Оффтоп Seva Billevich
11 066

Наблюдения от Aviasales: изменится ли средний чек и конверсия, если не обновляться под iPhone X

Руководитель отдела мобильной разработки Aviasales Всеволод Биллевич привёл результаты исследования компании.

В закладки

Половина всех поисков авиабилетов на Aviasales приходится на мобильные устройства. С выходом iPhone X мы сначала взбодрились, а потом решили просто понаблюдать, что будет с поиском и покупками, если не обновляться.

Мобильная команда следила за изменением среднего чека и конверсии на всех моделях iPhone. В этой небольшой заметке мы поделимся результатами. Очевидными? Возможно. Бесполезными? Отнюдь.

Конверсия на iPhone X выше на 3%

В ноябре 2017 года конверсия поисков в продажи достигла 9,23% на iPhone X, средний показатель на iPhone — 6,49%.

Любопытно: каждый следующий класс устройства прибавляет примерно 1% к конверсии.

Мы продолжили следить за конверсией в декабре и убедились в уверенном росте показателей.

За два месяца конверсия увеличилась на 2,34%. И если сравнить оба месяца, то iPhone X одинаково показывает прирост в 3% от среднего значения конверсии.

Средний чек на iPhone X выше на 30%

Логично и ожидаемо, но к чему предположения, когда можно понаблюдать и точно в этом убедиться.

Средний чек на iPhone X значительно превзошёл общий показатель по iPhone. Например, в ноябре покупка на «десяточке» составила в среднем 15 216 рублей, это на 30% выше, чем на iPhone 8 Plus (и на 40% больше, чем в целом на iPhone).

Конечно, из-за новогоднего безумия в декабре средний чек на последней версии iPhone упал на 10%. Но это не помешало устройству остаться в лидерах: плюс 18% от iPhone 8 Plus и плюс 30% от среднего показателя по iPhone.

Вывод

Мы не стали сразу обновляться просто ради обновления.

То, что пользователям нового iPhone было удобно с нами работать, доказывают цифры: в первые месяцы iPhone X показал увеличение конверсии и больший чек.

Чуть позже мы обновили интерфейс и ускорились, чтобы владельцам «десяточки» было ещё удобней искать билеты через приложение Aviasales.

А ещё:

  • Путешественники с iPhone X совершают меньше поисков и быстрее определяются с покупкой.
  • Владельцы новых смартфонов в целом тратят на 30% больше.
  • Может показаться, что заметка капитанская, но мы считаем, что все предположения всегда стоит проверять. К тому же всегда приятно надеть костюм Юрия Дудя и посчитать чужие деньги.
Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Seva Billevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 85, "likes": 64, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32724, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Feb 2018 10:05:00 +0300" }
{ "id": 32724, "author_id": 4017, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32724\/get","add":"\/comments\/32724\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32724"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Просто я думал здесь будет статья о том, как различаются цены на билеты на разных айфонах, а здесь просто конверсия по устройствам -(

Ответить
10

Аналогично, тоже подумал что на iphone X они просто выдают цены на бизнес-класс :)
P.S. Черт, опять "просто"

Ответить
1

Просто это логично

Ответить
1

Отличная идея, кстати

Ответить
1

Уже давно реализовано и не такое)))

Ответить
0

У вас есть возможность написать статью об этом и блеснуть аналиткой. То, что они различаются - это очевидно. Также работает и на повторный заказ и на разные дни.

Ответить
1

Цены на разных устройствах (как и при «повторных» заказах) не отличаются — этот миф уже настолько стар, что даже сил нет объяснять в сотый раз почему.

Ответить
0

Просто я думал, что у кого-то есть время этим заняться. Я просто как бы не могу так просто взять все модели айфонов, самсунгов, хуавеев и протестировать. Возможно это просто, но для меня совсем не просто.

Ответить
1

Точнее, "просто" кто-то должен за это заплатить :)

Ответить
16

50% процентов комментариев под этой статьей содержат слово "просто".

Ответить
2

И их минусует сам Цыплухин. Это успех

Ответить
0

Тогда уж "Просто 50% ..."

Ответить
0

Как теперь это развидеть? x_x

Ответить
14

Разница между 9,23% и 6,49% равна 3% процентам? Как вы вообще пишите статью о статистике.

Ответить
21

Как говорил мой учитель по физике решая формулы "так делим и получаем 27.5, ну а 27,5 это почти 28, а 28 это уже почти 30, значит получаем 30 и умножаем..."

Ответить
6

В каком классе? Вот, в 7-м классе сейчас ускорение свободного падения - отчего-то 10, а я-то помню что 9.8 ... а в реальности еще помню хитрые задачи где нечто падает на экваторе и такое же самое на полюсе - тогда кстати не смог решить правильно (только щаз из Вики узнал, что там разница в десятых долях - 9.780 и 9.832)

Ответить
2

Ускорение свободного падения сокращается с pi^2. Это важно!

Ответить
1

Запросто, но я ведь не помню ничего из физики уже.
 
Сидят два старичка на завалинке в деревне
Один другому говорит
- Слушай, помнишь мы в школе учили какие-то синусы, косинусы?
- Ну да ... смутно так, помню
- Вот я всё жду, когда они нам в жизни-то пригодятся?

Ответить
0

ой не помню. 10-11

Ответить
0

Сомневаюсь. В 10-11 уже реально сложная физика - а такие упрощения все же для начала изучения, типа заманить как все просто :)

Ответить
0

Вот такая задачка, например, в 11-м класе - типа простенькая. Где тут что упрощать, если с учебником ответ не сойдется?

Ответить
1

задача примитивная. если это и 11-й класс, то общеобразовательной школы.

Ответить

Комментарий удален

–1

Различие в конверсии составляет треть, или 30% а не 3%.

Ответить
20

Вот они на эти 3% и живут, как в том анекдоте, и не заморачиваются. И даже публикуют аналитические статьи ...

"Встречаются два одноклассника. Отличник, окончивший 2 университета с красными дипломами, но еле сводящий концы с концами. И двоечник, много чего достигший, у которого в жизни всё хорошо.
Отличник интересуется:
— Как же ты в люди выбился, ведь учился на одни двойки?
Двоечник отвечает:
— Вот поэтому я в институт и не пошёл со своими знаниями. Я бизнесом занялся. Покупаю банку пива за $1, а продаю по $3. Вот на эти 2 процента и живу!"

Ответить

Комментарий удален

0

Пешете

Ответить
1

ага три процента или треть - почувствуй разницу ))

Ответить
0

Треть это 33%

Ответить
–25

Просто владельцы десятки — в основном говноеды, им на внешний вид приложения до лампочки, если оно работает 🦄

Ответить
19

О, аналитика от экспертов подоспела.

Ответить
1

Новости из первых рук, так сказать

Ответить
1

Ну как-то так, да. Как еще можно назвать людей, позволивших развести себя на покупку рогатого экрана.

Ответить
0

Пелевинщина еще та.

"А вот если бы клей "Момент" стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь и на презентациях и фуршетах считалось бы изысканным распространять вокруг себя летучий химический запах, жаловаться на отмирание нейронов головного мозга и надолго уединяться в туалете."

Я просто поражаюсь, насколько люди не имеют собственного мнения.

Ответить
0

Мне особенно забавно смотреть на минусующих без единой капли самокритики, ради чего я, собственно, и оставил этот противоречивый коммент. Если даже apple признала, что десятка не ок (пока что на уровне утечек, конечно же, но вот пока что оснований им не доверять нет), то смысл спорить с этим?

Ответить
0

Iphone фанаты платят больше или покупают дороже? ))

Ответить
27

Видимо, просто больше денежек и сильнее намерение куда-то полететь )

Ответить
1

Заходят для того чтобы купить билет, и меньше проверяют-сверяют цены в разных местах, откладывают-перекладывают решение - похоже так.

Ответить
2

У кого хватило на Х, тот ещё как-то летает и не парится. Остальные зарабатывают или тянут лямку - не до авиабилетов.

Посмотреть бы конверсию с дешёвых смартфонов на Блабле или на Бипкаре. Интересно, много там народа с Х-ами?))

Ответить
1

Ну я пользуюсь блаблой иногда, это удобно для расстояний, не превышающих 700 километров

Ответить
2

Я один раз хотел попробовать. Из СПб в Сочи. Ко мне добавились, позвонили и попросили передать 3л банку варенья. Я понял, что меня хотят использовать в качестве наркокурьера.
Полгода спустя приняли мою знакомую, которая повезла попутчиков - «приличную семейную пару» в Краснодар: в сумках было сено. До сих пор к следаку ходит.
Короче, нахер Блаблу.

Ответить
0

А с сеном что не так? Я просто отстал от жизни

Ответить
1

Сено это конопля

Ответить
1

Понял. Неплохо так подвезли

Ответить
0

Интересно и задумчиво ...

Ответить
1

У кого НЕ хватило на Х

Тот все равно постарался его купить в рассрочку/кредит, и может портить всю статистику :)
Хотя обычно такие не ищут на русских поисковиках, по ряду причин.
Только очень богатые люди, по определению, будут покупать билет через русский поисковик авиабилетов :)

Ответить
1

Я стараюсь летать прямыми, регулярными и так получается, что в основном Аэрофлотом. В их приложении билеты и покупаю.
И да, у меня не iPhone X и приобретать его не собираюсь.))

Ответить
0

Ну да, у а/к напрямую как-то надежнее. Хотя и с возвратом будет возможно невесело, но хотя бы без посредников.

Ответить
0

С возвратом не было проблем, если тариф позволял. С переносом тоже при доплате 50€ (точно не помню).

Ответить
0

Ну видите как, а в агентстве обычно предлагают до 4-х категорий билетов на один рейс (эконом-класс). По крайней мере, раньше так было.

Ответить
0

посоветуйте нерусские поисковики, pls)

Ответить
0

Не посоветую :) Надо региться из США, для полного эффекта.

Ответить
1

Обновлять приложение под iPhone X или под последнюю iOS надо только для попадания в подборки в App Store. Больше, по сути, никакой пользы такие обновления не несут.

Ответить
6

ну иногда различные элементы разламываются на новых экранах, тогда обновление тоже необходимо
ну и грустно смотрятся приложения, которые до сих пор даже под экран 6 не обновлены, не говоря уже про 6+. наверное это ваши :)

Ответить
1

Ну такой себе укол про "это ваши" =)

Я же скорее про "обновление сразу", понятно, что обновлять приложение необходимо, просто это может быть не приоритетной
задачей 🤷‍♂️

и да, элементы ломаются, но это всё можно проверить на эмуляторе +/-

Ответить
0

симуляторе.

Ответить
2

Вывод странный про конверсию, думаю, что люди с iphone X просто меньше внимания на цены обращают и покупают быстрее. Чем дешевле смарт - тем хуже с деньгами - тем больше времени на поиск в целях экономии выглядит более логичной цепочкой, чем разница в интерфейсе. И средний чек это подтверждает.

Ответить
1

Алексей, ты случайно не из Бизнес-Молодости?

Ответить
0

Илья, я случайно аналитикой лет 10 занимаюсь и в сале тоже работал. В нормальном офисе бтв) А ты бы конструктивно отвечал лучше, а не на личности переходил без лёгкого гугления.

Ответить
–1

прости, пойду погуглю каждого, кто отвечает тут в комментариях. составлю отчёт и доложу.

Ответить
0

по существу-то есть, что сказать?

Ответить
–3

тоже поставлю тебе минус.

Ответить
0

нда, уровень.

Ответить
2

Можно было бы и не проводить. Понятно же человек, который купил айфон за 95 000 рубликов, он при деньгах у него меньше времени искать варианты, ему не важно что где-то на 200 рублей дешевле.

Ответить
0

Во втором графике что-то не так.
Каким образом в _сентябре_ 2017 года, владельцы iphone 8 Plus могли дать статистику по покупкам, если продажи в РФ открылись только 29 сентября (в Штатах с 22 сентября)?
И сколько все-таки, покупок билетов было в сентябре-декабре, сколько из них через десктоп / мобильное приложение, из последнего сколько через Apple/Android?
Просто, такие разбросы в статистике может дать только малая выборка - где каждые 2-3 продажи c конкретного вида устройств, отвоевывают себе те самые 2-3% в сравнении от других :)

Ответить
0

1. Удалите Aviasales
2. Cкачайте Skyscanner
3. Будьте счастливы!

Skyscanner не берет комиссию ;D

Ответить
1

А Aviasales не продает билеты :) Впрочем, как и Skyscanner

Ответить
0

Вы абсолютно правы!
Покупая билет через партнеров на сервисе AS - Вы помогаете AS заработать дополнительные проценты на Вас.
Покупая билеты через партнеров на сервисе SS - Вы помогаете заработать SS дополнительные проценты на их партнерах, а не на Вас.

Ответить
0

Какой потрясающий бред вы пишите :)

Ответить
0

Потрясающим я бы назвал Ваш первый комментарий.

Спасибо Вам за то что, вы своими репликами еще больше привлекаете внимания к моему первому сообщению. Тем более они становятся еще ценней, так как вы имеете статус АА.

Ответить
0

А вариант чтобы было установлено оба приложения и покупать там где будет дешевле нельзя оставить?

Ответить
0

Да какая разница?! Все равно лучше покупать через ПК по прямой ссылки авиакомпании (:

Ответить
–1

Что то напомнило: «Инвайт, просто добавь воды». Aviasales «Авиасейлс, просто купи билет».

Ответить
1

- Девушка, я хочу билят минет
-Что???
-Ой, то есть менять билет
-Ааа ..
 
Что там с заменой/сдачей билета - всегда именно это напрягало в онлайн покупках авиабилетов по кредитке :(

Ответить
0

Тогда уж «просто найди билет», мы ничего не продаем )

Ответить
2

Налоговая огорчилась

Ответить
0

Скорее уж Потребнадзор, это у ним

Ответить
0

Спасибо за метериал.
В чем строили визуализацию?

Ответить
1

infogram.com

Ответить
–7

Просто X работает на 2,34% быстрее, вот и конверсия

Ответить

Комментарий удален

0

Средний чек на iPhone X значительно превзошёл общий показатель по iPhone.

Мб потому что сам телефон стоит дохера, и его может позволить себе не каждый?

А вообще, людям было удобнее заказывать через немного уродское приложение больше, чем через ваш сайт. Можете вообще не обновлять аппку год, продажи от этого не изменятся.

Ответить
0

В в это время условная Наталья Сергеевна, уверенная в себе, статусная и ресурсная дама решила полететь в Мексику. Взяла свой iPhone X, который красивый, большой, приятный, удобный. Быстро нашла рейс и за пару минут закрыла гештальт покупкой билета. А мы ещё ПРОСТО не разобрались с тремя процентами. Ну вы поняли))))

Ответить
0

Как владелец iPhone X с первых дней его выпуска скажу, что я отадавал приоритет тем приложениям, которые адаптированы были.

Но после вызода апдейтов я возвращался обратно.

Ответить
0

А может просто количество пользователей растет?

Ответить
0

Они не абсолютную выгоду считают, а средний чек

Ответить
0

а где разделение и аналитика по когортам, хотя бы? ожидал большего

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления