5 трендов digital-маркетинга на 2018 год

Полеты на Марс больше не сказка, весь мир на ладони - обычная реальность любого владельца смартфона. В этой статье мы поговорим о последних трендах в цифровом маркетинге, которые помогут вырасти вашему бизнесу.

Первый тезис, который вы должны знать - digital-рынок будет расти. Не смотря ни на что: кризис, Путин, никто не сможет остановить это движение. Мы обязаны опираться на реальные цифры, полученные из достоверных источников.

Два авторитетных агентства прогнозируют примерно одну и ту же картину.

Прогноз роста рынка интернет рекламы 2016-2021 года

Есть у данного прогноза очень важный нюанс. Освещается он, по моему мнению, недостаточно, мобильная часть рынка будет бежать семимильными шагами. И уже в этом году вам пора задуматься о том, как вы можете работать со своей аудиторией через мобильные устройства.

Переход не будет плавным, думаю это перспектива двух-трех лет. Веб-трафик просто остановится и перестанет расти так же, как раньше. Опять таки, это прогноз серьезных аналитиков из PricewaterhouseCoopers, возможно у них есть густые бороды.

Прогноз роста охвата охвата мобильных пользователей в России к 2021 году

Важно, именно в этом году построить новые мобильные воронки, с использованием мессенджеров. Вам не показалось, новый канал не просто появился, но и укрепился на рынке.

Мы можем отрицать или не верить, но это факт, с которым нужно считаться. Особенно, если вы пришли в бизнес на долго. Нам пора обратить внимание на:

  • telegram;
  • Вконтакте;
  • Facebook.

Соц.сети - имеется в виду их мессенджеры. Вам понадобится новый инструментарий для работы с этим каналом. Email-маркетинг шаг за шагом будет уходить в закат с титрами. Остается перенять лучшее и попрощаться с ним через несколько лет.

Смысл остается прежним, но формат меняется. Это те же рассылки, но теперь они ближе к клиенту. Push-уведомление открываются в 3-4 раза чаще, поэтому ваши рассылки должны быть действительно ценными.

Мэм, не имеет отношения к реальности

Выстроить мобильные воронки вам поможет сервис https://textback.ru/ это не реклама, это, на данный момент, единственный сервис на русскоязычном рынке, который закрывает вопрос комплексно. Триггерные цепочки, работа со всеми популярными мессенджерами, виджеты обратной связи и еще целый вагон примочек, тестируйте!

Мы плавно подошли ко второму тезису, который логично вытекает из первого - омниканальность обретает масштабы. Опыт ваших покупателей теперь не ограничен "вебом". Много шума вокруг omni-channel, однако, в основном говорят про мультиканальное взаимодействие. В чем отличие?

При мультиканальном взаимодействии вы развиваете все каналы по отдельности. Делаете классный сайт, продумываете до мелочей ваше приложение и работу в социальных сетях. Это разный опыт, в разных каналах. Omni-channel призван объединить все каналы, сделать его непрерывным.

Если вы смотрели товары на сайте и пополнили свой wishlist, то в приложении вы можете продолжить свой поиск, а перейдя в соц.сети ремаркетинг напомнит вам о том, что вы выбрали новую футболку и отложили её.

Это тема требует отдельной статьи и пары вебинаров. Примите эту истину на веру и начните капать в эту сторону. Пора стать максимально удобным и эффективным. Технологии позволяют объединить ваш оффлайн-магазин, веб-сайт и приложении. Так почему бы не сделать это?

Успешный успех

Комичность постера должна взбодрить вас! Это третий тренд - маркетинг по сути. Так я называю обращение к реальным потребностям вашей аудитории. Может к сожалению, а может и к счастью нам остается перенимать опыт западного сообщества с лагом примерно в 3 года.

Метод исследования аудитории придуманный Адель Ревеллой называется “Buyer Persona” и описан в её книге “Buyer Personas: How to Gain Insight into your Customer's Expectations, Align your Marketing Strategies, and Win More ”.

В книге нет ничего революционного, есть системный подход к реальности ваших покупателей. Тезисно можно выразить смысл книги следующим образом. Для формирования всех посылов, месседжей, креативов, скриптов и вообще всех точек контакта с аудиторией вам необходимо создать персону покупателя. И это не похоже на аватар. Buyer Persona исследуются по нескольким векторам:

  • первичные стимулы к действию;
  • факторы успеха;
  • воспринимаемые барьеры;
  • критерии принятия решения;
  • путь покупателя.

Исследование проводится по телефону в формате открытого интервью с действующими клиентами.

Вам необходимо собрать информацию о том:

  • что заставляет их ставить в приоритет решение проблемы и поиск необходимого продукта;
  • как они видят конечный результат\успех использование продукта\услуги, какие страхи или барьеры преодолевает ваш покупатель;
  • какие аспекты продукта\услуги оцениваются при выборе среди конкурентов или товаров заменителей;
  • какие источники влияют на выбор, и где этот выбор (например, в веб или оффлайн среде) происходит.

Опросив 10-20 живых покупателей, тех, кто уже имеет опыт покупки у вас, вы соберете драгоценную информацию. В дальнейшем она поможет выстроить правильную стратегию. Ответы покупателей будут собираться в кластеры, на их основе вы сможете описать 2-3 персоны, которые действуют и выбирают типичным для них образом Подробнее читайте в книге или приходить на обучение в Университет LPgenerator.

Четвертый тренд нашего года давно плетется за остальными - сквозная аналитика. В этом году пора не только о ней говорить, но и использовать. Roistat вам в помощь! Суть проста - вы должны видеть воронку насквозь. Понимать из какого канала пришли не только заявки, но и продажи, повторные покупки и рекомендации. Это сильно перераспределить ваш рекламный бюджет.

Пятая важная тенденция больше моя личная рекомендация - квалифицируйте лидов. Имея отдел продаж и настроенную лидогенерацию, вы получаете лиды (заявки) ежедневно. И каждый день продажники сливают часть заявок по причине невалидности. Я предлагаю ввести первый дан или уровень продажников, которые занимаются квалификацией.

Задача данного отдела мгновенно перезвонить по заявке и подтвердить её. Важно получить подтверждение данных (имя, телефон и т.д.) и снять потребность, что клиент примерно хочет. Зачем это делать?

Чтобы передать профессиональному продажнику квалифицированный лид, этот клиент точно оставлял заявку, и он точно имеет вот такую проблему. Ваши продажники не смогут назвать данный лид невалидным. В вашей воронке появится еще один этап - квалификация. Сюда вы можете приводить молодых продавцов, им не нужно продавать, здесь они могут привыкать к общению. Попробуйте, результат вас приятно удивит.

Я показал вам вершину айсберга, вам решать копать или не копать ;)

Высоких вам конверсий!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр Клинуев
Полеты на Марс больше не сказка

Из будущего пишите?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Баженов
Автор

так точно) я прибыл сюда, чтобы спасти эту планету)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

А на Венеру летали?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Баженов
Автор

42

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Странно писать про исследование моб. рынка для конструктора, у которого нет адаптации под моб. версии сайта. Сделал моб. версию, открыл на планшете, поменял конструктор =)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Баженов
Автор

Как вы думаете, дорогой Александр) лендинг, созданный для веб, и собранный в стакан, как это реализовано практически везде, удобен для коммуникации через моб?
Или же отдельная моб версия, адаптированная под моб трафик получит больше конверсий?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Даниил, ленд для веб, не может быть удобен для моб. по определению. Или Вы на экзамене были, и я не успел Вам подсказать? =)

Я писал про конструктор, он проигрывает tilde. Для теста раньше пользовался lpgenerator. И на этом всё.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Баженов
Автор

Для тех, кто в танке) Если вы собираетесь использовать моб трафик, то его эффективнее приземлять на специально подготовленную моб версию ,а не на стакан из веб-версии

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Это фиаско Бро. Тебе лучше не писать, просто молчи.
Слушай тишину, звуки природы, там дождь к примеру. Потом прочитай, внимательно только! Послушай звуки природы опять. Опять прочитай, внимательно! Вникни и перестань извергать тупизм в строчках.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

А что плохого в заголовках 4U?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Баженов
Автор

Абсолютно ничего) плох подход "вырывание из контекста", когда используют инструмент без понимания логики построения лендинга.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда