Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
Офтоп
Alexander Gornyi
5575

Стартап дня: маркетплейс для салонов красоты Treatwell

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В закладки

Классический маркетплейс продаёт поставщикам аудиторию. Пользователь заходит на «Яндекс.Маркет» или в Airbnb, видит огромное количество продавцов, как-то их фильтрует и в итоге делает заказ. У платформы фиксированная цена за клик или проценты итогового чека.

Если производитель уйдёт с маркетплейса, то получит меньше новых покупателей, а значит, за них нужно платить. В индустрии красоты — в спа и парикмахерских — такой подход не работает. Даже если клиент сделает первый заказ через маркетплейс, то, когда ему всё понравится, второй раз можно идти напрямую — мастер знакомый, расположение салона удобное, рисковать и экспериментировать с чем-то новым смысла нет.

А если в первый раз что-то пошло не так, то тем более странно повторять попытки. Такая одноразовость убивает всю идею, без повторных покупок экономика продажи аудитории не работает.

Европейский сервис Treatwell (до переименования — Wahanda) называет себя маркетплейсом для салонов красоты, его приложение похоже на любой маркетплейс, но он продаёт бизнесу не новых клиентов, а удобство и высокий процент возврата старых.

Парикмахерская ведёт на площадке основной календарь или синхронизирует его с внешним сервисом, в любом случае Treatwell упрощает запись на свободные часы. При желании владельца стартап включает динамическое ценообразование — скидка днём, наценка вечером.

Записавшиеся на неделю вперёд получают своевременные напоминания, вероятность случайного пропуска падает, чаще делаются предупреждения об отмене сеанса. Ну и конечно, классический CRM — история визитов, сегментация клиентов, рассылки с индивидуальными предложениями, красивые отчёты.

В сервисах нет магии: два программиста, месяц работы и преальфа-версия для одного заведения отлично работает, но ни одна отдельная парикмахерская не нанимает разработчиков и не умеет эффективно работать с аутсорсерами.

Крупные сети могут себе позволить внутреннюю автоматизацию, но и им дешевле платить Treatwell, тем более, что на лояльность аудитории он никак не покушается, записаться через него можно и с виджета на сайте салона.

Сетевого эффекта в модели нет, преимущества в борьбе с конкурентами — масштаб и качество операционной системы. Логично, что Treatwell развивался во многом за счёт покупок аналогичных сервисов. Сейчас компания обслуживает клиентов в 12 европейских странах и сама успешно продалась за $220 млн.

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 1, "likes": 15, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32780, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Feb 2018 09:27:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
MOAB: кейсы, отзывы и полезные статьи
Ешь, молись, плати: сколько стоит заказ в фудтеке и почему только лишь дешевых лидов недостаточно
Доставка фермерских продуктов, Москва и МО, три месяца работы, лид из контекста подешевел в 10 раз, число лидов…
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Спасибо. Познавательно )

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null