5 ошибочных мнений о персональном брендинге

Персональный или личный брендинг сейчас в тренде. Но когда я анализирую потенциального заказчика этой услуги, и говорю с ним о брендинге, как только о части профессиональной деятельности, возникают вопросы.

Люди пытаются отделить работу от личного, или наоборот мешают всё, как попало, чем удивляют не только текущих подписчиков, но и друзей, коллег, партнеров.

Происходит это по разным причинам. Чаще всего это происходит, когда персональным брендингом начинают заниматься самостоятельно. И речь не о том, что необходимо отдавать эту задачу на откуп компаниям, а о том, что прежде всего нужно сделать подготовительную работу и узнать, что персональный брендинг это совсем не то, что вы думаете:

Итак, топ ошибочных мнений о персональном брендинге:

  • Персональный бренд - это визитка, логотип и визуальная концепция.

Конечно - нет. Это атрибуты вашего бренда, которых вовсе может не быть. Есть формула, по которой становится все понятно: вы = продукт = персональный бренд.

То есть Вы и есть Ваш бренд. Вы и есть Ваш продукт. Идеальный сильный бренд вызывает ассоциации всего лишь при произнесении фамилии, например, «Бузова». Какие бы не были эмоции, этот бренд не требует дополнительных визуальных атрибутов.

В узкотематичных сферах идеальной моделью является узнаваемость от обратного. Если Вы говорите о каком-то конкретном секторе бизнеса, Вы почти всегда можете назвать несколько фамилий, которые у всех на слуху. Если в Вашей сфере таких фамилий нет, то это отличная ниша для запуска личного бренда.

  • Персональный брендинг нужен только для публичности.

Часто ошибаясь, многие предприниматели считают, что их и так знают в своей сфере. «Это достаточно», говорят они. Как бы не так. Почти всегда без направленных действий о Вас знают только то, что доносят другие. То есть личный бренд выстраивается на базе слухов и сплетен. Естественно, в такой форме чаще всего распространяется негатив или не то, что хотели бы Вы.

Персональный бренд создает платформу. Таким образом, Вы сами задаете вектор отношения к Вам рынка, сотрудников, партнеров и других участников рынка. Вы можете доносить собственные ценности без личного контакта с каждым человеком.

  • Личный бренд должен быть привлекательным.

В каком-то смысле это так. Однако, о ком мы говорим? Кому должен импонировать Ваш личный бренд? Всем мил не будешь, так что поймите с самого начала, Вы работаете для своего клиента. Определите кто он, и реагируйте только на него.

С этой проблемой сталкиваются те, кто боятся и болезненно реагируют на негативные комментарии в свой адрес в социальных сетях. На самом деле этого не стоит боятся. Даже, наоборот, я для себя всегда ставлю якорь в продвижении личных брендов - как только в комментариях возникает негатив, и кто-то вступает в борьбу с ним (не Вы), это значит, что Вам удалось сегментировать свою аудиторию и Вы наконец получили свою долю известности. Это первая маленькая победа в создании сильного персонального бренда.

  • Я простой сотрудник, мне персональный бренд не нужен.

Однажды в компании, где я был рядовым сотрудником, было вручение подарков за успешную работу за год. Я не получил ничего, однако 10 моих коллег оказались везучее. На самом деле, часть из них действительно показали выдающиеся результаты, но часть не обладало каким-то необычным ростом или запоминающимися моментами. Однако, они были яркими личностями со своим мнением и позиционированием.

Конечно это было неосознанно, и для большинства, кроме подарков, это не привело к каким-то карьерным изменениям. Именно поэтому, для тех, кто хочет расти, особенно в крупных компаниях, важно иметь сильный личный бренд, основанный на успешных показателях деятельности, твердом позиционировании и открытости.

  • Персональным брендом должен заниматься только один человек.

Личный бренд должен развиваться и доносить информацию о себе через сеть личных контактов. Это первый круг людей, которые имеют коммуникацию с вашим персональным брендом.

Сам объект брендинга также не в состоянии охватить настолько разные сферы, которые требуются для его продвижения, что именно команда и собственная сеть контактов становится первой обязательной ступенью развития бренда. Вам необходимо расшевелить свой первый круг, который запустит машину персонального бренда.

Ищи меня в Instagram @vlad_brandman :)

0
5 комментариев
Олег Ивахнов

Вчера на tjournal в теме про с ейк хаусы насчитал 4 или 5 упоминсн й своей фамилии в комментариях. Я бренд))))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

=стейк

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Komarov
Автор

если так, то да)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Главное чтобы это не было в духе "стейк из Ивахнова")

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlad Komarov
Автор

делать качественный продукт - задача любой компании, только без других составных частей маркетинга этого мало.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда