Офтоп
Andrey Zagoruiko

Что пишут западные блогеры про Россию

Sarah Lacy, главный редактор наших коллег из PandoDaily недавно ездила по развивающимся странам вроде России и общалась с предпринимателями разных калибров. Результатом посещения нашей страны стал, в том числе, и пост про Озон и трудности российского интернета.



Сара предлагает несколько инсайтов, сравнивая интернет-бизнес в Китае и в России, справедливо (?) замечая, что в Китае заниматься интернет-бизнесом проще (для китайцев, наверное):
I’ve written about this before with respect to China. But in Russia, building the Internet titans has been even harder. There are the same struggles with infrastructure, corruption, and finding local management talent that knows how to scale a Web company. But the challenges are even greater, and the upside is more limited. Russia doesn’t have anywhere near the amount of capital swimming around to finance these deals as China does, and it lacks an authoritarian government aggressively pushing infrastructure upgrades.


В чем разница между индийскими и российскими стартапами:
One difference may be that many of the Web startups I’ve met over several trips to Brazil and India are going after the lean startup model glamorized by Valley blogs. There are clearly exceptions to this. On my first trip to India, I wrote about one of India’s larger commerce companies MakeMyTrip and the sacrifices it made to survive. But far more common are entrepreneurs I met in Bangalore, who told me they were going to gamble on a Web startup for six months, and if it didn’t take off, they’d go back to their more comfortable jobs at Infosys. Not surprisingly, most of their companies are never heard from again.

Ситуация, когда "сделаю стартап на авось, если что - вернусь на работу в любую из десятка компаний, которые работают на аутсорс" напоминает мне ситуацию со стартапами в Украине. Теперь и в Индии.
That attitude will never yield a big global Web giant. Ever.



Елена Ивашенцева (Barin Vostok Capital) про фонды ранней стадии в России:
Indeed, Baring is a private equity firm, and early stage deals aren’t even core to their business. These were just a couple one-off deals between funds. Given the success of them, I asked why Baring didn’t come up with some sort of early stage Russian venture fund to find more of them. Ivashentseva said with classic Russian frankness, “It’s just easier to make money elsewhere in Russia.”

Не обошлось и без легкого осмеяния очередного Групона:
We met with one Groupon Clone called Biglion who tried to assert that they too were building a proprietary delivery network, but that customers’ shipping costs would off-set the huge capital expenditure of that. Knowing what Ozon has had to do to get there, Biglion’s plans sound like fantasy-land economics.

“Building a company in Russia takes energy,” Lukey said. “You have to constantly push, push, push, push. That’s the only way you can pull off miracles.”

В завершение не могу не процитировать отличный личный пост журналиста Златы Николаевой:
На самом деле, в эти прекрасные весенние деньки я часто думаю вот о чем: некой "стартаперской лихорадке" в России, с присущими ей стартап-тусами, встречами с инвесторами, фондами, инвестициями, инкубаторами и прочим-прочим несколько лет. Два или три, как минимум. И я с ходу не могу вспомнить ни одной истории крутого успеха - про то как вот взяла команда людей, придумала что-то крутое, пришла к кому-то под экспертное менторское крыло, поучилась, подняла инвестиции, сделала продукт - и этот продукт бац и быстро вышел в прибыль, и теперь все живут-поживают. Может, времени мало прошло - но вот смотришь, а воз и ныне там. При этом я наблюдаю, как у представителей моего дорогого поколения, которые хотят что-то сделать, меняются приоритеты и растет какое-то паразитарное мышление. Все говорят, что хотят покорить мир, а по факту хотят рыбку и молочка. Чтобы волшебник дал денег и свалил на голубом вертолете в сизую даль не мешал просиживать штанцы за макбуком. Исходя из этого желания, формируется представление о достижениях.

Обычный диалог:

- Злата, ты должна написать про наш стартап. Мы сделали инновационную социальную сеть с геолокацией и поиском по интересам с купонами на скидки и возможностью бронировать туры и отмечать друзей на фото прямо во время путешествий. Это революция!
- Подождите, а чем вы лучше аналогичных сервисов А, Б и Ж?
- У нас принципиально другое все, мы порвем рынок.
- Окей. Но я не могу писать про каждый рвущий рынок стартап, я все-таки про бизнес пишу. Какие у вас достижения?
- Оооо, мы только что подняли инвестиции фонда ***, 5 лямов, готовимся к новому раунду, в котором нам понадобится 15 лямов.
- Поздравляю. А достижения какие?
- ***.

И вот этот разговор, случающийся регулярно, очень все иллюстрирует. Людям почему-то кажется, что "мы подняли инвестиции" и "мы бизнесмены" - это одно и то же.

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0440\u0438\u0441\u0451\u0440\u0447","\u0434\u0440\u0443\u0436\u0435\u043b\u044e\u0431\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 328, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Apr 2012 14:27:50 +0400", "is_special": false }
Как улучшить идеально настроенную ecom-рекламу? Удваиваем онлайн-продажи обувной федеральной сети всего за месяц

Хитрим с Google Merchant, усмиряем алгоритмы, делимся лайфхаками. Как за неделю обрушить рекламу обувной федеральной сети, но удвоить с неё продажи всего за месяц. Свежий кейс агентства МАКО в 2021 г.

Виртуальный тур и VR-тур. В чём отличие?

Мы живём в непрекращающемся информационном потоке. Сегодня средний житель Земли за месяц получает столько новых сведений, сколько человек 17 века получал за всю жизнь.

Каждый день мы слышим о новых изобретениях и инновациях, и в их множестве очень легко потеряться. Мы в Anicom Instruments, например, по опыту знаем о том, как часто путают понятия виртуального тура и VR-тура (тура в виртуальной реальности). И здесь нет ничего удивительного: в них обоих мы видим слова «виртуальный» и «тур».

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

«AliExpress Россия» получил контроль над KazanExpress, который хвалил за эффективность и работу с малым бизнесом Статьи редакции

Сооснователь маркетплейса Линар Хуснуллин рассказывает, что он считает особенным в своём проекте.

Умная боксерская груша, которая научит вас драться онлайн

Мы решили сделать устройство, которое измеряет силу и точность ударов и передает их в приложение, где можно прокачивать навыки и драться онлайн с друзьями и даже знаменитостями (ведь в интернете все равны).

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

null