{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Поддерживаемый Alibaba и Grishin Robotics сервис Gobee.bike ушёл из Франции из-за кражи и уничтожения его велосипедов Статьи редакции

По этой же причине стартап покинул Бельгию и Италию.

Велосипеды Gobee.bike

Гонконгский стартап Gobee.bike прекратил работу во Франции. Компания объяснила решение массовыми случаями уничтожения и кражи их велосипедов, которые они предлагали в аренду.

Gobee.bike работает через мобильное приложение и не использует стационарные базы для хранения транспортных средств — пользователь может взять и оставить велосипед где угодно.

Парк Gobee.bike насчитывал около двух тысяч велосипедов по всему Парижу, аудитория сервиса в Европе достигала 150 тысяч пользователей, уточняет The Guardian.

Массовое уничтожение нашего флота стало новым развлечением для подростков в декабре и январе. В общей сложности больше тысячи велосипедов были украдены, 3400 велосипедов по всей стране были сломаны. Муниципальная полиция Франции получила около 280 жалоб, наши партнёры и агенты выполнили 6500 заявок на ремонт.

из заявления Gobee.bike

В январе 2018 года по этим же причинам стартап покинул Брюссель и французские города Лилль и Реймс. 15 февраля Gobee.bike объявил об уходе из Италии, заявив, что 60% европейского парка велосипедов были повреждены или украдены. По словам представителей компании, уровень вандализма достиг таких пределов, что сервис больше не может с ним бороться.

Gobee.bike был запущен в апреле 2017 года в Гонконге. В августе 2017 года стартап привлёк $9 млн от фондов Alibaba Entrepreneurs Fund и Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

0
73 комментария
Написать комментарий...
lakoros

Это почему люди такие злые? Потому что у них велосипеда не было.
Это у азиатов у каждого штуки по три, и воровать чтобы продать смысла наверное нет. А у нас и в европе у людей велосипедов нет)

Вообще странный бизнес план. Где защита от угона? как взявший в аренду за него отвечает рублём?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Велик залочен, чтобы разлочить, регишься на реальное имя и вносишь залог. Пользователи отвечают рублём, так же как в прокате авто.
А тут просто долбоящеры со стороны, не пользователи просто ломают или утаскивают куда-то залоченный велик.
В Азии тоже сначала крали, но перестали, потому что они везде, стоят копейки. Нет смысла, его не продать и ты ничего не выигрываешь, только рискуешь.
Я думаю, если бы менты норм работали, тоже нормально бы пресекали - там GPS и камеры везде, а воры как правило дауны-хулиганьё. Но менты во Франции не сильно от наших ушли. Печально (

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник
Но менты во Франции не сильно от наших ушли.

Что-то я не помню протестов полиции в России вызванных недостатком бронежилетов, и ежегодного праздничного сжигания тысяч авто.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Здесь не про это вообще. А про то, что в Азии вообще, не только в Китае такой неразрешимой проблемы с безопасностью для подобных сервисов нет, а в Европе она в полный рост. От излишней толерантности или потому что менты не считают нужным с такой мелочёвкой связываться или потому что есть районы, куда никто не пойдёт за этими великами, - какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда