Верховный суд обязал Мосгорсуд пересмотреть ответственность агрегатора такси за гибель пассажира в ДТП Статьи редакции

Компания «Такси Престиж» не является перевозчиком и не имеет собственного таксопарка.

Верховный суд России удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который отказался взыскать с агрегатора «Такси Престиж» компенсацию морального вреда за гибель пассажира в аварии. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы, опубликованные на сайте ВС.

Четверо жителей России обратились в суд с иском против ООО «Такси Престиж», а также таксиста и компании-владельца автомобиля. Они требовали возмещение расходов на похороны погибшей женщины по вине водителя такси (553 тысячи рублей) и компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн рублей в пользу каждого из четырёх истцов.

Лефортовский суд Москвы удовлетворил требования частично и взыскал с владельца машины 552,3 тысячи рублей, а с таксиста по 700 тысяч рублей в пользу каждого из истцов. Требование взыскать компенсацию с «Такси Престиж» суд не удовлетворил. Позднее Мосгорсуд освободил от выплаты и владельца автомобиля.

Рассмотрев жалобу, Верховный суд постановил, что «Такси Престиж» действовало от своего имени, на это, в частности, указывает SMS-сообщение со стоимостью поездки, отправленное погибшей. У компании также был заключён договор с владельцем такси, по которому агрегатор должен был за вознаграждение искать пассажиров. Водитель, работавший на хозяина такси по трудовому договору, состоял с «Такси Престиж» в гражданско-правовых отношениях.

Представитель «Такси Престиж» в суде говорила, что компания выступает лишь диспетчерской службой, которая после получения заказа размещает его в базе, к которой подключены различные перевозчики, с которыми у агрегатора подписан контракт.

Эта аргументация судьям ВС не показалась убедительной и они отправили дело на повторное рассмотрение в Мосгорсуд.

Московская компания «Такси Престиж» основана в 2003 году. Она не является перевозчиком и не имеет собственного таксопарка, а только принимает заказы, говорится на её сайте.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Алексей Аа

Теперь стоит подумать, что бы произошло, будь у нас прецедентное право. Утрирую, но: взрывается микроволновка, купленная в интернет магазине, на который вас направил Яндекс маркет, у которого заключён с с этим магазином договор. Понятно, что виноват производитель, но в этом случае и " Я маркет" тоже будет привлечён. На самом деле, отсутствие прецедента в нашем праве является хорошей лазейкой и возможностью наказывать одних и уходить от ответственности другим (Чиновникам например):))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаранин

в этом ключе сравнение ЯМ и агрегатора такси не корректно.

- в схеме с ЯМ покупатель сам выбирает исполнителя(магазин) на основании бренда магазина, а не Яндекса. И отдавая деньги магазину, я принимаю риск что если что, буду разбираться с ним, а не с Яндексом.

- в случае с ЯндексТакси и других агрегаторов у меня такой возможности нет, ЯТ не даёт мне выбрать между ПБОЮЛ и ООО которое меня везёт. Только по факту назначения я могу увидеть что меня везёт компания с регистрацией в Нальчике. В случае с заказом по телефону например в Везёт и этого не узнаешь...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Рекламная площадка сравнения цен сюда тоже паровозом пойдет, любой агрегатор по сути который организует сервис клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Григ

Правильно. Нужно наказывать и агрегаторы. А то получается так: наберут бомбил, без опыта, без лицензии и отправят на заказ. Если что случится я не виноват. А деньги рубят

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Рекламируют услуги (вк, гугл адвордс, яндекс директ), а сами ни за что не отвечают. А деньги рубят. Нужно наказывать и тех кто рекламирует товары и услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Болуженков

почему вы уже несколько раз приводите абсолютно не уместный пример с рекламой и площадками ? ТАМ ЕСТЬ ВЫБОР, при заказе через Я такси или другие сервисы -выбора НЕТ, товарно денежные отношения у пользователя складываются с Я такси, убером или ТАкси Престиж а не с водителем, или таксопарком. Отвечать должны в данном случае и агрегаторы такси тоже. Т.к качество выбора исполнителей ПОЛНОСТЬЮ зависит от них

Ответить
Развернуть ветку
Вик Григ

А кто сказал что тех кто рекламируют нельзя наказывать? Если рекламируют и из за этого человек пострадал то нужно наказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Наконец-то. А то ты заказываешь такси от яндекса, а в случае чего яндекс получается как бы нипричем. Теперь вот придется отвечать и за таксериками следить

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Вы не ОТ Яндекса заказывается такси, а НА Яндексе.
Это обычный поисковик, как блаблакар и так далее.

Вы товары ОТ Авито заказываете или НА Авито?

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Я лично деньги плачу Яндексу, а не такси.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

И лично Пайпалу вы тоже платите, а не такси.
Или Букингу. Или Ависейлз давайте судить за упавшие самолеты.
Авиаселз, затем продажника Onetwotrip, потом можно и рекламные площадки подтянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаранин

выбор исполниителя (авиакомпании, отеля и тп) остаётся за клиентом. В ЯндексТакси клиенту не предоставляется выбор исполнителя (нет полной информации).

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Все именно так, с paypalом я "сужусь" с самого начала его использования, если с заказом косяк, и сужусь успешно. То же самое делают и остальные пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Кому плачу деньги тому и заказываю. Или в магазине я покупаю у продаца а не у магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vasev

хорошо устроились: никто ни за что не отвечает, работают тоже не пойми кто. Агрегаторы сраные

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Водитель отвечает, если пьяный или нарушил правила.
А не авито, ovh, гугл адвордс, amocrm, zadarma и вся цепочка сервисов связывающая водителя с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Такая "круговая порука" должна заставить сервисы лучше выбирать себе партнёров, а не перекладывать это бремя на клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

Агрегаторы сделали такси в разы дешевле. Если бы пассажиры могли выбирать водителя, то никто бы никуда не поехал. Тут палка о двух концах. Разумный владелец компании мог бы и выплатить компенсацию, может и не в таком размере, но все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

Что такое моральный вред и как это измерять?

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Например, когда тебя переводят с IDEA на Atom – это ооочень большой.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

можно легко замерить, как увеличится производительность

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Болуженков

Давайте порадуемся что мы не в пещере живем и охотиться на зверей нам на не нужно чтобы просто не сдохнуть. И молча будем жрать УГ и со всем соглашаться. Человек перестал ездить на лошадях и сел на машины как раз потому что его постоянно что-то не устраивает и он желает большего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вик Григ

Сытый голодного не поймёт. Пока не попали в такую ситуацию можно говорить что угодно. Клиентов нужно защищать в любом случае. Вы нашли ему водителя, обещали безопасность и все такое, в итоге клиент умер, а вы тут ни причём.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tsiprush

Сам факт произошедшего конечно ужасно звучит..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Никита

Тут еще стоило бы сказать, что пренебрежение гарантиями соблюдения прав и безопасностью пассажира это неотъемлемая часть бизнес-модели агрегаторов, по сути основа этого бизнеса в его нынешнем виде. Ровно как и нарушение прав таксистов, которые работают по 9 часов прежде, чем начинают зарабатывать. Если вы ночью вызываете такси за наличные, почти со стопроцентной вероятностью к вам приедет зомби, который 12 часов за рулем и гарантированно не способен обеспечивать безопасность. В нынешнем виде государство это должно просто запрещать, а не постфактум фиксировать нарушения в судах.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

я чето не то почитал чтоль? почему вы пишите, что яндекс теперь будет отвечать если "Требование взыскать компенсацию с «Такси Престиж» суд не удовлетворил."?

Ответить
Развернуть ветку
color
Верховный суд России удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который отказался взыскать с агрегатора «Такси Престиж» компенсацию морального вреда за гибель пассажира в аварии.

Суть в том, что сначала Мосгорсуд удовлетворил частично требования, потом совсем порезал выплаты, а ВС отменил решение Мосгорсуда и отправил на повторное рассмотрение.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Суть в том, что Мосгорсуд отказался взыскивать а агрегатора (Такси Престиж). А ВС призвал пересмотреть решение. Значит агрегатор тоже теперь будет выплачивать ущерб.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

Отправить дело на пересмотр, не значит изменить приговор. Ничего пока не понятно ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Я специально привел очень грубый пример

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

но в тексте написано, что яндекс маркет не несет ответственности ж?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Tsiprush

Сам пользовался этим такси до опрелеленного момента.у них приложение копит баллы,когда в очередной раз я доехал до работы ,то решил их списать, а оплата картой не прошла после этой операции.созванивался с тех поддержкой,говорили переводите деньги водителю,я отказывался и сетовал на то что это их косяк и это нарушает закон о персональных данных.Вообщем добавили меня в черный список из за своего бага в приложении.Вот такой крутой фит бэк получили

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда