{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: организатор арт-вечеринок Painty

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В 3000 году на уроках истории будут рассказывать о нашем времени в духе «страны первого мира погрязли в роскоши и безделье», и стартап дня Painty послужит отличной иллюстрацией.

Стартап решает проблему скуки и пресыщенности, когда деньги и время на развлечения есть, а идей нет. Клубы и рестораны надоели, в кино ничего интересного, телевизор — зомбоящик, приличные сериалы пересмотрены, спортом в любом виде заниматься неохота.

Painty создал новый формат отдыха: вечеринка в ресторане, совмещенная с мастер-классом по рисованию. Участники танцуют, веселятся, пьют вино и рисуют, потребляют пищу духовную и телесную одновременно.

Несмотря на отягощение алкоголем, стартап гарантирует, что картина получится даже у тех, кто раньше никогда не брал в руки кисточки. Сам я на мероприятиях не был, впечатлений очевидца не будет, но кажется, новизна гарантирует гостю положительные эмоции хотя бы в первый раз.

Если смотреть на проект со стороны бизнеса, а не потребителя, то напрашивается сравнение с escape-квестами, взлетевшими несколько лет назад — тоже новый формат развлечения среднего класса.

Тот рынок в итоге оказался раздробленным. «Клаустрофобия» – лидер, но не монополист, во время хайпа комнаты запускали все кому ни лень, доля выручки уходит мелким игрокам.

Painty утверждает, что в его случае такой сценарий невозможен. Защита от конкурентов — секретный рецепт используемых красок, которые необычно легко смываются с одежды. На их изобретение ушли существенные инвестиции, клон с улицы за копейки их не воспроизведёт, а значит, и свой продукт легко не запустит.

В Москве посещение вечеринки стоит 3 тысячи рублей с человека без учёта еды, в регионах чуть меньше. Включая корпоративы, Painty проводит 200 мероприятий в месяц (в Москве – почти каждый день!).

При 30 гостях на каждой, выручка получается порядка 15 миллионов рублей в месяц, неплохо для локального бизнеса двух лет от роду. В этом году компания обещает выйти в Европу, там пока тоже скучно.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Денис Денисов

Ничего интересного. тупо приходя фотки для инстаграммчика сделать...

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Жалкая копия https://www.paintnite.com
Даже копией трудно назвать бизнес модель в итоге у америкосов намного интереснее: каждый художник это партнёр который придумывает интересные Варианты картин и проведение вечеринки , а все остальное под ключ закрывает на себя сервис включая стандартный набор красок и базу локаций. Цены у америкосов ниже, людей которые не готовят дома, а питаются в ресторанах- в разы больше чем у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

С paintnite нас объединяет лишь начало названия и цвет фартуков. Когда, пришла в голову идея - абсолютно не были в курсе про западные проекты, как оказалось потом кроме них есть много проектов на западе, и кстати, они совсем не пионеры в этом направлении. Бизнес-модель у нас схожа лишь тем, что вечеринки проводятся в ресторанах. Остальная организация всех процессов абсолютно другая, в том числе и в направлении работы с ведущими. Самое интересное, что наш зеленый цвет обусловлен отсутствием других ярких цветов в специальной ткани.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

Спасибо, что обратили на это внимание. Есть такой косяк (. Мы уже вовсю работаем над качеством работы ассистентов, чтобы всем было удобно сидеть. Когда сейчас выбираем ресторан, то отдаем преимущества более свободным пространствам.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Спизжено, в штатах уже давно рисуют на таких вечеринках, обычная краска, весь успех зависит от артистичности ведущего. Это как посещение в квест игры, весело, но развлечение одноразовое.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

Краску разрабатывали полтора годп, чтобы она отмывалась от одежды и от мебели, при этом это качественный акрил.
У нас есть клиенты, которые были по 10 раз, некоторые даже и по 20. Вообще у нас оч неплохой retention.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Tsyplakov

Стартап решает проблему суки и пресыщенности

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Makhina

Очень популярная тема в Америке, и краски используют самые обычные.
По-моему, скукота, но есть прям фанаты.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Там полтора года назад вам вопрос задавали, а ответа всё нет. Ретеншн, говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

Где и какой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

Ссори, пропустили вопрос - ответили. Менеджеров поддержки обучим лучше, чтобы больше не пропускать вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

Судя по инстаграму дела идут хорошо) свою ЦА нашли, не смотря на нытиков в комментариях)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Зарисуй как набухался!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Asya Repreva

Мне как потребителю информация с красками все-таки немного безразлична. Была на пдобном проекте paint&wine и вполне все устроило

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

Верно, краска не самое главное точно для потребителя ;) Но автор материала почему-то решил сделать на этом акцент. На самом деле, там более сотни деталей, влияющие на качество продукта и в целом на всю модель. А разработка своей краски - это больше следствие задачи качественного масштабирования.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда