{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Россияне всерьёз обеспокоены ложью в СМИ

PRT Edelman Affiliate публикует российскую часть ежегодного международного исследования уровня доверия общественным институтам Trust Barometer 2018

По результатам исследование 71% россиян всерьез обеспокоены распространением «фейковых» новостей, которые могут использоваться в качестве информационного оружия. По уровню обеспокоенности Россия составила компанию таким странам, как Бразилия, Индия, Колумбия, Малайзия, Южная Корея, США и Китай.

При этом в сознании респондентов происходит четкое деление внутри категории «Медиа» на платформы и непосредственно производителей контента: лидеров мнений, журналистов, представителей брендов. В случае с последними уровень доверия к ним вырос в России по сравнению с 2017 годом на 12 пунктов, что больше чем в среднем по миру (+5), в то время как платформам стали доверять меньше (-1).

Так, 70% российских участников исследования считают, что новостные ресурсы больше сосредоточены на привлечении аудитории читателей, чем на освещении происходящего в мире. 66% уверены, что в погоне за новостным первенством страдает точность. Еще 60% сетуют на то, что многие СМИ в угоду идеологии пренебрегают информационной составляющей. Как следствие, это сказывается на потере у читателей новостей веры в другие общественные институты. 49% респондентов не понимают, каким политикам можно доверять. В случае с категорией «бизнес» этот процент несколько ниже – 43%.

Тем не менее, если говорить в целом, то уровень доверия ко всем общественным институтам незначительно вырос по сравнению с прошлым годом. Это касается обеих категорий респондентов – информированной (людей с высшим образованием, доходом выше среднего, каждодневных потребителей новостей) и населения в целом.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Аа

У меня телевизора нет давно, принципиально, но я часто навещаю пожилых родителей, которые смотрят большую тройку. Мне интересно с ними разговаривать, столько нового узнаю, что и Marvel не нужен. ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Не используйте пожалуйста болд в подзаголовке

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Осталось узнать доверие россиян к отчётам Trust Barometer.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тарас Островский

Россия и по уровню развития как Бразилия, Южная Корея, Индия...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Южная Корея?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Я про них мало знаю или про нас много?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А как вы сравнивали Россию с Южной Кореей?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Обычный такой качественный показатель уровня запуганности населения. Или вы очень серьёзно к комментам относитесь? Буду рад внезапному ликбезу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы Южную с Северной перепутали

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Про северную вроде правды не узнать особо. Или все-таки путаю?)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

- Василь Иваныч, Что-то меня Гондурас беспокоит!
- Петька, а ты его не чеши!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда