{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Кейс «Ситилинка»: рост количества заказов по email-рассылкам на 13,48% без усилий со стороны маркетолога

Email-маркетолог Retail Rocket Анастасия Сорокина рассказывает, как и зачем интернет-магазин «Ситилинк» запустил автоматизированные кампании и насколько это помогло увеличить количество заказов через email-канал.

Несколько месяцев назад мы объявили о запуске нового продукта - умных автоматизированных email-кампаний - регулярных рассылок с использованием динамического контента и персональными рекомендациями, которые запускаются один раз и затем отправляются в автоматическом режиме. Это позволяет безо всяких дополнительных усилий со стороны email-маркетолога генерировать дополнительный доход для интернет-магазина.

Рассказываем, как проходил процесс запуска умных автоматизированных кампаний у интернет-магазина «Ситилинк», и каких результатов это позволило добиться.

Цель запуска автоматизированных email-кампаний

Главная цель запуска автоматизированных email-кампаний кроется в ее названии — интернет-магазин «Ситилинк» прежде всего хотел разгрузить маркетолога от постоянного запуска одинаковых регулярных рассылок.

Вторая не менее важная задача, которая стояла перед ритейлером, это генерация дополнительных продаж через email-канал в автоматическом режиме без постоянного вмешательства маркетолога в процесс.

Автоматизированные кампании позволяют единоразово настроить регулярные email-рассылки и в дальнейшем генерируют доход без участия маркетолога, позволяя ему сосредоточиться на важных стратегических задачах, тестировании новых форматов и других действиях.

Настройка умных автоматизированных кампаний

В первую очередь наши специалисты по email-маркетингу вместе с представителями интернет-магазина выбирают типы кампаний, которые нужно запустить. Для «Ситилинк» самыми актуальными стали «Новинки» и «Хиты продаж», т.е. рассылки с поступлениями новых товаров и письма с подборкой самых популярных позиций.

Затем команда Retail Rocket разрабатывает шаблоны с динамическим контентом для каждого типа кампаний на основе фирменного стиля интернет-магазина. Динамический контент позволяет создать впечатление, будто маркетолог только что составил письмо и подобрал товары специально для каждого подписчика.

К примеру, на баннере в зависимости от даты меняется текст: сегодня вам будут предлагаться «Новинки/хиты продаж января», а в следующем месяце — февральские.

Возможности динамического контента позволяют персонализировать темы писем, приветственные тексты для каждого сегмента подписчиков, заголовки на баннерах и товарную выдачу. Таким образом, интернет-магазин может использовать преимущества сегментации и персонализированных рассылок без ручного труда email-маркетолога и траты времени на формирование сегментов и отдельных писем для каждого из них - после запуска кампании формируются в автоматическом режиме.

Для интернет-магазина «Ситилинк» была установлена периодичность отправки каждой email-кампании один раз в две недели, таким образом, подписчики получают четыре письма в месяц - подборку новинок и хитов продаж.

Поскольку подготовка шаблонов и все настройки проводятся на стороне Retail Rocket, представителям «Ситилинк» не пришлось тратить свое время и ресурсы - потребовалось только утвердить макеты и периодичность рассылок. Теперь каждый тип email- кампаний отправляется автоматически с заданной регулярностью, что не требует абсолютно никаких действий от маркетологов интернет-магазина.

Расскажем подробнее о каждой из кампаний и ее результатах.

Кейс внедрения автоматизированных кампаний «Новинки»

Предложение новинок ассортимента, особенно в некоторых товарных категориях, это мощный драйвер продаж для интернет-магазина.

Ассортимент магазина «Ситилинк» обновляется часто, и отправка новых предложений позволяет компании подогревать интерес подписчиков и генерировать переходы на сайт и новые продажи.

Шаблон письма автоматизированных кампаний «Новинки» включает в себя баннер с названием месяца, когда отправляется рассылка, приветственный текст и товарную подборку новинок.

Для тех подписчиков, чьи интересы нам известны, алгоритмы Retail Rocket формируют персонализированную товарную выдачу, т.е. подписчик получает подборку новых товаров, которые с наибольшей вероятностью будут ему интересны.

Персонализированный шаблон email-кампании «Новинки» для интернет-магазина «Ситилинк»

Если интересы подписчика пока не известны, это не повод игнорировать его. В этом случае в письмах отправляются рекомендации новинок интернет-магазина, побуждая пользователя перейти на сайт и проявить интерес к какой-либо категории или типу товаров.

Шаблон email-кампании «Новинки» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»

По результатам отправки автоматизированных кампаний в течение нескольких месяцев были получены следующие цифры:

Естественно, рассылки с персонализированной товарной выдачей показывают более высокие цифры:

  • Open Rate выше на 65%
  • CTR – в среднем выше на 50%
  • Conversion Rate выше более, чем на 50%

Поэтому интернет-магазинам стоит стремиться получать как можно больше информации о своих подписчиках, чтобы рассылки были более релевантными их интересам. Для этого используйте различные виды email-кампаний, чтобы подписчик заинтересовался одним из множества предложений, а также используйте CTA-элементы и различные приемы, которые будут побуждать его кликать по ссылкам в письмах. Ключевая цель кампаний со стандартными рекомендациями магазина - увеличение количества подписчиков, которым в следующих кампаниях будет отправлено персонализированное предложение.

Кейс внедрения автоматизированных кампаний «Хиты продаж»

Хиты продаж - еще один действенный способ заинтересовать подписчиков. Популярные товары в определенной мере эксплуатируют принцип социального доказательства: если товар пользуется спросом у других покупателей, значит он заслуживает внимания, и возможно, стоит его купить.

Для интернет-магазина «Ситилинк» был разработан шаблон, в котором присутствовал баннер, приветственный текст и товарная подборка самых популярных товаров с учетом предпочтений каждого покупателя.

Персонализированный шаблон email-кампании «Хиты продаж» для интернет-магазина «Ситилинк»

Подписчикам, чьи интересы пока не определены, отправлялись письма со стандартными рекомендациями бестселлеров магазина.

Шаблон email-кампании «Хиты продаж» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»

По итогам отправки автоматизированных кампаний «Хиты продаж» в течение нескольких месяцев были получены следующие результаты:

Как и в случае с «Новинками», персонализированная подборка товаров показывает гораздо лучшие результаты, с примерно такой же разницей в цифрах: большинство показателей как минимум в два раза выше. Поэтому задача кампаний со стандартной товарный выдачей - мотивировать подписчиков кликнуть по ссылке в письме и проявить свой интерес к товарам или товарным группам.

С каждой рассылкой алгоритмы получают все больше данных о предпочтениях и интересах все большего количества подписчиков. Со временем, интересы большей части активной базы подписчиков будут известны, что позволит отправлять каждому пользователю персонализированные предложения и значительно увеличить выручку email-канала.

Результаты

Использование автоматизированных рассылок помогает не только автоматизировать деятельность email-маркетолога, но и генерирует дополнительных доход, увеличивая выручку email-канала.

За три месяца использования автоматизированных кампаний «Новинки» и «Хиты продаж» они принесли интернет-магазину «Ситилинк» 10,86% от всех заказов, совершенных через email-канал. За это время количество заказов через email-канал выросло на 13,48%.

Умные автоматизированные кампании позволяют значительно разгрузить email-маркетолога и генерировать дополнительный доход без его участия в процессе. Все типы кампаний после настройки отправляются автоматически с заданной регулярностью, что позволяет специалисту сфокусироваться на стратегических задачах и повышении эффективности других маркетинговых активностей.

Оптимизируйте деятельность email-маркетолога: используйте умные автоматизированные кампании, определяйте интересы подписчиков вашего интернет-магазина с помощью отправки различных видов кампаний и генерируйте дополнительный доход для вашего бизнеса.

Комментарий «Ситилинк»

Александр Дедов, Директор по маркетингу «Ситилинк».

"Цель любого бизнеса - быть эффективным и прибыльным. Оптимизация и автоматизация – то, что делает его таковым. Перед нами стояли задачи по увеличению доходности email-канала за счет более проработанной персонализации предложения и сокращению ручных действий ответственного маркетолога. Реализация совместного с Retail Rocket проекта по внедрению умных автоматизированных рассылок позволило их решить. KPI, которые мы ставили перед запуском кампаний «Новинки» и «Хиты продаж», были достигнуты. Но главное, что данный инструмент позволит сделать наши рассылки максимально релевантными запросам каждого клиента".

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Черюкин

Крутяк, Сабскрайб сделал это приблизительно в 2007 году, сотни магазинов в 2013, теперь РР научились, поздравляю ребята, вы в тренде (без шуток) - много делаете для развития этого направления. Читаю вас и удивляюсь: "Как много мы уделяем времени и фокуса чему-то "новому" и, как много мы забыли того, что имеет смысл делать в первую очередь".
Запощу вашу статью и свой коммент у себя на стене)) - https://yadi.sk/i/S12deBvL3Sfmve

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Как получатель этой (и других) волшебных рассылок с картинками - а сегодня это MVideo, Кей, Citylink, Ulmart, EasyDNS, и теперь будет XCom - ну и еще Связной, iPort, Re:Store, Мегафон Shop ... ну то есть выборка большая. Я с удивлением могу сказать что рассылки не работают - потому что мне не нужен _случайный_ товар из номенклатуры в сотни позиций, на который сейчас какая-то акция.
 
В данный момент мне нужен качественный внешний аккумулятор для техники Apple, не отказался бы от предложений по качественным же чехлам-книжкам для iphone ... Первое все никак не выбрать, второе - в России просто не бывает, проще заказать на amazon и с оказией получить.
 
Сегодня, каждые 2-3 недели каждый из магазинов перечисленных выше объявляет очередную акцию, закрытую распродажу для подписчиков - в перечне товаров которой традиционно только noname , ну максимум смарты на Android 3-го, иногда 2-го эшелона - ни Apple, ни Samsung, ни даже Nokia - в этих табличках не бывает
 
За последние 5 лет я один раз отреагировал на рассылку. Когда /компания/ объявила что ipad вместо 25 000 рублей будет отдаваться за 20 000 рублей - поехали и купили, правда, около 3-х раз подтвердив по телефону, что это не "рекламное" обещание, а точно-точно правда. Оказалась - правда.

Все. Ни до, ни после, в рекламных обещаниях никаких "5% скидки на всё****" правдой не оказывались.
 
Как там в одном анекдоте ... после Нового года, во второй половине января, продавец крупного гипермаркета электроники едет с тележкой и меняет везде ценники - с 15 000 на 13 500, с 50 000 на 42 000 и так далее ... Покупатель в недоумении спрашивает - как это так, что Вы делаете?
Продавец, устало: Просто новогодние "скидки" закончились ...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дополню:

По кейсу вопросов нет - сделали нечто, и оно как-то работает. Головокружиться от успехов не смогу, т.к наблюдаю неприятно - внезапно у Citilink "смыло" некоторых производителей, что раньше замечалось только у Ulmart, в частности Genius (мышки) куда-то пропали, пришлось переметнуться в Xcom.

Уважаемые дамы - сотни позиций _разной_ электроники, это не ассортимент косметики, тканей, или пряжи, или чего-то приблизительно одинакового в использовании, отличающегося только расцветкой, потребительскими качествами и ценой. Ничто не сможет заставить меня купить ненужный мне кулер, который мне некуда поставить - тогда как я с радостью переплачу за кулер _нужный_ (что и сделал в свое время, найдя его только в Ситилинке).

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

В кейсе приводятся примеры open rate, ctr и конверсии в результате внедрения автоматизированных отправок e-mail, но нет цифр, которые были до. Было бы круто, если бы их ставили рядом, чтобы можно было сравнить, насколько изменились показатели

Ответить
Развернуть ветку
Lana Zolotar
Автор

Это цифры именно по автоматизированным email-кампаниям, которых до этого не было, сравнивать их с цифрами по другим видам рассылок некорректно. Поэтому показан общий прирост заказов через email-канал - на 13,48%.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Извините, это не совсем тот ответ, который можно обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Почему некорректно?

Ответить
Развернуть ветку
Time2trip.ru

покажите как поменялась или нет конверсия в выкуп

Ответить
Развернуть ветку
Lana Zolotar
Автор

Поменялась ли конверсия в email-канале в целом? Как в предыдущем комментарии, сравнивать запуск новых видов кампаний с существующими не совсем корректно, поэтому даем цифры: "10,86% от всех заказов, совершенных через email-канал. За это время количество заказов через email-канал выросло на 13,48%."

Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

В дефолтных письмах все из ассортимента "Комплектующие ПК", нет ни смартфонов, ни чехлов, ни мышек, микроволновок или чайников.
Странно, конечно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Paul Moiseev

если у меня на сайте год в копирайте меняется это тоже будет динамически контент?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда