Офтоп Yulia Zauliczna
313

Как голосовой поиск повлияет на принципы продвижения бизнеса онлайн

В закладки

5-7 лет назад голосовые запросы появились на смартфонах. И в то время они были не более чем интересной функцией. В 2018-м же превратились в инструмент, навсегда преобразующий SEO-оптимизацию сайтов, которая в течение 15 лет оставалась неизменной. По всем прогнозам в ближайшие 2-3 года голосовой поиск займет жесткую лидирующую позицию и полностью вытеснит текстовые аналоги.

Появляется новое направление – Voice Search SEO. Siri от Apple, Alexa от Amazon, Cortana от Microsoft и Google Assistant делают поиск и обработку информации в интернете намного удобнее. Но это влияет и на сам принцип работы. Алгоритмы поисковых систем полностью меняют выдачу для голосовых запросов.

Как работают поисковые системы в 2018 году

Google Hummingbird – алгоритм, появившийся еще в начале 2010-х. Его задача – распознавать не только полную поисковую фразу, но и каждое слово по отдельности. Это позволяет роботу определять семантический контекст и отображать наиболее релевантные страницы в выдаче. Что и поспособствовало широкому развитию голосовых запросов на данный момент. В 2017 году, по статистике из Facebook IQ, популярность такого поиска возросла в несколько раз. Например, такой процент от общих запросов набрали голосовые:

  • 27% – в Канаде;
  • 28% – в Германии;
  • 46% – в США;
  • 55% – в Индии.

Данные о Voice Search SEO, важные при оптимизации

1. Как пользователи “общаются” со своими девайсами

Согласно исследованию компании Search Engine Land, количество вопросительных поисковых фраз за последний год увеличилось на 60%. Это еще раз подтверждает популярность голосовых запросов. Если пользователю нужно найти мебельный магазин в конкретном городе, текстом в поисковую строку он, скорее всего, введет такую фразу: “купить мебель Киев”:

Пользуясь голосовым поиском, человек, вероятно, скажет: “Где купить мебель в Киеве?”. Суть запроса та же, но выдача хотя бы минимально изменится:

То же исследование от Search Engine Land показало, что в 2017 году самыми популярными были поисковые фразы, начинающиеся со слов:

  • «кто»,
  • «что»,
  • «когда»,
  • «где»,
  • «как»,
  • «почему».

Это значит, что в 2018-м, оптимизируя сайт под поисковые системы, стоит учитывать и вопросительные формы каждого ключевого запроса.

2. Как голосовой поиск помогает локальным бизнесам

Статистика Meditative Labs показывает, что за последние несколько лет значительно увеличилось количество запросов, связанных с местоположением пользователей. Мобильные устройства и голосовой поиск напрямую влияют на этот показатель. Каждый человек в любой момент может найти нужное заведение, используя подручные средства. Около 50% пользователей ежедневно ищут рестораны, салоны красоты, развлекательные заведения с помощью голосового поиска. По данным Google, 20% локальных запросов приводят к продаже.

3. Как изменится средняя оптимальная длина ключевой фразы

Логично, что с популяризацией голосового поиска должна увеличиться средняя длина. Как минимум потому, что теперь преобладают вопросительные формы и добавляются слова “что”, “как”, “почему” и пр. Но нет никаких подтверждений тому, что количество символов в запросе сильно увеличивается. Средние показатели остаются примерно на том же уровне.

Поэтому специалисты рекомендуют экспериментировать в оптимизации сайтов и использовать и длинные, и короткие фразы в разных формах.

Голосовой поиск – один из трендов онлайн-маркетинга в 2018 году. Подробнее о популярных инструментах смотрите в видео:

Продвижение бизнеса в интернете предусматривает отслеживание и быстрое внедрение самых актуальных способов. Поэтому каждому современному предпринимателю стоит держать руку на пульсе и внимательно следить за тенденциями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yulia Zauliczna", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32403, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jan 2018 22:50:57 +0300" }
{ "id": 32403, "author_id": 123338, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32403\/get","add":"\/comments\/32403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

А есть ли данные о использовании голосового поиска в России?
Кто-то из оптимизаторов проводил эксперименты?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }