Поддерживаемый Alibaba и Grishin Robotics сервис Gobee.bike ушёл из Франции из-за кражи и уничтожения его велосипедов Статьи редакции

По этой же причине стартап покинул Бельгию и Италию.

Велосипеды Gobee.bike

Гонконгский стартап Gobee.bike прекратил работу во Франции. Компания объяснила решение массовыми случаями уничтожения и кражи их велосипедов, которые они предлагали в аренду.

Gobee.bike работает через мобильное приложение и не использует стационарные базы для хранения транспортных средств — пользователь может взять и оставить велосипед где угодно.

Парк Gobee.bike насчитывал около двух тысяч велосипедов по всему Парижу, аудитория сервиса в Европе достигала 150 тысяч пользователей, уточняет The Guardian.

Массовое уничтожение нашего флота стало новым развлечением для подростков в декабре и январе. В общей сложности больше тысячи велосипедов были украдены, 3400 велосипедов по всей стране были сломаны. Муниципальная полиция Франции получила около 280 жалоб, наши партнёры и агенты выполнили 6500 заявок на ремонт.

из заявления Gobee.bike

В январе 2018 года по этим же причинам стартап покинул Брюссель и французские города Лилль и Реймс. 15 февраля Gobee.bike объявил об уходе из Италии, заявив, что 60% европейского парка велосипедов были повреждены или украдены. По словам представителей компании, уровень вандализма достиг таких пределов, что сервис больше не может с ним бороться.

Gobee.bike был запущен в апреле 2017 года в Гонконге. В августе 2017 года стартап привлёк $9 млн от фондов Alibaba Entrepreneurs Fund и Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Ник Лежневич

Арабы во Франции ломают китайские велосипеды. Дружба народов в деле

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

От вашего поста веет расизмом. Может это сами лягушатники

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Токарев

Азия оказалась более цивилизованной, чем Европа - никогда такого не было, и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Какая Азия? Гонконг? У Вас проблемы с репрезентативностью выборки.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владимир Костюхин

В Берлине лично видел сотни велосипедов разных прокатов вроде Donkey Republic и местные. Ничего не поломано

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yan Yanov

Надо так приучать не воровать велики:

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Они залоченные, никто на них не садится. Увозят, а потом уже ломают защиту. Хотя хз кому они нужны, стоимостью в 30евро во Франции, расписные и с маячком.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Сайдалинов

В Казахстане с такой проблемой при пилотном запуске столкнулся сервис ofo (велы крали, продавали, заводили в подъезды, чтобы утром уехать на нем самому). Сам пользовался их велосипедами, очень удобно. Насколько я знаю, они все таки запустятся полноценно весной. Надеюсь не как Gobee во Франции.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Сам до сих пор пользуюсь их велом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Степанюк

Запустят. Процент краж и поломок был меньше ожидаемого. Люди оказались лучше чем о них думали и это с учетом бесплатного пользования. Теперь оно будет платным и процент еще уменьшится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
lakoros

Это почему люди такие злые? Потому что у них велосипеда не было.
Это у азиатов у каждого штуки по три, и воровать чтобы продать смысла наверное нет. А у нас и в европе у людей велосипедов нет)

Вообще странный бизнес план. Где защита от угона? как взявший в аренду за него отвечает рублём?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Велик залочен, чтобы разлочить, регишься на реальное имя и вносишь залог. Пользователи отвечают рублём, так же как в прокате авто.
А тут просто долбоящеры со стороны, не пользователи просто ломают или утаскивают куда-то залоченный велик.
В Азии тоже сначала крали, но перестали, потому что они везде, стоят копейки. Нет смысла, его не продать и ты ничего не выигрываешь, только рискуешь.
Я думаю, если бы менты норм работали, тоже нормально бы пресекали - там GPS и камеры везде, а воры как правило дауны-хулиганьё. Но менты во Франции не сильно от наших ушли. Печально (

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

Им бы в Питер у наших поучиться. Но у нас есть станции и только там можно оставить велик, завершив аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

...если, конечно, станция работает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Doronin

Велопрокат в Питере — полный провал после перехода на новое оборудование и софт. Вот чему у «Велогорода» точно не нужно учиться, так это велопрокату.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

отсутствие станций - это их главная фишка, такое мало где есть

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz
пользователь может взять и оставить велосипед где угодно

А вот это пользователю нельзя разрешать. Каждый должен нести отвественность деньгами за то что взял в аренду

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Каждый должен _ощущать_ отвественность. А вот как его привести к этому ощущению, зависит от уровня культуры и традиций.
И что-то мне подсказывает, что коренные парижане тут не очень сыграли роль.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Elf Elf

Блин, не хотят люди прогресса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlad Zaets

В Мюнхене такой велосипед брал. Даже по виду такой же, но другой компании. Сначала подошел к одному, начал аренду, разблокировал - а он сломан (слетела цепь). А деньги уже капают. Потратил 10 минут с учетом поиска велика, и сколько-то центов. Пошел к другому велику, тот долго не мог разблокировать, раза с 10 получилось, велик этот был рабочий, но скрипел так что люди за 200 метров разбегались, но это не самое страшное. У него был очень плохой накат, крутить педали ооочень тяжело (знаете как на велотренажере на максимальной нагрузке? возможные причины - плохо накачанные колеса, тяжелая рама и необходимость смазки) – т.е. ехать практически невозможно (легче бежать), покатался 5 минут по парку и завершил аренду. Еще заметил что тормоза у них никакие, тяжело нажать и останавливают очень медленно, что в условиях городского трафика не очень безопасно.

Еще обратил внимание, что местные редко на таких ездят, намного чаще ездят на личных. И теперь понятно почему.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Можно собирать биоматериал для аренды байка и оборудовать камерой с круговым обзором, которая стримит 24/7.
Интернет вещей и планетарный вай-фай решат остановят хулиганов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда