Минфин ужесточит правила международной интернет-торговли в рамках эксперимента Статьи редакции
Министерство хочет ограничить круг компаний, которые могут доставлять покупателям товары.
Минфин решил ужесточить правила международной интернет-торговли и ввести статус уполномоченного оператора, следует из документа, опубликованного на сайте проектов нормативных правовых актов. Получить такой статус смогут далеко не все компании, пишет «Коммерсантъ».
Уполномоченный оператор — это компания, которая может совершать таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретёнными россиянами на международных торговых площадках, говорится в проекте Минфина.
Министерство предлагает наделять статусом уполномоченного оператора только те компании, которые:
- подали письменное заявление на включение в перечень уполномоченных операторов;
- предоставили обеспечение исполнения обязанностей в размере €1,5 млн;
- не менее двух лет находятся в реестре таможенных представителей и обладают опытом декларирования товаров для личного пользования;
- имеют собственную информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках;
- владеют или арендуют складские помещения для временного хранения товаров.
Если таможенный орган установит факты недостоверного декларирования, в том числе ИНН и даты рождения покупателей, которым оператор доставляет товары, компания может лишиться статуса уполномоченного оператора. В таком случае она не сможет работать с посылками из международных интернет-магазинов. Это неправильно, потому что подобные случаи могут возникнуть у каждого брокера, отметил в разговоре с «Коммерсантом» президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.
Минфин планирует протестировать новые правила контроля международной интернет-торговли с 15 мая до 31 декабря 2018 года. Для курьерских компаний эксперимент будет проходить по всей России, а для государственной «Почты России» — в месте международного почтового обмена в районе аэропорта «Внуково», следует из проекта приказа министерства.
Эксперимент стартует с 15 мая только в отношении товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, который составляет €1000, а с 2019 года снизится до €500.
Представитель «Почты России» Сергей Коляда подтвердил «Коммерсанту» планы госпредприятия по участию в эксперименте и намерение получить статус уполномоченного оператора.
Требование указывать ИНН затронет покупателей нескольких зарубежных интернет-площадок, которые примут участие в тестировании, сообщил Коляда, не уточнив их названия. По данным газеты, в эксперименте может принять участие российский маркетплейс Joom, а китайская AliExpress пока изучает проект без конкретных планов.
Эксперимент не приведёт к сокращению участников рынка международной интернет-торговли, заверили в Минфине.
в этом я вижу только простой "финт ушами" сделать так чтобы Почта России не потеряла деньги на международных перевозках. Они очень быстро теряют конкуренцию на рынке перевозок в РФ. Если дело пойдет с нарастающей конкуренцией и на международном рынке логистики то почте придется совсем худо.
Не просто быстро, а реактивно, о чем прекасно сведетельствует отчет АКИТ за 2014-2016 год, ну прям всё растеряли... Прежде чем делать голословные заявление неплохо бы ознакомиться с публичной информацией
в картинке не указано... это перевозки по РФ? или перевозки по РФ и международной схеме? Если если вместе с международной то я и не удивляюсь графику - у них там конкурентов совсем нет а ежели учесть что закупки россиян на алиекспрессах растут то сложно предположить другой график. От доставок почтой бизнес никогда не откажется - потому что это единственный вариант доставить посылку в "совхоз имени 7 ноября", а вот в какой нибудь "саратов" я отправлю СДЭК-ом. Причем посылки в "саратов" составляют 80% от оборота.
Я уже написал, это перевзки внутри РФ а ваши рассуждения больше похоже на фантазии а не знание ситуации на рынке.
а ваши утверждения голословные - мне как "неверующему фоме" нужны факты а на картинке я не вижу надписи что это рынок перевозок по России - как мне кажется они общие перевозки посчитали... но я то говорю что мне "кажется" а вы утверждаете! но фактов не даете.
Пришлось потратить 30 секунд чтобы вбить в гугл запрос за вас. https://www.pochta.ru/news-list/item/2041138316
так там такая информация: доля Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 5 п.п. до 67%. Ключевое слово тут ВКЛЮЧАЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. Собственно на этом можно прения и закончить. Как я и думал почта "выруливает" на том что она фактически монополист по перевозкам на международных отправлениях.
Пришлось еще и за вас всё прочитать, в самом низу статьи написано черным по белому: Рост объема посылок, пересылаемых Почтой России внутри страны, за девять месяцев 2017 года составил почти 14% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Также зафиксирован рост количества EMS-отправлений: с 2,9 млн до 3,6 млн штук. Теперь вы закончите фантазировать по поводу стагнации?
все равно мы друг другу ничего не докажем)) например на фразу " Рост объема посылок, пересылаемых Почтой России внутри страны, за девять месяцев 2017 года составил почти 14% по отношению к аналогичному периоду 2016 года." - я скажу на это что и рынок перевозок по РФ тоже рос. Когда будет таблица перевозок по России компаний относительно друг друга за пару лет где будет видно что Сдэк, Боксбери, ИМЛ итп скукожились в сравнении с прошлым годом а Почта росла - тогда и признаю правоту за вами.