{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Реклама ICO в AdWords: личный опыт и рекомендации

Рассказываю на основе собственной статистики, как выжать максимум из рекламного бюджета.

Меня зовут Андрей Дудич, контекстной рекламой занимаюсь 4 года как фрилансер и как сотрудник агентства. Последние 5 месяцев активно работал над рекламой ICO-проектов, последний из которых скоро достигнет hard cap.

Так как токены продаются через специальную платформу, мы смогли настроить отслеживание продаж, а не только лидов и микроконверсий. В этой статье я поделюсь опытом и некоторыми полученными данными по эффективности источников трафика и аудиторий.

Типы кампаний

Google AdWords объединяет много площадок для рекламы: собственная поисковая система, Youtube, партнерские сайты и поисковики, приложения, Gmail и другие свои сервисы. Каждый из этих источников имеет свои особенности и показывает разную эффективность. Ниже краткое описание и почему я их использую.

Поисковая реклама

Стоит разделить ее на две категории: реклама по брендовым (по названию проекта) и по общим запросам. По брендовым запросам обязательно присутствовать, так как по ним часто размещаются мошенники, которые используют копию лендинга со своим номером кошелька. А терять этот трафик не стоит — он самый конверсионный.

Реклама по общим запросам дорогая и бесполезная. В погоне за охватом контекстщики не заморачиваются над эффективностью, размещают объявления даже по однословнику «ICO» и раскачивают цену клика до небес. Качество трафика при этом низкое — пользователи просто просматривают календари и обзоры и не останавливаются на ICO, который первым выскочил в выдаче.

Контекстно медийная сеть (КМС)

Отсюда берем более 70% кликов. Трафик дешевле и приносит больше транзакций, чем поисковый по общим запросам. Доступно больше настроек для таргетинга, о которых подробнее расскажу ниже.

Ремаркетинг

Таргетинг на аудиторию, которая уже посещала сайт. По нашей статистике, при первом визите совершают покупку только 4% посетителей, поэтому критически важно напоминать им о себе и возвращать их на сайт. Конверсия по ремаркетингу более чем в 2 раза выше, чем по «холодной» аудитории из КМС.

Видеореклама на Youtube

Настраивать на широкую аудиторию не стоит. Трафика и продаж не получим, а повышать узнаваемость или гнаться за имиджевым эффектом глупо — кампания длится максимум 2-3 месяца. Нам нужны инвесторы здесь и сейчас.

Другое дело видеореклама на списки ремаркетинга. Она поможет «разогреть» аудиторию, которая уже знакома с проектом, но еще не участвовала в ICO. Рекомендую использовать не анимационный ролик, где мальчик Ваня рассказывает о достоинствах продукта, а видео с реальными людьми из вашей команды. Это поможет повысить доверие к проекту.

По стоимости получается недорого — при размере списка ремаркетинга в 72000 пользователей у меня тратится в среднем 80 долларов в день. Хотя первичная цель кампании не прямой трафик, можно получать и переходы на сайт и даже продажи.

Настройки таргетинга

Различных настроек таргетинга много и одна лишняя аудитория или страна за несколько дней может спустить тысячи долларов бюджета. Разберу самые важные моменты.

Геотаргетинг

Целевая аудитория есть во многих странах. Если проверить интерес к криптовалютам через Google Тренды, в топе увидим страны со всех континентов, но нужная нам платежеспособная аудитория есть всего в нескольких странах.

Львиную долю продаж приносят англоязычные страны — США, Великобритания, Австралия и Канада. На них и делаем основной упор.

Хорошая конверсия и средний чек с Германии, Нидерландов, Японии и Гонконга— под эти страны имеет смысл сделать отдельные языковые версии лендинга и баннеры.

Страны СНГ, включая Россию, показывают эффективность значительно ниже среднего. На них я давно перестал таргетировать кампании. Кстати, по этой же причине не использую Яндекс Директ для рекламы ICO.

Отдельно хочу выделить страны Азии — Индию, Филиппины, Бали, Вьетнам и т.д. Интерес там высокий, трафика из КМС много и дешево, но эффективность низкая. После тестов, наверное, можно сделать трафик окупаемым, но смысла заморачиваться не вижу. При ограниченном бюджете (до 7-10 тысяч долларов в сутки) достаточно добавить вышеперечисленные страны.

Сегменты аудиторий

На разных проектах могут сработать разные аудитории, здесь придется тестировать, но начать можно с одной — «Financial Services/Investment Services». Эта аудитория одинаково хорошо работает на всех проектах.

Имеет смысл протестировать и ту аудиторию, которая ближе всего к тематике продукта. Например, игровой проект можно старгетировать на геймеров. Люди охотнее вкладывают деньги в те сферы, с которыми сами знакомы.

Каждую аудиторию уточняем ключевыми словами — bitcoin, cryptocurrency и т.д. Нет смысла привлекать людей, которые ранее не имели дело с криптовалютами. Им будет сложно понять, что такое ICO и с чем его едят. Ключевые слова, хоть и не полностью, но фильтруют таких пользователей.

Таргетинг только на ключевые слова тоже дает выхлоп, но уступает связке аудитория + ключевые слова.

Места размещения

Если накопили достаточно статистики, можно оптимизировать список мест размещений. Есть сайты, которые значительно превосходят остальных по эффективности — по ним повышаем ставки. Ставки на них доходят до $3+ и это все еще будет выгодно.

Исключать площадки следует осторожно и ориентируясь только на конверсии. Я исключаю сайты, на которых:

  • потратили минимум $500 долларов и не получили ни одну конверсию, в т.ч. ассоциированную. $500 может показаться много, но одна продажа на 5-10 тысяч долларов окупит все расходы, поэтому если площадка нормальный СДЛ, то не стоит спешить с исключением.
  • показов больше 10 000, CTR ниже 0.05-0.1% или выше 3-5% и тематика стремная (приколы, комиксы, новости Аль-Джазира). Сайты проверяю вручную.

Форматы рекламы

Основные форматы это баннеры и тексты с изображением. Для увеличения охвата советуют использовать оба формата, но для максимальной отдачи я рекомендую оставить только баннеры. Текстовые объявления могут работать в плюс, но баннерам все равно уступают по эффективности. Оставляю их только в ремаркетинге — там действительно важен максимальный охват.

Баннеры желательно протестировать разные, за один раз 2-4 варианта и со временем обновлять их. Хотя кампании длятся всего 2-3 месяца, после потраченных $10-15 тысяч на каждую группу баннеров можно заметить отличия в конверсии, иногда значительные. Лучших откручиваем 3-4 недели, а потом можно пробовать новые варианты, чтобы не раздражать аудиторию одним и тем же креативом в течение нескольких месяцев.

Демографические группы

Здесь все просто — исключаем женщин. В крипте все больше женщин и возможно через 6-12 месяцев они уже будут активнее вкладывать в криптовалютные проекты, но на данный момент все еще конвертируются слабее и инвестируют меньше, чем мужчины.

Из возрастных групп самые прибыльные это 25-34 и 35-45, но 18-24 и 45-54 тоже дают ощутимый вклад в общую сумму инвестиций. 55+ уже можем исключить.

Мобильные vs десктоп

Десктопный трафик конвертируется более чем в 2 раза лучше мобильного, но не стоит спешить с исключением. Многие используют несколько устройств для серфинга, но отследить переходы между ними не всегда возможно, а в отчетах по конверсиям фигурирует то, на котором обычно совершается покупка — десктоп.

Ставки на десктопе повышаем, но полностью отказаться от мобильного трафика не стоит.

Не контекстной рекламой единой

Реклама в AdWords — важная составляющая маркетинга ICO, но только одна из многих. Чтобы работала эффективно, нужно позаботиться и о других — общении с аудиторией на ключевых площадках, присутствии в СМИ, листинге в ICO-календарях, выступлениях на конференциях и т.д. Но это уже тема для другой статьи.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Слон Петрович

А ничего, что в Adwords за это банят?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

Даже на этой странице, печатая коммент, я вижу баннер с рекламой ICO

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

Только обратил внимание, неправильно выразился - 4% конверсий приходится на первый визит, а не 4% посетителей конвертируются во время первого визита. Прошу прощения.

Конверсия рекламного трафика <1%.

Как удается померить факт реальной транзакции в проект с канала?

чтобы участвовать в ICO, пользователь сначала пополняет внутренний баланс сервиса, а потом покупает токены, и здесь мы и учитываем продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

Не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Андрей, а есть ли возможность настроить рекламу так, что бы деньги списывались только за пополнение баланса как действие ? Или только клики ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

Это было бы прекрасно, переложить все риски на рекламную сеть:) но такой возможности нет. Платить надо за клики.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Андрей, а вы работаете с какой-то партнерской сетью ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

нет

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

В телеге можно с вами связаться ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

@dudych

Ответить
Развернуть ветку
Roman Marchenko

Андрей, спасибо за отличную статью, что делитесь опытом. Мы постоянно сталкиваемся с блокировкой аккаунтов, причина "Обход системы". Бывало, что всё-таки не блокировали, но могли внезапно отправить аккаунт на проверку. Как вы с этим справляетесь, и что, по вашему опыту, может становиться причиной блокировок чаще всего?

Ответить
Развернуть ветку
Diana Mineeva

Это не есть проблема рекламы ICO , у вас что-то с платежами.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Как представитель рекламного агентства, которое занимается Рекламой ICO, отмечаю отличную статью. Очень правильные мысли по таргетингу и в целом.
Но к сожалению для 99% читающих это информация будет бесполезна, так как для их сайтов не получится пройти модерацию + аккаунты заблокируют. Скорее всего Андрей не сталкивался с такой проблемой, так как имеет трастовый аккаунт (давно зарегистрированный, через которых прошло много разных сайтов). В любом случая я желаю всем удачного стечения обстоятельств при модерации! За статью спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кринко

Отличная статья, рекламировать ico не самая легкая задача. Хотя для агентств, которые постоянно именно этим занимаются, это плевое дело, все специалисты в таких компаниях плавают в теме как рыба в воде, например в Flexe.io/p382 именно такие ребята

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Oleynik

Статья полезная, особенно для новичков.
Если нужна помощь с прохождением модерации в Adwords, пишите в телеграм @Max_Oleynik или на емейл [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда