{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап дня: сервис для перепродажи вещей без личной встречи Poshmark

Позволяет отправлять одежду только по почте.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Перепродажа старой одежды — одна из любимых тем новой экономики, проектов на эту тему в мире множество. Сегодня стартап дня — американский Poshmark.

Модель взаимодействия его пользователей практически противоположна подходу «Юлы» или OfferUp. «Обычные» классифайды поднимают наверх географически близкие объявления, чтобы продавцу было удобно пересечься с покупателем. Poshmark прямо запрещает личные встречи и требует отправлять покупки только по почте.

Сортировки и фильтры по геолокации в интерфейсе отсутствуют, каждый запрос показывает товары со всей страны. Такая схема, кстати, кажется интересной находкой: покупателю удобно, он получает пользовательский опыт, близкий к обычному интернет-магазину, а стартап не тратится на склад.

За доставку платит пользователь, в России это бы вызвало возмущение, в Штатах все к такому привычны. Да и с рациональной точки зрения, $6 за отсутствие ожидания в метро или на углу – неплохая сделка, особенно при американских зарплатах.

Деньги за товар всегда проходят через сервис, как в нашей «безопасной сделке»: сначала покупатель платит, потом он получает товар и только после его подтверждения оплата минус 20% комиссии доходит до продавца.

Дорогие вещи Poshmark проверяет ещё и на качество и не поддельность. Если сумка или куртка стоит больше $500, то при покупке её сначала отправляют на склад стартапа для экспертизы, а уже оттуда покупателю.

Такой же фокус можно провернуть и с товарами подешевле, но это уже за дополнительную плату. Не считая деталей, экономическая модель проекта на этом заканчивается.

Пиар Poshmark утверждает, что кроме голой перепродажи в нем важна ещё и социальная составляющая: списки товаров на продажу открыты, люди друг на друга подписываются, лайкают, смотрят, на кого подписаны их друзья. В принципе, это не новость, на той же «Юле» все или почти все функции есть, но не они определяют суть продукта.

С другой стороны, у некоторых продавцов Poshmark миллионы подписчиков — значит, работает «общение», совсем отмахнуться от социальной части нельзя.

Стартап успешен. Выручка в прошлом году составила $100 миллионов, компания вышла на прибыль. Последний раунд инвестиций был в ноябре, $87,5 миллионов по оценке в $600 млн.

0
4 комментария
Eugene Elikov

Ilya Piunov, ты дырачок или пальчик чешется? Минусанул - аргументируй.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Elikov

По личному опыту (80% одежды и обуви беру в ВБ) знаю, что попасть в заявленный продавцом размер получается ой как не всегда.

Как они работают с возвратами?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maria Gvozdeva

Да уж, не хотелось бы ошибиться!

Ответить
Развернуть ветку
MaGa Oskanov

oskelly.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null