{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Смерть бизнес модели агрегатор для Автомоек

Запуская наш проект Кармен, за 4 года мы сделали несколько пивотов. Оглядываясь назад и имея сегодняшний опыт мы понимаем, что многое можно было сделать быстрее и дешевле, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Развивая проект мы наблюдали рождение и смерть десятка проектов с аналогичной бизнес моделью Агрегатор для Автомоек. И продолжаем наблюдать запуск новых аналогичных проектов. Хотелось бы рассмотреть несколько из них и понять причину "смерти" - сделать заключение "патологоанатома", возможно, для стартующих проектов будет полезно не повторять чужих ошибок.

На что тратит и на чем зарабатывает агрегатор? Яндекс Такси "покупает" трафик и продает его таксопаркам. Деливери клаб покупает трафик и "продает" его производителям еды. Модели похожие, но в случае Яндекса таксопарку не выгодно уводить клиента в свое приложение или просить клиента, чтобы он в следующий раз звонил напрямую в таксопарк. А в случае Деливери клаб, производителю еды, выгодно, чтобы клиент в следующий раз делал заказ напрямую у него, в обход агрегатора Деливери клаб. Именно поэтому в такси использующем агрегатор Яндекс такси, спокойно лежат визитки яндекса или есть наклейки Яндекса. Но в производителе еды Вы не найдете визитки Деливери клаб, или упоминания на сайте об Агрегаторе.

Это происходит из за разной доступности ресурсов для удовлетворения потребности клиентов. У таксопарка ограниченный ресурс машин и в случае роста спроса и отсутствия возможности удовлетворить его, будет отток клиентов. Поэтому для них проще работать через Яндекс. Для производителя еды рост прямого спроса в обход агрегатора, это уменьшение затрат на повторный заказ.

Первые агрегаторы для Автомоек пытались строить, что то среднее между Яндексом и Деливери. Идея была хорошая, автолюбитель может выбрать любую автомойку в агрегаторе и записаться на нее. А Автомойка с радостью обслужит клиента и заплатит % с заказа агрегатору. Реальность же оказалась немного другой. Работу 90% автомоек, сложно назвать бизнесом, их доходы имеют сезонность и зависят от погоды. Т.е. когда на улице дождь, автомойка пустая, когда выглянуло солнце автолюбители поехали мыть машины. И заказы из агрегатора поступают на автомойку по аналогичной закономерности. Т.е. когда на автомойке пусто, на нее никто не едет и через агрегатор, а когда на автомойке очередь, через агрегатор поступают заказы, за которые нужно еще заплатить %. Естественно, что все договоренности с Агрегатором начинают нарушаться и Автомойка обслуживает клиентов из очереди, а клиентам из Агрегатора указывают на конец очереди.

Этот конфликт интересов не дает развиваться ни Агрегатору, ни владельцам автомоек получать дополнительный доход. Т.к. привычка пользоваться Мобильным приложением у Автолюбителя вырабатывается в момент наличия потребности, т.е. в хорошую погоду, а уже в плохую погоду можно стимулировать клиента различными акциями и мероприятиями.

Агрегатор Мойка Мойка - были одни из первых, запускались в Москве. Раздавали планшеты своим бизнес партнерам Автомойкам. Идеология, ставить статус занято, когда мойка не может принять клиента. Естественно в часы пик, никто из клиентов не мог записаться, а если записывался и приезжал его просто игнорировали. Последнее обновление декабрь 2016 года, количество скачиваний 50-100т. Отзывы: 50% положительные, 50% отрицательные. Подробнее ниже:

Автомойки Онлайн. Одни из самых активных. Запускались в Уфе, Санкт-Петербурге. Модель: привлечение клиентов и получение % с каждого заказа. Скачиваний 50-100т., отзывы 50% положительных, 50% отрицательных. Обновляли последний раз в августе 2017 года. Подробнее ниже:

АвтомойкиРу - пытающийся, развиваться проект. Начали выходить на рынок СНГ. Пытаются продавать бизнес, как франшизу. Количество скачиваний 50-100т. Отзывы 50% положительных, 50% отрицательных. Обновление сентябрь 2017.

Есть еще с десяток более мелких проектов, есть такие кто находится на самом старте. Мы сами около года шли по модели агрегатора, но поняв, что эта модель не работает, мы начали делать персональные мобильные приложения Кармен для каждого автокомплекса. И помогаем Автобизнесам увеличить доход в 2 раза. И уже на базе персональных мобильных приложений строим экосистему, в которой есть возможность заработка для владельцев Автомоек, Автосервисов и других Автобизнесов (Эвакуаторов, Аваркомов и др.)

Есть еще агрегаторы для Автосервисов, и среди них есть работающие модели, но о них в следующей статье.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Лёха Вованыч

Вопрос такой, у вас человек на автомойку как записывался, что приезжая ко времени записи его стивили в хвост? Это как в парикмахерскую записаться на стрижку на 10 утра, потому что на свадьбу к другу к 12, а тебя в общую очередь ... Смысл записи тогда пропадает. Мне кажется в описанной прблеме явно недоработка агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Это конфликт интересов. Логично, что первое время автолюбители записываются в часы пик (например хороша погода, после плохой). А в это время на автомойке и так наплыв заказов. Так зачем им пропускать, кого то вперёд и ещё делиться доходом. Поэтому и возникает ощущение, что агрегатор не работает - это видно из отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

Неужели за 4 года работы, Вы так и не поняли как решить проблему " конфликт интересов". Ответ очевиден. У меня есть идея как это сделать, только вопрос: сколько вы хотите с каждой записи получить комиссии? Учитывая, что приложение установило 8-10 млн пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Мы уже решили конфликт интересов. Мы делаем персональные мобильные приложения и уже их объединяем в агрегатор. Т.е. мы не берем комиссию с заказа. В будущем планируем приводить трафик в агрегатор и уже тогда с первого заказ брать комиссию. Вашу идею очень интересно будет услышать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

Идея "сырая" без финансовой составляющей, для ее расчета нужна цифра - сумма комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

И опять конфликт интересов.... Как только начнете перепродавать трафик. Только не мойке, а приложению.... Суть не изменилась. Нужно, чтоб мойка платила только за не обслуженные машины. А трафик - "даром"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

И еще момент, приложение будет "неполноценным" если там нет моек самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

в чем конфликт интересов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

опять перепродажа трафика. Только в удобное для мойки приложение. И снова: когда пик-у них и так море клиентов (зачем платить вам), а когда спад- клиентам везде без приложения зеленый свет.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Автомойка или Автосервис пользуется своим персональным мобильным приложением + Срм. И они платят лишь абонентскую плату. Нет процентов за каждый заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Вицко

Добрый день . дайте ссылку на приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

В Москве вот такое приложение можете попробовать Аквастар Автомойка
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.car4men.app.client99

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Я что-то не понимаю - а разве можно записаться на занятое другими время?
Это разве в приложении не отрабатывается (показ только незанятого времени)?

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Для того, чтобы это было видно, нужно чтобы работа Автобизнеса велась в СРМ, который связан с мобильным приложением. Либо чтобы автобизнес выставлял статус занято. Агрегаторы из статьи не смогли решить эти вопросы. Мы решаем предоставляя СРМ + персональное мобильное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда