{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня год спустя: проект по ускорению интернета для бизнеса Aryaka, конструктор сайтов NowFloats и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Vegetatika – российский сервис отправки писем с напоминаниями и скидками тем покупателям интернет-магазинов, которые положили в корзину, но не купили товар и не оставили контактных данных.

Магия работает за счет партнерской сети, если пользователь оставил e-mail хоть на одном сайте-клиенте, то Vegetatika его запомнит и использует везде. Сервис развивался, у него даже появился оформленный прайс вместо «пишите нам», но сейчас сайт не открывается. Может быть, оно и к лучшему.

Button – маркетплейс CPA-интеграций для мобильных приложений. Разработчик регистрируется один раз, выбирает релевантные своей теме кнопки и расставляет их по продукту.

На карточке ресторана он ставит значок «заказать» (Opentable), на адресе «доехать» (Uber), на названии песни «прослушать» (iTunes) и так далее пока не надоест.

Просмотр статистики происходит в едином дашборде, оплата по единому счету, но главное — сама возможность работы с крупными партнерами для мелких приложений. За год никаких видимых изменений с продуктом не произошло, публичных новостей тоже нет.

Французский Qapa начинался как сайт поиска работы, аналог нашего Headhunter или Superjob, но превратился в агентство временного трудоустройства. С потенциальными временными сотрудниками Qapa заключает свой контракт, чем избавляет конечных работодателей от бумажной работы, но всё остальное остается как в классическом найме.

Рекрутер сам выбирает нужного работника, сам договаривается об условиях и цене, после чего они жмут друг другу руки через сайт, Qapa выставляет счет компании и платит сотруднику. Год назад Qapa работал по обеим бизнес-моделям, сейчас, как и было предсказано, трансформация завершилась, о сайте поиска работы уже ничто не напоминает.

Aryaka ускоряет интернет для B2B клиентов за счет использования выделенных каналов между городами присутствия. Компания растет, с $21 выручки на своем рынке занимает второе место, а среди независимых игроков – первое.

EquipmentShare — маркетплейс аренды строительной техники: бульдозеров, подъёмных кранов и тому подобного. Тема казалась беспроигрышной, но стартап не летит. Год назад ES получил инвестиции в $26 млн и обещал на эти деньги выйти на весь американский рынок. Увы, в реальности зона покрытия по-прежнему включает в себя только три штата и Новую Зеландию.

NowFloats – конструктор сайтов для индийского малого бизнеса, настолько простой, что для управления не нужен интернет, достаточно отправлять ключевые слова по СМС. За год проникновение смартфонов в Индии ещё немного выросло, пользователи ещё немного образовались, такая экстремальная простота стала ещё чуть менее востребованной.

NowFloats усложнился, стал ближе к обычному wix, запустил мобильные приложения для сайтовладельцев. Управление через СМС теперь одна из фич, а не главная продающая особенность. Насколько изменения повлияли на бизнес-показатели снаружи не видно, но оригинальную идею можно считать похоренной.

VestiAire Collective — доска объявлений о продаже брендового и дорогого секонд-хенда. Стартап взял на себя роль посредника в каждой сделке, все посылки проходят через него. У продавца и покупателя нет проблем с анонимностью и безопасностью, брендовые вещи проверяются на подлинность, но плата за это — комиссия с каждой покупки.

Год назад VC получил инвестиции под выход на американский рынок, весь год за него боролся, пока об успехе говорить рано. В Европе у стартапа по-прежнему всё хорошо.

0
4 комментария
Слон Петрович
сервис отправки писем с напоминаниями и скидками....но не купили товар и не оставили контактных данных.

Это и не могло жить. Ведь покупатели ставят галку о согласии на обработку ПД при оформлении заказа, если заказ не оформлен, то и факта согласия нет.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Овчаренко

Везде по разному

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Скорее из-за передачи ПД покупателя стороннему лицу (этому стартапу).

Ответить
Развернуть ветку
Bahtiyar Khuja

Интересно, почему со спецтехникой не пошло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда