{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Крик души основателя «Логомашины» Романа Горбачева.

Чтобы понять, о чем речь, представьте на секундочку, что вы разбираетесь в винах. Нет, не просто разбираетесь — вы посвятили этому много лет, следите за новинками, знаете историю известных сортов и большинство виноделов. Да что там — вы сами не раз делали вина. Когда речь заходит о винах, вы имеете полное право сказать: «Ребята, я в этом шарю».

А теперь представьте, что каждое новое вино вызывает общественный ажиотаж. Новости о винах появляются и на vc.ru, а в комментариях пишут: «это ужасное вино», «это вино столько не стоит», «вино должно быть вкусным, а это что?», «вино должно быть оригинальным». Мнение о вине есть у каждого.

А что бы вы подумали, если бы никто из комментаторов не пробовал новое вино, а все просто смотрели на фото бутылки и писали свое мнение? Вино создано, чтобы его пить — попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать! Но все смотрят на бутылку и рассуждают: «Хм, это вино горчит». Похоже, все сошли с ума.

Но именно это происходит с логотипами. Вот у какой-то фирмы появился лого:

Логотип Nike

Все смотрят и комментируют: «Я такое в пеинте за минуту нарисую!», «отдали $35 за эту соплю», «логотип должен быть узнаваемым, оригинальным, а это что?!».

Открою секрет: это первый и последний раз, когда вы смотрите на лого на белом фоне в упор. Я называю это «логотип в вакууме». Всю оставшуюся жизнь вы будете видеть этот лого так:

Обратите внимание, сколько места занимает логотип:

Красным я отметил место, где нет логотипа. Например, логотип на сайте обычно занимает площадь меньше процента:

Все остальное — это фирменные цвета, шрифты, формы, паттерны и правила. Это называется «фирменный стиль» или «айдентика». Я уже много раз говорил: полезное действие логотипа — узнаваемость фирмы и впечатление, которое она производит. Стиль влияет на это больше, чем знак.
Вы без труда узнаете колу по цветам и силуэту, хотя логотипа не видно:

В жизни вы будете видеть лого в маленьком формате, на ходу, издалека, мимолетом. Гораздо чаще будут заметны фирменные сочетания цветов. Зачем тогда вообще смотреть на логотип в упор и пытаться делать какие-то выводы? Смотрите, как его планируют использовать! Короче:

Обсуждать успешность логотипа на белом фоне, это как обсуждать вкус вина в закрытой бутылке

Ни один логотип не создается, чтобы потом висеть в вакууме — его ставят на сайт, наносят на одежду, печатают на визитках. Там и надо на него смотреть.

Если дизайнер показывает вам логотип в вакууме — бегите. Если дизайнер не спросил, где именно вы будете использоваться логотип — бегите. Сотня вариантов лого на белом фоне — деньги на ветер.

Любой логотип можно использовать талантливо и бездарно. В логотипе Nike нет какой-то невероятной силы — просто компания хорошо делает свое дело и много инвестирует в дизайн и рекламу. Поэтому «свуш» стал таким узнаваемым и стильным. Мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми... хвостами, если показывать ее на каждом углу.

В «логотипе в вакууме» можно разве что обсудить качество графики, но это очень сложный и субъективный вопрос. Этим могут заняться дизайнеры по долгу службы, но поиск золотого сечения в логотипе Эппл никак не приближает нас к пониманию успешности фирмы.

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю.

Ультимативный гайд, как стоит реагировать на новости о логотипах

1. Нужно смотреть, как планируется использовать логотип. Если информации нет, обсуждать «логотип в вакууме» бессмысленно.

2. Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

3. Если есть фото логотипа «в жизни», полезно сказать, какое впечатление производит на вас дизайн в целом: выглядит привлекательно, отталкивающе, дорого или дешево.

4. Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» — никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Петров

А давайте подумаем что важней логотип и маркетинг? Я уверен что маркетинг. Компания с хорошим маркетингом может сделать "бренд" практически из любого логотипа. Многие известные сейчас логотипы были сделаны на коленке. Они только с развитием самой компании стали известными, и узнаваемые.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Петров

Надкусанное яблоко из той же оперы.

Ответить
Развернуть ветку
KETHERCORTEX

Надкусанное яблоко было сделано на заказ и имело определённую цель, так что оно не из той же оперы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Надкушенное появилось в процессе. Изначально было просто яблоко, и то потому что никто не смог придумать название которое бы понравилось Стиву. Поэтому он и сказал что если ничего не придумаете назовём компанию "Яблоко". Ну это ещё раз подтверждает что логотип особой роли не играет как и название. Важней что это за компания.

Ответить
Развернуть ветку
KETHERCORTEX

До надкушенного яблока у них был другой логотип, а для надкушенного нанимали дизайнера. Поэтому описание "на коленке" тут не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Я не писал что логотип Apple был сделан на коленке. А про то что название они взяли то которое пришло первое на ум. Название изначально было абсурдным которое вообще не ассоциировалось с компьютерами. Понятно что с таким названием логотип будет связан с яблоком. Дизайнер который придумал надкушенное яблоко сделал логотип ещё более абсурдным. Но при этом сейчас это одни из самых узнаваемых логотипов в мире, и мы другого не представляем. В этом заслуга именно компании. Да и такой логотип отлично вписался в их маркетинговую стратегию как "яблоко соблазна".
На коленке к примеру был сделан логотип Google. Сейчас это тоже один из самых узнаваемых логотипов в мире благодаря компании.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Utenkova

Если мне память не изменяет, они взяли название, чтобы в телефонной книге быть выше, так что не совсем "что на ум пришло".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бусел

_apple

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда