«Альфа-банк» запустил тестирование системы по распознаванию эмоций клиентов Статьи редакции

Она помогает оценивать уровень обслуживания.

«Альфа-банк» начал тестировать технологию распознавания эмоций клиентов в одном из отделений. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Алгоритм анализирует выражение лица посетителя в реальном времени, а затем выставляет оценку реакции клиента по итогам обслуживания. Такая технология позволяет получить обратную связь от клиентов без опросов и звонков, рассказали в банке.

В «Альфа-банке» уточнили, что система основана на модели интегральной оценки эмоций собственной разработки компании. Для «снятия» эмоций с видеопотока используются сторонние инструменты.

По словам представителей банка, результаты работы модели удалось связать с показателями продаж. Пока система действует в тестовом режиме в одном из отделений компании. Конкретные показатели и адрес отделения в «Альфа-банке» не раскрыли.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Pavel Rysych

Старые мемы снова в бою

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Положительных эмоций только две-радость и удвление. Зато есть отвращение, злость, страх, печать... Разработчики кажется знаю о совем банке несколько больше...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Semyonov

Базовых условно-положительных эмоций вообще не много.
Пол Экман — консультант сериала "Обмани меня" — выделяет 7 базовых эмоций:
1. радость
2. удивление
3. печаль
4. гнев
5. отвращение
6. презрение
7. страх

Кэррол Изард выделяет следующие базовые эмоции:
1. интерес — возбуждение
2. удовольствие — радость
3. удивление
4. горе — страдание
5. гнев — ярость
6. отвращение — омерзение
7. презрение — пренебрежение
8. страх — ужас
9. стыд — застенчивость
10. вина — раскаяние

Как видите положительных, как вы их называете, здесь не много.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Борис Ларионов

Вообще, это эмоции из API Майкрософта по распознаванию лиц.
Судя по всему, с помощью него и создавался этот инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prolis Labkk

В банке поработают с тарифами, что бы в таких регионах расширялись глаза.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Zhitarev
Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Поддерживай отечественное! У нас есть свидетель из Фрязино!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Киямов

Они, б..ть нормально письма слать не научились и sms, какое распознавание эмоций, они о чем вообще?
Нехватает только блокчейна и бигдаты, для большей убедительности.
Об интерфейсе в альфа-клике вообще помолчу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Serge Arsentiev

Хм, приходить за этим в банк ... Оригинально!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Знакомая рассказывала что в очереди за талончиком четко отличаются два типа клиентов - прибежали гасить часть кредита в один из предпоследних дней, или - разок в месяц принесли закинуть часть денег на счет, чтобы дома не копить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Максимов

когда едешь в альфу за кредитом

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Серяков

Операционисты будут каждому клиенту анекдот рассказывать, чтобы система зафиксировала улыбку.
А грустных клиентов отправлять домой с порога (фэйсконтроль).

Ответить
Развернуть ветку
Smithy Smith

То есть из 6 эмоций, которые клиенты могут испытать от общения и обслуживания в банке, 4 из них они сразу закладывают, как негативные. Зато честно!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Semyonov

По разным классификациям из 7-10 базовых эмоций, только 2 условно положительные.

А весь спектр эмоциональных состояний образуется из комбинации базовых, разной длительности по времени и бурности реакции на базовую эмоцию.

Ответить
Развернуть ветку
Kuany Beka

Стою у кассы, звонит девушка и говорит, что я хороший человек и хочет стать другом. Из-за этого кассирша может лишиться работы..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Для справки по количеству эмоций: http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1013534159.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Суровые мужики-программисты из этого оставили 6.
Т.е. они сначала хотели сделать две:
"Норм" и "Не норм", но потом малехо расширили.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

а клиентов оповещают, что на них тестируют эту систему?

Ответить
Развернуть ветку
Steve Ramsey

Хайп, такой хайп!
Гуглим - получаем: https://vc.ru/9611-sber-emotions. Сбер это делал в 2015 г.
VC ещё скромно написал, некоторые агентства добавляют "Альфа-банк первым в России..."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Комаров

Идея норм и реализация, можно завязать с различными параметрами аналитику эмоций - время ожидания (время от получения талончика до подхода к операционисту), тематика обращения + эмоции, с чистыми данными без переменных не очень юзабельно, скрипты продаж тоже норм можно тестировать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Molchanov

В Альфа-Банк ни ногой

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Итогом же станет: 50% старых бабок выражают недовольство. Что совершенно ни о чем не говорит. Поди сделай выбор и прими решение что с этим делать

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Понятно что - при виде бабушек (и дедушек) все будут ставить "Перерыв" на стол и прятаться под него.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Система конечно полезная, с точки зрения стартапа для какого нибудь приложения в google glass, но оценивать эмоции людей приходящий в банк? Бред. Я ни разу не был в банке в жизни, но я пользуюсь картами. Это пинать шайбу туда, где она уже была, а не где будет. Полный нонсен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prolis Labkk

Что бы интегральные оценки поняли отклонения, сначала нужно хорошенько покривляться перед операционистом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Снеговской

Заходим в банк: «улыбаемся и машем, улыбаемся и машем» может кредит дадут :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжова

Вот это прогресс!!!

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov
По словам представителей банка, результаты работы модели удалось связать с показателями продаж.

p-value эти представители случайно не назвали? Про методологию не рассказали?

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

А без этой системы нельзя поднять уровень обслуживания?

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Думаю можно по количеству мата в разных уголках офиса

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ильевский

Буквально вчера получал новую карту в альфе. Потратил минут 20. Чтобы оценить мои эмоции никакой сложной системы не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

- Никакой сложной системы не нужно, говорили первые
- Но нам уже выделили деньги на какую-нибудь крутую IT систему, на что тогда списать 1-2 млрд. рублей, спрашивали другие ...
- Так сразу и надо говорить, соглашались первые ...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

(Девушка в банке) - Слышали новость, банкам разрешили блокировать счета подозрительных клиентов?
(Клиент) - Нет, а что?
(Девушка в банке) - А то, что улыбайтесь пожалуйста до ушей, все время пока мы разговариваем, и тогда я получу бонус, или я заблокирую Ваш экаунт прямо сейчас ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лидия Коновалова

А я не против тестирования) Альфабанк знаю с лучшей стороны, за 3 года, что я тут, у меня только положительные эмоции. Кредит брала, никаких завышений ставок, никакой пени и т.д. Все честно. Обслуживают они отлично, приходишь в отделение, всегда чисто,светло,камеры везде,это да, но это для нашей же безопасности. А если эмоции оценивают при получении кредита, то это тоже плюс, нечего неуравновешенным выдавать кредиты)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Альфа - полное днище, ни одного положительного опыта за 10 раз, когда, к ним обращался

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда