{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: оптовая торговая онлайн-площадка для розничных магазинов Indigo Fair

Сервис принимает обратно не реализованный товар и возвращает за него деньги магазину.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Большие торговые сети продают только стандартизованную продукцию крупнейших поставщиков: для этого нужен большой объём, чёткость поставок и всё остальное, что мелкий производитель не осилит никогда.

Маленький продавец хочет выделиться за счёт оригинального ассортимента, но не рискует, закупая непонятно что, — вдруг товар не раскупят. В итоге магазины у дома выглядят так же безлично, как гипермаркеты, только цены выше. Таким магазинам не хватает масштаба.

Американский стартап Indigo Fair берёт риск от невыкупа на себя. На его площадке кустарные и полукустарные производители выставляют уникальные товары и продают их мелким оптом с минимальным чеком в $100 или $500.

Ассортимент напоминает московский «Красный куб»: шоколад ручной работы, особенные открытки тысячным тиражом (а не миллион экземпляров), держатель бутылки в форме собаки и тому подобная неоригинальная оригинальность. Владельцы офлайн-магазинов находят в этом разнообразии то, что должно подойти их аудитории, накликивают заказы и выставляют диковинки на витрины.

Если раскупается — отлично, все товары подразумевают импульсный спрос, наценка на них высокая, да ещё и магазин среди конкурентов выделился: в нём появилась атмосфера. Если же покупателям новинки не подошли, продавец в течение двух месяцев возвращает остатки Indigo Fair по полной стоимости.

Стартап не перекладывает этот риск на производителя, все расходы за его счёт, правда, щедрость такая работает только для перового заказа у конкретного поставщика: если один раз эти товары в этом магазине уже продались, то повторные закупки сервис не подстраховывает.

Для рациональных агентов модель работать не должна. Indigo Fair платит за всё за счёт комиссии и новой ценности не создаёт; как страховая компания он тоже бессмыслен — максимальный ущерб соответствует минимальному чеку производителя, переплачивать для защиты от риска в $100 — неправильно.

К счастью для стартапа, владельцы маленьких магазинов — обычные люди, а значит, иррациональны. Indigo Fair получил $4 млн инвестиций.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Просто перечитайте статью. Агрегатор продает не конечным потребителям, а мелкой и средней рознице.

"особенные открытки тысячным тиражом" за 100$ это открытка за 10 центов.

Как страховка от неликвида стартап не годится, автор верно подметил. Не задавался вопросом, а как набрать авторских вещей мелким оптом для реализации в небольшой офлайн точке? Может отсутствие конкурентов это основное преимущество новой площадки? Тогда был бы рынок, пусть даже мизерный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда