Мнение копирайтера: почему нейросети не отнимут у меня работу
Мне 29, я фрилансер. Занимаюсь копирайтингом. И не боюсь, что нейросети отнимут у меня работу. Почему? Потому что мой сервис уникален. Что это значит? Далее читайте подробнее.
Читайте в статье:
- Чем я сильнее нейросети;
- Как я управляю реакциями покупателей;
- Чем копирайтер отличается от маркетолога и почему оба специалиста полезны;
- Заменят ли нейросети копирайтеров (спойлер - нет).
Заинтересовал? Тогда поехали!
Полезнее для бизнеса, чем нейросеть
Я работаю в интересах бизнесменов, и мой контент продаёт. В этом суть. Просто написать символы может кто угодно по 50 рублей за килознак, но усилить воронку продаж - вот компетенция настоящего копирайтера.
Любая информация о компании должна подводить к покупке:
- Она затягивает внутрь воронки;
- Либо расширяет или удлинняет воронку, привлекая больше читателей.
Этих целей можно добиться разными формами контента. В зависимости от конкретного случая, целесообразнее использование текста, картинок, видео, аудио - разных инструментов. Что лучше использовать, решает именно копирайтер.
Копирайтинг - это про смыслы. Труд сложно оценить в 1000 символов, потому что он больше интеллектуальный. Так работали Огилви и Маяковский, об этом пишут Ильяхов и Шугерман. Здесь важен полёт фантазии, но холодный расчёт важнее. Факты, следствия, выводы, усиления - такая информация продаёт. Как её выгоднее подать? На этот вопрос отвечает копирайтер.
Управляю покупательским поведением
Копирайтинг близок к психологии. Нужно понимать, что нужно написать в заголовке - чтобы посетитель сайта заинтересовался контентом. Далее провести его от первого предложения к последнему, чтобы он конвертировался в покупателя. Мои тексты должны откликаться у читателей. Чтобы он купил, нужно вызвать доверие.
А люди не меняются, и товарно-денежные отношения тоже. При увеличении возможностей модель покупок такая же, как в 13 веке до н.э. - человек покупает у человека. Пусть даже всё увеличилось многократно, и продающие тексты читают тысячи человек одновременно. Если сайт или рекламные материалы откликаются у покупателей, то они купят.
Например, моя задача - получать клиентов с vc. Я зашёл на этот портал и решил упомянуть в заголовке нейросеть. Далее, дело техники - писать интересно. Если вы читаете статью, то у меня это получается.
Как заинтересовать читателей
- Давать релевантную информацию (смотреть контекст);
- Использовать психологические триггеры (приёмы ненавязчивого убеждения);
- Рассуждать логично - так, чтобы они с Вами соглашались;
- Поддерживать обратную связь.
Программы так могут? Да, могут - если обрабатывать Big data, то можно выявить закономерности в поведении народных масс. Но для них сложно прогнозировать поведение отдельного индивидуума. Предсказать, как поведёт себя один человек в разных ситуациях, можно только при личном контакте. А установить межличностную связь с 1000+ человек одновременно можно только с помощью релевантного контента. Его подготовкой занимается копирайтер.
Я & маркетолог
Сначала не понимал различия - считал себя удалённым маркетологом. Теперь понимаю: маркетинг - это про сбор и анализ информации, а копирайтинг - про создание смыслов. Маркетолог анализирует и ставит задачу, копирайтер её решает. Такие специалисты усиливают друг друга.
По-хорошему, они являются звеньями одной цепи. Маркетолог собирает информацию, а копирайтер выдаёт креативные шедевры. Один мыслит системно, другой творчески. В результате получается качественное решение.
Например, социальная реклама по пропоганде чтения (смотрите ниже).
Я люблю маркетологов. Если бы не они, работать было бы сложнее. Состою в нескольких маркетинговых сообществах на фейсбуке и периодически общаюсь там. Они удивляют системностью мышления, и мне стоит этому поучиться.
К сожалению, я менеджер, а не маркетолог. Общество бизнесменов мне ближе. А бизнес уже смотрит в сторону использования нейронных сетей. Но без работы они меня не оставят, потому что гладиолус :)
К слову: я тоже думаю об этом...
Меня заменят нейросети? Не думаю...
У роботов сильно слабые компетенции в подготовке креативных решений. Они не творцы. Да, есть технология ТРИЗ, позволяющая автоматизировать творчество, но пока она слабо развита. Потом...что будет потом?
Что думаю делать после пришествия нейросетей в копирайтинг?
Читал в статье на vc, что востребованы будут специалисты, контролирующие нейросети. Хоть программы созданы на основе машинного обучения, но будут давать сбои. Например, Горсвет отключает электричество, и роботы тоже отключатся. В этом случае услуги контроллера будут кстати.
Что я буду делать, когда нейросети будут писать? Стану их редактировать. В битве человека с интернет-сервисом я выиграю. Прям "Эра Альтрона" какая-то...
В общем, вот так. Надеюсь, статья получилась интересной. Следите за моим блогом :) и пользуйтесь услугами!
Какие оказываю услуги:
- Пишу информационные и продающие статьи разных форматов (интервью, аналитические);
- Перевожу материалы с английского языка;
- Готовлю рекламные объявления;
- Создаю лендинги;
- Редактирую тексты;
- Разрабатываю коммерческие предложения.
Когда нужен контент от живого копирайтера, то обращайтесь. Я усилю вашу воронку продаж.
Спасибо за внимание!
Конечно, не заменят. Не будет умная нейросеть говнотексты по 20 рублей за кило знаков писать. А глупая нейросеть никому не нужна — людей хватает)
в алиэкспресс на описание товаров пойдет
Комментарий удален модератором
Первая половина статьи хорошо зашла, а вторая какая-то скомканная, ни о чём. Ни логики, ни смысла... Видимо, после Пушкина тяжело писать.
блин, точно. Он всё затмевает гениальным слогом!
все , что вы хотели узнать про нейронные сети и боялись спросить)) шутки шутками, но мне хватило поверхностного анализа, чтобы понять ,какая это клоака. Основной смысл алгоритмов в группировки и изоляции, так сказать засадить в кокон, каждому его собственный неповторимый мирок. Если вы спортмен, вокруг вас будут одни спортсмены, вам предложат тысячи вариантов спортивного инвентаря(причем по нескольку раз), если вы панк, вокркг будут одни панки, наркотики и секс....ну и так далее. По этому возвращаюсь к старым методам работы, слухи, сарафанное радио, оффлайновые методики
А как извините "нейронная сеть" узнает о том кто панк, а кто спортсмен?
По запросам в гугле,
По кукис.
И кто же ее пустит это читать?
Унылый текст, похожий на себялюбство и саморекламу. Фу таким быть
кстати, спасибо за высказанное мнение!
Извините, что так резко, Стас. Я была не в настроении)
ну сорри, что так :( всем мил не будешь!
Вот тут редакция неплохо изложила и требования к компоновке текста, и пожелания к картинкам. Привычно ждешь фото ГГ в начале статьи, а получаешь нечто иное, и так и дальше идёт ...
"Анатомия популярного материала на vc.ru
Как оформить статью, которую читатели будут любить и лайкать."
https://vc.ru/28520-how-to-blog
Вот спасибо! Слона-то я и не приметил...
Меня там и не было.
О! Слон 😊😊😊
слона серьёзно не приметил. Спасибо за подсказку!
Я усилю вашу воронку
Читатель ждет уж рифмы розы
На вот возьми ее скорей :)
Выдрали фразы из начала и окончания, спустя 100500 знаков (((
Кликбейт в заголовке + настойчивые повторы "ключевика" = Вы же все-таки не поисковик кормите с ложечки, а живую аудиторию.
Золотого времени, когда любой php generated текст с ключевиком (светло серым по белому, 4-м размеров шрифта) отлично заходил в Яндекс/Google, и создавал продажи - видимо уже не вернуть :)
И если уж говорите что копирайтер - то напишите хоть в комментах что-то про нейронные сети, ну хоть цитату из Пелевина профильную.
Скажем, из Snuff
Или хоть фото, демонстрирующее любовь с маркетологом ... хотя это явно творческое преувеличение - тогда лучше бой подушками.
цитата Пелевина зайдёт :) кстати, старался реже употреблять ключевик, просто синоним к слову "копирайтер" подобрать сложно (((
Не всякий копирайтер сможет удержать в воронке продаж, тот бестиарий, что туда набежит после публикации на vc.ru :)
Спокойной ночи и с добрым утром :)
хорошего времени суток! вот и посмотрим :)
Да запросто! Не все универсальные, но каждый в ряде случаев подойдет: писатель, автор, мастер слова, мастер пера...
По поводу "Любая информация о компании должна подводить к покупке..." я несколько не согласен. Вы упустили еще одну важную функцию - отфутболивать нецелевую аудиторию. Если надо сфокусированно работать (например, наш клиент с рыжими усами, а вот с рыжими усами и бородой не подходит совсем), то это можно отлично решить с помощью текстов и их подачи. В моих реалиях (я на IT аутсорсерах специализируюсь) отшивать надо много и часто, потому что американский трафик по соответствующим запросам очень дорогой. А безденежные стартапы, которые хотят разработчиков за долю в гешефте, это мимо.
что это за портал такой,в чем его смысл?
бизнесовые люди пиарятся и пишут.
вот только от тебя об этом услышал, плохо пиарятся)))
Ну ты исключение))) много кто рекомендовал - на фейсбуке и вк.
Комментарий удален модератором
Спасибо)))
Комментарий удален модератором
павпа
а?))