Оффтоп Саша Море
8 398

Зарплата Илона Маска и положение Tesla на рынке

Поможет ли решение совета директоров сделать компанию самой дорогой в мире — или сэкономит на гонораре генеральному директору.

В закладки

Издание «Идеономика» опубликовало перевод заметки издания Wired.

Для миллиардера, который сам сколотил своё состояние, Илон Маск, похоже, мало что знает о том, как зарабатывать деньги — по крайней мере, для себя. По новым правилам зарплата и компенсационный пакет генерального директора Tesla полностью зависят от его способности превратить начинающего автопроизводителя в одну из самых ценных компаний в мире. А ещё от долгосрочного роста рыночной стоимости, доходов и прибыли.

Работа Маска будет оплачиваться акционерными опционами, которые разделены на серию в 12 траншей на предстоящие десять лет. Чтобы получить каждый из них, Маск должен достичь двух поставленных целей, одна из которых связана с рыночной стоимостью Tesla, а другая — с доходами и прибылью компании.

Для каждого транша рыночная стоимость Tesla должна увеличиваться на $50 млрд. Если Маск сможет реализовать все 12 целей и увеличить текущую стоимость Tesla, составляющую $59 млрд, до поразительных $650 млрд, его премия может составить $55 млрд. Это хорошая для него новость.

Если в течение следующих десяти лет стоимость Tesla вырастет на 80% или 90%, то моя компенсация будет равна нулю.

Илон Маск
газете The New York Times

Маск получает минимальную заработную плату в соответствии с законами Калифорнии, но он сказал Times, что не обналичивает чеки.

Это, скажем так, сильный шаг. Times назвала это, возможно, «самым смелым планом оплаты в корпоративной истории». Впрочем, Business Insider посчитал его бредовым. Потому что, несмотря на 17-кратное увеличение доли Tesla на рынке за последние несколько лет, она далека от прибыльности.

В какой-то момент в прошлом году Tesla теряла около $8 тысяч каждые 60 секунд, если верить Bloomberg News. У компании есть давняя склонность пропускать установленные дедлайны, иногда — на несколько лет. Только в этом месяце Tesla во второй раз отложила дату выпуска Model 3 — автомобиля, который может помочь компании стать прибыльной или разрушить её.

Компенсационный пакет ещё должен быть одобрен акционерами, но если инвесторы согласятся с этим, для них это отличная новость: либо Tesla становится одной из самых успешных компаний в мире, либо экономит на зарплате генерального директора. Это потенциально полезно и для сотрудников, каждый из которых имеет в компании долю и лично заинтересован в её успехе.

Но для компании, чья идентичность связана с её генеральным директором, это весомая ставка на будущее. Это подталкивает Маска к радикальному успеху. Возможно, за счёт создания стабильного, достаточно прибыльного бизнеса. Есть много причин думать, что Маск не сможет даже приблизить Tesla к этим целям. И совсем немногие думают иначе.

Начнём с того, что Tesla — необычный автопроизводитель. Под руководством Маска вокруг компании выстроилась база поклонников, чья поддержка граничит с фанатизмом.

Сотни тысяч людей внесли залог в $1000 за Model 3 в 2016 году — более чем за год до того, как была озвучена спецификация, представлен интерьер и названа окончательная цена. Компания смогла преодолеть финансовый кризис 2008 года, который заморозил венчурное финансирование и подорвал рынок автопродаж.

Благодаря Tesla сменился популярный образ электромобиля — теперь это не гольфкар, а спортивный автомобиль. Компания создала первый полуавтономный автомобиль и впервые использовала беспроводное обновление программного обеспечения, чтобы улучшить уже проданные автомобили.

Отличная работа, но всё это не может убедить акционеров в том, что Tesla в состоянии заработать огромную сумму денег в автопромышленности — отрасли с вековой историей, где конкуренты давно освоили управление сложными цепочками поставок, умеют работать в условиях ограниченной прибыли и соблюдать дедлайны. И теперь они применяют эти глубокие знания для создания своего собственного продвинутого оборудования и полуавтономных функций.

Возможно, преимущества конкурентов не имеют значения. Tesla — не автопроизводитель, или, по крайней мере, не только автопроизводитель. Она хочет стать вертикально интегрированной энергетической компанией, которая продаст вам солнечные батареи, чтобы поставить их на крышу.

И вы сможете производить свою собственную чистую энергию, использовать её, чтобы получать сумасшедшее удовольствие от управления автомобилем, и сохранять остатки энергии в гигантской батарее.

Чтобы подчеркнуть изменения, в феврале 2017 года Маск отбросил слово Motors из оригинального названия компании. Однако он не объяснил, как подобная вертикальная интеграция поможет Tesla в итоге.

Ничто из этого не имеет значения, потому что необычный компенсационный пакет Маска не делает ставку на Tesla как на автопроизводителя или на энергетический мегарынок. Это ставка на Илона Маска — провидца, человека, который видит невероятное будущее и заставляет людей поверить, что оно наступит.

Яркое сочетание предвидения и убедительности Маска всё более привлекательно сейчас, потому что всё вокруг стремительно меняется. Автомобили ездят сами. Всё больше людей не хотят владеть автомобилем.

Во множестве стран власти идут к запрету двигателя внутреннего сгорания. Каждый генеральный директор в автомобильной отрасли знает об этом и ломает голову, как поставить свою компанию в выгодное положение или как минимум выжить. Сейчас легче представить мир без General Motors или Ford, чем в самые тяжёлые дни рецессии.

Из-за этой шумихи и вышло, что срывы поставок Tesla и проблемы контроля качества имеют значение меньше, чем её уже легендарная репутация по созданию того, что кажется невозможным: сделать электромобиль классным, сделать самоуправление реальным, превратить обычных граждан в армию суперфанатов.

Другими словами, создание возможностей там, где другие их не видят. Стоит отметить, что Ford уволил генерального директора Марка Филдса в мае 2017 года главным образом потому, что тот не смог предложить чёткий путь в новое будущее.

Никто не знает, как изменится мир автомобилей, энергии и мобильности в ближайшие несколько лет или десятилетий. Но если для того, чтобы понять, вам нужно сделать ставку на кого-то и в процессе купаться в деньгах, имеет смысл выбрать Tesla.

Если компания ставит такие грандиозные цели, она будет достигать их не как автопроизводитель или поставщик энергии, а как компания, предлагающая будущее. И это будет сделано под руководством Маска, у которого точно найдётся несколько убедительных и странных идей о том, что делать с его премией в $55 млрд.

Статьи по теме:

  • Tesla: компания будущего, застрявшая в прошлом.
  • Безумные гонки Илона Маска: придёт ли конец фантастическим проектам предпринимателя?
  • Из Нью-Йорка в Париж за полчаса: почему новый безумный план Илона Маска провалится.
  • Илон Маск: как появляются гениальные бизнес-идеи.
  • Мир-имитация: действительно ли мы живём в виртуальной вселенной?
{ "author_name": "Саша Море", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 24, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32858, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 32858, "author_id": 81289, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32858\/get","add":"\/comments\/32858\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32858"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Может это моё восприятие ситуации, но по мне так именно Tesla подтолкнула других производителей к реальным инвестициям в электрокары (да, были попытки и до неё, но в серьёз об этом никто не говорил).
Может она не станет самой большой, или даже канет в нибытие, но по мне так она уже изменила мир.

Ответить
1

В принципе это и была цель, если копнуть чуть глубже. Показать что электрокары это не квадратный гроб на колесах, с пробегом в 10 км, а машина, которая лучше, безопаснее и быстрее чем ДВС.

Ответить
–2

Насчёт безопасности не соглашусь, после более менее серьезного ДТП она слетает с гарантии и ездить на ней нельзя, плюс если во время ДТП повредить ячейки аккумулятора, то сгорит она очень быстро

Ответить
4

Всмысле, не соглашусь? Это не предмет споров и дискуссий. Есть международные нормы, машины тесла превосходят в безопасности даже вольво (шведы вообще повернутые на безопасности).
Во вторых, любая машина слетает с гарантии после дтп. Тесла, БМВ или Шеви, плевать.
Улучшение в плане защиты ячеек было сделано ещё в 2014-2015 годах что ли, о чем речь вообще? Что то я не вижу новостей, как машины горят. А вообще типичный комментарий, лишь бы что то высрать, уж извини.

Ответить

Комментарий удален

4

Для начала, не одна машина не слетает с гарантии после ДТП их чинят и они дальше остаются на гарантии, насчёт безопасности, то по рейтингу IIHS среди люксовых седанов, тесла на 11 месте, проигрывая по результату Ауди А6 из-за того, что не набрала высший бал безопасности при фронтальном ударе с малым перекрытием.
И не забываем возгорание Теслы в Шанхае в прошлом году, а она просто была припаркована.

Ответить
0

"по рейтингу IIHS среди люксовых седанов, тесла на 11 месте, проигрывая по результату Ауди А6 из-за того, что не набрала высший бал безопасности при фронтальном ударе"
Это тролинг такой?
http://www.iihs.org/iihs/ratings/vehicle/v/tesla/model-s-4-door-hatchback/2017
http://www.iihs.org/iihs/ratings/vehicle/v/audi/a6-4-door-sedan/2017
https://www.tesla.com/sites/default/files/blog_images/model-s-five-star-safety-rating.jpg
Плюс то, что из за батареи и равномерного центра тяжести появляется дополнительная "защита" от опрокидывания автомобиля, что не учитывается рейтингом IIHS.
По остальным пунктам даже лень отвечать. Для России конечно не актуально, но во всём остальном мире, если у машины нарушена геометрия кузова - она слетает с гарантии и уходит в утиль/перепродажу в другие страны (запчасти). Там нет мафии перекупщиков.

Ответить
1

http://www.iihs.org/iihs/ratings/v/class-summary/large-luxury-cars
Не проще сводную таблицу открыть, а не каждую машину открывать?

И кто говорил, про нарушение геометрии кузова? Она слетает, так как не могут гарантировать, что не будет замыкания после дтп и ты не можешь не обновить прошивку и на ТО сгонять

Ответить
–1

К инвестициям в электрокары производителей подталкивают новые требования к уровню выбросов диоксида углерода. К 2021 году это должны быть 95 г/км в среднем по модельному ряду, что без «зеленых» моделей практически недостижимо.

Ответить
2

Я некоторое время назад был одним из фанатов Маска. С охотой прикупал ацкии его компаний... Но что-то последнее время стал критичней относится к его заявлениям, слишком уж часто его слова стали расходиться с делом

Ответить
2

Го на Марс!

Ответить
0

Там Миссия не возвратная

Ответить
2

Какая разница? Хочу быть первой! Это ж круто! Целая планета для кучки людей. Мы ведь не знаем какие там есть ресурсы и что из этого выйдет.

Ответить
2

А можно всех посмотреть ?

Ответить
1

Вы для начала можете дойти до станции Восток. Отличия только в снеге.

Ответить

Комментарий удален

0

А чего в Mars One не участвовали?

Ответить
0

Я зассала, что не возьмут... Предпочитаю оставить себе мечту (но это не точно)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Инвесторов интересует только цена акций. На прибыль им наплевать. Amazon развивался 20 лет без прибыли и все довольны. Если компания генерирует прибыль и уж тем более если выплачивает ее акционерам то это означает кризис роста тк деньги есть но их некуда вкладывать.

Ответить

Комментарий удален

1

Отсюда правило:
Инвестор Маска не должен быть его фанатом

Ответить

Комментарий удален

0

Маск сегодня как Джобс в начале карьеры (уж простите за сравнение). Джобса просто уволили, а Маску - ультиматум поставили.

Ответить

Комментарий удален

1

Думаю это, подогретый в СМИ драматизм, чтобы все думали "Светлое будущее под угрозой - надо купить акций - помочь изобретателю". Но я не против.

Ответить
0

чистый популизм. что такое одна зарплата, даже СЕО, в масштабе всей компании? ничто.

Ответить
–1

Надо идти дальше:
- Илон Маск на открытии Вашего торгового центра - от $100 000 за час
- Илон Маск на Вашем корпоративе - от $150 000 за 2 часа
- Илон Маска на Вашем дне рождения - от $300 000 за 3 часа
* автограф-сессии - от $25 000 за каждые 15 минут
* фото-сессии - от $50 000 за каждые 15 минут (индив. и групповые).
* приватный танец - от $100 000 за 15 минут, цена за час/ночь - договорная
* оплачиваются дополнительно: визовые сборы, авиабилеты RT бизнес-класса для гн. Маска, переводчика и 2-х сопровождающих лиц, охрана, гостиница 5*, трансферы и питание по райдеру)
* для владельцев автомобилей Tesla - скидки 5%

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления