Как запустить тревел-блог, который будет отличаться от миллиона других
Когда новый лонгрид Павла Манылова набрал 100 репостов, мы поняли, что все делаем правильно.
Павел Манылов — путешественник и бизнесемен, который останавливается в лучших отелях мира и пишет о них, погружая читателя в исторические эпохи, наиболее полно раскрывающие суть этих мест. Задачи «придумать блог» не было. Была задача найти читателя.
При этом был только личный Инстаграм Павла, и всё. Естественно, главное решение — это создание сайта (единый центр сбора всем текстов), но творчество не остановишь, уже сейчас публиковаться хочется не только в печатных журналах: и вот, пока верстается основная площадка, принято решение выходить на Фейсбук и развивать Инстаграм. И вот почему.
Оказывается, фото из путешествий могут выходить за рамки селфи и снимков основных достопримечательностей («открыток»). Проект «Путешествия как искусство» — это полноценные рассказы.
Во-первых, это художественный авторский текст — сюжетный или описательный, — ради которого во многом всё и делается.
Во-вторых, это точное воссоздание какого-либо персонажа или эпохи — вплоть до точно выверенных образов известных личностей и описания их привычек, специально сшитых костюмов с правильными пуговицами и выписанного из архива номера «Правды».
В-третьих, это, конечно, качественные фотосессии, отражающие как сюжет путешествия, так и лучшие стороны отеля. Важно, что это не формат рецензий («понравилось — не понравилось»), а именно заранее подготовленное мероприятие с о всеми продуманными нюансами.
Инструменты продвижения для такого проекта стандартные — партизанинг и бартер + таргетированная реклама (увеличение отметок «Нравится» и промо постов, чтобы каждый текст находил своего читателя).
При этом у всех вокруг почему-то был скепсис отноительно того, что «своего» читателя Павлу будет очень трудно найти, однако c этим никак нельзя согласиться. Есть очевидных три пласта целевой аудитории:
1. Действительно, это те, кто может позволить себе подобные дорогие путешествия.
2. Но это также и те, кто ценит красоту этого мира, эстетику, исторические места. Просто интересующиеся, неравнодушные люди. Скажем, глянцевые журналы читают же не только люди, которые ведут светский образ жизни: значительная часть их аудитории просто ценит хороший вкус. Или журналы о путешествиях вообще: если человек открывает такое издание, это не значит, что он прямо сейчас куда-то поедет. Это значит, что он хочет просто получить удовольствие от материалов, вдохновиться ими или построить планы на будущее. Что касается дороговизны путешествий, это также не должно никого отталкивать. Чтобы прикоснуться к прекрасному отелю, можно зайти туда на чашечку кофе, остановившись в каком-то другом месте. А прочувствовать его атмосферу с точки зрения постояльца можно, как вариант, как раз из рассказов Павла. «Я лишь показываю дверь, а войти в неё или нет — это дело каждого», — сказал автор в одном из интервью.
3. Ну и третий сегмент аудитории — это те, кому интересна история моды, детали костюмов, часы. Это студенты-искусствоведы или модельеры, узконаправленные специалисты, ну и просто те, кто ценит такие вещи.
И действительно: формат оказался востребованным. Практически за пару-тройку месяцев Павел собрал более 4000 подписчиков на Фейсбуке и пересёк отметку в 6000 подписчиков в Инстаграме. Сотни лайков (что важно — настоящих) собирает практически каждая запись. Впереди открытие сайта, а также выставка в одном из центральных музеев Москвы.
Отель «Гритти» — любимое место Хемингуэя
Отель «Раффлз» — Сингапур
Креативная группа проекта — Игорь Малинин, Максим Горноженко
Огромная проблема travel-движения сейчас действительно в том, что задницы и рожи авторов - на полкадра (а то и больше), заполонили весь инстаграм. Если подавать путешествия так комплексно и еще и просвящая аудиторию, это хорошо. Спасибо.
«Голозадые философы» и прочие — это да, отдельный жанр))
Комментарий удален модератором
Это настолько широкое определение, что мне показалось уместным. А как бы вы это назвали?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором