{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Стартап дня год спустя: автомат для изготовления дубликатов ключей KeyMe, система распознавания лиц Face++ и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

KeyMe — оператор киосков самообслуживания для изготовления дубликатов ключей от домов и гаражей. Кроме простого, понятного и востребованного вендингового бизнеса стартап делает хипстерское приложение, хранящее слепки ключей в облаке.

Киоски отлично растут: год назад их стояло 350, сейчас KeyMe пишет о тысяче и обещает полторы тысячи. Приложение по-прежнему никому не нужно, но основной бизнес идёт так хорошо, что его даже для пиара перестали использовать.

Осенью компания получила новые $25 млн инвестиций.

Perk.com — разработчик приложений, платящих деньги за просмотр рекламы. Пользователь смотрит трейлер фильма или игры, получает за это несколько центов на виртуальный счет. При достижении порога баллы обмениваются на подарочные карты Amazon и подобные вещи.

Основатели окончательно продали компанию за $42 млн долларов ещё год назад, с тех пор никаких заметных изменений или новостей с ней не случилось.

Shiftgig — полувиртуальное аутстаф-агентство посменной работы. Стартап принимает от ресторанов и заправок заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», сам подбирает исполнителей и отправляет их сразу на рабочее место.

Безработная молодежь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать. Стартап берёт на себя ответственность за выход и приемлемое качество работы исполнителя. Чтобы соответствовать ожиданиям, Shiftgig предварительно проверяет работников в офлайне, много с ними общается и даже обучает.

Операций «на земле» получается много, быстро расти сложно. Год назад компания работала в десяти городах, сейчас в тринадцати.

Год назад Upside Travel работал как специализированный сервис для командировочных. Он продавал пакет из отеля с авиаперелётом и прятал в нём очень солидные скидки, которые поставщики не показывают отдельно — чтобы все со скидкой не начали ездить.

Вторым отличием стартапа были подарочные карты за экономию — чем дешевле компания заплатит за командировку, тем больший подарок получит лично сотрудник, ему становится выгодно не транжирить. Платой за специальные условия был узкий выбор — шесть вариантов отеля выбранной звёздности и шесть вариантов перелёта на каждый маршрут.

Модель казалось мне интересной, но, видимо, не сошлась. Сейчас Upside почти неотличим от любого онлайн-агентства — выбор большой, скидки и подарочные карты маленькие, скука.

Китайский Face++ — один из дюжины мировых проектов, называющих себя лидерами в технологии распознавании лиц. Впрочем, по венчурному финансированию Face++ точно лидер ещё с предпоследнего раунда в $100 млн.

Зарабатывает компания в основном на контрактах с государством и большими корпорациями, но и стартапам даёт открытое API, подключиться можно в онлайне, платить кредитной картой.

Результаты бизнеса непрозрачны, масштаб новых интеграций оценить обычно трудно, но судя по инвестициям, всё идет хорошо. В ноябре 2017 года Face++ получил почти $500 млн при оценке в $1 млрд.

Gravy Analytics расставляет SDK в партнёрские приложения, собирает геопозиции пользователей, сравнивает их локации со своей базой мероприятий и дальше в разных видах перепродаёт таргетинги и аналитику.

Баскетбольный клуб с помощью Gravy рекламирует атрибутику только своим фанатам, а местные аналоги Ticketland делают индивидуальные рассылки театралам и любителям выставок.

За год со стартапом ничего видимого не случилось, только хвастаются теперь 250 млн установок SDK вместо 200.

ReplyYes — плафторма чат-ботов. С помощью стартапа интернет-магазин раз в сутки рассылает индивидуальные предложения, пользователю нужно только ответить «да», чтобы что-то купить.

За год компания зачем-то переименовалась в MessageYes, прошла акселератор от Disney, и теперь показывает три примера реальных внедрений вместо одного.

Новостей не так много, но время у стартапа ещё есть. Год назад он поднял $6,5 млн инвестиций, потратить ещё явно не успел.

0
5 комментариев
Filipp Zakharov
KeyMe — оператор киосков самообслуживания для изготовления дубликатов ключей от домов и гаражей.

Что-то сомнительная штука. Эта услуга правда может быть востребована?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Гончар

почему нет? в любом большом городе киосков по изготовлению ключей уйма! А если запилить еще и изготовленние домофонных чипов, то вообще класс! Правда, без цифр эта услуга выглядит просто интересной, не более!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

А как это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Гончар

признаться честно - не знаю!
Смею предположить, что нужно вставить ключ, и либо механический, либо лазерный механизм считывает рисунок ключа, повторяя его на болванке. Наверное, как-то так...

Ответить
Развернуть ветку
Недвижимость

Американские аппараты пилят однообразные плоские ключи.
Не представляю как можно сделать такую услугу универсальной?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда