{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как запустить тревел-блог, который будет отличаться от миллиона других

Когда новый лонгрид Павла Манылова набрал 100 репостов, мы поняли, что все делаем правильно.

Павел Манылов — путешественник и бизнесемен, который останавливается в лучших отелях мира и пишет о них, погружая читателя в исторические эпохи, наиболее полно раскрывающие суть этих мест. Задачи «придумать блог» не было. Была задача найти читателя.

При этом был только личный Инстаграм Павла, и всё. Естественно, главное решение — это создание сайта (единый центр сбора всем текстов), но творчество не остановишь, уже сейчас публиковаться хочется не только в печатных журналах: и вот, пока верстается основная площадка, принято решение выходить на Фейсбук и развивать Инстаграм. И вот почему.

Оказывается, фото из путешествий могут выходить за рамки селфи и снимков основных достопримечательностей («открыток»). Проект «Путешествия как искусство» — это полноценные рассказы.

Во-первых, это художественный авторский текст — сюжетный или описательный, — ради которого во многом всё и делается.

«Ее звали Ольга и ей не было еще и тридцати. Она действительна была талантлива и настолько хороша, что присутствие ее само по себе в обществе вызывало улыбки и поднимало настроение. Ольга была уже в том возрасте, когда осознавала свой талант и привлекательность, умела пользоваться этим, но еще, в силу молодости, не попала от этого в зависимость и была, по-настоящему, легка».

Во-вторых, это точное воссоздание какого-либо персонажа или эпохи — вплоть до точно выверенных образов известных личностей и описания их привычек, специально сшитых костюмов с правильными пуговицами и выписанного из архива номера «Правды».

«Его звали Александр, ему было чуть больше сорока и это был один из самых молодых руководителей, входящих в московскую правительственную элиту. С одной стороны, это был классический пример жесткого советского функционера, четко представляющего свои цели, задачи и упорно двигающегося по карьерной лестнице, но с другой стороны, видимо в силу специфики работы, позволяющей периодически выезжать за границу и общаться с представителями советской богемы, этот человек был, не по-советски, элегантен, разносторонне развит и предпочитал скорее разговор об истории и искусстве, чем о выполнении планов очередной пятилетки».

В-третьих, это, конечно, качественные фотосессии, отражающие как сюжет путешествия, так и лучшие стороны отеля. Важно, что это не формат рецензий («понравилось — не понравилось»), а именно заранее подготовленное мероприятие с о всеми продуманными нюансами.

«В шестидесятые годы прошлого столетия „Интурист“, как самая прогрессивная компания, сотрудничавшая и работающая для иностранцев, решила сделать красивый рекламный буклет для одной из самых ярких своих гостиниц и распространять его в иностранных посольствах и других местах, посещаемых иностранцами. Было решено привлечь к съемкам известную советскую актрису и, тем самым, привлечь интерес к рекламному буклету, а значит и к „Националю“».

Инструменты продвижения для такого проекта стандартные — партизанинг и бартер + таргетированная реклама (увеличение отметок «Нравится» и промо постов, чтобы каждый текст находил своего читателя).

При этом у всех вокруг почему-то был скепсис отноительно того, что «своего» читателя Павлу будет очень трудно найти, однако c этим никак нельзя согласиться. Есть очевидных три пласта целевой аудитории:

1. Действительно, это те, кто может позволить себе подобные дорогие путешествия.

2. Но это также и те, кто ценит красоту этого мира, эстетику, исторические места. Просто интересующиеся, неравнодушные люди. Скажем, глянцевые журналы читают же не только люди, которые ведут светский образ жизни: значительная часть их аудитории просто ценит хороший вкус. Или журналы о путешествиях вообще: если человек открывает такое издание, это не значит, что он прямо сейчас куда-то поедет. Это значит, что он хочет просто получить удовольствие от материалов, вдохновиться ими или построить планы на будущее. Что касается дороговизны путешествий, это также не должно никого отталкивать. Чтобы прикоснуться к прекрасному отелю, можно зайти туда на чашечку кофе, остановившись в каком-то другом месте. А прочувствовать его атмосферу с точки зрения постояльца можно, как вариант, как раз из рассказов Павла. «Я лишь показываю дверь, а войти в неё или нет — это дело каждого», — сказал автор в одном из интервью.

3. Ну и третий сегмент аудитории — это те, кому интересна история моды, детали костюмов, часы. Это студенты-искусствоведы или модельеры, узконаправленные специалисты, ну и просто те, кто ценит такие вещи.

И действительно: формат оказался востребованным. Практически за пару-тройку месяцев Павел собрал более 4000 подписчиков на Фейсбуке и пересёк отметку в 6000 подписчиков в Инстаграме. Сотни лайков (что важно — настоящих) собирает практически каждая запись. Впереди открытие сайта, а также выставка в одном из центральных музеев Москвы.

Конечно, тему ресторанов также не обойти, ведь в лучших отелях они тоже лучшие!

Отель «Гритти» — любимое место Хемингуэя

«Эрнест Хемингуэй называл Венецию в числе своих пяти родных городов, и отель „Гритти“ был практически его домом в этом любимом городе. В конце сороковых годов он пишет роман „За рекой, в тени деревьев“, который во многом можно считать автобиографическим».
«Когда я зашёл сюда впервые, сразу понял, что мне сложно назвать это гостиницей. Ощущения такие, что ты очутился в красивом доме своих знакомых. А, возможно, в театре, где всё, что видишь, — это декорации к спектаклю под названием „Венецианская роскошь“».
« Когда я зашёл сюда впервые, сразу понял, что мне сложно назвать это гостиницей. Ощущения такие, что ты очутился в красивом доме своих знакомых. А, возможно, в театре, где всё, что видишь, — это декорации к спектаклю под названием „Венецианская роскошь“».

Отель «Раффлз» — Сингапур

«Он не отель, не ресторан и не место. «Раффлз» – Друг, Партнер, Хороший Знакомый, Приятель. Он дышит, постоянно меняется, у него есть свой характер и настроение».
«Наверное, никто лучше, чем Моэм, который часто и по-долгу останавливался в Отеле, так и не смог выразить свои чувства, сказав одну из самых знаменитых фраз о „Раффлз“: „Отель Раффлз – притча во языцех на экзотическом Востоке“».

Креативная группа проекта — Игорь Малинин, Максим Горноженко

0
3 комментария
Andrey Pachenkov

Огромная проблема travel-движения сейчас действительно в том, что задницы и рожи авторов - на полкадра (а то и больше), заполонили весь инстаграм. Если подавать путешествия так комплексно и еще и просвящая аудиторию, это хорошо. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

«Голозадые философы» и прочие — это да, отдельный жанр))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Это настолько широкое определение, что мне показалось уместным. А как бы вы это назвали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда