{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Смерть бизнес модели агрегатор для Автомоек

Запуская наш проект Кармен, за 4 года мы сделали несколько пивотов. Оглядываясь назад и имея сегодняшний опыт мы понимаем, что многое можно было сделать быстрее и дешевле, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Развивая проект мы наблюдали рождение и смерть десятка проектов с аналогичной бизнес моделью Агрегатор для Автомоек. И продолжаем наблюдать запуск новых аналогичных проектов. Хотелось бы рассмотреть несколько из них и понять причину "смерти" - сделать заключение "патологоанатома", возможно, для стартующих проектов будет полезно не повторять чужих ошибок.

На что тратит и на чем зарабатывает агрегатор? Яндекс Такси "покупает" трафик и продает его таксопаркам. Деливери клаб покупает трафик и "продает" его производителям еды. Модели похожие, но в случае Яндекса таксопарку не выгодно уводить клиента в свое приложение или просить клиента, чтобы он в следующий раз звонил напрямую в таксопарк. А в случае Деливери клаб, производителю еды, выгодно, чтобы клиент в следующий раз делал заказ напрямую у него, в обход агрегатора Деливери клаб. Именно поэтому в такси использующем агрегатор Яндекс такси, спокойно лежат визитки яндекса или есть наклейки Яндекса. Но в производителе еды Вы не найдете визитки Деливери клаб, или упоминания на сайте об Агрегаторе.

Это происходит из за разной доступности ресурсов для удовлетворения потребности клиентов. У таксопарка ограниченный ресурс машин и в случае роста спроса и отсутствия возможности удовлетворить его, будет отток клиентов. Поэтому для них проще работать через Яндекс. Для производителя еды рост прямого спроса в обход агрегатора, это уменьшение затрат на повторный заказ.

Первые агрегаторы для Автомоек пытались строить, что то среднее между Яндексом и Деливери. Идея была хорошая, автолюбитель может выбрать любую автомойку в агрегаторе и записаться на нее. А Автомойка с радостью обслужит клиента и заплатит % с заказа агрегатору. Реальность же оказалась немного другой. Работу 90% автомоек, сложно назвать бизнесом, их доходы имеют сезонность и зависят от погоды. Т.е. когда на улице дождь, автомойка пустая, когда выглянуло солнце автолюбители поехали мыть машины. И заказы из агрегатора поступают на автомойку по аналогичной закономерности. Т.е. когда на автомойке пусто, на нее никто не едет и через агрегатор, а когда на автомойке очередь, через агрегатор поступают заказы, за которые нужно еще заплатить %. Естественно, что все договоренности с Агрегатором начинают нарушаться и Автомойка обслуживает клиентов из очереди, а клиентам из Агрегатора указывают на конец очереди.

Этот конфликт интересов не дает развиваться ни Агрегатору, ни владельцам автомоек получать дополнительный доход. Т.к. привычка пользоваться Мобильным приложением у Автолюбителя вырабатывается в момент наличия потребности, т.е. в хорошую погоду, а уже в плохую погоду можно стимулировать клиента различными акциями и мероприятиями.

Агрегатор Мойка Мойка - были одни из первых, запускались в Москве. Раздавали планшеты своим бизнес партнерам Автомойкам. Идеология, ставить статус занято, когда мойка не может принять клиента. Естественно в часы пик, никто из клиентов не мог записаться, а если записывался и приезжал его просто игнорировали. Последнее обновление декабрь 2016 года, количество скачиваний 50-100т. Отзывы: 50% положительные, 50% отрицательные. Подробнее ниже:

Автомойки Онлайн. Одни из самых активных. Запускались в Уфе, Санкт-Петербурге. Модель: привлечение клиентов и получение % с каждого заказа. Скачиваний 50-100т., отзывы 50% положительных, 50% отрицательных. Обновляли последний раз в августе 2017 года. Подробнее ниже:

АвтомойкиРу - пытающийся, развиваться проект. Начали выходить на рынок СНГ. Пытаются продавать бизнес, как франшизу. Количество скачиваний 50-100т. Отзывы 50% положительных, 50% отрицательных. Обновление сентябрь 2017.

Есть еще с десяток более мелких проектов, есть такие кто находится на самом старте. Мы сами около года шли по модели агрегатора, но поняв, что эта модель не работает, мы начали делать персональные мобильные приложения Кармен для каждого автокомплекса. И помогаем Автобизнесам увеличить доход в 2 раза. И уже на базе персональных мобильных приложений строим экосистему, в которой есть возможность заработка для владельцев Автомоек, Автосервисов и других Автобизнесов (Эвакуаторов, Аваркомов и др.)

Есть еще агрегаторы для Автосервисов, и среди них есть работающие модели, но о них в следующей статье.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Salavat Suleymanov
Автор

Удобство для клиентов Автосервиса. Бонус от эвакуатора, аваркома это дополнительное удобство и лояльность вашего клиента. и дополнительный доход для владельца

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даньшов

Когда я просил описать основную функцию - вы говорили о привлечении клиентов. На самом деле весь смысл в бонусе от эвакуатора и "удобстве".
Вы вот, прямо не шутите? Делайте что нибудь реально полезное.
Альтернатива - пытаться и дальше удовлетворять выдуманные потребности. Реальные потребности сложнее, да и работать с ними муторнее. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Дмитрий, персональное мобильное приложение, оно прежде всего для Ваших клиентов. Оно позволяет клиенту повторно пользоваться Вашими услугами. В приложении есть инструменты для привлечения новых клиентов: реферальная программа: приведи друга получи бонус.
Так же у нас есть агрегатор, где собраны все наши партнеры. В нем можно размещать информацию о разных акциях, мероприятиях. За клиента приехавшего через агрегатор с Вас денег не берут.
Понятно, что есть вопросы у каждого конкретного клиента и партнера и нужно искать, как их решить.
Какую задачу Вам конкретно надо решить? Вы же пользуетесь такси, банком приложениями. Первые версии этих приложений были ужасны, но без ошибок не бывает роста.
Нашими приложениями у партнеров за 3-6 месяцев начинают пользоваться 2,5-3,5т клиентов. Это подтверждает, что наше приложение работает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даньшов

Тогда вы скоро завоюете мир. Два раза. И я устроюсь к вам водителем.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Спасибо за пожелания ) Вообще мы рассчитываем 3 или 4 раза )))

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда