{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минфин ужесточит правила международной интернет-торговли в рамках эксперимента Статьи редакции

Министерство хочет ограничить круг компаний, которые могут доставлять покупателям товары.

Минфин решил ужесточить правила международной интернет-торговли и ввести статус уполномоченного оператора, следует из документа, опубликованного на сайте проектов нормативных правовых актов. Получить такой статус смогут далеко не все компании, пишет «Коммерсантъ».

Уполномоченный оператор — это компания, которая может совершать таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретёнными россиянами на международных торговых площадках, говорится в проекте Минфина.

Министерство предлагает наделять статусом уполномоченного оператора только те компании, которые:

  • подали письменное заявление на включение в перечень уполномоченных операторов;
  • предоставили обеспечение исполнения обязанностей в размере €1,5 млн;
  • не менее двух лет находятся в реестре таможенных представителей и обладают опытом декларирования товаров для личного пользования;
  • имеют собственную информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках;
  • владеют или арендуют складские помещения для временного хранения товаров.

Если таможенный орган установит факты недостоверного декларирования, в том числе ИНН и даты рождения покупателей, которым оператор доставляет товары, компания может лишиться статуса уполномоченного оператора. В таком случае она не сможет работать с посылками из международных интернет-магазинов. Это неправильно, потому что подобные случаи могут возникнуть у каждого брокера, отметил в разговоре с «Коммерсантом» президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

Минфин планирует протестировать новые правила контроля международной интернет-торговли с 15 мая до 31 декабря 2018 года. Для курьерских компаний эксперимент будет проходить по всей России, а для государственной «Почты России» — в месте международного почтового обмена в районе аэропорта «Внуково», следует из проекта приказа министерства.

Эксперимент стартует с 15 мая только в отношении товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, который составляет €1000, а с 2019 года снизится до €500.

Представитель «Почты России» Сергей Коляда подтвердил «Коммерсанту» планы госпредприятия по участию в эксперименте и намерение получить статус уполномоченного оператора.

Сейчас при получении регистрируемых почтовых отправлений получатель должен предъявить паспорт. Участниками эксперимента прорабатывается технология электронной подачи сведений об ИНН или паспортных данных от получателей при заказе товара.

Сергей Коляда, представитель «Почты России»

Требование указывать ИНН затронет покупателей нескольких зарубежных интернет-площадок, которые примут участие в тестировании, сообщил Коляда, не уточнив их названия. По данным газеты, в эксперименте может принять участие российский маркетплейс Joom, а китайская AliExpress пока изучает проект без конкретных планов.

Эксперимент не приведёт к сокращению участников рынка международной интернет-торговли, заверили в Минфине.

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Кочубеев

в этом я вижу только простой "финт ушами" сделать так чтобы Почта России не потеряла деньги на международных перевозках. Они очень быстро теряют конкуренцию на рынке перевозок в РФ. Если дело пойдет с нарастающей конкуренцией и на международном рынке логистики то почте придется совсем худо.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Не просто быстро, а реактивно, о чем прекасно сведетельствует отчет АКИТ за 2014-2016 год, ну прям всё растеряли... Прежде чем делать голословные заявление неплохо бы ознакомиться с публичной информацией

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

в картинке не указано... это перевозки по РФ? или перевозки по РФ и международной схеме? Если если вместе с международной то я и не удивляюсь графику - у них там конкурентов совсем нет а ежели учесть что закупки россиян на алиекспрессах растут то сложно предположить другой график. От доставок почтой бизнес никогда не откажется - потому что это единственный вариант доставить посылку в "совхоз имени 7 ноября", а вот в какой нибудь "саратов" я отправлю СДЭК-ом. Причем посылки в "саратов" составляют 80% от оборота.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Я уже написал, это перевзки внутри РФ а ваши рассуждения больше похоже на фантазии а не знание ситуации на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

а ваши утверждения голословные - мне как "неверующему фоме" нужны факты а на картинке я не вижу надписи что это рынок перевозок по России - как мне кажется они общие перевозки посчитали... но я то говорю что мне "кажется" а вы утверждаете! но фактов не даете.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Пришлось потратить 30 секунд чтобы вбить в гугл запрос за вас. https://www.pochta.ru/news-list/item/2041138316

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

так там такая информация: доля Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 5 п.п. до 67%. Ключевое слово тут ВКЛЮЧАЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. Собственно на этом можно прения и закончить. Как я и думал почта "выруливает" на том что она фактически монополист по перевозкам на международных отправлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Пришлось еще и за вас всё прочитать, в самом низу статьи написано черным по белому: Рост объема посылок, пересылаемых Почтой России внутри страны, за девять месяцев 2017 года составил почти 14% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Также зафиксирован рост количества EMS-отправлений: с 2,9 млн до 3,6 млн штук. Теперь вы закончите фантазировать по поводу стагнации?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

все равно мы друг другу ничего не докажем)) например на фразу " Рост объема посылок, пересылаемых Почтой России внутри страны, за девять месяцев 2017 года составил почти 14% по отношению к аналогичному периоду 2016 года." - я скажу на это что и рынок перевозок по РФ тоже рос. Когда будет таблица перевозок по России компаний относительно друг друга за пару лет где будет видно что Сдэк, Боксбери, ИМЛ итп скукожились в сравнении с прошлым годом а Почта росла - тогда и признаю правоту за вами.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда