Оффтоп Albert Khabibrakhimov
5 902

Поддерживаемый Alibaba и Grishin Robotics сервис Gobee.bike ушёл из Франции из-за кражи и уничтожения его велосипедов

По этой же причине стартап покинул Бельгию и Италию.

В закладки
Велосипеды Gobee.bike

Гонконгский стартап Gobee.bike прекратил работу во Франции. Компания объяснила решение массовыми случаями уничтожения и кражи их велосипедов, которые они предлагали в аренду.

Gobee.bike работает через мобильное приложение и не использует стационарные базы для хранения транспортных средств — пользователь может взять и оставить велосипед где угодно.

Парк Gobee.bike насчитывал около двух тысяч велосипедов по всему Парижу, аудитория сервиса в Европе достигала 150 тысяч пользователей, уточняет The Guardian.

Массовое уничтожение нашего флота стало новым развлечением для подростков в декабре и январе. В общей сложности больше тысячи велосипедов были украдены, 3400 велосипедов по всей стране были сломаны. Муниципальная полиция Франции получила около 280 жалоб, наши партнёры и агенты выполнили 6500 заявок на ремонт.

из заявления Gobee.bike

В январе 2018 года по этим же причинам стартап покинул Брюссель и французские города Лилль и Реймс. 15 февраля Gobee.bike объявил об уходе из Италии, заявив, что 60% европейского парка велосипедов были повреждены или украдены. По словам представителей компании, уровень вандализма достиг таких пределов, что сервис больше не может с ним бороться.

Gobee.bike был запущен в апреле 2017 года в Гонконге. В августе 2017 года стартап привлёк $9 млн от фондов Alibaba Entrepreneurs Fund и Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 73, "likes": 30, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33892, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Feb 2018 10:52:16 +0300" }
{ "id": 33892, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33892\/get","add":"\/comments\/33892\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33892"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Арабы во Франции ломают китайские велосипеды. Дружба народов в деле

Ответить
–32

От вашего поста веет расизмом. Может это сами лягушатники

Ответить

Комментарий удален

15

Если выживет...

Ответить
0

сейчас к любой шутке надо добавлять слово "сарказм"?

Ответить

Комментарий удален

2

В Марсель некоторые слетали пару лет назад. Впечатления отличные.

Ответить
1

эээ... не у всех с чувством юмора хорошо

Ответить
0

как, тяжело живется без него?

Ответить
0

Слишком тонко для вас

Ответить

Комментарий удален

0

А от вашего поста веет культурной апроприацией. Арабы это, во первых, не раса, а древняя культура, а во вторых, вы предполагаете что французы поверхностно перенимают чужие культурные особенности (воровство и изнасилование велосипедов)

Ответить
–65

Это удивительно, как человека из России волнует велосипед, сломанный арабом во Франции. Причем воображаемый.

Ответить
–53

Фура дизлайков. Давайте еще!

Ответить
0

Маловато все равно. Тут есть ребята, которые дрожат за свою статистику отзывов, и на каждый минус дуются. Если вы хотите минусовать, не аргументируя— мне все равно. Это только подтверждает мою правоту.

Ответить
18

Азия оказалась более цивилизованной, чем Европа - никогда такого не было, и вот опять!

Ответить
9

Какая Азия? Гонконг? У Вас проблемы с репрезентативностью выборки.

Ответить
9

спасибо, что на Вы
конечно, Азия большая

просто я вспомнил ряды стоящих байков(мото) в Тайланде и соседних странах, без присмотра, без камер - и практически без инциндентов (не было ни у меня, ни у знакомых).

"Некоторая Азия цивилизованнее некоторой Европы" - так устроит?

Ответить
8

Просто Европа уже немножко не та что 15-20 лет назад. если вы понимаете о чем я.

Ответить
8

Китай, например.

Пол века назад великий вождь Мао обозначил велосипед как главное средство передвижения для коммунистического Китая. К 90-м с приходом новой политики и ростом прослойки среднего класса население стало постепенно пересаживаться за руль автомобиля. Однако год назад время повернуло вспять – на этот раз не силой китайского авторитаризма, а смекалкой молодых предпринимателей.

Группа ребят из Пекинского университета сложили в уме два фактора: распространенность велотранспорта в городской среде и повсеместный доступ к интернету. То, что они предложили, можно условно назвать “велосипед напрокат”. Новинкой это сложно назвать. Но в корне все изменило то, что велосипеды эти были “dockless” – значит их не нужно оставлять на станции, а можно бросать везде.

Китаец услышал – китаец сделал. Одна небольшая модификация в обычной модели “велосипеда в аренду” привела к тому, что желтые велики компании OFO заполонили город, как зомби в фильме-апокалипсисе. После этого к ним добавились оранжево-серебряные Mobike, синие BlueBlueGo, красные, коричневые в горошек и белые в полосочку. В течение первого года существования эти компании вбросили на рынок миллионы двухколесных бойцов.

На подобных велосипедах ездят самые разные слои населения – студенты и галстучные клерки, домохозяйки и напомаженные красавицы, старшеклассники и пенсионеры, сдавшие свои маоцзедуновские велосипеды на металолом.

Это и не удивительно. Даже 6-летний ребенок (китайский ребенок, конечно) разобрался бы в использовании мобильного приложения для OFO или того же Mobike. Всего-то нужно сканировать QR-код, закинуть 100 юаней как депозит и разблокировать транспортное средство. Катайся – не хочу. Каждые 30 минут поездки в среднем – 1 юань (8 рублей). Так что Китай теперь снова крутит педали.
https://t.me/za_stenoy/22

Ответить
0

Вообще, если задуматься по-серьёзнее, то очень бестолковое это дело — вот так сравнивать "Европу" и "Азию". Имеют значения не только города, но даже районы городов, где происходят события. И имеет значение, как именно делались дела. Подходы работающие отлично в одном случае, могут быть вредны в другом. В этом аспекте ограниченная информация, данная в статье, выполняет скорее роль "наброса", чем информации непосредственно к анализу (а не к углублённому изучению).

Ответить
3

А если не задумываться, то в Париже воруют и ломают велосипеды, а в Пекине нет.

Ответить
1

Большинство крупных городов Китая уже на уровне Гонконга, а с Шанхаем в мире так и вообще сейчас имхо только Сингапур может сравниться по уровню безопасности.

Причин 2:
1)У Китайцев всё через приложения и все связано и контролируется правительством, типа украл велосипед - кредит тебе не дадут, на работу чиновником не возьмут и т.д. Почитайте на эту тему, если интересно - это реально будущее всего мира.

2)В Китае живут и ведут бизнес Китайцы (Ханьцы), остальные - гости и отношение к ним(к нам) соотвествующее. В Европе же всякие сношатели овец - неприкасаемые и master race, им и льготы, и бесплатные деньги, и жильё - а своему коренному населению кукиш без масла. Это основная причина успеха Китая и КПК.

Ответить
0

В Берлине лично видел сотни велосипедов разных прокатов вроде Donkey Republic и местные. Ничего не поломано

Ответить
4

В Берлине лично видел десятки ржавеющих остовов велосипедов, пристегнутых к велопарковкам (рама-колеса остались, обвес снят). Если там пристегнутые обирают, что и говорить о прокатных в свободном доступе.

Ответить
0

Ну это частные велосипеды, и обирают когда видно, что велосипед бросили. Но меня этот вопрос кстати всегда интересовал. Что случается с хозяевами этих велосипедов, что они в таком количестве ржавеют?

Ответить
4

Вы путаете причину и следствие. Хозяин оставил велосипед, ушел на час в магазине, пришел – снято все, что можно было снять. Хозяин велосипед бросает, он же не на ходу, не на плече же домой тащить и комплектуху докупать, проще новый купить потом.

Ответить
0

Хозяин оставил велосипед, ушел на час в магазине, пришел – снято все, что можно было снять.

Сомневаюсь, что такое делают в дневное время. Слишком палевно. Скорее как раз - оставил велосипед, а его через пару недель обобрал

Ответить
12

Надо так приучать не воровать велики:

Ответить
0

Они залоченные, никто на них не садится. Увозят, а потом уже ломают защиту. Хотя хз кому они нужны, стоимостью в 30евро во Франции, расписные и с маячком.

Ответить
4

В Казахстане с такой проблемой при пилотном запуске столкнулся сервис ofo (велы крали, продавали, заводили в подъезды, чтобы утром уехать на нем самому). Сам пользовался их велосипедами, очень удобно. Насколько я знаю, они все таки запустятся полноценно весной. Надеюсь не как Gobee во Франции.

Ответить
13

Сам до сих пор пользуюсь их велом.

Ответить
1

И как в -20 гонять?))0

Ответить
0

Запустят. Процент краж и поломок был меньше ожидаемого. Люди оказались лучше чем о них думали и это с учетом бесплатного пользования. Теперь оно будет платным и процент еще уменьшится.

Ответить
0

Вы имеете какое-то отношение к компании ofo, Ярослав? Если имеете, то вопрос вам: в Астане запустите? Я просто пользовался в Алматы, в Астане слышал что они есть, но ни разу сам не натыкался.

Ответить
0

Нет, я не представитель. Просто в курсе именно данной ситуации

Ответить
3

Это почему люди такие злые? Потому что у них велосипеда не было.
Это у азиатов у каждого штуки по три, и воровать чтобы продать смысла наверное нет. А у нас и в европе у людей велосипедов нет)

Вообще странный бизнес план. Где защита от угона? как взявший в аренду за него отвечает рублём?

Ответить
2

Велик залочен, чтобы разлочить, регишься на реальное имя и вносишь залог. Пользователи отвечают рублём, так же как в прокате авто.
А тут просто долбоящеры со стороны, не пользователи просто ломают или утаскивают куда-то залоченный велик.
В Азии тоже сначала крали, но перестали, потому что они везде, стоят копейки. Нет смысла, его не продать и ты ничего не выигрываешь, только рискуешь.
Я думаю, если бы менты норм работали, тоже нормально бы пресекали - там GPS и камеры везде, а воры как правило дауны-хулиганьё. Но менты во Франции не сильно от наших ушли. Печально (

Ответить
5

Но менты во Франции не сильно от наших ушли.

Что-то я не помню протестов полиции в России вызванных недостатком бронежилетов, и ежегодного праздничного сжигания тысяч авто.

Ответить
1

Здесь не про это вообще. А про то, что в Азии вообще, не только в Китае такой неразрешимой проблемы с безопасностью для подобных сервисов нет, а в Европе она в полный рост. От излишней толерантности или потому что менты не считают нужным с такой мелочёвкой связываться или потому что есть районы, куда никто не пойдёт за этими великами, - какая разница?

Ответить

Комментарий удален

0

Им бы в Питер у наших поучиться. Но у нас есть станции и только там можно оставить велик, завершив аренду.

Ответить
4

...если, конечно, станция работает.

Ответить
1

От солнечных батарей там питание.

Ответить
0

Солнечная батарея в Питере - это такое себе.

Ответить
0

Отвечу вам картинкой. На самом в пасмурную погоду они тоже подзаряжаются но медленнее.

Ответить

Комментарий удален

0

Это понятно. Но результат говорит, что тренд не совсем верный. Бросил где захотел не приучает к порядку.

Ответить

Комментарий удален

0

Технически я знаю что и как работает и почему. И все сложности согласований тоже понятны. GPSом от воровства не спастись. Понятно, что клиенты не воруют. Но вандалов и ворья полно. В общем успехов вам и поменьше краж и вандализма.

Ответить
1

Не одним GPS-ом если быть точным. Ещё нужна дешевизна поездок и изобилие этих великов, - тогда просто нет смысла воровать.
Без станций работают уже миллионы великов по всему миру.
Тут причина, кмк, во французском избыточном либерализме помноженном на миграционные и культурные проблемы и кризис правоохранителей. Их в основном просто ломают, а не воруют ради наживы.

Ответить
0

Намного важней, что станции убивают удобство использования. Нельзя взять велик от метро и поехать на работу за 1,5км, если там нет станции - ведь не будешь же платить за его 8часовой простой.

Ответить
3

Велопрокат в Питере — полный провал после перехода на новое оборудование и софт. Вот чему у «Велогорода» точно не нужно учиться, так это велопрокату.

Ответить
2

отсутствие станций - это их главная фишка, такое мало где есть

Ответить
0

пользователь может взять и оставить велосипед где угодно

А вот это пользователю нельзя разрешать. Каждый должен нести отвественность деньгами за то что взял в аренду

Ответить
16

Каждый должен _ощущать_ отвественность. А вот как его привести к этому ощущению, зависит от уровня культуры и традиций.
И что-то мне подсказывает, что коренные парижане тут не очень сыграли роль.

Ответить
0

Хотелось бы чтобы люди ощущали ответственность за чужое имущество, но никак не должны. В результате возможности и хотелки не совпали с реальностью по совокупности факторов.

Ответить
0

Коммунисты тоже так хотели но обломалися

Ответить
0

Ага. Я тут ещё хотел вредный коммент написать вроде "Думали, что попали в Мир Полудня? А вот облом!".

Ответить
0

В Китае вроде не обломалися. В том числе и в велосипедах

Ответить
0

ну еще не вечер

Ответить
0

а когда вечер будет? в 1991 году я слышал, что все китайцы нищие и едят только рис

Ответить
0

вы опрерируете не историческими масштабами времени

Ответить
0

ну ладно, подождём)) внуки наши подождут и правнуки. посидим пока на опушке, посмотрим по сторонам

Ответить
0

И римская империя не за 5 лет развалилась

Ответить
0

так можно про любую страну сказать. и про сша и про францию и про китай. однако когда ты участвуешь в гонках на выживание, времени сидеть на опушке и считать маршрут нет, приходится принимать решения быстро

Ответить
0

можно. только они еще не распались

Ответить
0

Ниже ответил. Речь о другом.

Ответить
0

Каждый ничего никому не должен. Пользователь существо капризное и труднопредскажуемое поэтому его нужно контролировать

Ответить
0

Это такой оборот речи. Ну, как "Чтобы утюг работал, он должен быть включен в электро-розетку."

Ответить
0

Ну человек вам не утюг все же

Ответить
0

Мляяя..... Я говорю просто о том, что является условием для работы определённой системы.

Ответить
0

а я говорю что вы путаете понятия и все меряете своей линейкой

Ответить
0

на самом деле, во Франции полно сервисов байк-шеринга, в т.ч. в Париже. Хз, как азиаты выстраивали работу

Ответить
0

Блин, не хотят люди прогресса.

Ответить

Комментарий удален

0

В Мюнхене такой велосипед брал. Даже по виду такой же, но другой компании. Сначала подошел к одному, начал аренду, разблокировал - а он сломан (слетела цепь). А деньги уже капают. Потратил 10 минут с учетом поиска велика, и сколько-то центов. Пошел к другому велику, тот долго не мог разблокировать, раза с 10 получилось, велик этот был рабочий, но скрипел так что люди за 200 метров разбегались, но это не самое страшное. У него был очень плохой накат, крутить педали ооочень тяжело (знаете как на велотренажере на максимальной нагрузке? возможные причины - плохо накачанные колеса, тяжелая рама и необходимость смазки) – т.е. ехать практически невозможно (легче бежать), покатался 5 минут по парку и завершил аренду. Еще заметил что тормоза у них никакие, тяжело нажать и останавливают очень медленно, что в условиях городского трафика не очень безопасно.

Еще обратил внимание, что местные редко на таких ездят, намного чаще ездят на личных. И теперь понятно почему.

Ответить
0

Можно собирать биоматериал для аренды байка и оборудовать камерой с круговым обзором, которая стримит 24/7.
Интернет вещей и планетарный вай-фай решат остановят хулиганов.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления