины, нет перспектив. Если вы начинаете своё дело просто потому, что делаете что-то хорошо, а не потому что вы бизнесмен на генетическом уровне, то теперь на любимое дело у вас останется гораздо меньше времени. Предпринимательство потребует много смежной работы, и даже аутсорсинг не избавит от необходимости хорошо разбираться в смежных вопросах, которые раньше вас не касались. Слов «надо» будет действительно много.
  • Глупый начальник, который принимает глупые решения. В предпринимательстве вы лично принимаете решения, но далеко не всегда они будут правильными или оптимальными. Разница лишь в том, что себя глупым не назовёшь. Где-то в разговоре вы просто скажете, что учитесь только на своих ошибках.
  • Работа с 8 до 17. Да, график вне офиса будет свободнее: можно с утра сделать личные дела, но потом работать до ночи. Абсолютно точно трудиться придётся больше восьми часов в день.
  • Коллеги. У вас были коллеги, теперь есть клиенты, партнёры и сотрудники. Забавно, но это такие же люди со своими слабостями. Рынок труда и сами люди не изменились, если только вы не уехали за тысячи километров. И вот ваш ключевой клиент говорит «чпокнуть» вместо «кликнуть», другой любит курить в кабинете, а один из партнёров пятидесяти лет зовёт на лыжную пробежку на выходных. Вам это всё может не нравиться, но с людьми надо взаимодействовать. Если вы интроверт-социопат, то тяжело будет даже в общении с мамой.
  • Несправедливая зарплата. Очень спорно. Задумайтесь, если у вас не получилось хорошо продать себя на наёмной работе, то вполне может не получиться выгодно продать свой продукт в предпринимательстве.

Это всё две стороны одной медали, ценность которой зависит от вас, а не от окружения.

Значит ли это, что увольняться не стоит? Нет. Я просто хочу показать другое мнение, чтобы люди трезво оценивали реальную картину мира. Думаю, только три предпринимателя из ста построят успешный бизнес, около 20 из них сделают что-то достойное, но не крупное, а остальные, даже открыв своё дело, останутся на той же наёмной работе (только вид сбоку) либо просто закроются в ближайшие пять-десять лет.

Вполне возможно, что я что-то делаю не так, и у меня сложилось искажённое понимание о предпринимательстве на уровне микробизнеса.

Всегда можно сменить работу на своё дело, а вместо микробизнеса составить резюме. Лично для меня главное меняться, если тебя что-то не устраивает, и не останавливаться в развитии.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Pankin

Если по-простому, то тут, я считаю, в самый раз применима Великая Аксиома Эскобара.

А если чуть серьёзнее, то каждый человек выбирает тот вариант, который ему ближе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
52 комментария
К М

?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Dorodenko

Обожаю такие статьи, когда человек отработал наемником год в школе и университете, рассуждает о том почему стоит работать в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

При прочих равных, если человек готов проанализировать и принять решение - - это лучше чем откладывать это решение год за годом. Раньше тут уже появлялся материал, где девушка ~8 лет отпахала "на завтраках", прежде чем убедилась что Tomorrow never ... [тут пустота].
Вот она и заполнила эту пустоту увольнением и нашла себя - только это было вынужденное и очень запоздалое решение, о чем она самокритично писала.
Что-то не найти публикацию - влезают вакансии в результаты пачкой ...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Наемником выгодно быть только в Москве или в лучшем случаи городе милионные федерального значения, во всех остальных случаях это гарантированная нищета. Комерса тоже мрут как мухи, но у них хотя бы есть шанс и свобода выбора. Когда ты наемник, шансов у тебя нет никаких кроме 50-70 в месяц м рабочий день с 9-00 до 18-00.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Давайте ваши с подтверждениями

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Harchenko

Наёмник - это контрактник, для которого своя выгода на первом месте, а автор подменяет понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev
Автор

Андрей, какие понятия подменяются?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

"Наемник" звучит романтишно, но как только назовешь правильно "служащий, наёмный работник, вакансия на позицию :)" - все становится на свои места. Вопрос только в желании адаптироваться в чужую систему. И навыке, если хотите даре - искать и найти исключения из правил этой системы, позволяющие зарабатывать больше, а работать меньше, и быть "на хорошем счету".
 
"Как говорят у нас в тыловой службе, тара на месте, а факт воровства еще надо доказать." (с) Алекс Орлов, База 24

Ответить
Развернуть ветку
bum pum

Правда в том что на наемном рынке труда выживают не благодаря хорошим личным качествам... послушность податливость и очень часто подлость являются определяющим для продвижения, последнее качество становится особенно важным, чем выше вы взбираетесь по карьерной лестнице... исключение пожалуй клиенто ориентированные рыночные консалтинговые бизнесы если речь про фронт офис

Ответить
Развернуть ветку
bum pum

А вообще успешность в предпринимательстве очень часто не залог высокого интеллекта а стечение обстоятельств, оч часто предприниматели просто делают своё дело не задумываясь об успехе который находит некоторых случайно совершенно... и ещё в большинстве случаев все же это наличие выхода на финансы заранее (либо богатые родители либо знакомые друзья)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorin

Прекрасная статья! Надо обязательно читать тем предпринимателям, которые хотят написать статью о себе любимых и офисах ненавистных)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вполне можно сочетать найм и предпринимательство. А в найме необязательно ходить в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Савлович

Эй..я подписывался на VC, а не HH. А в общем - каждому свое, но здесь предприниматели. Нефиг контрреволюцию тут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrei Andreev
Автор

Дмитрий, в чем именно дорвейность?
По поводу названия пока вопрос открытый, с одной стороны никто не говорит "хауз", по крайней мере пока. С другой стороны никаких проблемы из-за этого не испытываем, а в перспективе это может сыграет в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeniy Gorobey

Хороший материал

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Честно говоря, я бы поостерегся прислушиваться к мнению человека, у которого две трети полезного пространства главной страницы сайта занимают неструктурированные ссылки "Артхауз в <city_name>", и ровно ноль информации о том, чем эта компания вообще занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev
Автор

Не судите о людях по ссылкам с главной)
Если по существу, то да, этот блок отвратителен, но выполняет определенные функции. Мы допускаем, что 0,27% посетителей его увидели и, возможно, тут же закрыли браузер. На текущем этапе это допустимо.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

+ за Лог Дога!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

все правильно товарищ написал. Российской юрисдикции (вы знаете о ком я) не нужны толпы успешных предпринимателей. Ей нужны несколько монополий, руководителей (владельцев) которых можно быстро пересажать, если они что-то против "папы" подумают.... поэтому и бизнесов успешных в этой юрисдикции мало. Мало - не по-тому, что предприниматели говно, а по-тому, что в керосине рыбки не живут.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиуллин

Проще доить одну корову монополиста, чем сотню маленьких ИП

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victoria Vasilieva

Не совсем понятно, почему работа по найму и работа вне офиса противопоставляются друг другу. Можно работать по найму, сидя дома. По договору подряда и даже в штате.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev
Автор

Потому что в статье, ответ на которую я писал, было больше про работу по найму. Там были пункты и про физическое нахождение в офисе, но по большей части про работу на себя и нет.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда