{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис по продаже коллекционных стикеров Quidd

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Онлайн-игры за «живые» деньги продают записи в базе данных, которые помогают нарисованным персонажам (пикселям на экране) ловчее махать руками и ногами. Это привычно, это никого не удивляет, это новая норма.

Сервис Quidd сделал в этом шаг вперёд: убрал из схемы игру и продаёт записи в базе данных, которые… которые ничего. Просто записи в базе данных. Криптокотики или криптознаменитости делают то же самое, но Quidd показал, что для фокуса не нужна мистическая сила блокчейна, и система может стабильно жить и планомерно расти, а не однократно взлететь на хайпе.

Пользователи покупают у сервиса смайлики и стикеры, стремятся собрать полные комплекты серий. В стартапе сравнивают эту активность с коллекционированием марок. Одна покупка — четыре случайных картинки из набора, при этом часто попадаются дубли, а нужные всё не приходят.

Лишние смайлики коллекционеры перепродают друг другу в отдельном разделе — вторичном рынке. Опять же, как у филателистов. Экономика строится на виртуальной валюте, какое-то количество местных денег выдаётся просто так, но если не хватает, надо покупать товар за доллары.

Больше в стартапе ничего нет, только коллекционирование байтов. Компания освоила $8 млн инвестиций, ещё $1,5 млн заработала через интернет-магазины, и, наверное, рекламу тестировали, поскольку она органично ложится на стикеры.

Похоже, сейчас экономика привлечения аудитории сошлась. Недавний раунд в $13 млн был от Sequoia, этот фонд умеет считать деньги.

0
4 комментария
Roman Konstantinov

Мы в свое время вкладыши от жвачки Турбо собирали и с Киндер Сюрпризов игрушки, ведь у всех детей 90х такие были дома.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jack Stepanyan

Да этот "стартап" уже лет 5 рекламируют в всяких youtube каналах.

Ответить
Развернуть ветку
sf

И на первой странице у них Марвел и Игра престолов. Да уж, уникальный контент

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael

Если бы были популярны комиксы, то можно было бы сделать приложение, где скажем разными наборами стикеров, можно было бы формировать некие страницы истории, добавить текст, эффект живой картинки и прочее. И вот часть таких стикеров или наборов и можно было бы меняться, продавать и прочее. Когда каждый стикер набор имеет цифровую подпись автора, нынешнего владельца так далее, то есть становиться уникальным цифровым продуктом. Возможно тут всякие блокчейны и были бы к месту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда