Оффтоп Alexander Gornyi
7 415

Стартап дня год спустя: автомат для изготовления дубликатов ключей KeyMe, система распознавания лиц Face++ и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

В закладки

KeyMe — оператор киосков самообслуживания для изготовления дубликатов ключей от домов и гаражей. Кроме простого, понятного и востребованного вендингового бизнеса стартап делает хипстерское приложение, хранящее слепки ключей в облаке.

Киоски отлично растут: год назад их стояло 350, сейчас KeyMe пишет о тысяче и обещает полторы тысячи. Приложение по-прежнему никому не нужно, но основной бизнес идёт так хорошо, что его даже для пиара перестали использовать.

Осенью компания получила новые $25 млн инвестиций.

Perk.com — разработчик приложений, платящих деньги за просмотр рекламы. Пользователь смотрит трейлер фильма или игры, получает за это несколько центов на виртуальный счет. При достижении порога баллы обмениваются на подарочные карты Amazon и подобные вещи.

Основатели окончательно продали компанию за $42 млн долларов ещё год назад, с тех пор никаких заметных изменений или новостей с ней не случилось.

Shiftgig — полувиртуальное аутстаф-агентство посменной работы. Стартап принимает от ресторанов и заправок заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», сам подбирает исполнителей и отправляет их сразу на рабочее место.

Безработная молодежь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать. Стартап берёт на себя ответственность за выход и приемлемое качество работы исполнителя. Чтобы соответствовать ожиданиям, Shiftgig предварительно проверяет работников в офлайне, много с ними общается и даже обучает.

Операций «на земле» получается много, быстро расти сложно. Год назад компания работала в десяти городах, сейчас в тринадцати.

Год назад Upside Travel работал как специализированный сервис для командировочных. Он продавал пакет из отеля с авиаперелётом и прятал в нём очень солидные скидки, которые поставщики не показывают отдельно — чтобы все со скидкой не начали ездить.

Вторым отличием стартапа были подарочные карты за экономию — чем дешевле компания заплатит за командировку, тем больший подарок получит лично сотрудник, ему становится выгодно не транжирить. Платой за специальные условия был узкий выбор — шесть вариантов отеля выбранной звёздности и шесть вариантов перелёта на каждый маршрут.

Модель казалось мне интересной, но, видимо, не сошлась. Сейчас Upside почти неотличим от любого онлайн-агентства — выбор большой, скидки и подарочные карты маленькие, скука.

Китайский Face++ — один из дюжины мировых проектов, называющих себя лидерами в технологии распознавании лиц. Впрочем, по венчурному финансированию Face++ точно лидер ещё с предпоследнего раунда в $100 млн.

Зарабатывает компания в основном на контрактах с государством и большими корпорациями, но и стартапам даёт открытое API, подключиться можно в онлайне, платить кредитной картой.

Результаты бизнеса непрозрачны, масштаб новых интеграций оценить обычно трудно, но судя по инвестициям, всё идет хорошо. В ноябре 2017 года Face++ получил почти $500 млн при оценке в $1 млрд.

Gravy Analytics расставляет SDK в партнёрские приложения, собирает геопозиции пользователей, сравнивает их локации со своей базой мероприятий и дальше в разных видах перепродаёт таргетинги и аналитику.

Баскетбольный клуб с помощью Gravy рекламирует атрибутику только своим фанатам, а местные аналоги Ticketland делают индивидуальные рассылки театралам и любителям выставок.

За год со стартапом ничего видимого не случилось, только хвастаются теперь 250 млн установок SDK вместо 200.

ReplyYes — плафторма чат-ботов. С помощью стартапа интернет-магазин раз в сутки рассылает индивидуальные предложения, пользователю нужно только ответить «да», чтобы что-то купить.

За год компания зачем-то переименовалась в MessageYes, прошла акселератор от Disney, и теперь показывает три примера реальных внедрений вместо одного.

Новостей не так много, но время у стартапа ещё есть. Год назад он поднял $6,5 млн инвестиций, потратить ещё явно не успел.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 5, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33505, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Feb 2018 15:51:40 +0300" }
{ "id": 33505, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33505\/get","add":"\/comments\/33505\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33505"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

KeyMe — оператор киосков самообслуживания для изготовления дубликатов ключей от домов и гаражей.

Что-то сомнительная штука. Эта услуга правда может быть востребована?

Ответить
1

почему нет? в любом большом городе киосков по изготовлению ключей уйма! А если запилить еще и изготовленние домофонных чипов, то вообще класс! Правда, без цифр эта услуга выглядит просто интересной, не более!

Ответить
0

А как это работает?

Ответить
0

признаться честно - не знаю!
Смею предположить, что нужно вставить ключ, и либо механический, либо лазерный механизм считывает рисунок ключа, повторяя его на болванке. Наверное, как-то так...

Ответить
0

Американские аппараты пилят однообразные плоские ключи.
Не представляю как можно сделать такую услугу универсальной?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления