{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: китайский каршеринг электромобилей PonyCar

Сервис предоставляет клиентам экологичные компактные авто.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В Китае уже активно появляются каршеринги с электромобилями. Для пользователя стартап PonyCar и его аналоги выглядят идентично московскому YouDrive или Belka: приложение со свободными машинами на карте, электронный замок, поминутная оплата.

В дополнение к классическому каршерингу PonyCar предлагает ещё и аренду на несколько дней или даже месяцев, но и в этом новости нет, тариф Belka тоже включает потолок расходов в 2000 рублей в день.

Поездка на трёхдверной машине размером со Smart стоит 0,22 юаня в минуту плюс 0,99 юаня за километр, в московской терминологии это где-то 7 рублей за минуту движения и 2 рубля — ожидание. С учётом погрешности в оценке средней скорости вышли ровно наши цены, никакой разницы между дешёвым электричеством и дорогим бензином. Но зато меньше ущерб для экологии — на странице преимуществ сервиса низкие выбросы углерода стоят под номером один.

Одной зарядки автомобилю хватает на 160-180 километров — меньше, чем на целый день. Арендаторы по пути машины не заряжают, подвезти бензин тоже нельзя, так что приходится специально перегонять электромобили на заправки.

Развозить их обратно на востребованные улицы — удваивать усилия. Поэтому PonyCar договаривается с местными властями о хороших местах для своих станций: пусть люди прямо с зарядки автомобили берут. Для трафика стоянки каршерингов выгоднее стоянок личного транспорта.

Компания получила $59 млн инвестиций, сейчас у неё 3000 машин на улицах двух городов и 7000 — в планах и обещаниях. Например, по слухам у «Яндекс.Каршеринга» 5000 автомобилей, но Belka пишет, что у него их 1500, а у «Делимобиля» — 2200.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
К М

"Но зато меньше ущерб для экологии"- спорно

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov

Возобновляемая энергия постепенно долю свою наращивает, как следствие электромобиль все больше едет за счет солнечной/ветряной энергии. Тогда как бензин как был из углеводорода, так из него и остается. Поэтому это в любом случае позитивный тренд

Ответить
Развернуть ветку
К М

1. Возобновляемая энергия слишком дорога. В социалистической Европе партия насильно заставляет переходить на неуглеродную энергию, а счета за электричество ощутимо бьют по карману обычных европейцев. Ради чего?
2. В целом в мире возобновляемая энергия это пшик на фоне прочих видов.
3. Вы не учитываете затраты углеводородной энергии и вред экологии на производство солнечных панелей, ветряных турбин и прочего. Посчитайте сколько тратится бензина и химикатов на добычу, переработку руды, перевозку, очищение, изготовление фотоэлементов в расчете на 1 кв.м. солнечных панелей и сколько десятилетий нужно, пока вся эта энергия будет выработана и оправдана.
4. Борьба с так называемым глобальным потеплением занятие сомнительное. Занятие глупое борьба с неким антропогенным потеплением. И совсем тупизм борьба с потеплением путем войны с углекислым газом. Факторов влияющих на климат НАСТОЛЬКО много, что более-менее точно можно рассчитать погоду на суперкомпьютерах на 2 недели вперёд. Локально. С 80% вероятностью. Когда говорят о климате на земле через 50 лет даже не смешно. Вреда от холода намного больше, чем от тепла. Поэтому только глазами хлопаешь, когда запускают агитацию "давайте себе сделаем холодно, чтобы было хорошо" и люди на это довольные кивают. Миллионы лет назад взрывное разнообразие флоры и фауны было обеспечено не в холодный ледниковый период, а при повсеместном тропическом и субтропическом климате. Это знает даже лиса, когда говорит "Лучше я от тепла сдохну, чем от холода с меня хоть волос упадет"

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

А Кетай, уже давно не дешев.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

(удалено)

Ответить
Развернуть ветку
S-ed
подвезти бензин тоже нельзя, так что приходится специально перегонять электромобили на заправки

А аккумулятор не подвезти? По мне так логичное решение: бросил аккум в багажник, подключил к внутрненней сети и доехал до заправки, там зарядил штатную батарею.
Вообще удивлён что не делают авто с модульными аккумуляторами которые можно заменить, ведь ресурс на машинах работающих "круглосуточно" будет сильно ограничен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда