{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» вновь стал самым дорогим российским брендом по версии британской Brand Finance Статьи редакции

Третий год подряд в мировом рейтинге только три российские компании.

«Сбербанк» стал самым дорогим российским брендом по версии британской консалтинговой компании Brand Finance, пишет «Коммерсантъ». Банк занял 129 место в глобальном рейтинге Brand Finance Global 500 за 2018 год. Годом ранее «Сбербанк» был на 154 строчке.

За год стоимость бренда «Сбербанка» выросла на 27,5% и составила $11,6 млрд. Это сопоставимо с Land Rover и выше, чем у таких брендов, как Danone, Gucci, eBay и Warner Bros.

Всего в рейтинг вошли три российских компании: «Газпром» занял 315 место против 339-го в 2017 году, стоимость его бренда выросла на 14% и составила $5,6 млрд. Это на уровне сервиса Airbnb и вещательной корпорации BBC.

«Лукойл» поднялся с 369 на 363 строчку, стоимость бренда компании увеличилась на 8%, до $4,9 млрд, что сопоставимо с оценками Colgate, Dove и сети Domino’s Pizza.

Возглавил рейтинг Brand Finance американский ритейлер Amazon, который поднялся с третьей строчки и обошёл Apple и Google. Стоимость бренда Amazon за год выросла на 42% и достигла $150,8 млрд. Бренд Apple авторы рейтинга оценили в $146,3 млрд против $107,1 млрд годом ранее, бренд Google — в $120,9 млрд против $109,5 млрд.

Brand Finance рассчитывает стоимость бренда по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Makashov

Стоп. Где 'Джон Фёдор'?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Неверов

Всегда забавляли эти рейтинги с выдуманной стоимостью несуществующих вещей.
Ну, давайте, продайте право на бренд за $11,6 без самой компании. Посмотрим кто купит.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Роберто Гисуэта, покойный глава компании Coca-Cola как-то сказал: «Все наши заводы и фабрики завтра могут сгореть дотла, но это не окажет существенного влияния на ценность нашей компании; эта ценность определяется репутацией нашей марки" - бренд это чуть ли не самое ценное что у компании вообще есть. Мало кто будет продавать бренд без компании так как, по факту, продать бренд это и есть продать компанию. Дисней мог бы купить только бренд Звездные Воины, и не покупать лукас артс, но без звездных воин лукас артс - все равно не имеет ни смысла, ни ценности (то есть является как бы придатком).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Неверов

Ну Вы же сами пишите, что никто не продаёт бренд сам по себе. Компания - это не бренд, а единая система. И успехи компании зависят от работы всей системы, а не от супер-пупер распиаренного бренда. Особенно это относится к компаниям работающим в реальном секторе.
Для успешной работы к бренду прилагаются всякие запатентованные технологии, эффективная система управления процессами, отлаженные логистика и подобранные поставщики, система лоббирования или откатов, и прочее и прочее.
Продайте завтра бренд "Ягуар" ВАЗу. И что станет с брендом Ягуара через 5, нет, через 3 года?

Поэтому, чтобы там не говорил покойный Роберто Гисуэта, оценка стоимости бренда отдельно от всей компании (как сделано в этом рейтинге) - это пустая забава. Ну как пустая, пиар-то работает, поэтому плюсы идут.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Конечно любая компания это система, но это не значит что нельзя посчитать стоимость отдельных частей этой системы. Скажем можно же посчитать стоимость газопроводов Газпрома отдельно от всего остального - здесь не идет речь о том что бы выдрать газопроводы из компании Газпром, но саму по себе их стоимость посчитать вполне возможно. С брендом то же самое - да же если считать что бренд отдельно от компании существовать не может, это не значит что нельзя посчитать его стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Maximus Chabanyuk

И как обычно, в топе от России только госкомпании...😑

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русанов

Ждать от государственного капитализма топовые частные компании....

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв
«Лукойл» поднялся с 369 на 363 строчку, стоимость бренда компании увеличилась на 8%, до $4,9 млрд, что сопоставимо с оценками Colgate, Dove и сети Domino’s Pizza.

грёбаный стыд..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бубликов

а где сладкая водичка?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Костюхин

В отделении где карточку открывали, там и водичка

Ответить
Развернуть ветку
Инна Утлякова

Как обычно первые места в топе занимают американские компании. Вот где вся сила...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Зимин

Просто топ делали "там".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

А если бы топ делала «тут», то, вероятно все было бы куда объективнее? Роснано бы мигом взлетел на первое место с капитализацией в $1 триллион?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vedernikov

Какая доля Амазона на рынках за пределами Штатов? Какая известность? По сравнению с Гуглом, Эплом, Фейсбуком и Майкрософтом...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кот Матроскин

11,6? Покупаю! На сбер примете перевод?

Ответить
Развернуть ветку
Cpa Rip

принимаем

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Glebko

привезли сегодня SIM-карту от MVNO-оператора "Поговорим" Сбербанка (сеть Tele2).
акционный тариф 499 руб в месяц за 1500 минут на все номера РФ, 20 гигов инета и 3000 SMS

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда