{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: сервис-посредник в сдаче жилья в аренду NestAway

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Розница всегда дороже опта. Стоимость долгосрочной аренды трёхкомнатной квартиры вырастает примерно на 30%, если сдавать каждую комнату отдельно, и примерно в два раза, если сдавать каждую кровать.

К сожалению, вместе с доходами драматически растут риски и сложность управления: девять случайных жильцов в 20 раз чаще съезжают и в 50 раз чаще что-то ломают, чем одна семейная пара.

Индийский сервис NestAway предлагает домовладельцам совместить выгоду и удобство. За 12,5% комиссии он берёт на себя все сложности управления покроватной или покомнатной арендой: от поиска жильцов до сбора денег и решения бытовых проблем. Хозяин только в глаза жильцу перед въездом смотрит, остальное делает стартап.

NestAway, конечно, не первым придумал идею управляющей компании для микро-общежития, но венчурные деньги позволили сделать ещё один шаг: компания активно привлекает жильцов через собственный сайт. NestAway не платит местным аналогам ЦИАН, и, главное, даёт хозяину ценность по сравнению с конкурентами — жильцы приходят быстрее.

В Дели, например, у стартапа 300 свободных вариантов размещения. Наверное, на других ресурсах можно найти выбор и больше, но это уже много, по московским меркам — три квартиры у каждого метро, и все с гарантией качества от единого оператора.

Ну и конечно, классический венчурный клиентоориентированный маркетинг — три бесплатных тестовых дня для жильца и другие подобные мелкие подарки. Проект, живущий на свои деньги, такого не даёт.

За четыре года жизни NestAway получил $90 млн инвестиций. Сейчас он обслуживает 14 тысяч объектов, получает с каждого около $1000 комиссии в год.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
Розница всегда дороже опта.

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Пример неплохо бы увидеть

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я делаю скидку дальнобойщикам частникам(розница) которые сами ездят на своей машине и платят по факту произведения работ.
Компании которые обслуживают у меня много единиц на миллионы денег в месяц (опт) и имеют отсрочку платежа - платят дороже(а уж если учесть что в первом случае идет без ндс, а во втором в т.ч. НДС то разница сильно выше).

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Например, пепси мелким магазинам поставляет напитки дороже, чем вы можете купить в ашане.

Ответить
Развернуть ветку
Гена Богданов

т.е профессиональные риелторы

Ответить
Развернуть ветку
You're pretty good

А какие у них конкуренты? Кроме очевидных airbnb, классических риелторов и обьявлений на craigslist?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда